Рефераты. Информационная система "Управление персоналом"

Решение данной задачи обеспечивается проектированием и внедрением автоматизированной информационной системы или САОИ (системы автоматизированной обработки информации).

АИС - человекомашинная система, обеспечивающая автоматизированный сбор и обработку информации с использованием современных средств вычислительной техники и связи, а также применение экономико-математических методов в процессе решения основных задач управления.

Предложения по автоматизации:

1. Методология разрабатываемого автоматизированного рабочего места должна полностью соответствовать законодательным и нормативным актам.

2. Средства автоматизации должны выполнять все основные операции работников.

3. Средства автоматизации должны быть максимально приближены и доступны работникам, которые могут не являться специалистами в области вычислительной техники.

2. Техническое задание

2.1 Общие сведения

2.1.1 Наименование разрабатываемой системы

Полное наименование разрабатываемой системы - Информационная система «Управление персоналом на ООО НПО «Сатурн» предприятие, производящее ГТД».

2.1.2 Основание для разработки

Основанием для разработки данной автоматизированной информационной системы является задание на курсовую работу по дисциплине «Проектирование экономических информационных систем», выданное Аштаевым Н.Е.

2.1.3 Заказчик и исполнитель информационной системы

Заказчик - Рыбинская государственная авиационная технологическая академия. Адрес: Россия, 152935 Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Пушкина, д. 57.

Исполнитель - Захарина М.В., студент гр. ИЭ1-03 РГАТА.

2.1.4 Плановые сроки начала и окончания работ

Данная курсовая работа запланирована для выполнения в весеннем семестре.

Начало работ - март 2007 года.

Окончание работ - июнь 2007 года.

2.2 Назначение и цели создания ЭИС

Настоящая работа распространяется на организацию документооборота по системе «Управление персоналом», взаимодействие различных отделов для достижения цели - повышенние эффективности работы всего предприятия.

Целями создания ИС «Управление персоналом» являются:

Повышение производительности и эффективности труда персонала отдела кадров через автоматизацию их работы;

Обеспечение высокой скорости доступа к необходимой информации при помощи использования средств вычислительной техники, а также качества и достоверности ее представления;

повышать степень обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачи и обработки информации;

обеспечивать своевременность принятия решений по управлению организацией в условиях рыночной экономики;

добиваться роста эффективности управления за счет своевременного представления необходимой информации руководителям всех уровней управления из единого информационного фонда;

согласовывать решения, принимаемые на различных уровнях управления и в разных структурных подразделениях;

за счет информированности управленческого персонала о текущем состоянии экономического объекта обеспечивать рост производительности труда, сокращение непроизводственных потерь и т.д.

Назначение данной ЭИС - автоматизация процесса управления персоналом на крупном предприятии путем применения средств вычислительной техники для обработки больших объемов поступающей информации.

2.3 Описание входной и выходной информации

Приём, учёт, перемещение, уход в отпуск и увольнение работников осуществляются с помощью следующих документов по личному составу:

приказ (распоряжение) о приёме на работу;

приказ (распоряжение) о переводе на другую работу;

записка о предоставлении отпуска;

накопительная ведомость изменений данных о кадрах;

извещение об изменении данных о кадрах по подразделению;

личная карточка Т-2 (АСУП);

личная карточка Т-2 (цех);

алфавитная карточкаТ-2 (ВУС);

личная карточка научного работника;

личный листок по учёту кадров;

дополнение к личному листку по учёту кадров;

приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора.

Помимо этого применяется нормативно-справочная информация в виде следующих информационных массивов:

Справочник по нарушениям;

Справочник по наградам и поощрениям;

Справочник по вредности;

Справочник по тарифным сеткам и разрядам;

Справочники по городам и странам;

Справочник по профессиям;

Справочник по структурным подразделениям;

Основой трудовых отношений в настоящее время становится трудовой договор (контракт). На основании трудового договора составляется приказ о приеме на работу (Т-1). Он имеет две стороны и содержит следующую информацию: название предприятия или организации, дата зачисления на работу, данные об ее характере (временно, сезонно, постоянно, по совместительству), сведения о наличии испытательного срока, подразделение, должность, тарифный разряд, оклад, табельный номер, виды и размер надбавок, продолжительность рабочего дня или недели при неполном времени, подписи руководителя и работника.

