Рефераты. Информационно вычислительная работа

Жизненный цикл информационной системы охватывает все стадии и этапы ее создания, сопровождения и развития: зарождение, разработка, эксплуатация, демонтаж. Целесообразно рассматривать в качестве определяющего документа международный стандарт ISO/IEC 12207. Данный стандарт определяет структуру жизненного цикла, содержащую процессы, которые должны быть выполнены во время создания программного обеспечения информационной системы.

На этапе зарождения формируются требования, и разрабатывается концепция.

На этапе разработки создается техническое задание, эскизное проектирование, технический проект, рабочая документация, внедрение.

При внедрении происходит подготовка к вводу ИС, подготовка персонала, комплектация ИС, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы, предварительные испытания, опытная эксплуатация, приемочные испытания. Под сопровождением обычно понимается выполнение гарантийных работы и послегарантийное обслуживание.

24. Состав типовой конфигурации «1С: Бухгалтерия»

1) план счетов

2)справочники

3)журналы документов

4)бухгалтерские операции

5)журнал операций и журнал проводок

6) отчеты (стандартные, специализированные, регламентированные)

25. Понятие ИБ. Состав файлов

ИБ - база, в которой пользователь непосредственно работает.

Состав файлов ИБ: 1СV7.mdb, 1CV7.dd, 1CV7.spl, update.txt и т. д.

Dbf - файлы данных;

Md - описание конфигурации задачи

Dd - описание структуры файлов данных

Spl - словарь, который используется для выдачи чисел и ден. единиц прописью.

Подключение ИБ: нажать кнопку Добавить, затем указать путь к необходимой ИБ и нажать ОК, после чего она появится в списке Информационные базы.

Вести бухучет различных предприятий в одной программе можно с помощью хранения ИБ, относящихся к различным предприятиям.

ИБ, с которой вы работаете может быть случайно повреждена в результате поломок оборудования, воздействия вируса или ошибок пользователя. Избежать потери данных позволяет ежедневное сохранение накопленной информации в сжатом виде - создание архивной копии БД. Архив можно размещать на жестком диске или/и на дискетах. Размер файла архива зависит от объема ИБ.

Для создания архивной копии:

1) подготовьте место для записи архива (чистые, отформатированные дискеты или свободное место на жестком диске)

2) завершите работу со всеми компонентами системы 1С: Предприятие

3) запустите систему в режиме Конфигуратор

4) выберите команду Администрирование/Сохранить данные

5) в открывшемся окне укажите расположение и имя архива

6) нажмите кнопку Сохранить - архив будет записан и система сообщит об этом на табло.

Для восстановления данных:

1) запустите Конфигуратор стой базой, которую надо восстановить

2) выберите команду Администрирование/Восстановить данные

3) Укажите архив и нажмите Восстановить.

26. Работа с планом счетов и его настройка. Установка маски кода счетов

Фундаментальным понятием БУ является ПС. В общем случае ПС не требует дополнительной настройки. Но если это необходимо сделать, то нужно быть очень осторожным. Часть изменений можно выполнить только в режиме конфигурирования. Например такие, как состав субсчетов, настройка аналитического, количественного, валютного учета, признаки (А, П, А/П) и др.

Изменение свойств счетов может повлиять на формирование регламентированных отчетов, поставляемых фирмой 1С.

Вызов плана счетов: Операции/ПС или кнопка Тт на ПИ.

ПС представлен в виде таблицы, начиная со счета 00 и заканчивая забалансовыми счетами.

Для ввода номера счета в бухгалтерских проводках установлено три знака для номера счета и два - для номера субсчета. (###.##) Рекомендуется установить маску ##.## - это позволяет автоматически переходить от ввода счета к вводу субсчета.

Каждый счет (субсчет) в ПС имеет свою пиктограмму vT определенного цвета:

Желтый - учет по данному счету ведется только в разрезе субсчетов;

Синий - счет не имеет субсчетов;

Если пиктограмма помечена красной галкой, то счет (счет) создан и редактируется только в режиме конфигурирования.

Для организации аналитического учета используется понятие субконто - проводка, контировка - предназначено для ведения аналитического учета в разрезе, например, номенклатуры или в разрезе сотрудников, договоров.

