Рефераты. Информационная система менеджера по работе с клиентами таксопарка "Семерочка"

Рекомендации по рациональной организации рабочего места приведены на рис 4.

Рисунок 4. Рекомендации по рациональной организации рабочего места, расположению оргтехники и приспособлений на рабочем месте оператора

Конструкция рабочего‚ стола должна обеспечивать оптимальное размещение, оборудования и оргтехники с учетом их конструктивных особенностей (размер ПК, клавиатуры, пюпитра др.) и характера выполняемой работы. Дисплей в зависимости от размеров алфавитно-цифровых знаков должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60--70 см, но не ближе 50 см.

Рекомендуемое расположение оргтехники и приспособлений на рабочем месте оператора:

а -- при периодической работе на ПК;

б -- при постоянной работе на ПК

(свыше 4 часов за рабочий день)

Площадь на одно рабочее место с ВДТ должна составлять не менее 6 м2 а объем - не менее 20,0м3 .

Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования, характера выполняемой работы.

Рабочий стул (кресло) должно быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углами наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, не электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнения.

Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног. Поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм.

Рабочее место должно быть оснащено легко перемещаемым пюпитром для документов.

Климатические условия на рабочем месте оператора должны соответствовать следующим санитарно-гигиеническим нормам:

- температура воздуха - то 220 до 240 С (в холодный период года) от 230 до 250 С (в теплый период года);

- относительная влажность -40-60% но не более 75%;

- скорость движения воздуха - не более 0,1 м/с.

Для поддержания заданных климатических условий помещения, в котором расположены ВДТ, должны быть оборудованы системой вентиляции, кондиционирования и отопления.

Пожарная безопасность

При эксплуатации ВДТ возможны аварийные ситуации: короткое замыкание, перегрузки, повышение переходных сопротивлений в электрических контактах, перенапряжение и др. При возникновении аварийных ситуаций происходит разное выделение тепловой энергии, которая может явиться причиной возникновения пожара.

Помещения, в которых располагаются ВДТ, относятся к категории пожароопасности "В" (характеризуется наличием воспламеняющихся пластмасс, лакокрасочных покрытий). Исходя из норм пожарной безопасности для помещений площадью до100м2 , в которых эксплуатируется ВДТ, в качестве первичного средства пожаротушения требуется один углекислотный огнетушитель типа 04-5 или порошковый огнетушитель типа ОП-5. Рекомендуется оснащать помещения дымовыми противопожарными извещателями.

Для безопасности эвакуации персонала рядом с дверными проемами, выключателями, рубильниками следует размещать фотолюминесцентные эвакуационные знаки.

Расчет потребного воздухообмена при общеобменной вентиляции

1. Общие сведения

Вентиляция - организованный и регулируемый воздухообмен обеспечивающий удаление из помещении воздуха загрязненного вредными примесями (газами, парами, пылью), и подачу в него свежего воздуха.

По способу подачи в помещение свежего воздуха и удалению загрязненного системы вентиляции подразделяют на естественную, механическую и смешанную. По назначению вентиляция может быть общеобменной и местной.

2. Методика расчета

При общеобменной вентиляции потребный воздухообмен определяют из условия удаления избыточной теплоты и разбавления вредных выделений свежим воздухом до допустимых концентраций. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны устанавливают по ГОСТ 12.1.005--88.

2.1. Расход приточного воздуха, М3/Ч, необходимый для отвода избыточной теплоты,

где Qизб - избыточное количество теплоты, кДж/ч; с - теплоёмкость воздуха, Дж/(кг*К); с = 1,2 кДж/(кг*К); р - плотность воздуха, кг/м3; tуд - температура воздуха, удаляемого из помещения принимается равной температуре воздуха в рабочей зоне, °С; tпр - температура приточного воздуха, °С.

Расчетное значение температуры приточного воздуха зависит от географического расположения предприятия; для Москвы ее Принимают равной 22,3 °С.

Температуру воздуха в рабочей зоне принимают на 3.. .5 °С выше расчетной температуры наружного воздуха, Плотность воздуха, кг/м3, поступающего в помещение,

Избыточное количество теплоты, подлежащей удалению из производственного помещения, определяют по тепловому балансу:

где - теплота, поступающая в помещение от различных источников кДж/ч; - теплота, расходуемая (теряемая) стенами здания и уходящая с нагретыми материалами, кДж/ч.

