Рефераты. Графический редактор Paint

Используя подменю “Файл” и команду “Макет страницы”, можно изменить размер страницы рисунка и используемый принтер [3].

Механизм “захвата” изображения с экрана

Скопируйте в буфер содержимое требуемого окна. Для этого достаточно установить курсор мыши в данное окно и нажать одновременно клавиши Alt + Print Screen (или Shift+ Print Screen) - для копирования активного окна, Print Screen - для копирования всего экрана. (При этом создается объект с расширением .bmp.) Затем перейдите в окно текстового документа и с помощью команды Вставить меню Правка поместить в него изображение, хранящееся в буфере.

Выводы по главе I

На основе приведенного выше материала о функциональных возможностях персональных компьютеров можно сформировать вывод о том, что компьютерные технологии являются необходимым инструментом, ускоряющим постановку и решение задач в области науки и образования. Также они позволяют и способствование развитию таких важных для специалиста любой области деятельности качеств, как интуиция, профессиональное чутье, образное мышление.

ГЛАВА II. ОСВОЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT НА ШКОЛЬНЫХ УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

1. Составление материалов в данной оригинальной главы курсовой работы было осуществлена с помощью таких литературных источников, как: Бочкин А. И. Методика преподавания информатики, Ефимова О., Моисеев М., Шафрин Ю. Практикум по компьютерной технологии, Буза М.К., Певзнер Л.В. Windows-приложения: от операции к реализации.

2.1. РИСОВАНИЕ ПРОСТЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ В СРЕДЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT

В процессе изучения технологии графического редактора Paint на школьных уроках технологии школьники приобретают знания о назначении, действии, создания и редактирования растровых графических изображений.

При изучении работы с графическим редактором Paint ученики начинают с ознакомления с Общими сведениями о программе Microsoft Paint чтобы уяснить функциональные возможности программы.

Paint представляет собой средство для рисования, с помощью которого можно создавать простые или сложные рисунки. Эти рисунки можно делать черно-белыми или цветными и сохранять их в виде файлов. Созданные рисунки можно выводить на печать, использовать в качестве фона рабочего стола либо вставлять в другие документы.

Чтобы нарисовать прямую линию

1. В наборе инструментов выберите Линия.

2. Щелкните ширину линии под набором инструментов.

3. Перетащите указатель, чтобы нарисовать линию.

50

Рис 10. Прямая

Чтобы нарисовать произвольную линию

1. В наборе инструментов выберите Карандаш.

2. Перетащите указатель, чтобы нарисовать линию.

Чтобы нарисовать кривую линию

1. В наборе инструментов выберите Кривая.

2. Щелкните ширину линии под набором инструментов.

3. Нарисуйте прямую линию, перетащив указатель мыши.

4. Щелкните в том месте, где линия должна изгибаться, и перетащите указатель до задания нужной кривизны. Повторите этот шаг для создания второй дуги. Для одной кривой можно создать только две дуги.

Чтобы нарисовать эллипс или круг

1. В наборе инструментов выберите Эллипс.

2. Щелкните стиль заливки под набором инструментов.

3. Перетащите указатель, чтобы нарисовать эллипс или круг.

Рис 11. Эллипс.

При перетаскивании указателя основной цвет используется для рисования линии, окружающей фигуру, а цвет фона используется для заливки фигуры. Чтобы использовать цвет фона для рисования линии, окружающей фигуру, а основной цвет -- для заливки фигуры, при перетаскивании указателя удерживайте нажатой правую кнопку мыши.

· Чтобы нарисовать круг, удерживайте нажатой клавишу SHIFT при перетаскивании указателя.

· Толщина границы круга или эллипса совпадает с толщиной линии, выбранной для инструмента создания линий. Чтобы изменить толщину границы, выберите в наборе инструментов линию или кривую, а затем выберите толщину линии под набором инструментов.

