Рефераты. Глобальная международная компьютерная сеть Интернет

Глобальная международная компьютерная сеть Интернет

Содержание

Тип подключения

Доступ к информации

Типы сервисов Интернет

Поисковые системы в сети Интернет

Список литературы

Тип подключения

Основу Интернет составляют каналы большой пропускной способности - backbones, связывающие крупные узлы сети.

Существует два основных способа подключения пользователя к сети Интернет:

? постоянное подключение по выделенной линии,

? сеансное телефонное подключение Dial-up.

Постоянное подключение

При постоянном подключении сеть или компьютер клиента имеет постоянное соединение с маршрутизатором Internet.. Провайдер предоставляет в распоряжение клиента выделенный канал для доступа к Интернет. В качестве выделенного канала может быть использована обычная или цифровая телефонная линия, оптический или радиоканал, линия ISDN. Подключение локальной сети к Интернет по выделенному каналу Оплата за подобный вид услуг обычно производится помесячно. Она складывается из оплаты физического канала передачи данных и оплаты объема направляемой или принимаемой информации (трафик). Стоимость постоянного соединения довольно высока, и она зависит от пропускной способности канала. Обычно для такого доступа используется выделенная телефонная линия, обеспечивающая связь со скоростью до 64 кбит/с с помощью высокоскоростных модемов и до 1,5 Мбит/с в случае применения специальной аппаратуры. Как правило, для этого подходят линии МГТС, однако некоторые провайдеры могут проложить и свои. Отдельные поставщики услуг Internet предлагают доступ по радиоканалу, и тогда пропускная способность может достигать 2 Мбит/с. Для небольших фирм очень удобен такой способ выхода в Internet, как подключение по ISDN-линии. Данная технология позволяет разделить одну физическую линию на несколько логических каналов, обеспечив одновременно и телефонную связь, и соединение с Internet.

Подключение по выделенной линии, как правило, обеспечивает надежное и скоростное соединение с Интернет.

Сеансовое подключение Dial-up. В случае сеансного подключения dial-up клиент устанавливает временное соединение с узлом провайдера с помощью модема и обычной телефонной линии. Этот способ подключения существенно дешевле, однако скорость подключения и качество связи сильно зависит от многих факторов:

Основные факторы, определяющие качество связи с Интернет при модемном соединении:

? тип модема и его характеристики (фирма-изготовитель, скорость, стоимость);

? устройство телефонного подключения на месте - наличие параллельного телефона, факса, экранирование кабеля;

? качество связи вашего телефонного номера на АТС с провайдером;

? количество входных модемных номеров провайдера, их загрузка;

? канал провайдера, выход в Интернет самого провайдера. .

Любой из этих факторов может оказаться решающим. Для того чтобы обеспечить нормальное соединение и работу в Интернет, стоит позаботиться и о качественном модеме одной из зарекомендовавших себя фирм-производителей (US Robotix, Motorola, Zyxel и др.), постараться избежать дополнительных помех и нагрузок на телефон в офисе, и, конечно, выбрать провайдера, который может обеспечить надежное соединение с сетью.

Ассиметричный сервис спутникового Интернета предполагает наличие "наземного" канала передачи данных, используемого в качестве запросного канала. Для программной поддержки этого интерфейса передачи данных часто используются только стандартные, то есть встроенные в операционную систему ПК, средства. В зависимости от особенностей соединения, предоставляемых "наземным" провайдером компьютеру пользователя, существует несколько вариантов подключения к спутниковому интернет-сервису:

? - соединение через прокси-сервер,

? - подключение по VPN (Virtual Private Network),

? - доступ с использованием OpenVPN.

При подключении через прокси-сервер требуется реальный (маршрутизируемый) IP-адрес, выдаваемый "наземным" провайдером. Такое соединение может быть использовано в различных условиях доступа, имеющихся у пользователя:

1) Домашний компьютер - подключается к наземному провайдеру через dial-up или ADSL соединение с помощью модема. IP-адрес задается наземным провайдером динамически и обновляется при каждом новом соединении.

2) Компьютер включен в локальную сеть и имеет маршрутизируемый IP-адрес. В этом случае наземное соединение служит для установки связи с прокси-сервером "спутникового" провайдера.

Доступ к информации

Дискуссия, организованная в Государственной Думе, обнаружила множество предметных граней Интернета, каждая из которых нуждается в том, чтобы найти свое место как в проблеме политики, так и в законодательстве. Особо хотелось бы обратить внимание на вопросы, связанные с темой интеллектуальной собственности, с пониманием необходимости единого информационного пространства страны, с проблемами гармонизации законодательства различных стран.

