Рефераты. Информационная система менеджера по работе с клиентами

1. IBM- совместимый процессор (Intel Pentium 1 и выше);

2. объем оперативной памяти не менее 64 МВ;

3. Свободное место на диске - 50 Мб и более;

4. CD-ROM;

5. Операционная система Windows 98 и выше;

6. монитор SVGA (рекомендуемая диагональ не менее 15 дюймов для комфортной работы с экранными формами) -- должен отвечать стандарту безопасности, иметь пониженную радиацию и построчное формирование изображения;

7. клавиатура, имеющая 101/102-клавишную раскладку русских и латинских символов;

8. манипулятор типа "мышь" 2-, 3-кнопочный совместимый по стандарту с Serial Mouse.

Данная программа работает под управлением семейства операционных систем Windows. Также на компьютере должно быть установлено ПО MS Office(не ниже 2000).

Установка данной программы осуществляется путем копирования файлов программы: Baza.mdb и Ritual.exe в папку созданную на любом из локальных дисков.

3.3 Выполнение программы

Для установки информационной системы менеджера по работе с клиентами фирмы, оказывающей ритуальные услуги на персональный компьютер необходимо:

1. Поместить диск с программой в привод CD-ROM;

2. Скопировать на жесткий диск папку "Программа";

3. Найти файл "База.mdb" находящийся в папке "Дистрибутив";

4. Кликнуть контекстной клавишей мыши на данном файле и выбрать опцию "свойства";

5. В открывшемся окне "Свойства" в разделе атрибуты снять галочку в свойстве "Только чтение".

6. Нажать кнопку "OK".

После выполнения всех выше указанных действий программа готова к работе.

Запуск программы происходит путем запуска файла Ritual.exe. На экране появляется окно проверки прав доступа к программе. Окно проверки прав представлено в виде рисунка 13 (Приложение 10).

Для перехода к главному окну программы необходимо ввести корректный пароль и нажать кнопку "Войти"

На главной форме расположены три вкладки работы с системой и кнопка выхода из программы.

Первой по умолчанию запускается вкладка "Продать"

Вкладка "Продать" представлена в виде рисунка 14 (Приложение 10).

Здесь можно распечатать прайс-лист с информацией об услугах и ценах, так же на этой вкладке осуществляется управление клиентами фирмы, заполнение данных накладной, и регистрируется новый заказ.

При переходе на вкладку "Приход материалов", открывается доступ к редактированию информации о товаре, хранящемся на складе. На этой вкладке можно вводить информацию как о вновь поступившем товаре, так и изменять количество товара, уже имеющегося на складе. Вкладка "Приход материалов" представлена в виде рисунка 15 (Приложение 10).

При переходе на вкладку "Пароль" становиться возможным изменить пароль доступа к программе, посредством нажатия кнопки "Изменить". Вкладка "Пароль" представлена в виде рисунка 16 (Приложение 10).

Для выхода из программы необходимо нажать кнопку "Выход", расположенную в нижнем, левом углу окна.

3.4 Сообщения оператору

В процессе работы с программой могут выводиться следующие сообщения.

Если в процессе заполнения регистрации не были заполнены все текстовые поля или при занесении данных о покупателе на вкладке "Продать", то выводится сообщение:

Если при входе в программу был введен не верный пароль, будет выведено следующее сообщение:

При выборе количества товара большего, чем имеется на складе, на вкладке "Продать" выводится сообщение:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенной работы был выполнен разбор программы, взятой за основу для облегчения использования системы потенциальным работником фирмы по оказанию ритуальных услуг. Разработана схема потоков данных и проведено их описание. На основании подготовленной схемы потоков данных разработана концептуальная модель базы данных сущностей и датологическая модель базы данных. Проведена нормализация таблиц базы данных. С использованием возможностей по созданию проверочной схемы связей таблиц СУБД Access создана нормализованная схема данных.

Произведен выбор системы программирования и разработаны формы пользовательского интерфейса и отчетов, основные невизуальные компоненты представлены в виде спецификаций. Наиболее загруженная форма имеет пояснительные выноски. Выполнена блок-схема загрузки форм программы с описанием основных функциональных кнопок.

Разработана подробная инструкция пользователя с рисунками форм и текстового описания их применения в условиях эксплуатации.

В результате проведенной работы была создана информационная система менеджера по работе с клиентами фирмы, оказывающей ритуальные услуги.

Требования технического задания выполнены в полном объёме.

ИСТОЧНИКИ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ

1. В. Понамарев "Базы данных в Delphi 7. Самоучитель", СПб.: Питер, 2003г.

2. С.И.Бобровский "Delphi 7. Учебный курс", СПб.: Питер, 2005г.

3. Электронный учебник "DelphiWorld", версия 5.0, 2002-2003г.

