Рефераты. Информационная безопасность

Освоение технологии, использовавшиеся при совершении компьютерных преступлений:

Мошенничества

1. Ввод неавторизованной информации (Авторизация - предоставление определенных полномочий лицу (группе лиц) на выполнение некоторых действий в системе обработки данных).

2. Манипуляция разрешенной для ввода информацией.

3. Манипуляции или неправильное использование файлов с информацией.

4. Создание неавторизованных файлов с информацией.

5. Обход внутренних мер защиты.

Злоупотребления

1. Кража компьютерного времени, программ, информации и оборудования.

2. Ввод неавторизованной информации.

3. Создание неавторизованных файлов с информацией.

4. Разработка компьютерных программ для неслужебного использования.

5. Манипулирование или неправильное использование возможностей по проведению работ на компьютерах.

6. Методы совершения компьютерных преступлений

Основными методами совершения преступления являются:

1. Надувательство с данными является самым распространенным методом при совершении компьютерных преступлений, так как он не требует технических знаний и относительно безопасен. Информация меняется в процессе ее ввода в компьютер или во время вывода. Например, при вводе документы могут быть заменены фальшивыми, вместо рабочих дискет подсунуты чужие, и данные могут быть сфальсифицированы.

2. Сканирование является распространенным методом получения информации, который может привести к преступлению. Служащие, читающие файлы других, могут обнаружить там персональную информацию о своих коллегах. Информация, позволяющая получить доступ к компьютерным файлам или изменить их, может быть найдена после просмотра мусорных корзин. Дискеты, оставленные на столе, могут быть прочитаны, скопированы или украдены. Существуют сканирующие программы, которые могут, просматривая лишь остаточную информацию, оставшуюся на компьютере или на носителе информации после выполнения сотрудником задания и удаления файлов, получать эту информацию в более полном виде.

3. Метод "троянский конь" предполагает, что пользователь не заметил изменения компьютерной программы таким образом, что та включает в себя дополнительные функции. Программа, выполняющая полезные функции, пишется таким образом, что содержит дополнительные скрытые функции, которые будут использовать особенности механизмов защиты системы (возможности пользователя, запустившего программу, по доступу к файлам).

4. Метод "люка" основан на использовании скрытого программного или аппаратного механизма, позволяющего обойти методы защиты в системе. Этот механизм активируется некоторым неочевидным образом. Иногда программа пишется таким образом, что специфическое событие, например, число выполнения определенных процедур, обработанных в определенный день, вызовет запуск неавторизованного механизма.

5. Технология "салями" основана на постепенном изменении компьютерной программы небольшими частями, настолько маленькими, что они незаметны. Например, платежи могут округляться до нескольких центов, и разница между реальной и округленной суммой поступать на специально открытый счет злоумышленника.

6. Технология суперотключения названа по имени программы, использовавшейся в ряде компьютерных центров, обходившей системные меры защиты и использовавшейся при аварийных ситуациях. Владение этим "мастер-ключом" дает возможность в любое время получить доступ к компьютеру и информации, находящейся в нем.

7. Признаки уязвимых мест в информационной безопасности

Компьютерное преступление можно предотвратить, а ущерб от возможного нарушения системы информационной безопасности можно сделать минимальным, если внимательно анализировать систему информационной безопасности на уязвимость и предпринимать меры для укрепления обнаруженных уязвимых мест.

Различают следующие признаки уязвимых мест в информационной безопасности:

1. Не разработаны положения о защите информации или они не соблюдаются. Не назначен ответственный за информационную безопасность.

2. Пароли пишутся на компьютерных терминалах, помещаются в общедоступные места, ими делятся с другими людьми, или они появляются на компьютерном экране при их вводе.

3. Удаленные терминалы и микрокомпьютеры оставляются без присмотра в рабочие и нерабочие часы. Данные отображаются на компьютерных экранах, оставленных без присмотра.

4. Не существует ограничений на доступ к информации, или на характер ее использования. Все пользователи имеют доступ ко всей информации и могут использовать все функции системы.

5. Не ведется системных журналов, и не хранится информация о том, кто и для чего использует компьютер.

6. Изменения в программы могут вноситься без их предварительного утверждения руководством.

7. Отсутствует документация или она не позволяет понимать получаемые отчеты и формулы, по которым получаются результаты, модифицировать программы, готовить данные для ввода, исправлять ошибки, производить оценку мер защиты и понимать сами данные -- их источники, формат хранения, взаимосвязи между ними.

8. Делаются многочисленные попытки войти в систему с неправильными паролями.

