Рефераты. Информационные системы и технологии в менеджменте

Разрабатывая технологии для OLTP, ориентируются на бизнесы-процессы, которые происходят в определенной подсистеме. Все эти бизнес-процессы уже отработаны, и есть великое множество данных, в которых следует разобраться. Например, надо установить, насколько успешными были к тому времени производственно-экономические процессы.

Технологии, которые реализуют аналитическую обработку информации, ориентированы на решение стратегических вопросов жизнедеятельности фирмы вообще. Этим занимаются менеджеры всех уровней корпорации в границах той или другой СППР (Decіsіon Support System, или DSS). Эти технологии получили название аналитического оснащения процессов обработки информации в реальном времени (On-Lіne Analytіcal Processіng, или OLAP). Технологии OLAP никогда ни оперируют данными реального времени. Эти данные постоянно изменяются, поэтому строить анализ на их основе невозможно. В границах DSS, как правило, проводят сравнительный анализ, для которого требуются данные, не изменяющиеся во времени.

Технология OLAP оперирует итоговыми значениями: например, общий объем продаж за определенный период времени без учета любой специфики отдельной продажи.

Эта среда приемлема для САSЕ-генерированных, а также пакетных приложений. В будущем ведение процессов бизнеса будет центральной задачей системы "клиент - сервер".

2. Автоматизация процессов бизнеса

Каждое приложение на большой ЭВМ решает специальные задачи. Все они поддерживают процессы бизнеса, т.к. универсальность ЭВМ реализует автоматизацию процессов бизнеса и руководит ими. Они поддерживают работу отдельных сложных процессов на протяжении продолжительного времени, решают конкретные задачи (приложения). Главной функцией приложений, реализованных на больших ЭВМ, есть обеспечение выполнения правил бизнеса.

Правила бизнеса - это тысячи законов и правил, которые определяют нормальную работу корпорации.

Приложения, построенные на правилах бизнеса, обеспечивают отдельные шаги, которые определяют большие процессы бизнеса, поддерживая работу корпораций. Наборы правил влияют на процессы бизнеса. Правила могут применяться сразу или в разных последовательностях продолжительное время. Результат определяется правилами, которые происходят в определенной очередности и в определенное время. Например, проценты начисляют по счетам в том случае, если они остаются неоплаченными на протяжении 30 дней. В терминах технологии обработки информации это правило формируется так: если счет не оплачен больше, чем 30 дней, то начисляются проценты. Задача начисления процентов, в свою очередь, запускает набор правил бизнеса, условия которых задаются для определения размера процентов, которые начисляются.

Современная архитектура распределенных приложений не предоставляет определенного места для правил бизнеса, как показано в таблице, новый уровень правил бизнеса находится между верхним и нижним уровнями.

Таблица. Расположение уровня правил бизнеса по содержанию

Уровень

Содержание

Документ

Приложение рабочего стола

Правила бизнеса

Вычислительные процессы

Управление данными

БД, реляционный SQL

Уровень документа - это уровень приложений рабочего стола. Он отвечает за обеспечение интерфейса пользователя для всей системы. Вследствие реализации этого технологического этапа пользователю выдается на экран документ, который может быть формой, графиком, объяснительной запиской или фрагментом ЕП.

Уровень правил бизнеса отвечает за политику организации. Правило есть точное выражение в форме "если, то". На практике множество решений, которые приходится принимать на уровне правил бизнеса, не имеют четкой формы. Программы этого уровня основываются на эвристических процедурах. Эвристическая процедура - это линия поведения, которая часто формулируется в вероятностных терминах. Например, если заказчик оплатит большую часть счетов своевременно, то ему можно разрешить немного увеличить кредит. Таким образом, уровень правил бизнеса отвечает за правила и эвристические процедуры.

Решения относительно координации и управления ресурсами являются безоговорочными. Управление ресурсами основывается на решениях типа "если, то". Поэтому решения по управлению ресурсами влияют на распределение непосредственно ресурсов, а не выдают обычные ответы типа "да/нет" на поставленный вопрос.

Уровень управления БД отвечает за поддержку согласованности и защищенности информации. Система никогда не должна случайно терять информацию. Поэтому применяются специальные технические процедуры дублирования информации, дорогие накопители на магнитных носителях и запоминающие устройства большой емкости. Кроме того, этот уровень должен следить за тем, чтобы доступ к той или другой информации получали исключительно те, у кого есть на это полномочия.

