Рефераты. Информационные системы управления бизнес-процессами предприятия

· управление дистрибуцией и розничными продажами (Sales and Marketing);

· управление взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationships Management, CRM);

· управление непрерывным и дискретным производством: в Axapta (Dynamics AX) реализована функциональность только для дискретного (сборочного) производства;

· управление проектами (Project Management): в Axapta (Dynamics AX) реализованы только базовые возможности;

· управление ремонтами и техническим обслуживанием (Enterprise Asset Management, EAM): в Axapta (Dynamics AX) отсутствует;

· управление цепочками поставок (Supply Chain Management, SCM): в Axapta (Dynamics AX) отсутствует;

· управление сервисным обслуживанием (Service Management): в Axapta (Dynamics AX) отсутствует;

· управление арендой и лизинговыми операциями (Short and Long-term Rental): в Axapta (Dynamics AX) отсутствует.

Технологии:

Довольно часто структурные подразделения предприятия территориально распределены. Например, офис продаж находится в Москве, а производственные и/или складские подразделения - в Московской области. В этих условиях становится критически важным создание централизованной БД и организация работы структурных подразделений через Интернет. Данная задача наиболее эффективно решается теми ERP-системами, которые изначально спроектированы для работы через Интернет-браузер. В этом случае инсталляция системы на компьютеры конечных пользователей не требуется, что также облегчает поддержку системы.

Кроме того, необходимо обратить особое внимание на средства разработки ERP-системы: если средства разработки являются современными и основаны на открытых промышленных стандартах, то у предприятия будет минимум вопросов с поиском персонала и масштабированием системы.

SAP: Различные технологии (от «уходящих» до передовых) в зависимости от версии системы;

Oracle: Java (запускается в Интернет-браузере), открытый промышленный стандарт;

Axapta (Dynamics AX): X++ (собственный язык, «смесь» C++ и Java), стандарт Microsoft;

LAWSON M3: Java (запускается в Интернет-браузере), открытый промышленный стандарт;

Платформы:

На сегодняшний день существует два основных подхода к проектированию ERP-систем. Многоплатформенные системы позволяют использовать СУБД (Системы Управления Базами Данных) различных разработчиков (Microsoft, Oracle, IBM и др.), что дает дополнительную гибкость предприятиям в части инвестирования в инфраструктуру и персонал при заданной целевой производительности ERP-системы. По мере роста предприятия, усложнения задач и увеличения объемов данных существует возможность перейти на другую СУБД (например, с Microsoft SQL Server на Oracle) без замены самой информационной системы.

Одноплатформенные ERP-системы изначально ориентированы на использование СУБД конкретного разработчика. В силу данного фактора у предприятия значительно меньше гибкости в части оптимизации инвестиций в выполнение проекта и использование системы. Ниже представлена краткая информация по используемым платформам в каждой из систем:

SAP: Microsoft SQL Server, Oracle, DBII

Oracle: Только Oracle

Axapta (Dynamics AX): Только Microsoft SQL Server

LAWSON M3: Microsoft SQL Server, Oracle, DBII

Стоимость проекта, TCO:

Стоимость проекта внедрения складывается из трех основных составляющих: лицензии системы, техническая поддержка и консультационные услуги по внедрению. Однако не следует забывать, что жизненный цикл ERP-систем составляет 7 - 10 лет, поэтому при расчете совокупной стоимости владения (Total Cost of Ownership, TCO) добавляются затраты на персонал (заработная плата, обучение) и инфраструктуру (сервера, сетевое оборудование, рабочие станции, системное ПО и т.п.) в течение срока внедрения и эксплуатации ERP-системы. Ниже представлена экспертная оценка TCO по каждой из систем:

SAP: Высокая

Oracle: Высокая

Axapta (Dynamics AX): Средняя

LAWSON M3: Средняя

Производителем системы LAWSON M3 является компания LAWSON Software. Компания образована в США 1975 г. со штаб-квартирой в г. Сен-Пол и насчитывает около 3,600 сотрудников (direct offices) по всему миру. У компании 4,000 клиентов в 40 странах, 7,000 инсталляций. Компания LAWSON Software также представляет систему S3 (HR & Payroll). Является глобальным бизнес-партнером IBM.

5.3. Конкурентные преимущества LAWSON M3

Мировое признание:

LAWSON является брендом мирового уровня. Присутствие в 40 странах мира, поддержка 20 языков. Устойчивое финансовое положение.

Технологичность:

Одна из немногих компаний на сегодняшний день, которая инвестирует в развитие программных продуктов. Применяются передовые и самые эффективные технологии.

Специализация:

Отраслевые решения для фокусных отраслей, обладают высокой специализацией под потребности отрасли, а так же адаптированной для отрасли методологией внедрения.

Лояльность клиентов:

Для компании характерна высокая лояльность клиентов, благодаря корпоративной политики ориентированной в первую очередь на клиента.

Глобальное партнерство:

Благодаря стратегическому партнерству с компаниями мирового уровня, LAWSON предлагает решения, отвечающие высочайшим мировым требованиям.

5.4. Отраслевые решения на базе LAWSON M3

Специализированные решения LAWSON МЗ разработаны специально для конкретных отраслей - это пищевая и химическая промышленность, добыча полезных ископаемых, нефть и газ, машиностроение, производство оборудования, фармацевтика, мебельное производство, дистрибуция, розничная торговля, сервисное и техническое обслуживание, логистика, финансы, телекоммуникации. В системе учтены специфические потребности предприятий со сложными цепочками поставок, которым приходится работать в условиях жесткой конкуренции, при ограниченных внутренних ресурсах.

