При всех положительных тенденциях развития по парку персональных компьютеров, в обществе также производились большие затраты на монтаж локальной сети, приобретение сетевого оборудования. Кроме того, некоторые подразделения приобретали новые принтеры, ксероксы и даже сканеры. Эти случаи были единичны или приобретение шло за счёт расходов Технического университета, а не подразделения.
Плохо складывается положение с ксерокопированием - два ксерокса на всю организацию. Это приводит к тому, что часто ксерокс находится в неисправном состоянии и как следствие идёт задержка в предоставлении руководству необходимой информации. Она может быть предоставляется и быстро, но за счёт использования принтера, как множительной техники.
Предприятие как система не может действовать изолированно. Необходимо получать дополнительную информацию о новых достижениях, о состоянии уровня цен на рынке, о тенденциях развития некоторых отраслей экономики. Эту информацию можно получить из периодических изданий. Многие отделы выписывают газеты и журналы, используют информационные ресурсы глобальной сети Интернет.
В результате анализа материально-технического обеспечения я определил, что в организации есть все предпосылки для создания комплексной информационной системы, позволяющей существенно снизить управленческие затраты.
Рисунок 12. Структура подразделения Компьютер-колледж
Для успешного осуществления управленческих функций в Компьютер-колледже необходимо осуществлять некоторую работу. Эти работы сведены ниже в таблицу. В таблице указаны ответственные за выполнение работы и затраты времени. Затраты времени указаны из расчёта того, что в среднем в месяц в Компьютер-колледже обучается от трёх до четырёх групп в зависимости от сезона, в каждой из которых обучается согласно смете не менее восьми человек.
Так как затраты времени разнесены по годам, то из таблицы можно наглядно видеть влияние внедрения новейших информационных технологий.
В таблице указаны не все работы, а только лишь основные, самые затратные во времени.
Таблица 8
Распределение обязанностей на месяц
Основные обязанностиответственных лиц
Затраты времени,
в часах
Темпы
роста
1997
1998
1999
98/97
99/98
1
2
3
4
5
6
1. Директор.
72
62
16
86%
26%
Составление бюджета на полугодие
24
20
83%
20%
Составление сметы и калькуляции на полугодие
12
10
Выписка счетов, составление договоров и контроль оплаты.
8
80%
50%
Формирование списка клиентов, уже оплативших и ожидающих начала обучения.
100%
13%
Составление актов списания материальных ценностей.
Составление фактической сметы
28
2. Заместитель по учебной работе
145
140
98
97%
70%
Составление расписания занятий на неделю вперёд.
14
88%
57%
Назначение преподавателей на занятия по расписанию.
22
92%
45%
Подготовка методического материала к занятиям.
32
400%
Оповещение клиентов о дате начала занятий и времени обучения.
Составление представления и приказа на зачисление клиентов в группу слушателей.
Контроль посещения занятий и соблюдения графика учебного процесса
7
133%
Приём слушателей по личным вопросам
Изготовление сертификатов для слушателей
67%
Продолжение таблицы 8
Составление приказа об отчислении из группы слушателей на основании окончания обучения
Составление всевозможных справок, актов, ведомостей для слушателей.
75%
33%
Составление служебных записок в случае необходимости
150%
3. Секретарь-референт
74
60
50
81%
Рекламная кампания
120%
Приём клиентов, пришедших узнать про компьютерные курсы.
15
Регистрация всех клиентов для дальнейшего анализа.
71%
Формирование списка клиентов, готовых оплатить и начать обучение
38%
4. Инженер компьютерного класса 205
124
86
104
69%
121%
Переустановка программного обеспечения
18
113%
Подготовка класса к занятиям.
112
70
63%
123%
5. Инженер компьютерного класса 215
68
90%
61%
96
52
54%
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17