- диагностику и локализацию ошибок;
- внесение исправлений в программу с целью устранения ошибок.
Большая трудоемкость тестирования и ограниченные ресурсы приводят к необходимости систематизации процесса и методов тестирования. Включенные методы тестирования направлены на обнаружение максимального числа ошибок в наиболее важных режимах функционирования программ при ограниченных ресурсах.
2.5.2 Виды и методы тестирования.
Статическое тестирование - базируется на правилах структурного построения программ и обработки данных. Операторы и операнды текста программы анализируются в символьном виде.
Детерминированное тестирование - требует многократного выполнения программы на ЭВМ с использованием определенных, специальным образом подобранных тестовых наборов данных.
Стохастическое тестирование - предполагает использование в качестве исходных данных множества случайных величин с соответствующими распределениями, а для сравнения полученных результатов используются также распределения случайных величин.
Тестирование в реальном масштабе времени - в процессе тестирования проверяются результаты обработки исходных данных с учетом времени их поступления, длительности и приоритетности обработки, динамики использования памяти и взаимодействия с другими программами.
Каждый из рассмотренных методов тестирования не исключает последовательного применения другого метода, скорее наоборот, требование к повышению качества программного изделия предполагает необходимость подвергать их различным методам тестирования.
Наиболее эффективным методом тестирования является детерминированное тестирование.
Детерминированное тестирование основывается на двух подходах: структурное тестирование и функциональное тестирование.
Структурное тестирование предполагает детальное изучение текста программы и построение таких входных наборов данных, которые позволили бы при многократном выполнении программы на ЭВМ обеспечить выполнение максимально возможного количества маршрутов, логических ветвлений, циклов.
Критерии тестовых наборов:
- покрытие операторов - тесты подбираются так, чтобы каждый оператор выполнялся хотя бы один раз;
- покрытие решений (переходов) - тесты должны обеспечить проверку каждого условия, так чтобы они принимали значение «истинно» или «ложно»;
- покрытие условий - необходимо, чтобы результат каждого условия был выполнен хотя бы один раз и каждой точке входа в программу должно быть передано управление при вызове, по крайней мере, один раз;
- покрытие условий-решений - тесты должны составляться так, чтобы выполнялись результаты-условия, результаты каждого решения, и каждому оператору передавалось управление хотя бы один раз;
- комбинаторное покрытие условий - создается множество тестов, чтобы все возможные комбинации результатов-условий и все операторы выполнялись хотя бы один раз.
Функциональное тестирование полностью абстрагируется от текста программы, а тестовые наборы выбираются на основании анализа входных функциональных спецификаций.
- метод эквивалентного разбиения - состоит из двух этапов: выделение классов эквивалентности, построение тестов.
Классы эквивалентности выделяются путем анализа входного условия и разбиением его на две или более групп. Существуют правильные и неправильные классы эквивалентности.
На основе классов эквивалентности строятся тестовые наборы. Причем для правильных классов эквивалентности нужно стремиться к минимальному числу тестовых наборов, для каждого неправильного класса эквивалентности строится хотя бы один тестовый набор.
- анализ граничных значений - этот метод предполагает исследование ситуаций, возникающих на границах и вблизи границ эквивалентных разбиений.
- метод функциональных диаграмм - заключается в преобразовании входной спецификации программы в функциональную диаграмму с помощью простейших булевских отношений.
Каждый из рассмотренных методов обеспечивает создание определенного набора тестов, но ни один из них сам по себе не может дать исчерпывающий набор тестов. Поэтому при разработке тестовых наборов следует придерживаться стратегии разумного сочетания всех рассмотренных методов.
2.5.3 Процесс и результат тестирования.
Программа «Информационная система гостиничного комплекса» была протестирована методом правильности. Главная задача такого тестирования проверить правильность работы программы и подтвердить, что все описанные действия выполняются в соответствии с требованиями.
Тест №1. Запуск программы.
Результат: Программа запускается без всяких ошибок.
Тест №2. Проверка работы меню (выбирается любой пункт меню).
Результат: Открытие необходимого окна.
Тест №3. Проверка работы с базой данных (возможность просматривания базы данных, добавление, изменение и удаление записей).
Результат: Работа с базой данных выполняется правильно.
Тест №4. Проверка работы меню с запросами.
Результат: При выборе нужного запроса появляется окно для выполнения запроса.
Тест №5. Проверка кнопки для выполнения запроса.
Результат: Запрос выполняется верно.
Тест №6. Проверка работы меню `Помощь'.
Результат: Появляется окно `Помощь' с описанием действий при работе с программой.
Тест №7. Проверка пункта меню «Выход».
Результат: Вывод сообщения о подтверждении.
Тест №8. Проверка кнопки «ДА» при выходе из программы.
Результат: Выход из программы.
Тест №9. Проверка кнопки «НЕТ» при выходе из программы.
Результат: Выход на главное окно.
Программа прошла тестирование и готова к эксплуатации.
2.6 Программная документация
2.6.1 Руководство оператора.
Назначение программы.
Программа «Информационная система гостиничного комплекса» может быть применена в качестве АРМ в гостиницах, она позволит автоматизировать работу сотрудников, что уменьшит их труд и затрачиваемое время. Работать с программой может оператор средней квалификации (т. е. умеет включать и выключать компьютер, работать с файлами и папками, работать со средствами Office, работать с различными, более сложными программами), ознакомившись и изучив руководство оператора.
Условиями выполнения программы являются:
- ЦП Pentium I;
- оперативная память 128Mb;
- минимальная емкость диска HDD: 950KB;
- стандартный монитор, мышь, клавиатура;
- операционная система Windows 95;
- программа «Информационная система гостиничного комплекса».
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8