4. Т.Карпова "Базы данных: модели, разработка, реализация", СПб.: Питер, 2001г.

5. А.Я. Архангельский "Программирование в Delphi 7" - М, ООО "Бином-Пресс", 2005г. - 1152л.

6. Лекционный материал по предмету "Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем";

7. Электронный учебник "Delphi v6.0 Book";

8. Электронный учебник "Delphi v7.0 Book";

9. Гофман В.Э., Хомоменко А.Д. "Delphi 6" - СПб., БХВ-Петербург, 2002. - 1152л.

10. Статья 25 "Закон о защите прав потребителей".

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Рисунок 1: Типовая схема организации.

Приложение 2

Рисунок 2: Форма "Главная (продать)".

Рисунок 3: Форма "Главная (приход материалов)".

Рисунок 4: Форма "Главная (продать)".

Рисунок 5: Форма "Накладная".

Рисунок 6: Форма "Прайс-лист".

Приложение 3.

Рисунок 7: Схема взаимосвязи программных модулей и информационных хранилищ.

Приложение 4.

Запрос на проверку прав доступа к программе:

1. Запрос менеджера по работе с клиентами в систему администрирования на проверку прав доступа к программе.

2. Запрос системой администрирования в таблицу "Продавцы" на проверку правильности пароля.

3. Информация из таблицы "Продавцы" в систему администрирования о правильности пароля.

4. Информация менеджеру по работе с клиентами из системы администрирования о правах доступа к программе.

Запрос на предоставление прайс-листа:

5. Запрос от клиента менеджеру по работе с клиентами на предоставление прайс-листа.

6. Запрос менеджера по работе с клиентами в систему формирования отчетов на предоставление прайс-листа.

7. Запрос системой формирования отчетов в таблицу "Услуги" на формирование прайс-листа.

8. Информация из таблицы "Услуги" в систему формирования отчетов о прайс-листе.

9. Информация менеджеру по работе с клиентами о прайс-листе.

10. Прайс-лист клиенту.

Запрос на оформление покупки.

11. Запрос клиента менеджеру по работе с клиентами на оформление покупки.

12. Запрос менеджера по работе с клиентами в систему регистрации клиентов на сохранение информации.

13. Запрос системой регистрации клиентов в таблицу "Клиенты" на сохранение информации.

14. Информация из таблицы "Клиенты" в систему регистрации клиентов о сохранении данных о клиенте.

15. Информации менеджеру по работе с клиентами из системы регистрации клиентов о сохранении данных о клиенте.

16. Запрос менеджера по работе с клиентами в систему оформления продаж на оформление заказа.

17. Запрос системой оформления продаж в таблицу "Услуги" на изменение количества услуги.

18. Информация из таблицы "Услуги" в систему оформления продаж о изменении количества услуги.

19. Запрос системой оформления продаж в таблицу "Заказ" на сохранение информации о заказе.

20. Информация из таблицы "Заказ" в систему оформления продаж о сохранении информации о заказе.

21. Запрос системой оформления продаж в таблицу "Данные накладной" на сохранение информации о накладной.

22. Информация из таблицы "Данные накладной" в систему оформления продаж о сохранении информации.

23. Информация менеджеру по работе с клиентами об оформлении заказа.

Запрос на изменение пароля.

24. Запрос от администратора менеджеру по работе с клиентами на изменение пароля.

25. Запрос менеджера по работе с клиентами в систему администрирования на изменение пароля.

26. Запрос системой администрирования в таблицу "Продавцы" на изменение пароля.

27. Информация из таблицы "Продавцы" в систему администрирования о изменении пароля.

28. Информация из системы администрирования менеджеру по работе с клиентами о изменении пароля.

29. Информация администратору об изменении пароля.

Запрос на получение накладной.

30. Запрос менеджера по работе с клиентами в систему формирования отчетов на получение накладной.

31. Запрос системой администрирования в таблицу "Данные накладной" на получение накладной.

32. Информация в систему формирования отчетов о накладной.

33. Информация менеджеру по работе с клиентами о накладной.

34. Накладная клиенту.

Приложение 5

Рисунок 8: Инфологическая модель базы данных.

Приложение 6.

Рисунок 9: Датологическая модель базы данных.

Приложение 7.

Рисунок 10 Выбор кнопки "Войти".

Рисунок 10 (продолжение): Выбор кнопки "Сохранить".

Приложение 8.

Рисунок 11: Блок-схема программы.

Приложение 9

Рисунок 12: Вид модуля данных

Приложение 10.

Рисунок 13: Окно "Проверка прав".

Рисунок 14: Вкладка "Продать"

Рисунок 15: Вкладка "Приход материалов"

Рисунок 16: Вкладка "Пароль"

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.