Чтобы нарисовать прямоугольник или квадрат

1. В наборе инструментов выберите Прямоугольник для создания прямоугольной фигуры или Скругленный прямоугольник для создания фигуры со скругленными углами.

2. Щелкните стиль заливки под набором инструментов.

3. Для создания прямоугольника перетащите указатель по диагонали в нужном направлении.

4. Чтобы нарисовать квадрат, перетаскивая указатель, удерживайте нажатой клавишу SHIFT.

50

Рис 12. Прямоугольник и скругленный прямоугольник

· При перетаскивании указателя основной цвет используется для рисования линии, окружающей фигуру, а цвет фона используется для заливки фигуры. Чтобы использовать цвет фона для рисования линии, окружающей фигуру, а основной цвет -- для заливки фигуры, при перетаскивании указателя удерживайте нажатой правую кнопку мыши.

· Толщина границы фигуры совпадает с толщиной линии, выбранной для инструмента создания линий. Чтобы изменить толщину границы, выберите в наборе инструментов линию или кривую, а затем выберите толщину линии под набором инструментов.

· Чтобы создать цветную заливку, выберите стиль заливки под набором инструментов.

Чтобы нарисовать многоугольник

1. В наборе инструментов выберите Многоугольник.

2. Щелкните стиль заливки под набором инструментов.

3. Перетащите указатель, чтобы нарисовать прямую линию.

4. Щелкните в месте расположения каждой вершины многоугольника.

5. В последней вершине щелкните дважды.

50

Рис 13. Многоугольник.

· Чтобы многоугольник содержал только углы по 45 и 90 градусов, удерживайте нажатой клавишу SHIFT при перетаскивании указателя.

· При перетаскивании указателя используется основной цвет. Чтобы использовать цвет фона, перетащите указатель, удерживая нажатой правую клавишу мыши.

· Толщина границы многоугольника совпадает с толщиной линии, выбранной для инструмента создания линий. Чтобы изменить толщину границы, выберите в наборе инструментов линию или кривую, а затем выберите толщину линии под набором инструментов.

Графический редактор Paint ориентирован на процесс “рисования” изображения и комбинирования готовых фрагментов.

2.2. ОФОРМЛЕНИЕ ЦВЕТНЫХ И СЛОЖНЫХ РИСУНКОВ С ПОМОЩЬЮ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT

Также с помощью графического редактора Paint возможно оформление цветных и сложных рисунков.

Для начала рассмотрим Выбор цвета, так как оформление также включает в себя цветовое представление рисунков.

Рис 14. Выбор цвета

Для выбора цвета можно использовать два способа: Во-первых, существует палитра цветов с 28 предлагаемыми цветами. Для выбора цвета линии и закраски следует щелкнуть левой кнопкой мыши над нужным цветом. Для выбора цвета фона щелкают правой кнопкой. Используемые по умолчанию основной и фоновый цвета отображаются в левом нижнем углу окна Paint. Во-вторых, можно выбрать инструмент “Выбор цвета” и щелкнуть им в том месте экрана, который закрашен нужным цветом. Можно также щелкать левой или правой кнопкой мыши.

Рисование с помощью кисти

Выберите “Кисть” на панели инструментов.

Выберите форму кисти в нижней части панели инструментов.

Перемещайте указатель.

При перемещении указателя с нажатой левой кнопкой мыши создаётся рисунок основного цвета. При перемещении указателя с нажатой правой кнопкой создаётся рисунок фонового цвета.

Рисование с помощью распылителя

Выберите “Распылитель” на панели инструментов.
Выберите размер распылителя в нижней части панели инструментов
Перемещайте указатель.

Заливка области или объекта

Выберите “Заливка” на панели инструментов.

Укажите на область или объект и нажмите кнопку мыши.

Если граница фигуры не является непрерывной, то указанным цветом будут заполнены другие области рисунка. Чтобы найти разрыв, укажите на Масштаб в меню Вид, затем выберите Крупный или Выбрать.

