Рефераты. Информационные технологии и их влияние на деятельность организаций

Подсистема распределения

Одним из самых серьезных вопросов, стоящих перед менеджерами по маркетингу при продумывании распределения товара, является вопрос о расположении хранилищ или посредников по отношению к существующей или потенциальной клиентской базе. Для решения этой важной задачи можно использовать возможности линейного программирования. Несмотря на свое название, линейное программирование не имеет ничего общего с компьютерным программированием как таковым, а является интерактивным арифметическим процессом, направленным на минимизацию переменной, например транспортных издержек. Использование таких моделей позволяет менеджерам проверить решение, подсказанное им здравым смыслом, которое может оказаться плохим. Однако зачастую это бывает трудоемким и дорогостоящим вычислительным процессом, для осуществления которого было разработано большое количество программного обеспечения. Хотя появление Интернета позволило сократить издержки благодаря уменьшению посредников, решения до сих пор нужно принимать с использованием этих моделей и методов.

Подсистема продвижения товаров или услуг

Поскольку менеджерами выстраиваются все более сложные модели с причинно-следственными связями, предназначенные для анализа эффективности мероприятий по продвижению товаров и услуг, электронные таблицы и базы данных позволяют гораздо более жёстко контролировать и точно оценивать различные сочетания таких мероприятий.

Большие розничные торговые точки предоставляют возможность работы с базами данных в месте приобретения товаров. Производители предоставляют графическую и текстовую информацию о своих товарах, чтобы магазин включил ее в базу данных. Затем эти изображения демонстрируются на больших экранах с высоким разрешением. Одновременное предложение нескольких тысяч наименований товара в такой базе данных дает возможность с легкостью манипулировать этими наименованиями по мере того, как производитель изменяет свои требования.

В последнее время для оценки эффективности своих мероприятий рекламные агентства используют совокупность демографических данных, данных об интенсивности телевизионной рекламы и данных об объемах продаж розничных точек. В домах, принимающих участие в этом проекте, установлен «черный ящик», позволяющий получать информацию о том, какой канал предпочитает каждый из членов семьи, которая предварительно предоставляет подробные демографические данные.

Достоинства использования электронных средств (системы WWW, электронной почты) при продвижении и распространении информации о деталях товара или услуги и их свойствах должны быть оценены с точки зрения затрат на их использование и получаемых преимуществ. При этом финансирование мероприятий по продвижению товара надо оставить прежним, но средства распределить по-другому. В связи с этим менеджерам необходимо включить данные такого характера в свою подсистему продвижения товаров или услуг.

Подсистема разработки новых продуктов

Использование модуля маркетинговой информационной системы, отвечающего за разработку новых товаров, позволяет снизить неопределенность и финансовый риск на стадии разработки нового продукта. Примером может быть проведение оценки и отсев на ранних стадиях. Поскольку менеджерам, отвечающим за разработку и реализацию нового продукта, необходимо убедиться в том, что новые продукты соответствуют настоящей и будущей стратегией компании, то надо разработать и взвесить критерии, по которым будет определяться соответствие этим условиям каждого потенциального продукта. А так как число критериев и их сложность растет, растет и сложность соответствующего количественного анализа. Электронные таблицы идеально подходят для решения этой задачи и позволяют использовать неограниченное количество сценариев.

Другим примером случая, когда маркетинговая информационная система дает значительные преимущества по сравнению с «бумажной» работой, является управление процессом разработки совершенно нового товара. Анализ критического пути оказался отличным методом мониторинга деятельности и концентрации внимания руководителей на «узких местах» и других жизненно важных моментах. В тех компаниях, где могут одновременно находиться в разработке до двух сотен проектов, такая методика незаменима. То же можно сказать о маленьких компаниях, где имеет место нехватка человеческих ресурсов для разработки новых товаров и где такая методика может в значительной степени разгрузить людей и ускорить процесс разработки совершенно нового товара.

Подсистема планирования производства

Данные для этой подсистемы предоставляются большинством других подсистем. Результатом является подробный план получения прибыли в результате маркетинговой деятельности для каждого из наименований товара. Поскольку объем информации и данных возрастает по экспоненте, то результатом будут в высшей степени сложные модели.

2.2 Компьютерные системы

Широкое внедрение персональных компьютеров привело к необходимости обмена информацией, обрабатываемой на разных компьютерах. Как перенести большой объем информации с одного компьютера на другой? Как распечатать информацию, если всего один принтер? Как предоставить всем компьютерам выход в Интернет? Эти и многие другие проблемы решают компьютерные сети.

Компьютерная сеть - это соединение двух или более компьютеров для решения следующих задач:

· обмен информацией;

· общее использование программного обеспечения;

· общее использование оборудования (принтеры, модемы, диски т.п.).

