Рефераты. Гипертекст и язык гипертекстовой разметки HTML

Гипертекст и язык гипертекстовой разметки HTML

18

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему:

“Гипертекст и язык гипертекстовой разметки HTML”

Оглавление

Введение 3

1. Применение языка HTML 4

1.1 Структура документа HTML 4

2. Создание сайтов в интернет 7

3. Язык гиппертекстов HTML 10

Заключение 17

Список литературы 18

Введение

В 1989 году гипертекст представлял новую многообещающую технологию, которая имела относительно большое число реализаций, с одной стороны, а с другой стороны, делались попытки построить формальные модели гипертекстовых систем, которые носили скорее описательных характер и были навеяны успехом реляционного подхода описания данных.

HTML - это язык гипертекстовой разметки, используемый для кодирования документов. Язык HTML представляет собой набор команд, в соответствии с которыми браузер отображает содержимое документа, команды HTML не отображаются. В языке HTML реализован механизм гипертекстовых ссылок, который обеспечивает связь одного документа с другими. Эти документы могут находиться на том же сервере, что и страница, с которой на них делается ссылка, а могут быть размещены на другом сервере.

Идея HTML - пример чрезвычайно удачного решения проблемы построения гипертекстовой системы при помощи специального средства управления отображением.

Наиболее эффективной формой организации гипертекста были признаны контекстные гипертекстовые ссылки, а кроме того, было признано деление на ссылки, ассоциированные со всем документом в целом и с отдельными его частями.

1. Применение языка HTML

1.1 Структура документа HTML

Все документы HTML имеют одну и ту же структуру, определяемую фиксированным набором тегов структуры. Документ HTML всегда должен начинаться с тега < HTML > и заканчиваться соответствующим закрывающим тегом (</ HTML>). Внутри документа выделяются два основных раздела: раздел заголовков и тело документа, -- идущих именно в таком порядке. Раздел заголовков содержит информацию, описывающую документ в целом, и ограничивается тегами <НЕАD> и </НЕАD>. В частности, раздел заголовков должен содержать общий заголовок документа, ограниченный парным тегом <ТITLE>.

Основное содержание размешается в теле документа, которое ограничивается парным тегом <ВОDY>. Строго говоря, положение структурных тегов в документе нетрудно определить, даже если и они опущены. Поэтому стандарт языка HTML требует только наличия тега < TITLE > (и, соответственно,

</ТITLE>). Тем не менее, при создании документа HTML опускать структурные теги не рекомендуется. Простейший правильный документ HTML содержащий все теги, определяющие структуру, может выглядеть следующим образом:

<HTML >

<HEAD>< TITLE > Заголовок документа < /TITLE ></HEАD>

<BODY>

Текст документа

</BODY>

</HTML >

Элементы HTML.

Для парных тегов область влияния определяется частью документа между открывающим и закрывающим тегом. Такую часть документа рассматривают как элемент языка HTML. Так, можно говорить об «элементе BODY», включающем тег </BODY>, основное содержание документа и закрывающий тег </ BODY >. Весь документ HTML. можно рассматривать как «элемент HTML.». Для непарных тегов элемент совпадает с тегом, который его определяет.

Большинство элементов языка HTML. описывает части содержания документа и помещается между тегами <BODY>. и </BODY>, то есть внутрь структурного элемента BODY. Такие элементы делят на блочные и текстовые. Блочные элементы относятся к частям текста уровня абзаца. Текстовые элементы описывают свойства отдельных фраз и еще болей мелких частей текста.

Теперь можно сформулировать правила вложения элементов.

Элементы не должны пересекаться. Другими словами, если открывающий тег располагается внутри элемента, то и соответствующий закрывающий тег должен располагаться внутри этого же элемента.

Блочные элементы могут содержать вложенные блочные и текстовые элементы.

Текстовые элементы могут содержать вложенные текстовые элементы.

Текстовые элементы не могут содержать вложенные блочные элементы.

Функциональные блочные элементы.

В большинстве документов основными функциональными элементами являются заголовки и абзацы. Язык HTML. поддерживает шесть уровней заголовков. Они задаются при помощи парных тегов от <Н1> до <Н6>. При отображении Web-документы ются при помощи таким образом; тегом (документа на экране компьютера эти элементы показываются при помощи шрифтов разного размера.