Изменение палитры

Выберите на палитре цвет, который следует изменить.

Выберите команду Изменить палитру в меню Параметры.

Нажмите кнопку “Определить цвет”, затем измените значения компонентов цвета, используя модель RGB(красный, зеленый, синий) или HLS (оттенок, контраст, яркость).

Нажмите кнопку “Добавить в набор”.

Для сохранения изменённой палитры выберите команду Сохранить палитру в меню Параметры.

Чтобы загрузить сохраненную палитру, выберите команду Загрузить палитру в меню Параметры.

Преобразование цветного рисунка в черно-белый

1. Выберите команду Атрибуты в меню Рисунок.

2. Выберите параметр “Черно-белая”.

Преобразование рисунка в черно-белый является необратимым. После возвращения к цветной палитре цветными можно будет сделать только новый объект.

Обращение всех цветов рисунка

Производится путем выбора команды Обратить цвета в меню Рисунок.

Каждый цвет будет заменен на обратный к нему (белый станет черным, красный - синим и т.д.).

Чтобы изменить цвет существующей линии

1. В наборе инструментов выберите Заливка.

2. Выберите другой цвет на палитре.

3. Щелкните линию, которую требуется изменить.

Чтобы скопировать цвет области или объекта

1. В наборе инструментов выберите Выбор цвета.

2. Щелкните область, цвет которой требуется скопировать.

3. В наборе инструментов выберите Заливка.

4. Щелкните область или объект, для которого требуется задать новый цвет.

При обсуждении результатов нужно обязательно обратить внимание учащихся на то, что графический редактор - это исполнитель их команд (более точное представление об исполнителе здесь не нужно, оно пока только формируется на примерах), что он исполняет только те команды, которые ему «понятны», и не может сам, например, нарисовать сразу дом. Рисунок дома получается в результате выполнения последовательности команд, которая является алгоритмом для исполнителя - человека.

Уроки по теме «Графический редактор»

Урок 1

Тема: Первое знакомство с графическим редактором

Цели: промежуточный контроль усвоения изучаемого материала. Знакомство с основными элементами экрана графического редактора. Обучение использованию инструментов «Карандаш», «Кисть», «Распылитель» и «Ластик» при создании рисунка «от руки».

Оборудование: плакат для проведения разминки. Графический редактор.

1. Разминка

**************

* *** *** *

* ** *

* **** *

**************

У нас есть мини-монитор, на нем виден рисунок, состоящий из точек. Каков должен быть объем видеопамяти для такого монитора, если пользуется 256 цветов при выводе изображения на экран?

Решение: 14*5*8/8=17 (байт).

2. Проверочная работа (5-7 мин)

Задание 1

Продолжите фразы:

- ГР - это…

- Мониторы могут работать в следующих режимах:…

- Основные назначение векторных ГР - ….

- Информация о графическом изображении экрана хранится в …

Задание 2.

Разрешающая способность экрана составляет 1024*800 точек. Каков должен быть объем видеопамяти, если использовать при выводе изображения на экран 512 различных цветов?

Решение.

Количество точек: 1024*800=819200

Количество битов на точку: 9(2=512)

Информационный объем видеопамяти: 819200*9=7372800бит=921600байт=900Кб=0.88Мб.

3. Объяснение нового материала

Основные элементы экрана у всех графических редакторов очень похожи, поэтому учитель, исходя их конкретных условий, может использовать именно тот графический редактор, который есть у него в кабинете. Начиная, с этого урока в рабочих тетрадях учеников оставлено место под запись с тем, чтобы вписывать необходимые действия, которые нужно выполнять в конкретном графическом редакторе.

Сегодня вы начинаете свое знакомство с прикладной программой - графическим редактором. Существует множество графических редакторов - от профессиональных, с большим набором возможностей, до учебных, со стандартным набором инструментов. Все графические редакторы похожи, так как назначение этих программ - создавать рисунки, чертежи, схемы и редактировать их. Далее в качестве примера иногда будет описываться графический редактор Paint.

