Next
Loop
End Sub
Function NextQuestion(ByRef fquest As String, ByRef ftrue As Integer, ByRef fanswer() As String) As Boolean
If Not EOF(1) Then ' файл не закончился
' считывание и ввод вопроса
Line Input #1, fquest
' считывание вариантов ответа
ReDim fanswer(2)
For i = 0 To 2
Line Input #1, f
fanswer(i) = f
If f = "1" Then ftrue = i
' верный ли ответ: 1 - верный 0 - нет
' 0 или 1 записывается в свойство Tag соответствующего компонента
' Option
' увеличение счетчика вопросов
qcount = qcount + 1
NextQuestion = True
Else
NextQuestion = False
End If
End Function
Private Sub ShowQuestion(ByVal num As Integer)
If num >= qcount - 1 Then m_CmdNext.Caption = "Завершить"
num = qcycle(num)
m_CmdNext.Enabled = False
m_Question.Caption = quest(num).Question
m_Var1.Caption = quest(num).Answer(0)
m_Var1.Tag = 0
If quest(num).True = 0 Then m_Var1.Tag = 1
m_Var2.Caption = quest(num).Answer(1)
m_Var2.Tag = 0
If quest(num).True = 1 Then m_Var2.Tag = 1
m_Var3.Caption = quest(num).Answer(2)
m_Var3.Tag = 0
If quest(num).True = 2 Then m_Var3.Tag = 1
m_Var1.Value = False
m_Var2.Value = False
m_Var3.Value = False
Private Sub Form_Load()
m_Question.Font.Size = 10
FileName = m_gTestPath
On Error GoTo EndTest
Open FileName For Input As #1 ' открытие файла
' для чтения
Line Input #1, f ' чтение названия теста
m_FrmTest.Caption = f
' комментарии и критерии оценок
For i = 1 To 4 Step 1
comment(i) = f
rate(i) = f
' обнуление счетчиков
q = 0
r = 0
LoadQuestions
Close #1
ReDim qcycle(qcount - 1)
Dim qvars() As Boolean
ReDim qvars(qcount - 1)
For i = 0 To qcount - 1
qvars(i) = True
Dim rn As Integer
Dim num As Integer
Randomize
rn = Rnd(qcount - 1) * (qcount - 1) + 1
Do While rn > 0
num = num + 1
If num > qcount - 1 Then num = 0
Do Until qvars(num)
rn = rn - 1
qcycle(i) = num
qvars(num) = False
If qcount = 0 Then GoTo EndTest
ShowQuestion (0)
EndTest:
Private Sub m_CmdEndTest_Click()
Erase quest
curq = 0
qcount = 0
Unload m_FrmTest
Private Sub m_CmdNext_Click()
If m_Var1.Value = True Then r = r + m_Var1.Tag
If m_Var2.Value = True Then r = r + m_Var2.Tag
If m_Var3.Value = True Then r = r + m_Var3.Tag
If m_CmdNext.Caption = "Завршить" Then
m_Var1.Visible = False
m_Var2.Visible = False
m_Var3.Visible = False
m_Question.Height = m_Question.Height * 2
m_Question.Caption = "Тестирование завершено." + Chr(13) + _
"Правильных ответов: " + Format$(r) + _
" из " + _
Format$(qcount) + "."
i = 1
While (r < rate(i)) And (i < 4)
i = i + 1
Wend
' ввод коментария
m_Question.Caption = m_Question.Caption + Chr(13) + comment(i)
curq = curq + 1
ShowQuestion curq
Private Sub m_Question_Click()
Private Sub m_Var1_Click()
m_CmdNext.Enabled = True
Private Sub m_Var2_Click()
Private Sub m_Var3_Click()
V. m_Password.frm
Форма для ввода пароля
Dim Entered As Boolean
Private Sub Command1_Click()
End
Private Sub Command2_Click()
Dim sName As String
Dim sPass As String
Dim deName As String
Dim dePass As String
Dim Equal As Boolean
Open App.Path & "\Passwords" For Input As 1
Do Until EOF(1)
deName = ""
dePass = ""
Input #1, sName
Input #1, sPass
Dim sim As String
Dim sima As String
Dim simb As String
For i = 0 To Len(sName) - 1 Step 2
sima = Mid(sName, i + 1, 1)
simb = Mid(sName, i + 2, 1)
sim = Chr((Asc(sima) - 210) * 16 + (Asc(simb) - 210))
deName = deName & sim
For i = 0 To Len(sPass) - 1 Step 2
sima = Mid(sPass, i + 1, 1)
simb = Mid(sPass, i + 2, 1)
dePass = dePass & sim
If deName = txt_Name And dePass = txt_Password Then
Equal = True
If Not Equal Then
MsgBox "Неправильно введены" & vbCrLf & _
"имя пользователя" & vbCrLf & _
"и пароль", vbOKOnly
Entered = True
Unload m_Password
Entered = False
Private Sub Form_Unload(Cancel As Integer)
If Not Entered Then End
Заключение
В ходе дипломного проектирования была разработана программа «Справочник по работе с программой Visual Basic». Эта программа предназначена для самостоятельной работы студентов при обучении программированию в среде Visual Basic.
