Рефераты. Графический редактор Paint

Разностью графического моделирования является геометрическое моделирование предметов деятельности действительности в системе непрерывного образования осуществляется с помощью рисунков и чертежей.

Первые рисунки учащихся выполняют в начальных классах средней общеобразовательной школы. Эти рисунки учащихся не отличаются высоким качеством и тонкостью выполнения.

Приобретение точности выполнения рисунков происходит при переходе от начальной школы к средним классам общеобразовательной школы.

В школьном курсе технологии, особенно в 6 классе много рисунков и чертежей. В разделе «Технология обработки древесины. Элементы машиноведения», состоящих из 14 параграфов содержания, примерно 65 рисунков и 13 чертежей.

Весь этот графический материал курса технологии 6 класса может быть отображен на экране компьютера с помощью графического редактора Paint. Этим устанавливается межпредметная связь между дисциплинами «Информатика» и «Технология».

Рассмотрим процесс построения чертежа призматической детали, соответствие со страницы 23, учебника Технология для 6 класса под редакцией В.Д. Симоненко.

Как видно из рисунка 12 чертежа призматической детали выполнены в среде системы графического редактора Paint выделяются высоким количеством выполняются: исходя из выше изложенного можно сформулировать вывод о том, что новые информационные технологии в виде графического редактора Paint является необходимым инструментом работающие автоматическим и повышающим качеством продуктов учебной графической деятельности школьников.

Рис. 12. Чертеж призматической детали, выполненный с помощью графического редактора Paint.

а - главный вид, б - вид слева, в - вид сверху, г - основная надпись.

На основе выполненных с помощью графического редактора Paint рисунков и чертежей призматической детали, можно сформировать вывод о том, что с помощью данной новой информационной технологии можно просто и оперативно осуществить геометрическое моделирование материальных объектов находящих применение в деревообратывающей промышленности и машиностроении.

2.2. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ PAINT В ОФОРМЛЕНИИ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МЕХАНИКИ

Прикладная механика, является теоретической основой многих общетехнических дисциплин и состоит из таких разделов, как статика, кинематика, динамика.

Статика изучает условия равновесия или покоя системы тел и имеет актуальные для построения механические конструкции приемы и методы, осваемое при решении соответствии задач.

Мы рассмотрим одну из таких задач статики, геометрическая модель решения которой имеет множество координат и векторных обозначений, которые могут быть отображены с помощью графического редактора Paint.

Задача 1. Горизонтальная продольная балка АВ длиной l = 4 м и весом P = 1 Т, прикрепленная шарниром А к стене, удерживается в равновесии тросом DE, расположенным под углом 45° к горизонту; DB = 1 м. К свободному концу балки В приложена сосредоточенная сила F = 2 Т, образующая угол 60° с горизонтом.

Определить давлении балки на шарнир А и натяжение троса DE.

Решение. Рассмотрим равновесие балки АВ, на которую действуют две активные силы: вес балки Р, приложенный в ее середине (АС = СВ = 2 м), и сосредоточенная сила F, приложенные в конце балки В как показана на рисунке 13.

На балку наложены две связи , шарнир А и трос DE. Мысленно оборвав трос DE, заменяем действие троса на балку реакцией троса Т, направленной от точки D, в сторону обрыва. Направление реакции шарнира А заранее указать нельзя. Поэтому изобразим две взаимно перпендикулярные составляющие этой реакции. Направим ось x вдоль оси балки по горизонтали, а ось y по вертикали вверх. Составляющие реакции RAx и RАy направим вдоль осей координат в сторону их возрастания.

Рис. 13. Геометрическая модель решения задачи 1.

Теперь балку можно рассматривать как свободное твердое тело, находящееся в равновесии под действием пяти сил, причем лишь величины трех сил Т, RAx и RАy неизвестны. Следовательно, задача является статически неопределенной.

Составим уравнения равновесия балки в проекциях на оси x и y и уравнение моментов относительно точки А. Выбор точки А в качестве центра моментов удобен, так как моменты двух неизвестных по величине сил RAx и RАy относительно точки А равны нулю и в уравнение моментов войдет лишь одна неизвестная Т. Уравнения равновесия имеют вид:

У Fk'x= RAx + T cos45°+ F cos60° = 0, (1)

У Fky= RAy - P + T cos45° - F cos30° = 0, (2)

У mA (Fky)= T М AK - P М AC - F М AM = 0. (3)

Из уравнения (3) находим:

Так как

AC = 2 м, АК = AD sin45° = 3/2v2 м,

АМ = АВ sin60° = 2v3 м,

то

Подставив значение Т в уравнение (1) и (2), получим:

RAx = - 3,96 Т, RАy = - 0,23 Т

Знак минус, стоящий в выражении RAx указывает, что направление составляющей реакции шарнира RAx противоположно тому, которое было указано на рис.б, т.е сила RAx направлена по горизонтали налево; аналогично сила RAy направлена по вертикали вниз.