9. Вводимые данные не проверяются на корректность и точность, или при их проверке много данных отвергается из-за ошибок в них, требуется сделать много исправлений в данных, не делается записей в журналах об отвергнутых транзакциях.

10. Имеют место выходы из строя системы, приносящие большие убытки.

11. Не производится анализ информации, обрабатываемой в компьютере, с целью определения необходимого для ее уровня безопасности.

12.Мало внимания уделяется информационной безопасности, считается, что на самом деле она не нужна.

8. Меры защиты информационной безопасности

С целью защиты информации каждый должен знать и осуществлять следующие меры:

1. Контроль доступа как к информации в компьютере, так и к прикладным программам. Надо иметь гарантии того, что только авторизованные пользователи имеют доступ к информации и приложениям.

Необходимо требовать, чтобы пользователи выполняли процедуры входа в компьютер, и использовать это как средство для идентификации в начале работы. Чтобы эффективно контролировать компьютер, может оказаться наиболее выгодным использовать его как однопользовательскую систему.

Нужно использовать уникальные пароли для каждого пользователя, которые не являются комбинациями личных данных пользователей, для аутентификации личности пользователя. Внедряются меры защиты при администрировании паролей и проводится знакомство пользователей с наиболее общими ошибками, позволяющими совершиться компьютерному преступлению.

2. Процедуры авторизации. Администратор должен разработать процедуры авторизации, которые определяют, кто из пользователей должен иметь доступ к той или иной информации и приложениям, и предусмотреть соответствующие меры по внедрению тих процедур в организации.

В организации устанавливается порядок, при котором для использования компьютерных ресурсов, получения разрешения доступа к информации и приложениям и получения пароля требуется разрешение руководства.

3. Защита файлов. Разрабатываются процедуры по ограничению доступа к файлам с иными:

· используются внешние и внутренние метки файлов для указания типа информации, который они содержат, и требуемого уровня безопасности;

· ограничивается доступ в помещения, в которых хранятся файлы данных, иисие, как архивы и библиотеки данных;

· используются организационные меры и программно-аппаратные средства для ограничения доступа к файлам только авторизованных пользователей;

4. Защита целостности информации. Вводимая информация должна быть авторизована, полна, точна и должна подвергаться проверкам на ошибки. Необходимо проверять точность информации с помощью процедур сравнения результатов обработки с предполагаемыми результатами обработки.

5. Защита системных программ. Если программное обеспечение используется совместно, необходимо защищать его от скрытой модификации. Меры защиты при разработке программ должны включать процедуры внесения изменений в программу, ее приемки и тестирования до ввода в эксплуатацию.

6. Становление мер защиты более адекватными с помощью привлечения организаций, занимающихся тестированием информационной безопасности. При разработке мер защиты в прикладных программах необходимо консультироваться с ними при определении необходимости тестов и проверок при обработка критических данных.

7. Рассмотрение вопроса о коммуникационной безопасности. Данные, передаваемые по незащищенным линиям, могут быть перехвачены.

9. Понятие пароля

Пароли - один из типов идентификации - что-то, что знает только пользователь. Двумя другими типами идентификации, которые тоже эффективны, является что-то, чем владеет пользователь (например, магнитная карта), Или уникальные характеристики пользователя (его голос).

Если в компьютере имеется встроенный стандартный пароль, надо обязательно изменить его. Устанавливают, чтобы программы в компьютере после входы пользователя в систему сообщали ему время его последнего сеанса и число неудачных попыток установления сеанса после этого. Это позволит своевременно получать информацию о попытках проникновения в защищаемую систему.

При защите пароля необходимо соблюдать следующие меры:

o Не делиться своим паролем ни с кем;

o Выбирать пароль трудно угадываемым;

o Можно позволить компьютеру самому сгенерировать пароль;

o Не использовать пароль, который является адресом пользователя, его псевдонимом, именем родственников, телефонным номером или чем-либо очевидным;

o Использовать длинные пароли, так как они более безопасны, лучше всего от 6 до 8 символов;

o Обеспечить неотображаемость пароля на экране компьютера при его вводе;

o Обеспечить отсутствие паролей в распечатках;

o Пароли нигде не записывать, а держать в памяти;

o Серьезно относиться к администрированию паролей;

o Периодически менять пароли и делать это не по графику;

o Шифровать или что-нибудь еще с файлами паролей, хранящимися в компьютере, для защиты их от неавторизованного доступа;

o Назначать на должность администратора паролей только самого надежного человека;

o Не использовать один и тот же пароль для всех сотрудников в группе;

o Менять пароли, когда человек увольняется;

o Заставлять людей расписываться за получение паролей;

o Становить и внедрить правила работы с паролями и обеспечить, чтобы все знали их.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.