На основании поставленной цели решались следующие задачи:
- провести анализ теоретического материала предлагаемого к компьютерной реализации;
- предоставить студентам, изучающим Visual Basic эффективное и легкодоступное средство обучения, которое включало бы в себя теоретический материал, вопросы и практические задания, и выполняло бы не только обучающую, но и контролирующую и оценивающую функции;
- предоставить учебному заведению полноценное программное обеспечение, которое сможет применяться при обучении Visual Basic-у и которым смогут пользоваться сотни студентов.
Для решения данных задач была проделана следующая работа:
- проведен анализ теоретического материала предлагаемого к изучению студентам и выбран материал для первоочередной реализации в электронном справочнике;
- проведен сравнительный анализ электронных справочников («VBHELP» - справочник по Visual Basic 5.0, «Vbfunction», «Справочник по WIN 32 API», «Справочник по функциям Windows API») с целью выявления системы, наиболее отвечающей требованиям, предъявляемым при разработке справочника;
- подобрана система тестовых вопросов для выявления уровня усвоения нового материала;
- разработана система подсказок, призванная облегчить обучение студентов;
- разработан и реализован электронный справочник по работе с программой Visual Basic, который может применяться при обучении студентов.
Практическую ценность своей работы я вижу в том, что: во-первых, мною был получен богатый опыт разработки обучающих компьютерных систем, в том числе, освоены инструментальные средства разработки подобных систем; во-вторых, и это главное, учебное заведение получит в свое распоряжение и сможет использовать в образовательном процессе новое электронное средство обучения - электронный справочник по работе с программой Visual Basic.
Список использованных источников
1. Штайнер Г. Visual Basic .NET. -- M.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. -- 544 с.: ил. -- (Справочник).
2. Глушаков С.В. Программирование на Visual Basic 6.0 / СБ. Глушаков, С. А. Сурядный; Худож.-оформ. А.С. Юхтман. -- М.: ООО «Издатель-ство ACT»; Харьков: «Фолио», 2005. -- 497, [15] с.-- (Учебный курс).
3. Культин Н. Б. Visual Basic. Освой на примерах. -- СПб.: БХВ-Петербург, 2004. - 288 с.: ил.
4. Кен Гетц, Майк Гилберт Программирование на Visual Basic 6 и VBA. Руководство разработчика: Пер. с англ. -- К.: Издательская группа BHV, 2001. - 912 с., ил.
5. Аляев Ю. А., Козлов О. А. Алгоритмизация и языки программирования Pascal, C++, Visual Basic: Учебно-справочное пособие. -- М.: Финансы и ста-тистика, 2002. -- 320 с.: ил.
6. Методические рекомендации по проектированию обучающих программ / Институт психологии Министерства просвещения УССР; - Киев, 1986.
7. Технология сертификации программных средств учебного назначения (ПС УН) / Рос. центр информатизации образования (РОСЦИО) / Под редакцией А.И. Галкина, В.К. Мороз. - М., 1993.
8. Тодд Миллер, Дэвид Пауэл. Использование Delphi 3 / специальное издание. - М.-Киев, Диалектика, 1997.
9. Павловская Т. А. C/C++. Программирование на языке высокого уровня. - "Питер", 2005 г., 461 с.
10. Брайан Сайлер, Джефф Споттс. Использование Visual Basic 6.0. - Издательский Дом «Вильямс», 1999 г., 832 с.
11. http://www.vbstreets.ru/ - «VB улицы». Все о Visual Basic, VBScript, Active Server Page, ActiveX, ADO и SQL.
12. http://www.vbplanet.km.ru/ - Всё для программистов. Отличный сайт о Visual Basic. Много интересных материалов: исходники, ActiveX, статьи, форум.
13. http://www.vb.narod.ru - сайт со статьями по VB, имеется электронный учебник…
14. http://www.visualbasic.boom.ru - сайт очень полезный, особенно для программистов на Visual Basic.
15. http://www.vbmaster.fhost.ru - сайт посвященный программированию.
16. http://www.vbrussia.com - материалы по программированию
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8