Рефераты. Информационные технологии в государственном муниципальном управлении

Необходимая для работы специалиста информация может поступать на обработку не только на бумажных носителях, но и по каналам связи с отражением на мониторе, что особенно удобно специалисту-пользователю при непосредственной работе с арендаторами.

На рабочих местах специалистов, занимающихся регистрацией юридических лиц или предпринимателей, устанавливается информационно-справочная программная система, которая позволяет не только вводить и корректировать данные, вести поиск нужной записи по ключевому выражению, формировать выборки по различным признакам, осуществлять печать нужных отчетов, но и пополнять локальную базу данных информацией, хранящейся на файл-сервере в качестве общесистемных сведений для всех программных разработок. Такими сведениями могут быть справочник улиц города, сведения о юридических лицах, их ИНН, коды ОКНО, ОКОНХ и другая информация.

Комитет по энергетике, транспорту, связи и ЖКХ, являясь структурным органом управления, несет полную ответственность за состояние дел в отрасли. Поэтому информатизация управленческих процессов имеет целью реализовать информационное обеспечение решения функциональных задач в областях энергетического, дорожно-транспортного, жилищно-коммунального хозяйства, средств связи и бытового обслуживания населения для нормальной жизнедеятельности горожан, содержания объектов внешнего благоустройства и надлежащего санитарного состояния Серовского городского округа. Применительно к каждому из перечисленных направлений органами управления соответствующих организаций создаются на базе локальных, открытых вычислительных сетей, информационные технологии, которые позволяют специалистам этих организаций, используя АРМ и информационное взаимодействие с общесистемными базами данных муниципальной информационной системы, решать все необходимые функциональные задачи.

Одним из таких наиболее трудоемких комплексов задач является организация учета расчетов с квартиросъемщиками. Охарактеризуем кратко возможности ППП «Учет расчетов с квартиросъемщиками».

Пакет предназначен для выполнения начислений, учета поступлений сумм и вывода рабочих итоговых документов по расчетам с населением за жилье и коммунальные услуги. Он позволяет выполнять весь перечень работ - от корректировки данных по каждому лицевому счету квартиросъемщика и благоустройству каждого жилого дома до закрытия отчетного периода и распечатки всех необходимых документов. Пакет позволяет хранить и изменять все параметры лицевого счета квартиросъемщика, включая льготы и субсидии, необходимые для производства начислений, выяснять текущий долг, текущее начисление, начисление за любой предыдущий период с учетом действующих в тот период тарифов и выполнять прочие расчеты, ускоряющие обслуживание квартиросъемщика.

При вводе данных о поступлениях денежных средств автоматически производятся контроль за правильностью ввода сумм по квитанции, подсчет количества документов и сумм по пачкам квитанций, а также проверяется номер вводимого лицевого счета. Пакет позволяет распечатывать ведомости поступлений, оборотные ведомости за отчетный период, своды и описи бандеролей для сберегательного и других банков, осуществляющих прием платежей, сводные отчетные документы, информационные квитанции для квартиросъемщиков и многие другие необходимые в работе документы.

Управления образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты являются структурными органами администрации Серовского городского округа и в процессе своей деятельности имеют информационные связи с другими структурными подразделениями администрации города, областной администрации, а также с коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями и гражданами.

Наиболее важным аспектом деятельности специалистов этих управлений является слежение совместно с комитетом по экономике и финансам за движением финансовых потоков и, в частности, потоками бюджетных средств. Поэтому для автоматизации работ бухгалтера и экономистов в учреждениях, занимающихся распределением финансовых средств, кредитованием подотчетных учреждений и составлением сводной отчетности создаются АРМ со специализированным программным обеспечением, позволяющим генерировать платежные поручения после ввода сумм финансирования по учреждениям, формировать уведомления для учреждений после ввода векселей, взаимозачетов и выделенных кредитов. Эксплуатация АРМ основывается на постоянном обновлении баз данных, содержащих списки банков и учреждений, реквизиты плательщика, что позволяет формировать с использованием ПК все основные отчеты, связанные с отражением финансирования, кредитования, формирования остатков с нарастающими поквартальными итогами, расшифровкой финансирования по датам, по параграфам и т.п.

Основной задачей информатизации в деятельности управления здравоохранения и управления социальной защиты является организация информационного сопровождения движения бюджетных и других финансовых средств, которые предназначены для охраны здоровья и гарантированной доступной медицинской помощи населению города, выделяются бюджетом на гарантированную поддержку семьи, пожилых граждан, инвалидов, а также на развитие системы социальных служб, пенсионного обеспечения.

