Рефераты. Информационная система "Мебельная фабрика"

Управлять отображением необязательных областей можно с помощью пункта меню Вид (View) при открытой форме в режиме Конструктора. Основные возможности Конструктора определяются составом инструментов Панели элементов (Toolbox), показанной на рис. 10.14. Панель элементов содержит следующие основные инструменты (перечислены слева направо и сверху вниз):

Выбор объектов (Select Objects) - используется для выделения, изменения размера, перемещения и редактирования элементов управления.

Мастера (Control Wizards) - кнопка включения / отключения автоматического вызова Мастеров создания элементов управления. Существуют Мастера по созданию группы, поля со списком, списка и командной кнопки.

Надпись (Label) - предназначена для создания элемента управления, содержащего неизменяемый текст. По умолчанию большинство элементов управления содержит присоединенный текстовый элемент.

Поле (Text Box) - используется для отображения, ввода или изменения данных, содержащихся в источнике записей, вывода результатов вычислений, а также приема данных, вводимых пользователем.

Выключатель (Toggle Button), Переключатель (Option Button) и Флажок (Check Box) - различные по виду, но одинаковые по использованию элементы - предназначены для отображения логических значений. Выбор (включение) элемента приводит к вводу в соответствующее логическое поле значения «Да», «Истина» или «Вкл» (определяется значением свойства поля «Формат поля»). Повторный выбор элемента изменяет значение на противоположное: «Нет», «Ложь» или «Выкл». Эти элементы можно помещать в группу. Вид отображаемого в базовой таблице значения зависит от свойства Тип элемента управления (вкладка Подстановка свойств поля).

Поле со списком (Combo Box) представляет составной элемент управления, объединяющий поле и раскрывающийся список. Для ввода значения в поле базовой таблицы, можно ввести значение в поле или выбрать значение из списка.

Список (List Box) - предназначен для создания перечня (списка) возможных значений. Список можно создать, явно вводя данные, либо указав источник данных - таблицу или запрос. Список может содержать несколько столбцов, причем установка ширины при отображении любого из них делает этот столбец скрытым. Полю, с которым связан список, присваивается значение из множества значений одного любого столбца, в том числе скрытого.

Кнопка (Command Button) - обычно используется для запуска закрепленного за ней макроса или программы на языке Visual Basic.

Рисунок (Image) - предназначен для размещения в форме неизменяемого рисунка.

Разрыв страницы (Page Break) - позволяет вставлять разрыв страницы в многостраничной форме.

Набор вкладок (Tab Control) - позволяет создать в форме несколько вкладок, каждая из которых может содержать другие элементы управления.

Подчиненная форма / отчет (Subform/Subreport) - предназначен для внедрения в форму некоторой другой (подчиненной) формы.

Линия (Line) и Прямоугольник (Rectangle) - предназначены для создания соответствующих геометрических фигур. 1

2.2.6 Создание отчетов

Перед созданием отчета нужно открыть базу данных, в которой он будет находиться. Собственно создание отчета производится путем нажатия кнопки Создать (New) в окне открытой БД на вкладке Отчеты (Reports). Начать создание отчета можно также, задав в пункте Вставка (Insert) главного меню Access команду Отчет (Report).

Возможны следующие варианты создания отчета:

с помощью Конструктора - Конструктор (Design View);

с помощью Мастера - Мастер отчетов (Report Wizard);

автоматическое создание отчета стандартного вида, в котором каждая запись базового запроса или таблицы представлена в виде названия и значения поля - Автоотчет: в столбец (AutoreporfcColumnar);

автоматическое создание стандартного отчета, в котором данные записи базового запроса или таблицы выводятся в одной строке - Автоотчет: ленточный (AutoreportTabular);

создание отчета с диаграммой - Диаграмма (Chart Wizard);

создание отчета для печати почтовых наклеек - Почтовые наклейки (Label Wizard).

Проще всего создать отчет по вариантам 3 и 4, требующим наименьшее число параметров. В этих случаях получаются простейшие отчеты, включающие все поля источника данных (таблицы или запроса). После создания отчет доступен для просмотра или печати. В режиме Конструктора предоставляются более мощные средства, требующие больше знаний и времени для разработки отчета.

Техника работы с Конструктором отчетов мало чем отличается от работы с Конструктором форм. В частности, при этом используется такая же панель элементов. Остановимся на важнейших особенностях разработки отчетов в сравнении с формами.