а) Проблема интеллектуальной собственности в глобальных информационных системах получила дополнительные аргументы для принципиально нового взгляда на этот институт и для нормативного закрепления механизмов защиты имущественных исключительных прав авторов и личных неимущественных прав лиц, чей авторский продукт попадает в Интернет. При создании закона, который затрагивает тему глобальных сетей, обойти вниманием вопрос о политике в области интеллектуальной собственности и способах решения вновь возникших проблем, выходящих за рамки проблематики и методов Всемирной организации интеллектуальной собственности, сложившихся в 60-70 гг. прошлого века, невозможно. Хотя ясно, что национальный закон одной страны не может решить этот вопрос, важно обратить внимание на его решение в собственной правовой системе. Это вопрос государственной важности, поэтому его нельзя игнорировать при постановке темы "политика" и подготовке специального закона об Интернете, ведь проблема интеллектуальной собственности затрагивает сферу личных и исключительных имущественных прав физических и юридических лиц, а также интересы государства в целом. Судьба продукта интеллектуального творчества (как и его форма), гарантии охраны прав субъектов интеллектуальной деятельности подвергаются массированному наступлению угроз организационного, правового, морального плана. Проблемы монополизма на технологии, на продукт, на инфраструктуру в Интернете приобретают такую остроту, что начинают остро нуждаться в правовом регулировании. Но и эти вопросы даже в рамках российской практики не стали предметом внимания данного законопроекта. Если же его оценить и с точки зрения терминов и предметов регулирования, свойственных Интернету: домен, сайт, страница, сервер, хост, институт посредников (провайдеров), администраторов и т. д., то также увидим, что и эти вопросы не находятся в поле зрения данного документа.

б) Проект обошел молчанием и другие реалии процесса глобализации, в том числе требуемое государственное воздействие на расширение активности России в Интернете. Сегодня число активных пользователей данной сети в России не превышает двух миллионов. Чтобы довести эту цифру хотя бы до 15 миллионов, необходимы определенные усилия: создание соответствующей научно-технической базы, структуризация целей с учетом потребностей современного общества и, в первую очередь, образования, создание условий для включения в гарантированный прожиточный минимум затрат на технику и ее использование в активном режиме. Одновременно необходимо решать задачи активного использования информационных технологий в органах государственной власти, в производственном секторе, во всех направлениях социальной структуры. И этот вопрос не нашел отражения в проекте обсуждаемого закона.

в) Интернет - особая сфера, где сосредоточены и сеть обмена информацией, и структура, в рамках которой совершаются самые разные деловые отношения субъектов. Особенно активно развивается электронный бизнес, финансовые операции, научное общение. Многие стороны социальной жизни приобретают в этом случае виртуальный характер, отношения реализуются в так называемом нулевом пространстве. Это ставит особые задачи перед правом. С сожалением следует констатировать, что и эта сторона дела не развернута в предлагаемом проекте.

г) Еще один вопрос касается проблемы гармонизации законодательства стран, соприкасающегося через различные контакты отдельных субъектов между собой или при помощи посредников в процессе информационного взаимодействия. Наряду с обновлением законодательства каждого отдельного государства в условиях глобальных информационных систем и сетей должны активно развиваться международные нормы частного и публичного права, договоров, должен ставиться вопрос о создании наднационального права для всех, о повышении авторитета признанных международным сообществом стандартов.

Таким образом, если суммировать все, что было высказано в процессе обсуждения самой идеи закона о политике в области Интернета и о данном проекте ФЗ, то следует прийти к выводу: предстоит еще большая работа по выявлению, структуризации и нормативному воплощению всего комплекса вопросов данной темы. Заметим, что еще в декабре 1999 года Институт государства и права РАН представил свой отзыв на проект закона об Интернете, где были отмечены общие и частные позиции, требующие внимания разработчиков. Однако ни одно из предложений или замечаний не нашло отклика, если судить по обсуждаемому проекту. В настоящее время также необходимо уяснить, что же готовит пользователям проект ФЗ "О доступе к информации", то есть обратить внимание на согласованность проектов двух упомянутых федеральных законов. При осуществлении такого сравнения надо, безусловно, учитывать, что данные проекты находятся в разных "весовых категориях" с точки зрения их проработки. Проект закона "О доступе к информации" находится в Государственной Думе на стадии подготовки ко второму чтению. Проект закона "О государственной политике…" пока еще только на стадии внесения в Государственную Думу, что дает реальную возможность проследить взаимосвязь и преемственность этих проектов.

Типы сервисов Интернет

Прежде чем перейти к рассмотрению конкретных сервисов Интернет, надо описать некоторые категории, использующиеся при оценке различных сервисов и их применимости к тем или иным задачам. Конечно, для того, чтобы лучше представить себе схему передачи информации в Интернет, полезно было бы классифицировать сервисы, разделив их на группы в соответствии с каким-либо набором критериев оценки. Однако по ряду причин нельзя ввести сколько-нибудь жесткую или определенную классификацию. Основная причина - уникальность каждого сервиса и одновременная неотделимость его от остальных. Каждый сервис характеризуется свойствами, часть которых объединяет его с одной группой сервисов, а другая часть с другой группой. Наиболее подходящим для классификации сервисов Интернет является деление на сервисы интерактивные, прямые и отложенного чтения. Эти группы объединяют сервисы по большому числу признаков. Сервисы, относящиеся к классу отложенного чтения, наиболее распространены, наиболее универсальны и наименее требовательны к ресурсам компьютеров и линиям связи. Основным признаком этой группы является та особенность, что запрос и получение информации могут быть достаточно сильно (что, вообще говоря, ограничивается только актуальностью информации на момент получения) разделены по времени. Сюда относится, например, электронная почта. Сервисы прямого обращения характерны тем, что информация по запросу возвращается немедленно. Однако от получателя информации не требуется немедленной реакции. Сервисы, где требуется немедленная реакция на полученную информацию, т.е. получаемая информация является, по сути дела, запросом, относятся к интерактивным сервисам. Для пояснения вышесказанного можно заметить, что в обычной связи аналогами сервисов интерактивных, прямых и отложенного чтения являются, например, телефон, факс и письменная корреспонденция.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.