Отраслевые решения на базе LAWSON M3 проиллюстрированы на рисунке:

Комплекс решений LAWSON МЗ позволяет учесть особенности той или иной отрасли, в рамках которой осуществляется работа предприятия. Интегрированное отраслевое решение МЗ столь же легко адаптируемо к специфике построения и ведения бизнеса конкретной компании. Это ключевая особенность линейки продуктов LAWSON МЗ, которая обеспечивает индивидуальный подход к каждому клиенту и позволяет настроить систему с учетом его потребностей.

Из всего вышеизложенного можно заключить, что решение LAWSON M3 - достойная альтернатива таким системам как SAP, Oracle, Axapta.

Заключение

Несмотря на сравнительную молодость ИТ-отрасли как таковой, это уже вполне сформировавшийся рынок, с брэндами-лидерами и лидирующими продуктами. На настоящий момент существует достаточно широкий спектр продукции, призванной удовлетворить самые разнообразные нужды, как небольших компаний, так и компаний-гигантов. Эти программные продукты в полной мере охватывают все аспекты деятельности предприятий, от логистики, маркетинга, производства, взаимоотношениями с клиентами, сбыта, до бухгалтерского учета и управления персоналом.

В России, несмотря на большие затраты, связанные с внедрением информационной системы, владельцы крупных и средних предприятий понимают необходимость и огромную важность перехода на новый уровень управления предприятием или производством. Не взирая на множество неудачных попыток внедрения информационных систем, многие компании по всему миру серьезно задумываются о создании системы для улучшения своей деятельности. Скорее всего, это вполне оправдано, так как при разумном профессиональном подходе к внедрению информационной системы, можно создать инструмент для более эффективного управления бизнесом.

В заключение необходимо подчеркнуть, что и заказчику, и поставщику решения еще до выбора того или иного ПО для создания ИС необходимо, прежде всего, провести анализ, что им действительно необходимо автоматизировать, после чего заняться проектированием. Другими словами, только тщательное предпроектное обследование, а затем проектирование с учетом всех особенностей реальной структуры управления конкретной компании дадут в итоге действительный эффект от внедрения автоматизированной информационной системы, к которому в конечном итоге стремятся и заказчики, и системные интеграторы.

Список используемой литературы

1. М. Хохлова, статья «Современный рынок систем управления предприятием»

2. Д. Глямшин, статья «Выход из кризиса - система управления»

3. Ю. Токарев, статья «Корпоративные информационные системы и консорциум разработчиков»

4. М. Ильина, статья «Теория и методы промышленного управления»

5. В. Баронов, И. Титовский, статья «Методы построения систем управления»

6. В.П. Нестеров, И.Б. Нестеров, статья «Автоматизация деятельности организации»

7. Броунин Фрайер, статья «Как посчитать норму возврата на инвестиции»

8. С. Колесников, статья «Бизнес процесс реинжиниринг и внедрение автоматизированных систем управления»

9. С. Колесников, статья «Об оценке эффективности внедрения и применения

10. ERP систем»

11. В.П. Нестеров, «Информационное обеспечение процесса принятия управленческих решений»

12. И.И. Карпачев, «Классификация компьютерных систем управления предприятием»

13. www.bsc-consulting.ru

14. www.erp-online.ru

15. www.LAWSON.com

16. www.erp-people.com

17. www.economics.ru

Приложение №1

Ключевые слова современных технологий управления

ERP - Enterprise Resources Planning (планирование ресурсов предприятия). Одна из самых передовых на сегодняшний день технологий управления предприятием. В основе ERP лежит единая информационная система, охватывающая все бизнесс-процессы предприятия, включая финансы, производство, отношения с клиентами и поставщиками, складской учет, логистику, дистрибуцию и многое другое.

 

APS - Advanced Planning and Sheduling (расширенное планирование производственных заданий). Функции управления производственными заданиями, входящие в подобные программные продукты, позволяют решать сложные задачи планирования, особенно в условиях ограниченности мощностей и ресурсов предприятия.

 

MRP II - Manufacturing Resources Planning (планирование производственных ресурсов). Эта система позволяет автоматизировать основные процессы производства: выпуск продукции, планирование и управление запасами, распределение ресурсов и др. 
 

MIS - Management Information System (система информационного обеспечения управления). Средства MIS позволяют интегрировать информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Менеджеры могут оперативно получать ответы на широкий спектр вопросов, например: “Как изменились результаты работы компании за последний месяц и почему?”, “Не исчерпала ли себя та или иная линия продуктов?”, “Изменяет ли заказчик схему закупок?” и т.д.

 

SCM - Supply Chain Management (управление цепочками поставок). Технологии SCM автоматизируют весь цикл: “поставщик - транспорт - производство - хранение - распространение - заказчики”, что дает возможность предприятию доставлять необходимый товар в нужное место точно в срок и с минимальными издержками.

 

e-business - (электронный бизнес). Средства электронного бизнеса позволяют взаимодействовать с поставщиками и заказчиками через Интернет. Это особенно важно в условиях нашей страны, когда многие участники бизнес-операций географически удалены друг от друга.

 

CRM - Customer Relationship Management (управление взаимоотношениями с клиентами). Технологии CRM автоматизируют все этапы работы с клиентами: от рекламной кампании и первого контакта с потенциальным заказчиком до послепродажной поддержки и гарантийного обслуживания.

 

OLAP - On-line Analytical Processing  (оперативный многомерный анализ данных). Технологии OLAP предоставляют удобные быстродействующие средства анализа деловой информации. Пользователь получает интуитивно понятную модель данных, организуя их в виде многомерных кубов.  Осями многомерной системы координат служат основные атрибуты анализируемого бизнес-процесса. Это может быть товар, регион, тип покупателя.  На пересечениях осей  находятся данные, количественно характеризующие процесс, например, объемы продаж, остатки на складе, издержки и т. п.


 

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.