Рефераты. Графический редактор Adobe Photoshop CS4

Удаление слоя.

Чтобы удалить ненужный слой, правой кнопкой мыши нажимаем в палитре слоёв на слой который хотим удалить, и из списка выбираем: Delete Layer или: в верхней панели опций выбираем: Layer>Delete>Layer.

Или же: в палитре слоёв мышкой нажимаем на слой и перетаскиваем в корзинку, которая находится в основании палитры слоёв. Слой удалится:

Ну и ещё один способ удаления слоя. При активном инструменте Move Tool, выделяем слой от которого хотим избавиться и нажимаем клавишу Delete. Меняем слои местами.

Слои в палитре слоёв можно менять местами. Перетаскивать наверх или вниз. Все эти манипуляции производятся мышью. Просто захватываете мышью нужный слой и перетаскиваете его вниз или вверх:

Блокировка слоёв.

Следующий ряд Lock Замок. У нас их четыре. При нажатии на первую блокировку мы не сможем редактировать прозрачные пиксели, при нажатии на вторую блокировку нельзя будет редактировать прозрачные и непрозрачные пиксели. Третий значок заблокирует объекты слоя от перемещения, и четвёртый значок заблокирует всё. Нельзя будет редактировать, двигать, удалять слой, но можно будет перемещать между слоями.

4. Работа с текстом

Очень часто рисунки дополняются текстовым сопровождением, которое придаёт осмысленность картинке. Текст тоже может быть предметом дизайна или частью дизайнерской композиции поэтому от версии к версии Photoshop дополняет свой арсенал работы с текстом.

При работе с текстом следует помнить одно главное правило - в основе свой шрифты являются одним из видов векторной графики. Этот факт имеет принципиальное значение при работе с текстом в среде Photoshop, поскольку там текст создаётся на отдельных векторных слоях, на котрых не применима растровая графика ни в каком её проявлении. Для создания текста существуют специальные инструменты. Первый инструмент Horizontal Type Tool создаёт текстовый слой, на котором текст размещается совершенно традиционным горизонтальным образом. Второй инструмент Vertical Type Toolсоздаёт текстовый слой, на котром текст размещается сверху вниз. Следующие два инструмента не создают текстового слоя принципиально. Они создают выделение в виде текста, причём инструмент Vertical Type Mask Tool создаёт текстовое выделение которое распологает буквы текста сверху вниз, а Horizontal Type Mask Tool создаёт текстовое выделение слево направо. Выделение в виде текста необходимо тогда, когда вы хотите иметь сразу готовый растровый слой содержащий текст без мучения с преобразованием векторного текстового слоя в растровый.

Текстовый слой легко отличить от других слоёв по его иконке в строке слоя политры Layers. Если обычный слой имеет иконку ввиде его миниатюрного отображения, то текстровый слой имеет иконку содержащую букву T. Когда вы вибираете инструмент работы с текстом, то на панели свойств появляются настройки текста.

Управление текстом совершенно традиционно. Вы можете выбрать шрифт, его размер, его начертание - обычное, полужирное, наклонное - также вы можете определить отображение шрифта - сглаженное, резкое, чёткое. Если у вас несколько строк текста, то для них можно определить выравнивание - по левому краю, по центру, по правому краю. Достаточно важной настройкой является возможность пустить текст по траектории. Для этого вам предоставляются шаблоны кривых, по траектории которых и будет располагаться текст.

В разделе Style вы можете выбрать вид траектории, а затем при помощи дополнительных настроек довести текст до ума.

При положении ползунка изгиба не будет, а при отрицательных значениях деформация пойдёт в противоположную сторону. Horizontal Distortion управляет искажением текста по горизонтали. Положительные значения увеличивают правую часть текста, отрицательные - левую.

Vertical Distortion занимается искажениями по вертикали. Положительные и отрицательные значения действуют следующим образом:

Что касается дополнительных настроек текста, это уже скорее из области вёрстки. При нажатии у вас возникает на экране две новых палитры, собранных в одну группу. Палитра под названием Character управляет символами. В этой палитре можно настроить опять таки шрифт, его начертание, размер шрифта, расстояние между строками, расстояние между символами и кернинг пар. Сразу возникает вопрос - что это? Вы наверное знаете что такое обман зрения. В данном случае кернинг пар это борьба против этого обмана.

