Рефераты. Информационная система "Управление персоналом"

Возможность эффективно поддерживать актуальность данных, с которыми работает система;

Возможность наращивания системы, подключения к ней новых функций и связи с другими существующими и вновь появляющимися АИС.

Требования, представленные выше позволят работать с системой пользователям, прошедшим минимальный уровень практической подготовки, что важно с точки зрения сокращения затрат на ее внедрение. Также данные требования ориентируют АИС на максимальную надежность и последующее развитие.

2.4.2 Требования к функциям, выполняемым системой

ИС «Управление персоналом» должна обеспечивать следующие функции:

Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативно-справочной и справочной информации в виде следующих информационных массивов:

Справочник с информацией о работниках;

Справочник по нарушениям;

Справочник по наградам и поощрениям;

Справочник по вредности;

Справочник по тарифным сеткам и разрядам;

Справочники по городам и странам;

Справочник по профессиям;

Справочник по структурным подразделениям;

Ввод оперативной информации:

Информация о вновь принятых работниках;

Информация об уволенных работниках;

Информация о переводах работников;

Данные об ушедших и вернувшихся из отпусков;

Информация о наказаниях и поощрениях;

Расчет общего и непрерывного стажа.

Расчёт коэффициента текучести кадров.

Формирование форм с выходной информацией.

Печать форм с выходной информацией.

Архивирование и сохранение всей информации, обрабатывающейся системой.

8. Администрирование системы.

2.4.3 Требования к безопасности и защите информации

Основные группы требований к безопасности данных:

Обеспечение конфиденциальности информации, содержащейся в ИС (разграничение полномочий, учет всех действий с базой данных);

Обеспечение защиты данных от несанкционированного доступа (проведение соответствующих организационных мероприятий, минимизация полномочий по доступу, полнота контроля попыток несанкционированного доступа, контроль за функционированием системы защиты и т.д.);

Обеспечение сохранности информации при авариях: необходимо реализовать возможность резервного копирования информации на сменные носители информации. Кроме того, не должна существовать возможность снижения уровня надежности при возникновении в системе сбоев, отказов, преднамеренных действий нарушителя или непреднамеренных ошибок пользователей и обслуживающего персонала.

При этом должна обеспечиваться экономическая целесообразность использования систем защиты, выражающаяся в том, что стоимость разработки и эксплуатации систем защиты информации должна быть меньше стоимости возможного ущерба, наносимого объекту в случае разработки и эксплуатации АИТ без системы защиты информации.

2.4.4 Требования к видам обеспечения

Требования к программному обеспечению и обоснование выбора

Программное обеспечение включает совокупность программ, реализующих функции и задачи ИС и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств.

Выделим некоторые требования, из которых будет вытекать выбор технических и программных средств:

1) Автоматизированная система должна функционировать в локальной вычислительной сети персональных компьютеров.

2) Автоматизированная система должна поддерживать многопользовательский режим работы.

Для поддержки функционирования ИС «Управление персоналом» необходимо использование программных продуктов двух основных классов:

инструментария технологии программирования;

системного программного обеспечения.

В качестве инструментальных средств разработки приложения предлагается использовать интегрированную инструментальную среду Delphi 5.0.

Основным достоинством этой системы является создание приложений типа клиент-сервер. Другим достоинством Delphi является использование объектно-ориентированного языка программирования. Среда обладает высокоскоростным компилятором и набором визуальных компонентов для быстрой высококачественной разработки клиентских приложений. Для управления базой данных на сервере используется язык структурированных запросов SQL (Structured Queries Language). На рабочих станциях-клиентах работает СУБД-клиент. Пользователи могут взаимодействовать не только со своими локальными базами, но и с данными, расположенными на сервере. СУБД-клиент, в которой поддерживается SQL, в полном объеме может посылать на сервер запросы SQL, получать необходимые данные, а также посылать обновленные данные. При этом с общей базой данных могут работать СУБД разного типа, установленные на рабочих станциях, если в них поддерживается SQL.

