Рефераты. Информационное обеспечение управления предприятием

При всех положительных тенденциях развития по парку персональных компьютеров, в обществе также производились большие затраты на монтаж локальной сети, приобретение сетевого оборудования. Кроме того, некоторые подразделения приобретали новые принтеры, ксероксы и даже сканеры. Эти случаи были единичны или приобретение шло за счёт расходов Технического университета, а не подразделения.

Плохо складывается положение с ксерокопированием - два ксерокса на всю организацию. Это приводит к тому, что часто ксерокс находится в неисправном состоянии и как следствие идёт задержка в предоставлении руководству необходимой информации. Она может быть предоставляется и быстро, но за счёт использования принтера, как множительной техники.

Предприятие как система не может действовать изолированно. Необходимо получать дополнительную информацию о новых достижениях, о состоянии уровня цен на рынке, о тенденциях развития некоторых отраслей экономики. Эту информацию можно получить из периодических изданий. Многие отделы выписывают газеты и журналы, используют информационные ресурсы глобальной сети Интернет.

В результате анализа материально-технического обеспечения я определил, что в организации есть все предпосылки для создания комплексной информационной системы, позволяющей существенно снизить управленческие затраты.

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

3.1 Пути сокращения управленческих затрат

В этом подразделе подсчитаем экономию времени и средств от применения современных информационных технологий в управлении. Проанализируем динамику управленческих затрат на примере одного подразделения по годам. Выясним как информационные технологии позволяют повысить эффективность управленческого труда при правильном их применении.

Для примера возьмём подразделение Компьютер-колледж. Его работа более всего связана с новейшими компьютерными технологиями. Определим перечень решаемых задач, порядок их осуществления и определим как повлияло внедрение новейших компьютерных технологий на снижение затрат в управлении.

Это же подразделение в качестве примера будем использовать в следующем разделе, где мной будут предложены мероприятия по улучшению положения дел в подразделении с точки зрения внедрения новейших современных технологий.

Согласно ниже представленному рисунку, в Компьютер-колледже у директора в непосредственном подчинении находится четыре человека (рисунок 12):

- Секретарь-референт, выполняющий работу с клиентами и занятый в основном внешними проблемами типа: реклама, маркетинговые исследования, участие в ярмарках и выставках.

- Два инженера по компьютерным классам, каждый из которых в своём классе осуществляет техническую поддержку аппаратного и программного обеспечения.

- Заместитель директора по учебной части, заведующей учебным процессом: методическое обеспечение, составление расписаний занятий, работа с преподавателями и со слушателями.

Рисунок 12. Структура подразделения Компьютер-колледж

Для успешного осуществления управленческих функций в Компьютер-колледже необходимо осуществлять некоторую работу. Эти работы сведены ниже в таблицу. В таблице указаны ответственные за выполнение работы и затраты времени. Затраты времени указаны из расчёта того, что в среднем в месяц в Компьютер-колледже обучается от трёх до четырёх групп в зависимости от сезона, в каждой из которых обучается согласно смете не менее восьми человек.

Так как затраты времени разнесены по годам, то из таблицы можно наглядно видеть влияние внедрения новейших информационных технологий.

В таблице указаны не все работы, а только лишь основные, самые затратные во времени.

Таблица 8

Распределение обязанностей на месяц

Основные обязанности
ответственных лиц

Затраты времени,

в часах

Темпы

роста

1997

1998

1999

98/97

99/98

1

2

3

4

5

6

1. Директор.

72

62

16

86%

26%

Составление бюджета на полугодие

24

20

4

83%

20%

Составление сметы и калькуляции на полугодие

12

10

2

83%

20%

Выписка счетов, составление договоров и контроль оплаты.

20

16

8

80%

50%

Формирование списка клиентов, уже оплативших и ожидающих начала обучения.

16

16

2

100%

13%

Составление актов списания материальных ценностей.

4

4

4

100%

100%

Составление фактической сметы

28

24

12

86%

50%

2. Заместитель по учебной работе

145

140

98

97%

70%

Составление расписания занятий на неделю вперёд.

16

14

8

88%

57%

Назначение преподавателей на занятия по расписанию.

24

22

10

92%

45%

Подготовка методического материала к занятиям.

8

32

32

400%

100%

Оповещение клиентов о дате начала занятий и времени обучения.

24

20

16

83%

80%

Составление представления и приказа на зачисление клиентов в группу слушателей.

12

10

2

83%

20%

Контроль посещения занятий и соблюдения графика учебного процесса

7

6

8

86%

133%

Приём слушателей по личным вопросам

4

4

4

100%

100%

Изготовление сертификатов для слушателей

24

12

8

50%

67%

Продолжение таблицы 8

1

2

3

4

5

6

Составление приказа об отчислении из группы слушателей на основании окончания обучения

12

10

2

83%

20%

Составление всевозможных справок, актов, ведомостей для слушателей.

8

6

2

75%

33%

Составление служебных записок в случае необходимости

6

4

6

67%

150%

3. Секретарь-референт

74

60

50

81%

83%

Рекламная кампания

20

24

24

120%

100%

Приём клиентов, пришедших узнать про компьютерные курсы.

15

15

15

100%

100%

Регистрация всех клиентов для дальнейшего анализа.

7

5

5

71%

100%

Формирование списка клиентов, готовых оплатить и начать обучение

32

16

6

50%

38%

4. Инженер компьютерного класса 205

124

86

104

69%

121%

Переустановка программного обеспечения

12

16

18

133%

113%

Подготовка класса к занятиям.

112

70

86

63%

123%

5. Инженер компьютерного класса 215

124

112

68

90%

61%

Переустановка программного обеспечения

12

16

16

133%

100%

Подготовка класса к занятиям.

112

96

52

86%

54%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.