Рефераты. Информационная система менеджера по работе с клиентами таксопарка "Семерочка"

Информационная система менеджера по работе с клиентами таксопарка "Семерочка"

  • ОГЛАВЛЕНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
  • 1.1 Назначение и область применения
  • 1.2 Постановка задачи
  • 1.3 Описание и обоснование выбора состава технических и программных средств
  • 1.4 Информационная модель и ее описание
  • 1.4.1 Диаграмма потоков данных
  • 1.4.2 Инфологическая модель данных
  • 1.4.3 Датологическая модель данных
  • 1.4.4Реализация и обоснование нормализации базы данных
  • Глава 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  • 2.1 Описание алгоритма программы
  • Руководство оператора
  • 2.2.1 Назначение программы
  • 2.2.2 Условия выполнения программы
  • 2.2.3 Выполнение программы
  • 2.2.4 Сообщения оператору
  • Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  • ГЛАВА 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ
  • ВВЕДЕНИЕ

Дипломный проект на тему: Информационная система рабочее место менеджера таксопарка "Семерочка" разрабатывается на основе учебного плана специальности 230103 "Автоматизированные системы обработки информации и управления" Сосенского радиотехнического техникума.

Целью данного дипломного проекта является автоматизация работы менеджера по работе с клиентами таксопарка.

Менеджеру таксопарка необходимо постоянно заполнять данные об обратившихся клиентах, отслеживать поездки водителей. Для этого ему нужно постоянно вести переговоры с водителем, знать время отправления и маршрут. Все это менеджеру необходимо фиксировать. Так как он не может это постоянно запоминать, следовательно, использует бумаги, журналы для записей, в которых информация может быть по ошибке записана не куда нужно, либо совсем потеряна.

В работе менеджера возникает много проблем, для этого необходимо автоматизировать данный процесс.

Автоматизация данного процесса облегчит работу менеджера по работе с клиентами, сократиться время её выполнения, что, в свою очередь, увеличит производительность.

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: необходимо создание программы, которая поможет менеджеру быстро заполнить данные о клиентах, которые будут храниться и при необходимости, возможно, осуществить поиск нужного клиента. Менеджер сможет видеть перед собой все данные о любой поездке: время, маршрут. Так же программа должна позволять отслеживать, кто из водителей занят, а кто свободен. При использовании данной программы значительно уменьшается время обслуживания клиентов таксопарка, упрощается способ хранения и доступа к данным. Поиск аналогов программы результатов не дал.

Глава 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Назначение и область применения

Таксопарк "Семерочка" создан для осуществления пассажирских перевозок по заказу клиента. Перевозки осуществляются по всей территории России. На время осуществления заказа в распоряжение клиенту предоставляется машина с водителем. Штат сотрудников таксопарка представлен: директором, работником отдела кадров, работником транспортного отдела, менеджером по работе с клиентами и водителями.

Структурная схема таксопарка представлена в виде схемы: (см. Приложение 1).

В должностные обязанности директора входит:

- организация текущего и перспективного планирования деятельности таксопарка;

- проведение рекламных компаний по ознакомлению населения об условиях предоставления услуг таксопарком;

- разработку необходимой методической документации;

- осуществление контроля качества за процессом оказания услуг и объективностью оценки стоимости поездки;

- обеспечение своевременного составления установленной отчетной документации, и т.д.

Свои профессиональные обязанности директор выполняет, взаимодействуя со следующим подразделениями таксопарка:

Таблица 1. Подразделения таксопарка, с которыми взаимодействует директор

Подразделение таксопарка

Информационные процессы

Отдел кадров

- передача информации о сотрудниках;

Транспортный отдел

- передача информации о поставленных на учет и снятых с учета автомобилей;

Отдел по работе с клиентами

- передача информации о клиентах и поездках;

Разрабатываемая информационная система предназначена для автоматизации труда менеджера по работе с клиентами таксопарка "Семерочка". При организации работы таксопарка важным аспектом является мобильная, квалифицированная работа сотрудников, способных организовать процесс обслуживания клиентов как можно быстрее и качественней.

В обязанности менеджера по работе с клиентами входят следующие функции:

- контроль поступивших в распоряжение таксопарка машин и водителей;

- подготовка статистической информации по требованиям директора таксопарка для принятия им управленческих решений.

- регистрация клиентов обратившихся в таксопарк

При обращении клиента в таксопарк происходит регистрация его личных данных в базу данных.

В таксопарке "Семерочка" традиционно использовано программное обеспечение Microsoft Office и имеет следующие характеристики:

- вся информация находится в текстовых файлах формата Word, таблицах Excel или бумажных носителях;

- отсутствует система защиты от несанкционированного доступа;

- сбор аналитической информации производится путем анализа информации, хранящейся на бумажных носителях;

- контроль поступления и убытия машин и водителей осуществляется путем регистрации информации на бумажных носителях;

Все выше перечисленные недостатки позволяют сделать вывод о необходимости автоматизации труда менеджера по работе с клиентами таксопарка "Семерочка". Целью использования вычислительной техники является устранение всех вышеперечисленных недостатков, а так же автоматизация обработки и анализа первичной и промежуточной информации и представление итоговой информации в виде отчетов.

Работа менеджера по работе с клиентами таксопарка - это процесс, происходящий во времени, который можно разделить на последовательные этапы:

- этап оформления документов клиента;

- этап формирования списков машин и водителей;

- этап оформления заказа;

- этап корректировки информации

- этап выдачи информации о поездках

В каждом этапе происходят информационные процессы, которые сведены в таблицу:

Таблица 2. Информационные процессы этапов.

Этап

Информационные процессы

1. Этап оформления документов клиента

- сбор анкетных и других данных у клиента;

2. Этап формирования списков машин и водителей

- регистрация новых машин и водителей;

- снятие с учета машин и водителей;

3. Этап оформления заказа

- Сохранение информации о маршруте;

- Изменение статуса о машине, идущей в рейс

- Изменение статуса о водителе, идущем в рейс

4. Этап корректировки информации

- Поиск и выбор необходимого водителя из списка;

- Корректировка данных о количестве поездок выбранного водителя;

5. Этап выдачи информации о поездках

- Выдача отчёта по осуществлённым поездкам;

- Выдача отчёта по осуществлённым поездкам за определённое число;

- Выдача отчёта по количеству осуществлённых поездок водителя;

Проанализировав этапы и их информационные процессы, автоматизации подлежат следующие функции:

- ввод исходных данных клиента при оформлении поездки;

- поиск необходимых клиентов по базе данных;

- постановка на внутрифирменный учет машин;

- снятие машин с внутрифирменного учета;

- изменение информации о машинах;

- изменение статуса машин и водителей;

- принятие на работу новых водителей;

- увольнение с работы водителей;

- принятие на работу новых операторов;

- увольнение с работы операторов;

- ввод и сохранение данных о маршруте поездки;

- вывод информации по поездкам на печать;

- изменение и обнуление количества поездок каждого водителя;

- вывод информации количества поездок каждого водителя на печать;

- предоставление справки о работе программы;

1.2 Постановка задачи

Автоматизация управленческой деятельности предполагает формирование электронной системы организации. Билл Гейтс, определяет электронную "нервную систему" любой организации как среду, автоматизирующую исполнение заранее намеченных действий и событий, планирование и учет, позволяющую своевременно реагировать на незапланированные события и изменения ситуации и дающую, таким образом, огромные преимущества в конкуренции и возможность эффективно работать.[1]

Основными целями разработки системы могут служить:

- сокращение времени обработки входной информации и получения результатных показателей;

- повышение степени достоверности выходной информации;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.