В качестве системы управления базами данных необходимо использовать СУБД InterBase в силу ее преимуществ перед другими существующими СУБД: масштабности, открытости, надежности и др.

Подключение из СУБД к серверам баз данных SQL может быть осуществлено с помощью драйверов ODBC. ODBC (Open Database Connectivity, открытый стандарт доступа к базам данных), поддерживает стандартный протокол для серверов баз данных SQL.

В данной системе используются средства наглядного (визуального) создания программ - набор визуальных компонентов для создания системы меню, экранных форм, отчетных форм и т.д., использование библиотеки визуальных компонентов и визуальных объектов.

Создаваемая средствами Delphi 5.0 программа разрабатывается как экранная форма, которая играет функцию окна и диалоговой панели одновременно.

Для разрабатываемой ИС в качестве системного программного обеспечения рекомендуется использование операционной системы Windows 2003. Windows 2003 выпускается в двух модификациях: Windows 2003 Server и Windows 2003 WorkStation. Windows 2003 Server в первую очередь предназначен для управления сетевыми ресурсами. Система обеспечивает высокую мобильность и безопасность без потери производительности. Windows 2003 Server содержит средства для организации быстрого поиска информации и просмотра ресурсов глобальных сетей, обеспечивает возможность использования любых каналов связи, поддерживает до 256 одновременных подключений к одному серверу, а несколько серверов могут быть использованы для организации общедоступной сетевой службы. Windows 2003 WorkStation - это версия ОС Windows 2003, предназначенная для работы на локальных компьютерах и рабочих станциях. Она является полностью 32-х разрядной операционной системой, наиболее защищенной и надежной. Все приложения в Windows 2003 работают в режиме многозадачности.

Требования к информационному обеспечению

Информационное обеспечение - это совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем коммуникации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации и методология построения баз данных. Его назначение - это своевременное формирование и выдача достоверной информации для принятия управленческих решений.

Информационное обеспечение системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при её функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию (НСИ) и системы документации (унифицированные и специальные).

Информационное обеспечение должно быть достаточным для выполнения всех автоматизированных функций ИС.

При проектировании и разработке информационного обеспечения (ИО) системы управления наиболее актуальным является установление состава и структуры информации, необходимой и достаточной для принятия технологии управления.

Разработка информационного обеспечения включает подготовку документов, содержащих информацию, необходимую для решения задачи, и анализ этой информации. Такой анализ позволит произвести формализацию данных, которая имеет целью их однозначное определение для хранения, поиска и обработки во внутримашинной сфере.

Для организации информационной базы в данной работе будет использована реляционная СУБД. Поэтому должна быть разработана логическая структура реляционной базы данных, на основе которой будет осуществляться решение задачи. В работе будет использоваться процессный подход к разработке базы данных, при этом будут определяться только те данные, которые необходимы для получения выходной информации задачи.

Требования к лингвистическому обеспечению

Лингвистическое обеспечение должно быть достаточно для общения различных категорий пользователей в удобной для них форме для осуществления процедур преобразования и машинного представления обрабатываемой в ИС информации. В лингвистическом обеспечении ИС должны быть предусмотрены языковые средства для описания любой используемой в ИС информации. Это стандартизированные описания однотипных элементов информации и записи синтаксических конструкций.

Основным требованием к лингвистическому обеспечению является использование русского языка в интерфейсе автоматизированной информационной системы. Ограниченное использование английского языка допускается только в общесистемном и инструментальном программном обеспечении.

Требования к математическому обеспечению

В данной АИС применяется небольшое количество вычислений: вычисление общего и непрерывного стажа работы (суммированием и вычитанием), показателей оборота персонала:

Интенсивность оборота по приему= Число принятых за период

Среднесписочная численность

персонала за период

Интенсивность оборота по выбытию= Число выбывших за период

по всем причинам

Среднесписочная численность

персонала за период

Коэффициент постоянства= Число работников, состоящих в списках

Организации в течение всего периода

Среднесписочная численность

персонала за период

Коэффициент текучести= Излишний оборот

Среднесписочная численность

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.