В заголовке окна обычно высвечивается ими рисунка. В строке меню можно выбирать любое из указанных меню щелчком мыши. Эти меню содержат команды и дополнительные возможности работы с графическим редактором. С помощью панели инструментов выбирается нужный инструмент. Если инструмент выбран, то его окошко (пиктограмма) имеет другую подцветку, а указатель мыши на рабочем поле приобретает форму выбранного инструмента.

Некоторые инструменты можно настраивать с помощью панели настройки инструментов (например, выбрать для линии подходящую толщину).

С помощью панели Палитра выбираются цвет фона и активный цвет (основной).

Для этого указатель мыши помещается на нужную палитру, щелчком левой кнопкой мыши выбирается основной цвет, щелчком правой кнопки -- фоновый.

Как закрасить холст выбранным цветом фона (очистить рисунок)? (Ученики делают записи в рабочей тетради.)

Рисунок «от руки».

Нарисовать в нужной области холста произвольный рисунок можно с помощью инструментов свободного рисования: «Карандаша», «Кисти», «Распылителя» и «Ластика*. Рисование осуществляется следующим образом: выбрать нужный инструмент, курсор мыши перевести на рабочее поле, нажать левую кнопку мыши и перемещать мышь по поверхности стола, не отпуская кнопку. Отпустив кнопку, им как бы поднимаете инструмент над холстом, и он перестает рисовать.

Рисующие инструменты будут рисовать основным цветом, но Ластик будет стирать цветом фона.

4. Физкультминутка

Проводится физкультминутка.

5. Работа на компьютере

Здесь и далее перед выполнением практических заданий следует обсудить с ребятами ход выполнения, а потом уже приступать к работе на компьютере.

Задание 1.

Закрасьте холст (очистить рисунок цветом фона) светло-голубым цветом. Используя инструменты «Карандаш», «Кисть», выполните узоры, подобные узорам на рис. 3. При выборе цветов следите, чтобы активный цвет не совпадал с цветом фона.

Инструмент «Заливка».

На одной из пиктограмм в панели инструментов видно кружку (банку) с вытекающей краской. Выбрав эту пиктограмму (инструмент «Заливка»), можно раскрасить (залить) выбранным цветом любую замкнутую область на рисунке. Под замкнутой областью понимается одноцветная часть экрана, ограниченная какими-либо другими цветами.

Внимание! Если линия, ограничивающая область заливки, содержит хотя бы одну точку разрыва, то краска прольется на другие части рисунка. Не пугайтесь, всегда сможете отменить выполненное действие.

Как отменить выполненное действие? (Ученики делают записи в рабочей тетради.).

Урок № 2

Тема: Работа с инструментами «Прямоугольник», «Скругленный прямоугольник», «Многоугольник», «Эллипс».

Цель: обучение использованию инструментов «Прямоугольник», «Скругленный прямоугольник», «Многоугольник», «Эллипс».

Оборудование: графический редактор.

1. Разминка

Друзья встретились на стадионе. Каждый с каждым обменялись рукопожатиями. Сколько было друзей, если было 6 рукопожатий?

Ответ: Четверо

2. Объяснение нового материала

Инструменты «многоугольник», «Скругленный многоугольник», и «Эллипс»:… (Ученики делают записи в рабочих тетрадях.)

Чтобы построить квадрат, скругленный квадрат и круг, надо при рисовании держать нажатой клавишу Shift.

Инструмент «многоугольник»

Данный инструмент позволяет рисовать произвольный многоугольник. Точка начало каждой следующей стороны многоугольника является точкой конца предыдущей.

Что надо еще знать?... (Ученики делают записи в рабочих тетрадях.)