Соединение, как правило, создается с помощью кабеля, но существуют и другие, более сложные средства.

В рамках одного учреждения довольно практично использовать кабельное соединение. Преобразование информации для передачи по кабелю осуществляют устройства, встраиваемые в компьютер - сетевые адаптеры. Такие местные сети получили название локальные сети. А если нам нужно соединить нашу локальную сеть с другой локальной сетью, то как протянуть кабель для подключения к сети, расположенной достаточно удаленно от данной, например, в другом здании или другом городе?

Для этого используют уже существующие кабельные соединения, такие как телефонные линии. Вопросами перекодировки информации для прохождения по телефонным линиям, занимаются специальные устройства, подключаемые к компьютеру - модемы. Можно использовать и другие способы соединения, например, радиосвязь. Устройства преобразования в этом случае будут другими. Удаленные локальные сети, объединяются друг с другом, создавая глобальные сети. Примером глобальной сети является сеть Интернет.

Глава 3. Интернет и степень его влияния на деятельность организаций

3.1. Интернет и службы интернета

В Интернет входит несколько коммуникационных служб:

Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) -- поддерживает текст, графику, видео и аудио. WWW -- это среда, которая первоначально была разработана Европейской лабораторией физики элементарных частиц (CERN). Ее также называют гипермедийной средой, поскольку она поддерживает использование гиперссылок. Именно гиперссылки являются сутью WWW, поскольку позволяют использовать «дружественный пользователю» метод навигации по принципу «наведи и щелкни». Любая гиперссылка (в виде текста или рисунка) может указывать практически на любой документ в любом месте сети.

Электронная почта -- важное средство коммуникации, которое позволяет отправлять и получать сообщения по всему миру.

USENET -- всемирная сеть дискуссионных групп предлагает более 10000 различных областей для обсуждения, называемых «группами новостей».

Протокол передачи файлов (File Transfer Protocol, FTP) -- позволяет передавать и получать файлы. Например, при помощи протокола передачи файлов наиболее часто скачивают программное обеспечение.

TELNET -- программа, которая позволяет пользователю получить доступ к хосту сайта с удаленного компьютера. Например, с использованием TELNET можно редактировать файл на удаленном компьютере.

Типичные направления использования Интернета:

1. Коммуникация:

- внутренняя -- информационные сети;

- внешняя -- посредники, клиенты, поставщики.

2. Передача данных -- между сайтами, между компаниями, данные от сотрудников, находящихся в командировках.

3. Поиск информации/исследования -- материалы проведенных маркетинговых исследований, новые материалы, обучение, профессиональное развитие.

4. Логистика -- формирование графиков, планирование, расчет запасов.

5. Сокращение издержек -- альтернативное средство коммуникации:

- телефон;

- почта;

- персонал -- эффективная поддержка клиентов, конференции;

- другое -- объявления, бюллетени и т. д.

6. Сотрудничество и разработка новых продуктов -- рабочие группы 7. Маркетинговые исследования -- первичные и вторичные, опросы 8. Прямой маркетинг (реклама)

9. Сбыт -- поддержка товара, каналы распространения, информация для торговых предприятий (клиентов), онлайновые продажи

10. Другое

3.2 Степень влияния сети Интернет на деятельность организаций

Число пользователей Интернета по всему миру постоянно растет. По данным «Computer Industry Almanac» в 2008 г. доступ к Интернету имелся у 805 млн. человек. В 2008 г. лидирующим регионом в этом плане оставалась Северная Америка: к концу 1998 г. здесь насчитывалось 83 млн. пользователей глобальной Сети, к концу 2008 г. их число составило около 320 млн. Численность пользователей Интернета в Западной Европе увеличивалось более высокими темпами, нежели в Северной Америке, и к 2008 г. этот регион находился на втором месте (290 млн. пользователей). Однако еще более интенсивный рост продемонстрирован Азиатско-Тихоокеанским регионом, в котором в 2008 г. было более 230 млн. пользователей Сети. Под пользователями Интернета подразумеваются еженедельно выходящие в Сеть на работе или дома взрослые люди. Если в это число включить тех, кто выходит в Интернет время от времени, число пользователей глобальной Сети увеличится на 15-30%. При этом 82% пользователей приходится на 15 ведущих стран (включая тех, кто использует Интернет на работе, в целях образования и дома).

Cyber Dialogue {www.cyber dialogue.com) заявила, что в 2006 г. 35,8 млн. взрослых потребителей сделали покупки в обычных магазинах, после того как провели поиск продукта при помощи Интернета; аналогичный показатель за 2005 г. составил 27,5 млн. человек. По оценкам Cyber Dialogue в онлайновых магазинах в 2005 г. сделали покупки 20 млн. человек, в 2006 г. их число составило 24,3 млн., а в 2007 г. -- 26,7 млн.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.