К основным источникам тепловыделений в производственных помещениях относятся:

оборудование с приводом от электродвигателей; солнечная радиация;

персонал, работающий в помещении;

Поскольку перепад температур воздуха внутри и снаружи здания в теплый период года незначительный (3... 5°С), то при расчете воздухообмена по избытку тепловыделений потери теплоты через конструкции зданий можно не учитывать. При этом некоторое увеличение воздухообмена благоприятно влияет на условия труда работающих в наиболее жаркие дни теплого периода года.

С учетом изложенного формула принимает следующий вид:

В настоящем расчетном задании избыточное количество теплоты определяется только с учетом тепловыделений электрооборудования и работающего персонала:

где Qэ.о - теплота, выделяемая при работе электродвигателей оборудования, кДж/ч; Qр - теплота, выделяемая работающим персоналом, кДж/ч.

Теплота, выделяемая электродвигателями оборудования,

Qэ.о = 3528?N

Qэ.о = 3528*0.27*0.13=123.833

где ? - коэффициент, учитывающий загрузку оборудования, одновременность его работы, режим работы; ? = 0,25...0,35; N - общая установочная мощность электродвигателей, кВт.

Теплота, выделяемая работающим персоналом,

Qp = nKp

Qp = 5*400=2000

где n -- число работающих, чел.; Кp -- теплота, выделяемая одним человеком, кДж/ч (принимается равной при легкой работе 300 кДж/ч; при работе средней тяжести 400 кДж/ч; при тяжелой работе 500 кДж/ч).

Кратность воздухообмена, 1/ч,

где L-потребный воздухообмен, м3/ч; Vc-внутренний свободный объём помещения, м3

Кратность воздухообмена помещений обычно составляет от 1 до 10.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенной работы, были изучены основополагающие документы, позволяющие понять специфику выбранной предметной области (см. список использованной литературы), разработана схема потоков данных и проведено их описание. На основании подготовленной схемы потоков данных разработана концептуальная модель базы данных сущностей и датологическая модель базы данных. Проведена нормализация таблиц базы данных. С использованием возможностей по созданию проверочной схемы связей таблиц СУБД Access создана нормализованная схема данных.

Произведен выбор системы программирования и разработаны окна пользовательского интерфейса и отчетов, основные не визуальные компоненты представлены в виде спецификаций. Наиболее загруженные формы имеют пояснительные выноски. Выполнена блок-схема загрузки форм программы с описанием основных функциональных кнопок.

В результате проведенной работы была создана информационная система менеджера по работе с клиентами таксопарка "Семерочка", имеющая основные функциональные возможности реальной системы. Данная программа может быть использована для дальнейшего усовершенствования и доработки.

Требуемое техническое задание выполнено в полном объёме.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. В.В.Годин, И.К.Корнеев "Информационное обеспечение управленческой деятельности". Мск. Изд. "Высшая школа", 2001г;

2. Форма № 44 (накладная);

3. А.Я. Архангельский "Программирование в Delphi 7" - М, ООО "Бином-Пресс", 2005г. - 1152л.

4. Электронный учебник "Delphi v7.0 Book";

5. Лекции по предмету "Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем";

6. Лекции по предмету "Базы данных";

7. ГОСТы 19.404-79, 19.402-78, 10.505-79;

8. Гофман В.Э., Хомоменко А.Д. "Delphi 6" - СПб., БХВ-Петербург, 2002. - 1152л.

9. Электронный учебник "Delphi v6.0 Book";

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Рисунок 1. Структурная схема организации

Приложение 2

Рисунок 2. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных хранилищ.

Приложение 3

Запрос на предоставление машины

1. Запрос от клиента менеджеру по работе с клиентами на предоставление машины;

2. Запрос менеджера по работе с клиентами на получение личных данных клиента;

3. Личные данные клиента;

4. Запрос менеджером по работе с клиентами системе регистрации клиентов на регистрацию клиента;

5. Запрос на регистрацию личных данных клиента системой регистрации клиентов в таблицу "Клиенты";

6. Информация о регистрации личных данных клиента в таблице "Клиенты" системой регистрации клиентов;

7. Информация о регистрации клиента на экране монитора.