3. Физкультминутка

Проводиться физкультминутка

4. Работа на компьютере

Задание1. Используя изученные инструменты «Линия», «Эллипс», «Прямоугольник», «Многоугольник» нарисуйте рисунки.

5. Домашнее задание

Прочитать материал урока и знать:

1. Как пользоваться инструментами «Прямоугольник», «Скругленный прямоугольник», «Эллипс»;

2. Как пользоваться инструментом «Многоугольник»;

3. Как считать рисунок с диска.

Урок №3

Тема: Работа с инструментами «Лупа», «Линия», «Распылитель». Сохранение рисунка на диске.

Цели: Обучение использованию инструментов «Лупа», «Линия», «Распылитель». Обучение сохранению рисунка на диске.

Оборудование: плакат для проведения разминки. Графический редактор.

1. Разминка

Сколько треугольников изображено на рисунке?

Ответ: 18

2. Объяснение нового материала

Инструмент «Лупа»

Для прорисовки мелких деталей и ретуширования рисунка лучше воспользоваться лупой. Если выбрать пиктограмму этого инструмента и перейти на рабочее поле, то курсор примет форму прямоугольника, который можно перемещать над холстом с помощью мыши. Когда выбрано положение лупы над участкам рисунка, достаточно нажать любую кнопку мыши, чтобы перейти к работе с увеличенным изображением участка рисунка.

Работая с лупой, можно пользоваться сразу двумя цветами: левая кнопка мыши позволяет использовать активный цвет, а правая - фоновый. В любой момент цвета можно поменять. Чтобы закончить работу с лупой, надо…(Ученики делают записи в рабочих тетрадях.)

Инструмент «Линия»

Чтобы нарисовать линию, надо выбрать соответствующий инструмент, а затем толщину линии. Далее следует установить указатель мыши и провести линию нужной длины. Чтобы линия получилась строго горизонтальной или вертикальной (или была наклонена под углом 45), при рисовании надо держать нажатой клавишу Shift.

Инструмент «Распылитель»

Пользуясь этим инструментом, можно как бы напылять краску на холст.

· Как сохранить рисунок (записать на диск)? (Ученики делают записи в рабочих тетрадях.).

· Что надо знать еще? (Ученики делают записи в рабочих тетрадях.)

3. Физкультминутка

Проводится физкультминутка.

4. Работа на компьютере

Задание 1.

Используя инструменты «Карандаш», «Кисть», «Линия», «Прямоугольник», «Окружность», «Ластик», выполните рисунок 1 и 2.

Рис. 1.

Рис. 2.

Задание 2.

5. Домашнее задание

Прочитать материал уроки и знать:

1). Как пользоваться инструментом «Лупа»;

2). Как пользоваться инструментом «Линия»;

3). Как пользоваться инструментом «Распылитель»;

4). Как сохранить рисунок на диске.

Выводы по главе II

Обучение компьютерной графики должно вестись на основе единства образования и воспитания, творческой деятельности учащихся, сочетания практической работы школьников с развитием у них способности воспринимать и понимать произведения искусства.

Как в проекте федерального компонента государственного образовательного стандарта по информатике, так и в более поздних версиях обязательного образования по информатике в средней общеобразовательной школе изучение технологии обработки графической информации включено в содержательную линию «Информационные технологии». Но в школе изучение основ компьютерной графики чаще всего ведется фрагментарно, и это связано, в частности, с нехваткой времени. Поэтому выходим, из создавшегося положения может служить продолжение изучение компьютерной графики в рамках соответствующего факультатива. Необходимо отметить, что компьютерная графика - это сравнительно новая область применения ЭВМ. Машины первых двух поколений работали только с числовой и символьной информацией. В период третьего поколения ЭВМ появляются средства машинной графики, но в основном они носили специализированный характер, требовали использования специальных технических и программных средств. Компьютерная графика стала массовой, серийной только во времена четвертого поколения ЭВМ, в период распространения персональных компьютеров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основная цель - это углубление и закрепление знаний и умений по работе со средствами компьютерной графики, развитие творческих способностей учащихся. На этом этапе у обучаемых формирование понимания возможностей современных средств равномерной графики. Осуществляется активная деятельность учащихся по выполнению самостоятельных определяет порядок своих действий.