Как вы видите, существуют такие пары букв, расстояние между которыми визуально кажется большим, чем расстояние между остальными буквами. Для устранения этого оптического обмана применяется операция кернинга, т.е. уменьшения расстояния между буквами такой пары. Обычно такая операция проделывается автоматически, но в любом, более менее серьёзном текстовом редакторе есть возможность установить такое расстояние вручную. Соответственно есть такая возможность и у Photoshop.

Также есть возможность изменить высоту символов и ширину символов. Для этого служат поля с буковкамиT и соответствующими стрелками. Поле предназначено для смещения выделенных символов вверх или вниз относительно остальной строки. Если в поле ввести положительные числа, то выделенные символы сместятся вверх, а если отрицательные, то вниз относительно базовой линии текста.

Ниже сосредоточены кнопки управления текстом. Кнопка делает начертание выделенного текста жирным, кнопка наклонным. Кнопка предназначена для того, что бы перенести символы из нижнего регистра в верхний, и наоборот. А эта кнопка трансформирует выделенные символы в заглавные буквы, сохраняя при этом размер строчных символов. При помощи кнопки вы переводите выделенный символ в верхний регистр, при помощи кнопки в нижний. Предпоследняя кнопочка этого ряда позволяет подчеркнуть выделенные символы, а последняя перечеркнуть. Ниже вам даётся возможность выбрать словарь для орфографической проверки и тип сглаживания шрифтов.

Вторая палитра управления текстом носит название Paragraph. Paragraph это особый вид текста - блочный текст. Разница состоит в том, что блочный текст это понятие вёрстки, т.е. вы инструментом Type Tool рисуете прямоугольную область, в которую вписывается текст. Т.е. это блок текста, который подобен странице в Word.

Соответственно у такого вида текста уже больше возможностей в настройке. Вверху палитры находятся разнообразные виды выравнивания. Часть этих видов вы уже знаете. Кнопка выравнивает текст по ширине, последнюю, незаконченную строку располагает по центру абзаца, кнопка также выравнивает текст по ширине, но последнюю, незаконченную строку прижимает к правому краю относительно абзаца, а кнопка растягивает последнюю строку на всю ширину абзаца за счёт интервалов между словами. В поле вы можете задать для абзаца отступ от левой границы блока, а в поле от правой границы. Поле позволяет задать отступ первой строки абзаца. Поле указывает на нижний отступ абзаца, а поле на верхний. В самом низу палитры находится флажок - включение автоматического переноса слов. На последок стоит добавить, что любой текстовый слой можно превратить в растровый, и далее работать с ним как с растровым. Это делается командой Rasterize Layer из контекстного меню текстового слоя или из меню Layers|Rasterize.

5. Фильтры

Обзор фильтров

Многие из спецэффектов, которые можно создать с помощью Photoshop, достигаются исключительно на основе встроенных фильтров и определенной фантазии дизайнера. Фильтры - это подпрограммы в составе Photoshop, выполняющие работу по обработке изображения и основанные на математических операциях.

Существует понятие стандартных фильтров. Это фильтры, загружаемые вместе с программой. Помимо них существует целая индустрия по производству фильтров, которые можно добавить в Photoshop самостоятельно, устанавливая файлы с новыми фильтрами в папку Plug-ins.

Что следует знать о фильтрах:

* Фильтры подразделяются на художественные, служебные и фильтры с собственным интерфейсом. Художественные предназначены для улучшения изображения с точки зрения, а служебные - для решения задач улучшения качества изображения или приведения его в соответствие условиям, заданным автором. Фильтры с собственным интерфейсом используются для специфических задач, решение которых требует инструментов, которыми сам Photoshop не располагает.

* Не все фильтры работают во всех цветовых пространствах. Многие фильтры не работают в модели CMYK, о чем должны помнить дизайнеры, переводящие документ в эту цветовую модель заранее.

* Фильтры можно применять как к целому слою, так и к выделенному участку слоя.

* Фильтры бывают настраиваемые и ненастраиваемые. Настраиваемые фильтры имеют диалоговые окна с параметрами, ненастраиваемые - нет.

* Ослабление действия фильтра осуществляется командой Edit | Fade, причем это не так просто, как кажется.

* Скорость действия фильтра зависит от размера вашего файла.

Группы фильтров :Extract, Filter Gallery, Liquify, Pattern Maker, Vanishing Point, Artistic, Blur, Strokes, Distort, Noise, Render, Sharpen, Sketch, Stylize, Texture, Other.