Каждый синтетический счет может иметь от 1 до 3 субконто. Как правило, субконто - это справочник, но может быть субконто, имеющий тип перечисление.

Каждый из счетов может иметь признаки:

· Заб - счет является забалансовым (001; ПС)

· Кол - счет включает ведение количественного учета, используется в основном на счетах учета ТМЦ (10;43;11;41)

· Вал - признак ведения валютного учета.

27. Работа с константами и справочниками

Заполнение констант предприятия. Создание новых констант.

Наиболее общая информация об организации редко изменяется и хранится в виде констант. (Операции/Константы)

Для каждой константы задаются три параметра:

· Код константы, по которому программа обращается к константе;

· Наименование константы - комментарий для пользователя;

· Значение константы.

В режиме 1С предприятие можно изменять только значения констант. Все другие изменения выполняются в режиме конфигурирования. Для этого необходимо открыть дерево метаданных, ЩПКМ на константах, новая константа.

Понятие периодических констант. Работа с историей значений.

На этапе конфигурирования системы любая константа может быть объявлена периодической.

Если константа периодическая, то в списке констант хранится не только ее последнее значение, но и все ранее существовавшие значения с датами их ввода.

Для просмотра истории значений константы необходимо: установить курсор в строку с нужной константой и нажать кнопку История на ПИ окна Список констант, либо выбрать команду История значения из меню Действия, либо нажать клавишу F5.

Если команда вводится впервые и для ее ввода используется команда Сведения об организации, то датой ввода считается 1 января текущего года. Изменения значения вводятся с текущей датой. Текущую дату будут иметь и первые значения, если они вводятся через окно Список констант.

1С Бухгалтерия использует то значение периодической константы, которое соответствует дате совершения хозяйственной операции.

Записи окна История можно редактировать, удалять и добавлять, в том числе копированием.

Если значение константы меняется несколько раз в течении одного дня, то в историю ее значений добавляется только одно последнее введенное в этот день значение.

При большом списке значений в окне История нужное значение можно быстро найти по дате. Для этого необходимо установить курсор в колонку дата и ввести дату в формате ГГММДД (без разделителей).

Работа со справочниками. Многоуровневые и одноуровневые справочники. Сортировка.

Справочники служат для хранения общих и внутрифирменных классификаторов и используются для организации аналитического учета.

Количество, название и свойства справочников задаются на этапе конфигурирования.

Заполнять справочники можно как в начале работы с программой, так и по ходу дальнейшей работы.

Справочники можно открывать для редактирования через меню Справочники или с помощью команды Справочники меню Операции.

Одноуровневые справочники

Во всех справочниках сведения хранятся в виде таблиц: строка - запись об одном объекте, столбец - одна характеристика объекта. Символ объекта - голубая папка слева от записи.

Для ввода нового объекта используется клавиша INSERT , команда Новый из меню Действия или кнопка Новая строка.

В зависимости от объема хранимой об объекте информации данные могут быть введены непосредственно в поля таблицы или в специальную форму.

Введенные данные необходимо сохранить, нажав при работе со строкой клавишу ENTER (кнопку Записать) или (при работе с формой) OK.

Справочник может быть открыт в режиме выбора элемента. Для выбора элемента справочника надо его выделить и нажать кнопку Выбор или клавишу ENTER.

Многоуровневые справочник

В зависимости от содержания справочника его элементы могут быть (или не быть) объединены в группы.

Если объекты справочника можно группировать, то в меню Действия есть команда Новая группа, а на панели инструментов окна - кнопка Новая группа.

Для каждой новой группы задается уникальный код (автоматически, но его можно менять) и название. Чтобы открыть группу, надо дважды щелкнуть по значку или выбрать Действия - Следующий уровень или нажать CTRL + v.

Некоторые справочники позволяют создавать дерево групп, то есть группы внутри групп (группы второго, третьего и т. д. уровней).

Щелчком по знаку +(-) можно сворачивать и разворачивать структуру групп. Двойной щелчок по папке на дереве открывает группу.

Для возврату к списку предыдущего уровня надо нажать CTRL + ^ или дважды щелкнуть по значку открытой группы или выбрать Действия - Предыдущий уровень.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.