Рефераты. Графические редакторы (пакеты трехмерного моделирования)

Графические редакторы (пакеты трехмерного моделирования)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Курский Государственный Технический Университет

Кафедра ПО ВТ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: “Базы данных”

Тема: “ Графические редакторы (пакеты трехмерного моделирования)”

Выполнил: студент гр. ПО-21 Чельцов Е. О.

Проверил: доцент Белов В. Г.

К У Р С К

2 0 0 8

СОДЕРЖАНИЕ

    • 1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
    • 1.1 Основание для разработки
    • 1.2 Задание
    • 2 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
    • 2.1 Описание предметной области
    • 2.2 Словарь понятий и терминов
    • 2.3 Первый вариант ER-диаграммы:
    • 2.4 Построение функциональных зависимостей:
    • 2.5 Синтез схемы базы данных на основании функциональных зависимостей
    • 2.5.1 Построение неизбыточного покрытия
    • 2.5.2 Построение леворедуцированного покрытия
    • 2.5.3 Построение праворедуцированного покрытия
    • 2.5.4 Построение классов эквивалентностей
    • 2.5.5 Построение минимального покрытия
    • 2.5.6 Получение минимального кольцевого редуцированного покрытия
    • Определение CF-зависимостей по классам эквивалентности
    • Минимальное кольцевое покрытие
    • 2.6. Логическая модель предметной области
    • 2.7 Уточненная концептуальная модель
    • 3 ПОСТРОЕНИЕ ЗАПРОСОВ
    • 1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1.1 Основание для разработки

Необходимо спроектировать и разработать базу данных, обеспечивающую ввод, хранение и обработку информации о графических редакторах, а именно пакетах трехмерного моделирования. Основанием для разработки послужило задание на курсовое проектирование по дисциплине “Базы данных”.

1.2 Задание

Спроектировать базу данных, содержащую информацию о графических редакторах, а именно пакетах трехмерного моделирования. Описать предметную область, разработать словарь понятий и терминов, построить систему функциональных зависимостей, ER-диаграмму. Синтезировать схему базы данных на основании функциональных зависимостей (построение неизбыточного покрытия, построение леворедуцированного неизбыточного покрытия, построение праворедуцированного неизбыточного покрытия, построение классов эквивалентностей, построение минимального покрытия). Построить уточненную концептуальную модель в виде ER-диаграммы, запросы предметной области. Записать запросы на языке SQL.

2.ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

2.1 Описание предметной области

В настоящее время большая часть новых компьютерных технологий ориентированна на сферу развлечений. Трехмерная графика является её наиболее интересной составляющей. Она используется в киноиндустрии, в индустрии компьютерных игр, в области проектирования и т.д.

На данный момент существует довольно много средств трехмерного моделирования -- начиная от простейших программ, типа “Ultimate Unwrap3D”, предназначенных для создания простейших сцен и зачастую распространяемых бесплатно, и заканчивая мощными коммерческими пакетами моделирования, типа “Maya”, предназначенных для создания реалистичных изображений и анимации.

В Интернете существуют сайты, на которых хранятся большие коллекции файлов (сцен) для такого рода программ. Каждая сцена имеет свой идентификационный номер и характеризуется следующими параметрами:

-название сцены;

-количество полигонов в сцене;

-размер файла;

-дата создания;

-количество объектов;

-количество источников света;

-количество камер;

-комментарии.

При создании сцены используется модуль просчета изображения -- рендер, который характеризуется:

-поддержка материалов;

-условия распространения;

К каждой сцене прилагается пакет текстур, который характеризуется:

-количеством текстур;

-типом архива.

Сцены бывают статические и с содержанием анимации. Сцена с анимацией имеет параметры:

-наличие звука;

-количество кадров;

-описание анимации (раскадровка).

Если при создании анимации использовалась сторонняя программа или плагин, то последовательность кадров будет содержаться в отдельном файле, с параметрами:

-название файла анимации;

-тип файла;

-размер файла.

Используемый плагин характеризуется:

-тип;

-условия распространения;

-название.

Программа, используемая при создании сцены, характеризуется:

-название;

-поддерживаемые форматы;

-условия распространения.

Характеристики производителя, используемого программного продукта:

-название организации;

-адрес электронной почты;

-адрес сайта Интернет;

-страна.

Так же имеются сведение об авторе сцены:

-полное имя или псевдоним;

-адрес электронной почты;

-адрес сайта Интернет;

Каждый автор имеет свой идентификационный номер.

2.2 Словарь понятий и терминов

Наименование

Смысл

Обозначение

Пример

Имя призводителя

Наименование производителя пакета моделирования

man_name

Discreet

Почта производителя

Адрес электронной почты производителя

man_email

authcodes.neu@autodesk.com

Сайт производителя

Адрес сайта производителя

man_www

www.discreet.com

Страна

Страна производителя

man_country

USA

Название средства моделирования

Полное название средства моделирования

edit_name

3DS MAX 6.0

Условия распространения средства моделирования

Условия распространения средства моделирования

edit_conditions

Commercial

Форматы

Форматы файлов, поддерживаемые программой моделирования

supp_formats

*.max, *.chr

Рендер

Полное название рендера

render_name

Mental Ray

Условия распространения рендера

Условия распространения рендера

ren_conditions

Commercial

Материалы

Поддерживает ли рендер материалы(да/нет)

materials

Yes

Плагин

Полное название плагина или сторонней программы, использованной при создании анимации

plug_name

Character Studio 4.1

Условия распространения плагина

Условия распространения плагина или сторонней программы, использованной при создании анимации

plug_conditions

Commercial

Тип плагина

Программа или плагин

plug_type

plugin

Идентификатор сцены

Идентификатор сцены

scene_id

0035

Название сцены

Название сцены

scene_name

My_scene

Количество полигонов

Количество полигонов в сцене

size_polys

50 564

Размер файла сцены

Размер файла, содержащего сцену

size_kb

3 693

Дата создания сцены

Дата создания сцены

created

14.03.05

Комментарии к сцене

Комментарии к сцене

comments

Сцена анимации персонажа из игры

Пакет текстур

Название архива, содержащего текстуры к сцене

packname

My_pack

Количество текстур в архиве

Количество текстур в архиве

amount

20

Тип архива

Тип архива, содержащего текстуры к сцене

archiver_type

*.zip

Объекты

Количество объектов в сцене

objects

12

Свет

Количество источников освещения в сцене

lights

3

Камеры

Количество камер в сцене

cameras

1

Идентификатор анимации

Идентификатор файла анимации

anim_id

0013

Звук

Присутствует ли звук в анимированной сцене(да/нет)

sound

no

Количество кадров анимации

Количество кадров анимации

frames

150

Раскадровка

Комментарий, содержащий детальное пояснение анимации персонажа

raskadrovka

1-10: ходьба

11-20: бег

21-60: падение

Тип файла анимации

Тип файла анимации

type

*.bip

Имя файла анимации

Имя файла анимации

name_anifile

My_anim

Размер файла анимации

Размер файла анимации

size_kb_ani

825

Идентификатор автора сцены

Идентификатор автора сцены

author_id

0045

Полное имя или псевдоним автора сцены

Полное имя или псевдоним автора сцены

author_name

Renderman

Почта автора

Адрес электронной почты автора сцены

author_email

renderman@mail.ru

Сайт автора

Адрес сайта Интернет автора сцены

author_www

www.renman.narod.ru

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.