В формировании информационного обеспечения решения функциональных задач в области здравоохранения и пенсионного обеспечения большое значение отводится созданию и актуализации общесистемных и локальных баз данных. Они содержат справочные и статистические данные о проживающем в городе населении, состоянии эпидемиологической обстановки, проводимых медицинских осмотрах, прививках, а также позволяют выявлять финансовые затраты, которые связаны с проведением профилактических мер и лечением заболеваний. Большое значение уделяется анализу прохождения денежных средств между городским управлением здравоохранения и медицинскими страховыми компаниями.

Подсистема «Социальная защита» кроме общесистемных баз данных предусматривает использование большого разнообразия специализированных баз данных, необходимых для ведения в электронном виде документации по денежному содержанию пенсионеров различных групп. Так, создаются базы данных «Ветераны», «Инвалиды», «Слепые», «Многодетные», «Матери-одиночки», «Блокадники», «Репрессированные», «Военные узники», «Военные пенсионеры» и др. Создаются АРМ, которые оснащаются программным обеспечением для комплексного решения задач по начислению и выплате пенсий.

Программный комплекс «Расчет пенсий» позволяет производить начисление пенсий, просчитывать более выгодный вариант расчета, оперативно формировать выплатные документы для почтовых отделений связи или банков, создавать сводные и статистические отчеты для Пенсионного фонда. Информация из баз данных этого комплекса предоставляется в городскую налоговую инспекцию, используется при корректировке данных медицинских страховых компаний. Пополнение баз данных производится ежедневно в территориальных отделах социальной защиты населения города.

Для начисления и выплаты социальных пособий для различных категорий граждан используются специальное программное обеспечение и информация базы данных справочного характера, содержащие как нормативную, так и общую информацию по конкретному получателю пособия. В управлении здравоохранения и управлении социальной защиты населения Серовского городского округа АРМ оснащаются одинаковыми программными комплексами. Ежемесячно формируются статистические отчеты и своды о выплаченных суммах социальных пособий.

Таким образом, рассмотренные методические и практические стороны информатизации управленческой деятельности по ряду управлений и комитетов Серовского городского округа позволяют сделать некоторые обобщения по применению информационных технологий для автоматизации решения функциональных задач.

1. Информационно-технологическую основу информационной системы Серовского городского округа составляют АРМ специалистов, решающих задачи по конкретным направлениям деятельности отдельных управлений и комитетов, реализующих узкоориентированные оперативно-тактические цели функционирования.

2. Центральным звеном функционирующей информационной системы, объединяющей основные сегменты муниципальных информационных ресурсов, на основе которой построен информационный взаимообмен, является локальная вычислительная сеть администрации города, образованная из локальных сетей отдельных подразделений мэрии.

3. Объединенные каналами связи многоуровневые открытые инфopмaциoннo-вычиcлитeльныe сети не только обеспечивают необходимое информационное взаимодействие между уровнями управления, но и позволяют организовать для каждого пользователя удобный интерфейс как со справочно-аналитический частью информационной системы Серовского городского округа, так и с корпоративной сетью, составляющей программно-технологическую базу решения функциональных задач.

3. Электронное правительство - новое слово в государственном управлении

3.1 Общая характеристика внедрения электронного правительства

Электронное правительство - система взаимодействия органов государственной власти с населением, основанная на широком применении современных информационных технологий, в т.ч. сети Интернет, для повышения доступности и качества государственных услуг, сокращения сроков их оказания, а также снижения административной нагрузки на граждан и организации, связанной с их получением (уменьшения количества вынужденных очных обращений, снижения количества предоставляемых документов и др.).

С конца 2006 года вопросы использования информационных технологий для оптимизации и упрощения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с гражданами и организациями стали предметом регулярного рассмотрения Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

Одновременно в 2006 году были внесены изменения в федеральную целевую программу «Электронная Россия», направленные на обеспечение концентрации выделяемых бюджетных средств на решении задач формирования электронного правительства. Так, начиная с 2007 года, в рамках программы предусмотрено финансирование работ по переводу первоочередных государственных услуг в электронный вид, а также по формированию необходимой инфраструктуры межведомственного электронного взаимодействия и документооборота для предоставления услуг гражданам и организациям на принципах «одного окна» и сокращения сроков межведомственных согласований.

Окончательно политическая воля на самом высшем уровне к проведению необходимых преобразований в системе отношений «ведомство - потребитель государственной услуги» на основе массового перехода к предоставлению государственных услуг в электронном виде в начале 2008 года сформировалась и была реализована в виде целой системы поручений и решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе принявших законодательный и нормативный правовой характер. Уже в начале 2008 года началось формирование перечня приоритетных государственных услуг для перевода в электронный вид и подготовки плана выполнения таких работ с учетом софинансирования из средств, предусмотренных на реализацию Федеральной Целевой Программы «Электронная Россия».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.