Рефераты. Информационная система МУЗ "Алексеевская центральная районная больница"

Информационная система МУЗ "Алексеевская центральная районная больница"

Введение

Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых видов информационных технологий, появление большего количества персональных компьютеров, повышение требований потребителей - все эти и другие изменения в мире вынуждают хозяйствующие субъекты искать методы для лучшей адаптации к новым условиям. Это проявляется в том, что в управлении организациями, предприятиями, учреждениями возрастает роль автоматизированной информационной системы.

Существует множество технологий и инструментальных средств, с помощью которых можно реализовать в некотором смысле оптимальный проект ИС, начиная с этапа анализа и заканчивая созданием программного кода системы. Эти технологии представлены CASE-средствами верхнего уровня или CASE-средствами полного жизненного цикла (upper CASE tools или full life-cycle CASE tools). Они не позволяют оптимизировать деятельность на уровне отдельных элементов проекта, и, как следствие, многие разработчики перешли на так называемые CASE-средства нижнего уровня (lower CASE tools).

Унифицированный язык моделирования UML (Unified Modeling Language) позволяет создать своеобразный чертеж, подробно описывающий архитектуру системы. С помощью такого описания (или модели) упрощается разработка и обновление программой системы, а также гарантируется реализация всех технических требований к приложениям. Унифицированный язык объектно-ориентированного моделирования Unified Modeling Language (UML) явился средством достижения компромисса между этими подходами. Существует достаточное количество инструментальных средств, поддерживающих с помощью UML жизненный цикл информационных систем, и, одновременно, UML является достаточно гибким для настройки и поддержки специфики деятельности различных команд разработчиков.

Большинство существующих методов объектно-ориентированного анализа и проектирования (ООАП) включают как язык моделирования, так и описание процесса моделирования. Язык моделирования -- это нотация (в основном графическая), которая используется методом для описания проектов. Процесс -- это описание шагов, которые необходимо выполнить при разработке проекта.

Поэтому выбранная тема курсовой работы является актуальной, своевременной, необходимой для рассмотрения и исследования.

Цель нашей работы: обобщение, систематизация знаний по общей теории АИС.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Выполнение анализа технической, экономической, методической литературы по выбранной теме.

2. Углубленное рассмотрение унифицированного языка моделирования UML.

3. Моделирования АИС Алексеевской ЦРБ.

Объект исследования: АИС.

Методологической основой нашего теоретического исследования являются материалы учебных изданий и другие источники. Для проведения учебного исследования мы использовали такие методы: анализ литературы, осмысление данных; систематизация и обобщение материала.

Структура курсовой работы: работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложения.

1. Теоретическая часть. Унифицированный язык моделирования UML

1.1 Сущность объектно-ориентированного подхода

В основе объектно-ориентированного подхода лежат понятия «объект» и «класс». Принцип объектно-ориентированной декомпозиции заключается в представлении прикладной системы в виде совокупности классов и объектов предметной области. При этом иерархический характер сложной системы отражается в виде иерархии классов, а ее функционирование рассматривается как взаимодействие объектов.

Класс - тип, описывающий общую структуру и поведение объектов, которые являются экземплярами данного класса.

Объект - экземпляр класса, находящийся в определенном состоянии и имеющий определенное поведение. Объект представляет собой осязаемую сущность, которая четко проявляет свое поведение. Объекты обладают целостностью, которая не должна быть нарушена. Объект может только менять состояние, вести себя, управляться или становиться в определенное отношение к другим объектам.

Преимущества объектной модели: объектная модель позволяет использовать возможности объектно-ориентированных языков программирования, использование объектного подхода существенно повышает уровень унификации разработки и пригодность для повторного использования не только программ, но и проектов, использование объектной модели дает возможность системе развиваться постепенно и не приводит к полной переработке в случае изменения требований, объектная модель уменьшает риск разработки сложных систем за счет того что процесс интеграции растягивается на все время разработки, объектная модель ориентирована на человеческое восприятие мира.

ОО методология подразделяется на 3 этапа: ООА, OOD, OOP.

Объектно-ориентированный анализ - методология анализа, которая рассматривает систему деятельности с точки зрения объектов и классов и их взаимодействия.

Объектно-ориентированное проектирование - методология проектирования, соединяющая в себе процесс объектной декомпозиции и приемы представления логической и физической, а также статической и динамической моделей проектируемой системы.