Обычные абзацы задаются с помощью парного тега <Р>. Язык HTML. не содержит средств для создания абзацного отступа («красной строки»), поэтому при отображении на экране компьютера абзацы разделяются пустой строкой. Закрывающий тег </Р> рассматривается как необязательный. Подразумевается, что он стоит перед тегом, который задает начало очередного абзаца документа. Например:

<H1>Заголовок </H1>

<Р>Первый абзац<Р>Второй абзац

<H2>Заголовок второго уровня</Н2>

Следствием наличия специального тега, определяющего абзац, является тот факт, что обычного символа конца строки, вводимого по нажатию клавиши ENTER, для создания абзацного отступа недостаточно. Язык HTML. рассматривает символы конца строки и пробелы особым образом. Любая последовательность; состоящая только из пробелов и символов конца строки, при отображении документа рассматривается как одиночный пробел. Это, в частности, означает, что символ конца строки даже не осуществляет перехода на новую строку (для этой цели используется текстовый элемент, задаваемый непарным тегом <BR>.

В качестве ограничителя абзацев может также использоваться горизонтальная линейка. Этот элемент задается непарным тегом <HR>. При отображении документа на экране линейка разделяет части текста друг от друга. Ее длина и толщина задается атрибутами тега <HR>.

<HR ALIGN= “RIGHT” SIZE= “10” WIDTH= “50%”>

Этот тег создает горизонтальную линейку шириной в 10 пикселов, занимающую половину ширины окна и расположенную справа.

2. Создание сайтов в интернет

Создание сайтов -- одна из широко доступных возможностей современной Интернет-индустрии. Собственно создание сайтов в принципе не намного сложнее создания личных электронных ящиков и электронных визиток.

Для создания сайта, прежде всего, необходим сервер, подключенный к Интернет, на котором можно размешать необходимые гипертексты. Кроме того, необходима регистрация имени сайга у провайдера, обслуживающего выбранный сервер.

В Интернет можно найти провайдеров, предлагающих бесплатное открытие сайтов на своих серверах. Бесплатные сайты можно открыть на отечественных серверах narod.ru, boom.ru, hotmail.ru и на зарубежных серверах, например geocities.com, tripod.com.

На указанных серверах можно зарегистрировать доменные имена вида:

<имя>. narod.ru

имя>.boom.ru,

Примеры зарегистрированных доменных имен:

bak.boom.гu- личный сайт автора учебника;

wdu.da.ru- сайт электронного университета;

wduniv.newmail.ru - сайт распределенного университета.

После регистрации доменного имени сайта на нем можно размещать гипертексты. Размещение гипертекстов на сайте производится с помощью специальных программ, позволяющих создавать, редактировать, накапливать и копировать самые различные гипертексты. Сразу после размещения самой первой (главной) гипертекстовой страницы ее информация может читаться с помощью браузера в любой стране с любого компьютера, подключенного к Интернет. Для этого в окошке браузера указывается адрес сайта в Интернет. Например: http://bak.boom.ru

Далее на сайте могут размещаться новые гипертексты с помощью тех же самых программ редактирования либо с помощью программ копирования файлов, предварительно подготовленных на своем рабочем компьютере.

Все размещаемые файлы должны быть гипертекстами, записанными в формате HTML и имеющими идентификаторы вида <имя>.html.

HTML -- это язык разметки гипертекстов (hypertext markup language).

По структуре гипертекст -- это текст со ссылками на другие гипертексты, размещенные на данном сервере, либо на других серверах. При нажатии мышкой на такую ссылку браузер автоматически загружает на экран компьютера страницу гипертекста независимо от того, на каком сервере и в какой стране он находится.

С помощью указанных средств и программ в Интернет могут быть созданы самые разнообразные информационные сайты и системы -- личные сайты, фирменные сайты, электронные газеты, журналы, электронные книги, энциклопедии, а также электронные архивы и библиотеки.

Разница между сайтами состоит в объеме информации, их структуре и процедурах обновления. В целом для сайтов в Интернет, как и для любой организации, можно говорить о жизненных циклах их создания, развития, модернизации и ликвидации.

Объем информации определяется владельцами -- людьми или организациями, создавшими сайты и размещающими на них свою информацию. Объем информации на сайтах может составлять от нескольких килобайт до нескольких гигабайт (миллионов килобайт).

Структура сайтов может быть самой разнообразной. Простейшая структура -- это главная страница со ссылками на набор текстов. Эти ссылки могут находиться в тексте главной страницы либо выделяться в оглавлении в ее начале.

Каждая страница сайта может быть снабжена названием, которое появляется на верхней строке экрана при загрузке сайта браузером.

Кроме того, в главной странице сайта можно указать список ключевых слов для поисковых систем.

Поисковые системы еженедельно просматривают все серверы в сети Интернет и записывают адреса всех найденных сайтов и гипертекстов вместе с выделенными в них ключевыми словами. По этим причинам не позже чем через неделю любая информация, опубликованная в Интернет, может быть найдена но содержащимся в них ключевым словам.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.