Рефераты. Информационные технологии создания и обработки баз данных с помощью MS Access XP

Рис. 17

Обычный и расширенный фильтры, так же как и фильтр по выделенному, сохраняется автоматически при сохранении таблицы, запроса или формы. При повторных открытиях объекта этот сохраненный фильтр является текущим и может использоваться по команде Записи/Применение фильтра. Если создается новый фильтр, он заменяет ранее сохраненный. Для уничтожения фильтра на панели инструментов Фильтр нажмите кнопку Очистить бланк и затем кнопку Применение фильтра. Только в этом случае фильтр будет уничтожен.

Для сохранения подготовленного фильтра нужно выполнить Записи/Фильтр/Изменить фильтр и нажать кнопку Сохранить как запрос на панели инструментов. В открывшемся окне Сохранение в виде запроса необходимо ввести имя сохраняемого запроса. В дальнейшем, вместо того, чтобы создавать фильтр заново, можно использовать существующий фильтр. Для этого в режиме Изменить фильтр воспользоваться командой Загрузить из запроса.

7. Построение реляционной базы данных и разработка инфологической модели

Одно из важнейших достоинств реляционных баз данных, как говорилось ранее, состоит в том, что можно хранить логически сгруппированные данные в разных таблицах и задавать связи между ними, объединяя их в единую базу. Для задания связи таблицы должны иметь поля с одинаковыми именами или хотя бы с одинаковыми форматами данных. Связь между таблицами устанавливает отношения между совпадающими значениями в этих полях. Такая организация данных позволяет уменьшить избыточность хранимых данных, упрощает их ввод и организацию запросов и отчетов.

В Access можно задать три вида связи между таблицами: Один-ко-многим, Многие-ко-многим, Один-к-одному. Связь Один-ко-многим - наиболее часто используемый тип связи между таблицами. В такой связи каждой записи таблицы А может соответствовать несколько записей таблицы В (поля с этими записями называют внешними ключами), а запись таблицы В не может иметь более одной соответствующей ей записи в таблице А. При связи Многие-ко-многим одной записи таблицы А может соответствовать несколько записей в таблице В, а одной записи таблицы В - несколько записей таблицы А. Такая схема реализуется только с помощью третьей (связующей) таблицы, ключ которой состоит по крайней мере из двух полей, одно из которых является общим с таблицей А, а другое - общим с таблицей В. При связи Один-к-одному запись в таблице А может иметь не более одной связанной записи в таблице В и наоборот. Это тип связи используют не очень часто, поскольку такие данные могут быть помещены в одну таблицу. Связь с отношением Один-к-одному применяют для разделения очень широких таблиц, для отделения части таблицы в целях ее защиты, а также для сохранения сведений, относящихся к подмножеству записей в главной таблице.

Рассмотрим создание модели на примере следующих таблиц: Преподаватели, Студенты, Дисциплины и Оценки. Структура первой таблицы описана в Таблица 1., структура таблицы Дисциплины представлена на Рис. 9, структура двух оставшихся таблиц представлена в Таблица 2 и Таблица 3.

Таблица 2

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Код студента

Счетчик

Фамилия

Текстовый

15

Имя

Текстовый

15

Отчество

Текстовый

15

Номер группы

Числовой

Целое

Телефон

Текстовый

9

Стипендия

Логический

Да/Нет

Таблица 3

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Код студента

Числовой

Длинное целое

Код дисциплины

Числовой

Длинное целое

Оценки

Числовой

Байт

Рассмотрим связь между объектами Студенты и Дисциплины. Студент изучает несколько дисциплин, что соответствует многозначной связи. Понятно, что каждая дисциплина изучается множеством студентов. Это тоже многозначная связь. Таким образом, связь между Студенты и Дисциплины - Многие-ко-многим (M : N). Множественные связи усложняют управление базой данных (в Access при такой связи нельзя использовать механизм каскадного обновления), поэтому использовать такие связи нежелательно и нужно строить реляционную модель, не содержащую связей типа Многие-ко-многим. Для свзи будем использовать объект Оценки. Каждый студент имеет оценки по нескольким дисциплинам, поэтому связь между Студенты и Оценки будет Один-ко-многим (1 : M). Каждую дисциплину сдает множество студентов, поэтому связь между Дисциплины и Оценки также будет Один-ко-многим (1 : M). В результате получаем информационно-логическую модель базы данных, приведенную на Рис. 18