Объектно-ориентированное программирование - методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса.

При проектировании ИС или при реорганизации деятельности, первоначально необходимо понять из каких объектов состоит предметная область, и какие процессы протекают в предметной области. На этапе ООА строится диаграмма классов и диаграмма прецедентов с целью определения основных объектов системы и их взаимодействие, а также основные процессы, проходящие в предметной области. На этапе ООD необходимо знать поведение каждого объекта предметной области, а также четкую последовательность выполнения операций, функций, поэтому строятся диаграммы объектов, диаграммы взаимодействия объектов, диаграмма состояний и диаграммы активностей. Данные диаграммы показывают состояния объектов предметной области и алгоритмы выполнения операций (процессов). На этапе OOP строятся диаграммы модулей и диаграммы процессов (размещения).

Анализ требований и предварительное проектирование системы. Как известно, проектирование прикладной программной системы начинается с анализа требований, которым она должна будет удовлетворять. Такой анализ проводится с целью понять назначение и условия эксплуатации системы настолько, чтобы суметь составить ее предварительный проект.

При объектно-ориентированном подходе анализ требований к системе сводится к разработке моделей этой системы. Моделью системы (или какого-либо другого объекта или явления) мы называем формальное описание системы, в котором выделены основные объекты, составляющие систему, и отношения между этими объектами. Построение моделей - широко распространенный способ изучения сложных объектов и явлений. В модели опущены многочисленные детали, усложняющие понимание. Моделирование широко распространено и в науке, и в технике.

Модели помогают: проверить работоспособность разрабатываемой системы на ранних этапах ее разработки; общаться с заказчиком системы, уточняя его требования к системе; вносить (в случае необходимости) изменения в проект системы (как в начале ее проектирования, так и на других фазах ее жизненного цикла).

Понятие объектно-ориентированного программирования. При проектировании сложной или достаточно объёмной программной системы её, как правило, делят на части, каждую из которых затем рассматривают и разрабатывают отдельно. При этом используется либо функциональное деление системы, либо объектная декомпозиция. При функциональном делении программной системы её структура может быть описана блок-схемой, узлы которой обозначают выполняемые функции, а связи указывают последовательность их выполнения. Программные модули, реализующие функции, обычно, используются только в составе данной системы. При объектной декомпозиции система разбивается на объекты или компоненты, которые взаимодействуют друг с другом, обмениваясь сообщениями. Сообщения описывают или представляют собой некоторые события. Получение объектом сообщения активизирует его и побуждает выполнять предписанные его программным кодом действия. Как следствие, программная система перестает быть последовательностью определенных на этапе кодирования действий, а становится событийно-управляемой. Инициаторами событий могут быть не только объекты системы, но и её внешнее окружение, например, пользователи.

Объекты имеют свойства и методы. Свойства объекта - это значения, которые устанавливаются для определения его вида и поведения. Методы объекта - это программные процедуры, обеспечивающие выполнение им определенных действий. Совокупность объектов, имеющих общий набор свойств и характеризующихся одинаковым поведением, называется классом. Классы могут строится по иерархическому принципу, когда один класс может быть подклассом другого класса. Из определения класса следует, что каждый объект является экземпляром одного определенного класса.

Важной особенностью объекта является его автономность и возможность использования в качестве библиотечного компонента языка программирования. Таким образом, однажды разработанный и отлаженный программный код может многократно применяться в различных программных модулях. Чтобы побудить объект выполнить необходимые действия достаточно установить его свойства и вызвать соответствующий метод. При наличии для используемого языка программирования развитой библиотеки компонентов разработка программ сводится, в большей своей части, к связыванию имеющихся объектов, что существенно облегчает и ускоряет процесс проектирования. Такая технология разработки программных модулей получила название объектно-ориентированного программирования.

Основными принципами объектно-ориентированного программирования являются наследование, инкапсуляция и полиморфизм.

Принцип, в соответствии с которым знание о более общей категории разрешается применять для более узкой категории, называется наследованием. Наследование тесно связано с иерархией классов. При этом, если некоторый родительский класс обладает фиксированным набором свойств и поведением, то производный от него класс должен содержать этот же набор свойств и обладать таким же поведением, а также дополнительными свойствами и видами поведения, которые будут определять уникальность созданного таким образом класса.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.