Основными средствами для построения уровня управления и работы с ним есть БД, средства создания БД и языки типа SQL.

На уровне документа проект отображает потоки работ от офиса к офису и от персоны к персоне без учета любых детальных форм или интерфейсов. На уровне процесса рассматриваются функции управления, на уровне БД - высокоуровневая интегрированная система моделей предприятия и подразделений корпорации.

3. Задачи автоматизированной системы научных исследований

АСНИ предназначена для получения, исследования, корректировки моделей, которые используются в других типах автоматизированных систем для проектирования, прогнозирования и управления. От других типов автоматизированных систем она отличается спецификой информации на выходе, который может иметь вид систематизированных расчетов, которые сопровождаются данными об условиях объектов и предельных ограничениях, которые должны учитываться при разработке прогноза развития или при проектировании объектов. АСНИ создаются на основе ПК. В отдельных случаях используется специальная аппаратура для соединения ПК с исследуемыми объектами, которая обеспечивает разные функции предварительной обработки информации, имеет гибкую структуру и максимальную изменяемость модулей.

В границах АСНИ решаются такие задачи:

- анализ потребления продукции и постановка научно-технической проблемы;

- поиск патентов исследований;

- теоретическое и экспериментальное исследование.

АСНИ имеют прямые связи с системами автоматизированного проектирования конструктора (САПОК) и технолога (САПРТ). Входной информацией в САПР служат данные технической задачи, результаты предпроектных исследований, методики проектирования, стандарты и каталоги. Выходной информацией в САПР являются промежуточные и окончательные данные на этапах проектирования, нужные для обеспечения работ на дальнейших стадиях жизненного цикла проектирования объекта.

4. Іntranet-системы

Іntranet-системы - локальная сеть, в которой в масштабах предприятия используется одна и та же технология, что и в Іnternet, и она доступна только сотрудникам определенной организации.

Основу интрасети составляет сеть предприятий. Она обеспечивает нужные соединения, предоставляет доступ к информации с любого рабочего места организации. Как и в Іnternet, для связывания и учета данных в интрасети используется сетевой протокол ТСР/ІР, что дает возможность присвоения уникального имени компьютерам и сети (Ір-адреса). Этот протокол обеспечивает механизм, с помощью которого компьютеры находят друг друга и объединяются. В интрасети применяется также протокол НТТР для передачи текстов, изображений и гиперссылок, которые указывают на Web-страницы.

Іntranet как понятие характеризует совокупность дополнительных признаков, присущих подобной сети: преобладающий производственный, а не рекламно-информационный характер задач, которые базируются на Іntrаnet; высокоскоростное соединение между сервером и рабочей станцией. Это снимает ряд ограничений Іnternet относительно объемов информации, которые пересылаются, и частоты обмена данными. Для организаций, которые уже имеют сетевую инфраструктуру, объем затрат на создание Іntrаnet незначителен. Интрасети предъявляют повышенные требования к безопасности сети и целостности данных.

Тема 7. Экспертные системы и их характеристики

1. Характеристика системы Project Expert

Project Expert позволяет разработать план и провести анализ эффективности инвестиционного проекта без отраслевых ограничений (включая строительство). Допустимая длительность проекта - 30 лет. Минимальный шаг расчета - один месяц, что позволяет производить расчеты проектов, имеющих сезонный характер, также корректно учитывать влияние на денежные потоки временных факторов в условиях инфляции. Ввод поступлений и выплат может производиться в двух вариантах. Количество различных вариантов (услуг), реализуемых в одном проекте, - до 400.

Project Expert имеет в своем составе инструментальные средства, позволяющие разработать детальный инвестиционный план проекта, включая разработку календарного плана проекта, построение сетевого графика с учетом различных условий взаимодействия стадий проекта между собой, и представить его в виде диаграмм GANTT и PERT.

Project Expert позволяет профессионально провести детальный финансовый анализ проекта. Имитационная (динамическая) модель денежных потоков (Cash Flow) позволяет не только рассчитать основные финансовые показатели эффективности проекта в различные периоды времени, но и выработать наиболее рациональную стратегию его реализации посредствам ранжирования набора факторов, отражающих возможные варианты развития проекта.

2. Оценка эффективности проекта

Расчет показателей эффективности проекта включает расчет рентабельности, расчет показателей платежеспособности и ликвидации. В него входит расчет таких показателей эффективности инвестиций, как период окупаемости, индекс прибыльности, чистая приведенная величина дохода, внутренняя норма прибыльности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.