Запрос на осуществление перевозки

8. Запрос менеджера по работе с клиентами клиенту на получение информации о маршруте;

9. Информация о маршруте;

10. Запрос системе формирования поездок на регистрацию информации о маршруте поездки;

11. Запрос системой формирования поездок в таблицу "Клиенты" на получение данных о клиенте;

12. Запрос системой формирования поездок в таблицу "Водители" на получение данных о водителе;

13. Запрос системой формирования поездок в таблицу "Машины" на получение данных о машине;

14. Информация о получении данных о клиенте системой формирования поездок;

15. Информация о получении данных о водителе системой формирования поездок;

16. Информация о получении данных о машине системой формирования поездок;

17. Запрос системой формирования поездок на сохранение данных о поездке в таблице "Поездки"

18. Информация о регистрации данных о поездке системой формирования поездок;

19. Информация менеджеру по работе с клиентами о сохранении данных о поездке.

Запрос на получение информации о осуществленных поездках

20. Запрос менеджеру по работе с клиентами от водителя на получение информации о осуществленных поездках;

21. Запрос менеджера по работе с клиентами в систему формирования отчетов на получение информации о осуществленных поездках;

22. Запрос системой формирования отчетов на получение информации о осуществленных поездках в таблицу "Поездки";

23. Информация о осуществленных поездках из таблицы "Поездки" в систему формирования отчетов;

24. Информация менеджеру по работе с клиентами об осуществленных поездках из системы формирования отчетов;

25. Информация об осуществленных поездках водителю в виде отчета.

Запрос на добавление(списание) машины

26. Запрос начальником гаража менеджеру по работе с клиентами на добавление (списание) машины;

27. Запрос системе администрирования на добавление (списание) машины

28. Запрос системой администрирования в таблицу "Машины" на добавление (списание) машины;

29. Информация о добавлении (списание) машины в таблице "Машины" системой администрирования;

30. Информация менеджеру по работе с клиентами из системы администрирования о добавлении (списание) машины;

31. Информация начальнику гаража о добавлении (списание) машины.

Принятие(увольнение) водителей

32. Запрос работником отдела кадров на принятие (увольнение) водителя;

33. Запрос системе администрирования на принятие (увольнение) водителя;

34. Запрос системой администрирования в таблицу "Водители" на сохранение (удаление) данных о водителе;

35. Информация о сохранении (удалении) данных о водителе системой администрирования;

36. Информация менеджеру по работе с клиентами из системы администрирования о принятии (увольнении) водителя;

37. Информация работнику кадров о принятии (увольнении) водителя;

Принятие(увольнение) операторов

38. Запрос работником отдела кадров на принятие (увольнение) оператора;

39. Запрос системе администрирования на принятие (увольнение) оператора;

40. Запрос системой администрирования в таблицу "Операторы" на сохранение (удаление) данных об операторе;

41. Информация о сохранении (удалении) данных об операторе системой администрирования;

42. Информация менеджеру по работе с клиентами из системы администрирования о принятии (увольнении) оператора;

43. Информация работнику кадров о принятии (увольнении) оператора;

Корректировка поездок

44. Запрос менеджера по работе с клиентами в систему администрирования на корректировку данных о поездках осуществлённых водителем;

45. Запрос системой администрирования в таблицу "Водители" на корректировку данных о поездках осуществлённых водителем;

46. Информация из таблицы "Водители" в систему администрирования о корректировке данных о поездках, осуществлённых водителем;

47. Информация менеджеру по работе с клиентами из системы администрирования о корректировке данных о поездках, осуществлённых водителем;

Запрос на получение информации о поездках осуществлённых водителем

48. Запрос менеджеру по работе с клиентами от водителя на получение информации о осуществленных им поездках;

49. Запрос менеджера по работе с клиентами в систему формирования отчетов на получение информации о поездках осуществлённых водителем;

50. Запрос системой формирования отчетов на получение информации о поездках осуществлённых водителем в таблицу "Водители";

51. Информация о поездках осуществлённых водителем из таблицы "Водители" в систему формирования отчетов;

52. Информация менеджеру по работе с клиентами об поездках осуществлённых водителем из системы формирования отчетов;

53. Информация об поездках осуществлённых водителем от менеджера по работе с клиентами водителю в виде отчета.

Приложение 4

Рисунок 3. Инфологическая модель

Приложение 5

Рисунок 4. Схема датологической модели

Приложение 6

Рисунок 5. Схема загрузки формы проверки прав доступа

Рисунок 6. Выбор пункта подменю "Далее"

Рисунок 7. Выбор пункта подменю "Водители"

Рисунок 8. Выбор пункта подменю "На главную"

Приложение 8

Рисунок 9. Блок-схема.

Приложение 9

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.