Студенты Дисциплины Преподаватели

Оценки

Рис. 18

Для создания логической модели нужно после создания, по крайней мере, структур таблиц в окне базы данных нужно выполнить команды Сервис/Схема данных или щелкнуть на панели инструментов иконку . После этого откроется пустое окно Схема данных. Для добавления в схему таблиц нужно выполнить команды Связи/Добавить таблицу или щелкнуть на панели инструментов соответствующую иконку . В окне Добавление таблицы выбираем нужную таблицу (делаем текущей) и нажимаем кнопку Добавить. После добавления всех нужных таблиц закрываем окно нажатием кнопки Закрыть. После добавления таблиц в схему установим связи между ними. Для этого разместим таблицы в нужном порядке (установим курсор мыши в заголовок таблицы и удерживая кнопку мыши нажатой перетаскиваем ее). Далее выделяем в таблице поле для связи и опять же, удерживая кнопку мыши нажатой, тянем ее к соответствующему полю другой таблицы. На экране появляется окно Изменение связей, где определяется тип отношения (см.Рис. 19), указывается, нужно ли обеспечивать целостность данных, а также, нужно ли каскадное обновление связанных полей и каскадное удаление связанных полей. После нажатия кнопки Создать это окно закрывается, а в схеме данных появляется «связь». После создания всех связей схема данных выглядит, как указано на Рис. 20

Рис. 19

Рис. 20

Созданная схема данных будет в дальнейшем использоваться для создания форм, запросов и отчетов.

8. Разработка форм

Основой диалогового интерфейса пользователя для работы с БД являются формы. Через формы может осуществляться первоначальная загрузка данных во взаимосвязанные таблицы БД, просмотр данных, а также их корректировка. Работая с формой, можно добавлять и удалять записи из таблицы, изменять значения полей, получать расчетные данные. В процессе работы может осуществляться контроль вводимых данных. Access позволяет создавать однотабличные формы (на основе одной таблицы) и многотабличные (для работы с несколькими взаимосвязанными таблицами). Создавать формы можно в режиме Конструктора и с помощью Мастера форм.. Рассмотрим создание формы для ввода/вывода данных с помощью Мастера форм.. С его помощью можно легко получить типовой макет формы, а далее доработать ее средствами Конструктора форм.

8.1 Разработка формы с помощью мастера форм

Предположим, нам надо создать форму для ввода данных в таблицу Преподаватели. Чтобы начать создание формы, в окне БД (см.Рис. 3) нужно выбрать строку Формы. Для получения доступа к списку всех вариантов создания новой формы необходимо на панели инструментов окна БД нажать кнопку Создать. Для вызова Мастера форм в окне Новая форма выбираем соответствующую строку (Рис. 21).

Далее в окне для выбора источника нужно выбрать таблицу, для которой создается форма. После выбора таблицы запускаем Мастер форм. Появляется окно Создание форм (Рис. 22), в котором Access предлагает выбрать те поля, которые должны присутствовать в форме. Для этого нужно сделать текущим соответствующее поле и кнопкой со стрелкой перенести его в Выбранные поля. Если необходимо поместить в форме все поля таблицы (как в нашем случае), то надо нажать кнопку .

Рис. 21

Рис. 22

В результате описанных выше действий окно Создание форм принимает вид, показанный на Рис. 23. для продолжения построения формы нажимаем кнопку Далее.

Рис. 23

В следующем окне Access предлагает выбрать внешний вид формы: в один столбец, ленточный, табличный, выровненный, сводная таблица или сводная диаграмма. В левой части окна предлагается образец выбранного внешнего вида. Мы выберем первый вариант - в один столбец (см.Рис. 24)

Рис. 24

При необходимости можно вернуться на шаг назад, нажав кнопку Назад или прервать создание формы, нажав кнопку Отмена. Мы выбираем кнопку Далее и выбираем стиль формы. Перечень стилей представлен на Рис. 25, в левой части опять присутствует образец выбранного стиля. Мы выбираем стиль Стандартный. И теперь остается последний шаг: задать имя формы (Рис. 26). На этом построение формы закончено.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.