Выделение сложных объектов

Диалоговое окно с возможностью предварительного просмотра и параметрами действия фильтров. Содержит не все фильтры, будьте аккуратны! Создание искажений с использованием сетки, разнообразие инструментов. Создает текстуры, но лучше делать их вручную. Создание перспективного искажения с использованием сетки и точек. Не заменим в ретуши перспективы. Предназначены для моделирования всевозможных художественных приемов и техник, которые используются в традиционных областях искусства. Сюда относится имитация рисунка карандашом и пастелью, живописи акварельными красками, гравюры. Предназначены для задач, связанных с уменьшением резкости и обеспечением разной степени смягчающего эффекта. Придание изображению вида графических произведений, выполненных различными инструментами и имитирующих различные художественные манеры. Служат для геометрических искажений изображения. Добавляют в изображение пикселы со случайными цветовыми значениями и тем самым как бы смягчают изображение в выделенной области.

Предназначены для создания мягкой облачности, имитации эффекта паразитной засветки в объективе фотокамеры, различных эффектов освещения и применения текстур из полутоновых документов. Предназначены для усиления резкости. Предназначены для имитации художественных инструментов и материалов, традиционно используемых для набросков или подготовительных работ. Включает фильтры, позволяющие имитировать те или иные приемы работы с изображением за счет смещения пикселов или повышения контраста. Предназначены для заполнения изображения или его фрагментов повторяющимися декоративными рисунками. Предназначены для решения разнородных задач, которые не попадают в тематические группы.

Служебные группы фильтров Photoshop

К служебным фильтрам относятся фильтры: Blur, Noise и Sharpen.

Blur. Эффект применения фильтров этой группы заключается в размытии переходов между областями различного цвета. Самым универсальным является фильтр Gaussian Blur.

Noise - с их помощью строятся естественные структуры и размываются слишком гладкие поверхности. Фильтры этой группы предназначены как для добавления, так и для удаления шумов.

Sharpen. Фильтры, позволяющие увеличить контраст и подчеркивающие детали изображения. Наиболее часто используемый - Unsharp mask.

6. Каналы и маски

Маски используются для скрытия и отображения определенных фрагментов изображения, а также для ограничения области воздействия настроечных слоев.

Маски бывают двух типов - векторные и растровые. Первый тип нас пока не интересует, рассмотрим второй тип. Растровая маска представляет из себя черно-белое изображение. Черный цвет означает, что соответствующий пиксель изображения будет абсолютно прозрачным, белый - абсолютно непрозрачным. Все промежуточные цвета соответствуют разным степеням прозрачности. Таким образом, всего у изображения может быть 256 градаций прозрачности, а не 100, как привыкли думать веб-разработчики.

Утверждение про 256 градаций справедливо для изображений с 8 битами на канал, для изображения с 16 битами на канал будет 65536 градаций. Маска удобна тем, что она не вносит изменений в исходное изображение. На маске можно использовать любые инструменты рисования, не опасаясь допустить необратимых ошибок.

Каналы - это те же черно-белые изображения, но отвечают они за интенсивность цветового компонента в текущей цветовой модели. Например, в цветовой модели RGB есть три канала: красный, зеленый и синий. Соответственно, пиксели в этих каналах отвечают за интенсивность того или иного цвета. Посмотреть на них можно в палитре Channels.

каналами и масками, помимо того, что они черно-белые? Ну, во-первых, они все отображаются в палитре Channels. Второе, и самое важное, Ctrl+клик или клик по слою с каналом канал. Это именно та глубина цвета, с которой вам в основном придется работать. Но такой глубиной цвета возможности современной техники не ограничиваются. В частности, Photoshop позволяет работать с глубиной цвета 16 битканал. Но нужна ли такая большая глубина цвета? Глубиной цвета 16 битканал используются как источник света в трехмерных сценах - это уже отдельная область дизайна. В дальнейшем мы будем иметь дело только с изображениями, имеющими глубину цвета 8 бит Load Selection и LayerInverse, и применим фильтр FilterCrystallize с коэффициентом кристаллизации 8.

3. Опять выполняем команду SelectNoiseBlurNone и используем фильтр FilterBlur.

5. Выполняем команду ImageInvert.

6. Выполняем команду Image90 CW. Затем применяем фильтр FilterWind. и возвращаем картинку в горизонтальное положение Image90 CCW.

7. Придадим изображению цвет льда с помощью команды Image HueSaturation

8. Добавим искрящиеся блики с помощью дополнительных кистей. В меню Brushes выберите команду Load Brushes и откройте файл assorted.abr из подкаталога Brushes. Установите текущим белый цвет и нанесите искорки на некоторые выступающие льдинки.

