Рис.3.5. Диалоговое окно таблицы и граница
Нажмите кнопку Обрамление и в появившемся списке нажмите кнопку Все границы (рис. 3.6).
Выполните Просмотр. Для этого нажмите кнопку на панели инструментов. В результате вы увидите, что обрамление всей таблицы выполнено линиями одной толщины.
Рис. 3.6. Выбор границ обрамления таблицы
На данном примере можно попробовать способы вставки и удаления строк и столбцов. Выделив строку (столбец), щелкните мышью по кнопке (только для вставки) или воспользоваться командой ТаблицаВставить (удалить) строки (столбцы).
Примечание: Для обрамления таблицы можно воспользоваться кнопкой Обрамление на панели инструментов. Если нажать на стрелку, расположенную слева от этой кнопки, то появляется меню, представленное на рисунке 3.6. Для того, чтобы нарисовать границу клетки (или группы клеток), надо выделить эту клетку (или группу клеток) и нажать кнопку с необходимой линией. Например, если линия должна находиться сверху клетки, то надо нажать кнопку , если линия должна быть слева - кнопку . Для выбора типа и толщины линии необходимо воспользоваться командами, представленными в окне Таблицы и граница. Для Word версии 7.0 для оформления таблицы необходимо использовать команду ФорматОбрамление и заполнение…
Приступим к обрамлению и фоновому заполнению таблицы. В результате наших действий мы должны получить таблицу, представленную на рисунке 3.7.
Расширьте первую строку. Для этого необходимо подвести курсор мыши к нижней границы первой строки и когда он приобретет вид курсора изменения размера (две стрелки вверх и вниз и две горизонтальные линии), нажмите левую кнопку мыши и удерживая ее растяните первую строку на 1,5 см вниз. В результате строка станет широкой, а названия дней недели будут расположены в верху строки.
Для размещения названия дней недели по центру клеток выделите первую строку и нажмите кнопку Таблицы и граница или выполните команду контекстного меню ВыравниваниеЦентрирование по вертикали (для вызова контекстного меню щелкните правой кнопкой мыши над таблицей (см. рис. 3.4)).
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
1
Математика
Физическая культура
Физика
ОБЖ
Химия
2
История
Информатика
МХК
Экология
3
Русский язык
Литература
География
4
Английский язык
Классный час
Рис. 3.6.
Разместим номера уроков по центру клетки. Для размещения содержимого столбца по центру необходимо выделить столбец и нажать кнопку По центру на панели инструментов. Для размещения номеров по центру строки выполните команду контекстного меню ВыравниваниеЦентрирование по вертикали.
Для того, чтобы установить требуемый вид границы обрамления можно воспользоваться командами окна Таблицы и обрамления (рис.3.5). Выделим границу таблицы, так, как показано на рисунке 3.6. Для этого выделите таблицу и нажмите кнопку Таблицы и граница . В списке Типа линий выберите Двойную линию, а в списке Толщины линий установите толщину 1,5 пт. После этого выберите границу обрамления Внешние границы (рис. 3.6). Результат вы увидите на экране.
Для фонового оформления выделите нужные ячейки и выполните команду ФорматГраницы и заливка… В появившемся окне Граница и заливка перейдите на страницу Заливка и выберите необходимый тип Узора или цвет Заливки.
Выполните Просмотр, чтобы остаться довольными результатами своей работы.
Word предоставляет широкие возможности для форматирования созданных таблиц. Возможно вам будет достаточно одного из форматов, которые Word позволяет произвести автоматически. Для выбора нужного формата щелкните над таблицей правой кнопкой мыши и выберите команду Автоформат… В появившемся окне Автоформат таблицы из списка Форматы выберите Объемный 3 и нажмите кнопку ОК. В результате мы получим таблиц, представленную на рисунке 3.8.
Самостоятельно, выбирая различные значения формата таблицы, поэкспериментируйте с созданной таблицей.
Рис. 3.8. Результат применения к таблицы Автоформата Объемный 3
п/п
Фамилия и инициалы студентов
ДАТА
Довольно интересной и нужной является команда Сортировка... в меню Таблица. Можно продемонстрировать ее работу на приме-ре сортировки по алфавиту данных, внесенных в журнал посе-щаемости (в предлагаемой таблице). Однако действие ее шире и распространяется на работу с текстом, не внесенным в таблицу.
1. Кошкин
2. Лебедева
3. Медведева
4. Муравьева
5. Мышкин
Рис. 3.9
Выполните следующее задание. Отсортировать по алфавиту и пронумеровать список фамилий вне таблицы (обычный текст) (рис. 3.9). Удобство заключается в том, что фамилии можно располагать в произвольном порядке. Включите кнопку списка "Нумерованный" (Примечание: Можно воспользоваться данной кнопкой и после набора списка фа-милий, предварительно выделив все абзацы, подлежащие нумерации. Удобство работы с нумерованными списками заключается в том, что при удалении или добавлении абзацев в любом месте списка, происхо-дит автоматическая перенумерация. Обратите внимание на тип списка. Если, работая с таблицей, вы изменяли его (например, убирали точку после числа), восстановите первоначальный вариант.) (каждый раз, когда вы будете отбивать новый абзац, ему будет присваиваться порядковый номер), далее наби-райте фамилии в произвольном порядке (не по алфавиту), после каждой нажимая клавишу [Enter]. Выделите весь список и вы-полните команду ТаблицаСортировка текста.... В раскрываю-щемся списке Сортировать установите Абзацы и активизируйте переключатель По возрастанию. Затем попробуйте удалить ка-кие-либо строки (эффектнее из середины списка), вы увидите, что нумерация строк не нарушается.
Примечание:
Установить параметры страницы можно с помощью команды меню ФайлПараметры страницы… После выбора этой команды перед вами появится окно Параметры страницы (рис. 3.10). На странице Поля можно установить необходимые поля страницы в сантиметрах. Страница Размер бумаги позволяет выбрать тип бумаги и ориентацию листа. Например, для выбора размера стандартного листа писчей бумаги в списке Размер бумаги необходимо установить А4 (210х297 мм).
Для печати широких таблиц на стандартных листах формата А4 необходимо на странице Размер бумаги выбрать ориентацию Альбомная. Однако, следует помнить, что при печати такого листа на принтере бумагу надо вставлять также, как и для ориентации Книжная. Word сам развернет страницу и напечатает все правильно.
На странице Поля в списке Применить можно выбрать в каких границах применять установленные параметры. Например, если выделить страницу, установить ориентацию Альбомная и в списке Применить выбрать значение К выделенному тексту, а затем нажать кнопку ОК, то среди листов с ориентацией Книжная появится лист с ориентацией Альбомная. Это можно широко использовать для оформления курсовой или дипломной работы.
Страницы: 1, 2