В форме Т-1 приводятся также сведения об ознакомлении с условиями работы на месте, оформленные подписью, согласие руководства подразделения принять на работу на оговоренных в приказе условиях, результаты медосмотра, отметки о прохождении инструктажа по технике безопасности и противопожарному минимуму, согласие заявителя на условия работы, дата, подпись.

Прекращение трудового договора независимо от основания оформляется приказом по форме Т-8, которая заполняется работником отдела кадров, на всех уволенных, кроме увольняемых вышестоящей организацией. На основании этого приказа делается запись в трудовой книжке и личной карточке работника, а бухгалтерия производит расчет.

Приказ об увольнении содержит следующие основные сведения: название предприятия или организации, фамилию, имя и отчество увольняемого, цех, подразделение, где он работал, категорию персонала, тарифный разряд, табельный номер, дату увольнения, его причину и основание, подписи руководителей организации и подразделения, увольняемого, сведения о несданных материальных ценностях. На оборотной стороне формы приводятся расчеты бухгалтерии о начислениях, удержаниях, выходном пособии, подпись бухгалтера.

Перевод на другую работу оформляется приказом администрации по форме Т-5 в одном экземпляре. Согласие работника на перевод, если таковое требуется, подтверждается его подписью на приказе после того, как приказ подписан должностным лицом (руководителем организации, структурного подразделения).

В приказе должны быть отражены следующие основные моменты: наименование предприятия или организации, дата издания, фамилия, имя и отчество сотрудника, срок перевода (временный, постоянный), сведения о прежнем и новом местах работы (цех или отдел, участок), категория персонала, профессия, должность, тарифный разряд, табельный номер, надбавки к заработной плате, подпись руководителя подразделения, дата.

Далее делается отметка о продолжительности рабочего дня или недели при неполном времени, приводится основание перевода, сведения о прохождении противопожарного инструктажа и минимума по технике безопасности, соответствующие подписи ответственных лиц и даты, подписи руководителя и работника.

На обороте формы Т-5 отражаются заключение о состоянии здоровья на основании медицинского осмотра с датами и подписями, отметки о прохождении инструктажа по технике безопасности и пожарной охране с подписями ответственных лиц и датами, справка о несданных имущественно-материальных ценностях.

Личная карточка (форма Т-2) заполняется на сотрудников всех категорий в одном экземпляре работником кадровой службы на основании документов и со слов. После заполнения общих сведений работник ставит подпись и дату.

Личная карточка состоит из пяти разделов и содержит в «шапке» наименование организации, табельный номер, первую букву фамилии по алфавиту, пол. В первом разделе приводятся год рождения, образование, основная профессия (специальность по диплому, свидетельству), квалификация по диплому (свидетельству), виды обучения, специальность по диплому, общий и непрерывный стаж работы, последняя должность (дата и причина увольнения), семейное положение (состав семьи), паспортные данные, телефон, место и дата заполнения. Второй раздел содержит сведения о воинском учете (группа и категория учета, звание, военно-учетная специальность, годность к службе, наименование райвоенкомата). В третьем разделе отражаются сведения о назначениях и перемещениях (дата, подразделение, профессия или должность, тарифный разряд или оклад, основания перевода, подпись руководителя). В четвертом разделе приводится информация об отпусках работника (виды, период, даты, основания). Наконец, в пятом разделе «Дополнительные сведения» могут быть об учете в настоящее время, наличии второй профессии, работе по совместительству.

Реквизиты вышеперечисленных документов и отчётных сводок, выдаваемых с помощью БД «Кадры» (см. Приложение 1) определяют состав входного и выходного потоков данных. Бланки основных исходных документов приведены в приложениях.

2.4 Требования к системе

2.4.1 Требования к системе в целом

Разрабатываемая АИС должна обеспечивать:

Многопользовательский режим работы;

Дружественный пользовательский интерфейс, рассчитанный на недостаточно подготовленных пользователей;

Необходимый уровень быстродействия на предусмотренной аппаратной базе;

Защиту данных от несанкционированного доступа современными методами;

Поддержку целостности базы данных и полное восстановление после возможных сбоев в работе оборудования;

Доступность для понимания пользователем всех процессов и алгоритмов, присутствующих в системе;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.