Разбитый текст

1. Создадим новое изображение и напишем текст

2. SelectLayer 1 Transparency, затем SelectInverse и применяем фильтр FilterAdd Noise Amount ставим в положение 300-400.

3. Запускаем фильтр FilterCrystallize с Cell Size 20-30. Затем используем фильтр FilterGlowing Edges с параметрами: Edge Width - 2, Edge Brightness - 20 и Smoothness - 1. Отменяем выделение - SelectBlurLoad SelectionIverse, SelectExpand by 1 pixel и SelectFillFlatten Image и фильтр FilterDrop Shadow

Придание фото 3D реализма

1. для начала вам потребуется картинка. Я использовала ту, что находится ниже, на рисунке 31.

2. теперь мы обрежем данное изображение, что бы затем сделать границу. Растяните Crop Tool, и удерживая одновременно Alt и Shift потяните за угловой квадратик, выходя за пределы изображения. Когда получите нужную вам границу, нажмите Enter.

3. Создадим новый слой-подложку и зальём его белым. Теперь объединим оба слоя. Теперь у нас должно получиться что-то вроде этого.

4. Теперь сделаем слой с тенью. Сделайте выделение. Создайте новый слой, заполните его чёрным и назовите «Shadow»

5. Теперь мы увеличим размер холста, опять воспользовавшись инструментом Crop Tool. Удерживая одновременно Shift и Alt, вытяните Рис. 32 один из уголков за пределы изображения, пока не увеличите холст минимум на половину. Смотрите мой пример ниже.

6. Повернём холст на 90 градусов по часовой стрелке Image > Rotate Canvas > 90° CW.

7. Идём в Filter > Distort > Shear и применяем следующие параметры.

8. Поворачиваем картинку обратно Image > Rotate Canvas > 90° CCW

9. Теперь применяем размытие по Гауссу к слою «Shadow».

10. Уменьшите прозрачность этого слоя до 60%

11. Теперь сделаем блик для нашей фотографии. Для этого сделаем новый слой, поместим его поверх остальных. Далее воспользуемся полигональным лассо. Установим размер растушевки около 25 px и зальём всё это белым цветом.

12. Уменьшаем прозрачность этого слоя до 50%. Снимите выделение

13. Теперь объединяем все слои, за исключением белого фона.

14. Напоследок воспользуемся Free Transform Tool, и поверните изображение вправо.

Капля воды

1. Откройте в Photoshop изображение, на которое требуется нанести одну или более капель. В данном примере было использовано изображение листа.

2. Добавим новый слой, нажав на иконку нового слоя на палитре слоев, или нажав комбинацию Shift+Ctrl+N. Создайте на нем выделение, использовав Эллиптическое выделение. У вас получится круг, но это не принципиально, в природе не бывает идеально круглых капель. Но в данном уроке для простоты усвоения, мы сделаем так. Так же лучше, если вы создадите выделение, по размеру близкое к нашему, что бы результат был лучшим. По окончании урока вы получите опыт и сможете уже создавать капли любого размера и формы.

3. Нажмем клавишу D на клавиатуре, что бы сбросить цвета в стандартные.

4. Не снимая выделение, выберем Градиент. В настройках должен быть указан линейный градиент

5. Убедитесь, что градиент идет из черного в белый. если это не так, проверьте, что не отмечен параметр С.

Теперь мы создадим заливку слева направо. Начать нужно будет с красной точки и закончить на синей.

6. После этого снимем выделение, нажав комбинацию Ctrl + D на клавиатуре.

Список литературы

1. А.П. Кириленко. Photoshop CS2 - стань профессионалом! Самоучитель.

2. GreatWeb.Ru: портал для пользователей ПК; 2002-2005. - Режим доступа: greatweb.ru.

3. iXBT.com: журнал для пользователей ПК.

4. 3DNEWS: DailyDigitalDigest: портал новостей; Режим доступа: http:www.3dnews.ru.

5. Вебпланета: ежегодный электронный журнал; 2001-2005. - Режим доступа: http:www.webplanet.ru

6. OHCT.COM: обзор техники; 2001-2001. - Режим доступа: http:www.ohct.com.

7. Софт@mail.ru: каталог программ; 2003. - Режим доступа: http:soft.mail.ru.

8. SoftRing: интернет-энциклопедия полезных программ.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.