При работе над отчетом используются те же области, что и при создании форм: области заголовка и примечания, области верхнего и нижнего колонтитулов, а также область данных. Кроме того, в отчеты можно включать области группировки записей. *

Заголовок отчета и примечание выводятся один раз: в начале и конце отчета соответственно. Верхний/нижний колонтитулы помещаются в начало/ конец каждой страницы отчета. Содержимое области данных выводится один раз для каждой записи исходной таблицы или запроса. Если пользователь задал группировку записей отчета, то по каждому полю, по которому проводится группировка данных, Access формирует заголовок и примечание группы. Для создания в отчете области группировки нужно при открытом в режиме Конструктора отчете выбрать пункт меню Вид / Сортировка и группировка (View/Sorting And Grouping) или нажать кнопку на панели инструментов.

Существенное различие между отчетом и формой заключается в том, что отчеты предназначены исключительно для вывода данных на печать. Поэтому в них можно отказаться от использования (доступных для включения в отчет) управляющих элементов для ввода данных: списков, полей со списком, переключателей и т.п.

Отчеты могут находиться в двух режимах: Конструктора или Просмотра. Просмотреть готовый отчет можно после выделения нужного отчета при нажатии кнопки Просмотр (Preview) в окне БД, выборе пункта меню Файл/ Предварительный просмотр (File/Preview) или нажатии кнопки на панели инструментов.

2.2.7 Парольная защита баз данных

Парольная защита является простым и часто достаточным средством обеспечения защиты БД от открытия несанкционированными пользователями. Используемый при этом пароль называют паролем базы данных.

Зная пароль БД, любой пользователь сможет ее открыть и использовать, а также выполнить все необходимые операции с ней. Установка пароля может быть запрещена в случае, если для БД установлена защита на уровне пользователя и наложен запрет на парольную защиту.

Процедура установки парольной защиты БД включает следующие шаги.

1. Закрытие базы данных, если она открыта. Если база данных используется в сети, следует проверить, что все остальные пользователи тоже закрыли ее.

Выбор в меню команды Файл | Открыть (File | Open). Появится диалоговое окно Открытие файла базы данных (Open).

Установка с помощью соответствующего списка в правой нижней части окна открытия файла режима монопольного доступа (Монопольно (Exclusive)) и открытие базы данных.

Выбор команды Сервис | Защита | Задать пароль базы данных (Tools | Security | Set Database Password).

Ввод пароля в поле Пароль (Password) с учетом регистра клавиатуры.

3. Проектная часть

3.1 Назначение предметной области

В информационных системах, создаваемых на основе СУБД, способы организации данных и методы доступа к ним перестали играть решающую роль, поскольку оказались скрытыми внутри СУБД. Массовый, так называемый конечный пользователь, как правило, имеет дело только с внешним интерфейсом, поддерживаемым СУБД.

Эти преимущества, как уже понятно, не могут быть реализованы путем механического объединения данных в БД. Предполагается, что в системе обязательно существует специальное должностное лицо (группа лиц) - администратор базы данных (ЛБД), который несет ответственность за проектирование и общее управление базой данных. АБД определяет информационное содержание БД. С этой целью он идентифицирует объекты БД и моделирует базу, используя язык описания данных. Получаемая модель служит в дальнейшем справочным документом для администраторов приложений и пользователей. Администратор решает также все вопросы, связанные с размещением БД в памяти, выбором стратегии и ограничений доступа к данным. В функции АБД входят также организация загрузки, ведения и восстановления БД и многие другие действия, которые не могут быть полностью формализованы и автоматизированы.

Как очевидно, конечной целью проектирования является построение конкретной базы данных мебельной фабрики, иной степени воплощающей представление проектировщика о предметной области и задачах, решаемых пользователями с помощью созданной базы. Рассматривая базу данных как конкретную реализацию модели, мы по существу устанавливаем порядок процесса, отделяя этап определения принципов (то, какой база должна быть) от этапа воплощения этих принципов при реализации базы данных в конкретной среде СУБД, ОС и языках программирования. И как показывает практика, между реализациями баз данных и принципами их по строения всегда есть расхождения. Различия являются следствием разных причин, но чаще всего это явный или неявный отказ от некоторых принципиальных ограничений, налагаемых, например, моделью данных или базовыми (встроенными) алгоритмами обработки в пользу частного решения, которое, по мнению проектировщика, будет более эффективно, например, для понимания или обработки данных.

Проектирование базы данных - это упорядоченный формализованный процесс создания системы взаимосвязанных описаний, т.е. таких моделей предметной области, которые связывают (фиксируют) хранимые в базе данные с объектами предметной области, описываемыми этими данными. Прикладное назначение таких описаний состоит в том, чтобы пользователь, практически не имеющий представления об организации данных в БД (физическом размещении в памяти данных и механизмах их поиска), обращая запрос к базе, имел бы практическую возможность получить адекватную информацию о состоянии объекта предметной области.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.