Целью курсовой работы являлось повышение уровня понимания графики, и способствование развитию таких важных для специалиста любой области деятельности качеств, как интуиция, профессиональное чутье, образное мышление.

Задачами данной работы являлось:

1. Обзор литературы по теме курсовой работы.

2. Изучить программу, ее возможности и основные приемы работы.

В результате данной работы были изучены и освоены технологии графического редактора Paint на школьных уроках, такие как рисование простых геометрических объектов в среде графического редактора Paint и оформление цветных и сложных рисунков.

Использование на уроках информатики редакторов типа Paint вполне достаточно, с точки зрения учебных целей, стоящих перед базовым курсом. Растровый редактор позволяет наглядно продемонстрировать ученикам дискретную (пиксельную) структуру рисунка, дает возможность воздействовать на каждый отдельный элемент при увеличении масштаба в режиме прорисовки.

Умственные операции учащегося таковы: анализ смысла пиктограмм в меню, синтез коротких серий команд, синтез рисунка, аналогия при переносе команды из показанной учителем ситуации в другую, аналогии с до компьютерной деятельностью.

ЛИТЕРАТУРА:

1. А. И. Методика преподавания информатики. Минск (Высшая школа) - 1998.

2. Буза М.К., Певзнер Л.В. Windows-приложения: от операции к реализации. Минск “Высшая школа” - 1998г.

3. Дахин, А. Н. Российское образование: модернизация или развитие?/ А. Н. Дахин // Народное образование. - 2003.

4. Дьяконов В.П. Справочник по расчетам на микрокалькуляторах. Издание 3-е дополненное и переработанное. М. Наука. Физматлит. - 1989 г.

5. Жигарев А. Н. Основы компьютерной грамоты - Л. Машиностроение. Ленинг. отделение, 1987 г.

6. Евсеев Г.А., Пацюк С.Н., Симонович С.В. Вы купили компьютер. Издание 4-ое, переработанное. М - 1999г.

7. Ерофеева, Н. И. Управление проектами в образовании/ Н. И. Ерофеева// Народное образование. - 2002.

8. Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю. Курс компьютерной технологии. Издание 3-е дополненное и переработанное. Том 1,2. М- 1998г.

9. Ефимова О., Моисеев М., Шафрин Ю. Практикум по компьютерной технологии. - М.,1997

10. Кузнецов Е. Ю., Осман В. М. Персональные компьютеры и программируемые микрокалькуляторы: Учеб. пособие для ВТУЗов - М.: Высш. шк. - 1991 г.

11. Лапчик М. П. Методика преподавания информатики. М -2001.

12. Макарова Н. В. Информатика 6 - 7 класс. Санкт-Петербург - 1998.

13. Мэнсфилд Р. WINDOWS'95 для занятых. - Санкт-Петербург., 1997.

14. Новосёлов, А. С. Новизна и критерии новизны в педагогических разработках/ А. С. Новосёлов// Школьные технологии. - 2003.

15. Перри Г. 1001 секрет Windows'95: Оригинальная и локализованная версия. М.: Март, 1996г.

16. Растригин Л. А. С компьютером наедине - М.: Радио и связь, - 1990 г.

17. Степанова А. Н. Информатика. Питер - 2003.

18. Стинсон К. WINDOWS'95.-М., 1997.

19. Тестов, В. А. Стратегия образования в современных условиях/ В. А. Тестов// Педагогика. - 2005.

20. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователей. М.:ИНФРА,1997г.

21. Фигурнов В.Э."IBM PC для пользователя". - М.: ИНФРА-М, 1995.

22. Журнал «Информатика и образование» 2003-№3

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.