Искомые давления балки на связи направлены противоположно соответствующим реакциям связей и равны им по модулю, т.е горизонтальная составляющая силы, действующей на шарнир, равна 3,96 Т и направлена по горизонтали направо, вертикальная составляющая силы, действующей на шарнир, равна 0,23 Т и направлена вверх, натяжение троса равно по модулю 4,2 T.

Вывод: На основе изложенного раннее и как показывает приведенный выше материал по решению задачи статистики в сопровождении графического редактора Paint, можно сформулировать вывод о том, что данная новая компьютерная технология позволяет наглядно представить геометрическую модель решения поставленных задач.

2.3. ПРИЛОЖЕНИЯ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ СОПРОТИВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ

Следующим по важности, следует за теоретической механикой разделом прикладной механики, является сопротивление материалов, которые является основой выбора материала и поперечных размеров для каждого элемента проектируемой механической конструкции.

Для определения дифференциальной зависимости между интенсивностью силовой нагрузки, поперечной силой и изгибающим моментом учтем, что внешние силы в любом сечении балки приводятся к поперечной силе Q и паре сил с моментом М, следовательно, для равновесия отсеченной части балки необходимо, чтобы и внутренние силы приводились к такой же силе Q и моменту М.

С помощью графического редактора Paint придадим наглядность решению одной из задач сопротивления материалов.

Задача 2. Построить эпюры для балки, нагруженной равномерно нагрузкой q и защемленной одним концом в стену.

Здесь можно построить эпюры Q и M без определения опорных реакций. Рассматривая левую отсеченную часть (рис.14), получим:

Эпюры даны на рис. 14, из нее видно что

В этом случае наибольшее по абсолютной величине значение изгибающего момента соответствует не аналитическому максимуму

, а имеет место в заделке, как это видно из эпюры моментов.

Рис. 14. Геометрические модели, нарисованные с помощью системы Paint для решения задачи 2.

q - интенсивность внешней распределенной нагрузки, внешняя сила приходящаяся на единицу длины образца, Q - поперечная сила, М - изгибающий момент.

Результаты вычислений сведены в таблицу 1.

Таблица 1

Исходные данные по условию задачи 2

Это, однако, не противоречит дифференциальной зависимости (5), так как поперечная сила равна нулю именно в том сечении, где кривая моментов имеет аналитический максимум вершина параболы с уравнением

.

Рис. 15. Геометрические модели представленные в среде системе Paint для решения задач сопротивлении материалов.

Поэтому, если из балки (рис.15) вырезать элемент бесконечно малой длины dx, то он должен находиться в равновесии под действием части сплошной нагрузки с интенсивностью q (которую на длине dx можно считать постоянной), а также сил Q и Q1 и моментов М и М1, заменяющих действие на него соответственно левой и правой отброшенных частей.

Заметим, что Q1 = Q + dQ и М1 = M + dM, так как приращения этих величин при переходе от сечения mn к бесконечно близкому сечению m1n1 - также бесконечно малые величины.

Условия равновесия выделенного элемента напишутся так:

У Y = 0; Q + qdx - (Q + dQ) = 0,

У M0 = 0; М + Q dx+ qdx (dx/2) - (M + dM) = 0.

Из первого уравнения имеем: откуда (4)

т.е производная от поперечной силы по абсциссе сечения равна интенсивности сплошной нагрузки в том же сечении.

Из второго уравнения, пренебрегая бесконечно малыми второго порядка малости получим: (5)

т.е производная от изгибающего момента по абсциссе сечения равна поперечной силе в том же сечении.

Взяв производную от обеих частей равенства (5), получим:

(6)

т.е вторая производная от изгибающего момента по абсциссе сечения равна интенсивности сплошной нагрузки. Если q направлено вниз, то уравнение (6) будет: .

Полученные зависимости могут быть использованы при построении эпюр Q и M, особенно если учесть, что производная функции геометрически представляет собой тангенс угла наклона, образуемого осью абсцисс, касательной в данной точке кривой. Иначе говоря, поперечная сила в данной сечений может рассматриваться как тангенс угла наклона касательной к эпюре М в точке, соответствующему этому сечению.

Геометрическая модель, построенная с помощью графического редактора Paint для решения задач по сопротивлению материалов.

Вывод: Представленный выше ход решений задачи по сопротивлению материалов, исполняющий геометрическую модель, построенную с помощью графического редактора Paint, является основой для формирования вывода о том, что графического редактора Paint придает наглядность практического решения задач сопротивления материалов, тем самым облегчает также его изучение студентами высшей школой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Начало 21 века отмечено интенсивным внедрением компьютерной технологий во все сферы материальной и духовной культуры человечества.

На основе выполненной курсовой работы на тему «Технологии системы графического редактора Paint» можно сформулировать следующие выводы:

1. Спектр функциональных возможностей графического редактора Paint достаточно широк и охватывает множество областей решения задач общетехнических дисциплин.

2. Система графического редактора Paint предоставляет удобные графические средства для геометрического моделирования решения большинства задач графики, теоретической механики и сопротивления материалов.

3. Освоение полного спектра функциональных возможностей графического редактора Paint на уроках технологии и информатики имеет свои логические продолжения на младших курсах высших учебных заведений, где происходит изучение графики, теоретической механики и сопротивления материалов

ЛИТЕРАТУРА

1. Ashby W.R. Design for an intelligence - amplifier // Automata studies. - Princeton University Press, 1956. - Стр. 215 - 234.

2. Norton P. An agenda for technology and education: eight imperative. - Educational Technology. - 1985, - Vol.25 - № 1. - Стр. 15 - 20.

3. Бочкин А. И. Методика преподавания информатики. - Минск: (Высшая школа), 1998. - Стр. 250.

4. Буза М.К., Певзнер Л.В. Windows-приложения: от операции к реализации. Минск: «Высшая школа», 1998. - Стр. 150.

5. Великов В.П., Новая информатика в школе // Информатика и образование. - 1986. - №1. - Стр. 18 - 22.

6. Воеводин В.П. Суперкомпьютеры: вчера, сегодня, завтра // Наука и жизнь. - 200. - №5 - - Стр. 76 - 81.

7. Дахин, А. Н. Российское образование: модернизация или развитие? Народное образование. - 2003. - №3 - Стр. 35 - 41.

8. Дьяконов В.П. Справочник по расчетам на микрокалькуляторах. Издание 3-е дополненное и переработанное. М. Наука. Физматлит. - 1989.

9. Жигарев А. Н. Основы компьютерной грамоты - Л. Машиностроение. Ленинг. отделение, 1987. - Стр. 125.

10. Евсеев Г.А., Пацюк С.Н., Симонович С.В. Вы купили компьютер. Издание 4-ое, переработанное. М - 1999. - Стр. 250.

11. Ерофеева Н. И. Управление проектами в образовании/ Н. И. Ерофеева// Народное образование. - 2002. - Стр. 273.

12. Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю. Курс компьютерной технологии. Издание 3-е дополненное и переработанное. Том 1,2. М - 1998.

13. Ефимова О., Моисеев М., Шафрин Ю. Практикум по компьютерной технологии. - М - 1997. - Стр. 350.

14. Кузнецов Е. Ю., Осман В. М. Персональные компьютеры и программируемые микрокалькуляторы: Учеб. пособие для ВТУЗов - М.: Высш. шк. - 1991. - Стр. 170.

15. Лапчик М. П. Методика преподавания информатики. М.: Посвещение, -2001. - Стр. 210.

16. Макарова Н. В. Информатика 6 - 7 класс. С-П.: Питер - 1998. - Стр. 170.

17. Мэнсфилд Р. WINDOWS'95 для занятых. - С-П.: Питер, 1997. - Стр. 250.

18. Новосёлов А. С. Новизна и критерии новизны в педагогических разработках/ А. С. Новосёлов// Школьные технологии. - 2003. - Стр. 70.

19. Перри Г. 1001 секрет Windows'95: Оригинальная и локализованная версия. М.: Март, 1996. - Стр. 400.

20. Растригин Л. А. С компьютером наедине - М.: Радио и связь, - 1990. - Стр. 230.

21. Степанова А. Н. Информатика. С-П.: Питер - 2003. - Стр. 210.

22. Стинсон К. WINDOWS'95. - М.: АСТ, 1997. - Стр. 156.

23. Тестов В. А. Стратегия образования в современных условиях М.: Педагогика. - 2005. - Стр. 64.

24. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователей. М.:ИНФРА, 1997г. - Стр. 500.

25. Фигурнов В.Э."IBM PC для пользователя". - М.: ИНФРА-М, 1995.

26. Журнал «Информатика и образование» 2003 - №3.

27. Ресурсы интернета: http://www.5ballov.ru

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.