Рефераты. Быстрый счет

void magic2(void); - активирует уникальную способность №2.

void magic3(void); - активирует уникальную способность №3

9) class player - класс, содержащий все необходимые сведения о текущем игроке.

Параметры класса:

char name[16]; - имя игрока.

int level; - количество уровней пройденных игроком.

int usetime; - среднее время, которое тратит на уровень игрок.

int hardness; - сложность.

int type; - тип персонажа.

int b1; - доступность уникальной способности №1.

int b2; - доступность уникальной способности №2.

int b3; - доступность уникальной способности №3.

Прототипы методов класса:

void activate(); - обеспечивает инициализацию всех параметров выбранного игрока.

2.3.Описание файлов проекта

Файл проекта:

cursed2.bpr - файл проект Borland C++ Builder

Файлы с исходными кодами:

1) cursed2.cpp - главный файл, выполняет инициализацию и запуск приложения. Создает форму главного меню form_main.

2) database.h - содержит описание класса database.

3) database.cpp - содержит описание методов класса database.

4) exercise.h - содержит описание родительского абстрактного класса exercise, а также описание классов-потомков withone и withtwo.

5) exercise.cpp - содержит описание методов классов-потомков withone и withtwo.

6) gaming.h - содержит описание класса Tform_gaming - формы игрового процесса form_gaming.

7) gaming.cpp - содержит описание методов класса Tform_gaming - формы игрового процесса form_gaming.

8) help.h - содержит описание класса Tform_help - формы справки form_help.

9) help.cpp - содержит описание методов класса Tform_help - формы справки form_help.

10) main.h - содержит описание класса Tform_main - формы главного меню form_main.

11) main.cpp - содержит описание методов класса Tform_main - формы главного меню form_main.

12) market.h - содержит описание класса Tform_market - формы магазина form_market.

13) market.cpp - содержит описание методов класса Tform_market - формы магазина form_market.

14) player.h - содержит описание класса player.

15) player.cpp - содержит описание методов класса player.

16) profile.h - содержит описание класса Tform_profile - формы профилей form_profile.

17) profile.cpp - содержит описание методов класса Tform_profile - формы профилей form_profile.

18) records.h - содержит описание класса Tform_records - формы рекордов form_records.

19) records.cpp - содержит описание методов класса Tform_records - формы рекордов form_records.

20) spells.h - содержит описание родительского класса spells, а также описание классов-потомков specpooh, specpiglet, spectigger.

21) spells.cpp - содержит описание методов родительского класса spells, а также описание методов классов-потомков specpooh, specpiglet, spectigger.

22) gaming.dfm - файл формы игрового процесса.

23) help.dfm - файл формы справки.

24) main.dfm - файл формы главного меню.

25) market.dfm - файл формы магазина.

26) profile.dfm - файл формы профилей.

27) records.dfm - файл формы рекордов.

Файлы с графикой:

1) cloud.jpg - облачко для формы магазина.

2) creator.jpg - изображение создателя для формы помощи.

3) gamingbg.jpg - фоновое изображение для формы игрового процесса.

4) gb1.jpg - маленькая пиктограмма уникальной способности №1 Пятачка.

5) gb2.jpg - маленькая пиктограмма уникальной способности №2 Пятачка.

6) gb3.jpg - маленькая пиктограмма уникальной способности №3 Пятачка.

7) help.jpg - изображение для формы помощи.

8) lgb1.jpg - большая пиктограмма уникальной способности №1 Пятачка.

9) lgb2.jpg - большая пиктограмма уникальной способности №2 Пятачка.

10) lgb3.jpg - большая пиктограмма уникальной способности №3 Пятачка.

11) live.jpg - пиктограмма “жизни” для формы игрового процесса.

12) lpb1.jpg - большая пиктограмма уникальной способности №1 Винни-Пуха.

13) lpb2.jpg - большая пиктограмма уникальной способности №2 Винни-Пуха.

14) lpb3.jpg - большая пиктограмма уникальной способности №3 Винни-Пуха.

15) ltb1.jpg - большая пиктограмма уникальной способности №1 Тигры.

16) ltb2.jpg - большая пиктограмма уникальной способности №2 Тигры.

17) ltb3.jpg - большая пиктограмма уникальной способности №3 Тигры.

18) main.jpg - фоновое изображение для формы главного меню и формы профиля.

19) market.jpg - изображение продавца для формы магазина.

20) pb1.jpg - маленькая пиктограмма уникальной способности №1 Винни-Пуха.

21) pb2.jpg - маленькая пиктограмма уникальной способности №2 Винни-Пуха.

22) pb3.jpg - маленькая пиктограмма уникальной способности №3 Винни-Пуха.

23) piglet.jpg - большое изображение Пятачка.

24) piglet-min.jpg - маленькое изображение Пятачка.

25) pooh.jpg - большое изображение Винни-Пуха.

26) pooh-min.jpg - маленькое изображение Винни-Пуха.

27) records.jpg - фоновое изображение для формы рекордов.

28) tb1.jpg - маленькая пиктограмма уникальной способности №1 Тигры.

29) tb2.jpg - маленькая пиктограмма уникальной способности №2 Тигры.

30) tb3.jpg - маленькая пиктограмма уникальной способности №3 Тигры.

31) tigger.jpg - большое изображение Тигры.

32) tigger-min.jpg - маленькое изображение Тигры.

33) icon.ico - иконка приложения.

Файлы со звуком:

1) alarm.wav - звук тревоги.

2) greentime.wav - звук подготовительных секунд.

3) spell.wav - звук заклинания.

Файл помощи:

helper.rtf - файл содержит справку в rtf формате.

Файлы базы данных:

1) profiles.db - главный файл учетных записей, содержит всю информацию об игроках.

2) tmp.db - временный файл, используемый для операций обработки главного файла учетных записей.

В скомпилированном виде, программа будет содержать только следующие файлы:

cursed2.exe, alarm.wav, greentime.wav, spell.wav, profiles.db, tmp.db, helper.rtf

2.4.Описание работы проекта

Рисунок 1 - Главное меню, сразу после запуска приложения.

После запуска программы вы увидите перед собой главное меню. В нем содержится 6 кнопок, и статус текущего профиля.

открывает окно управления учетными записями.

открывает окно игрового процесса, сейчас она неактивна, так как ваш текущий профиль не выбран.

открывает окно магазина, сейчас она неактивна, так как ваш текущий профиль не выбран.

открывает окно помощи.

открывает окно рекордов.

завершает работу программы.

отображает текущий профиль.

Рисунок 2 - Профиль

вызывает область выбора типа персонажа.

вызывает область для активации профиля.

вызывает область для удаления профиля.

возвращает в главное меню.

отображает все существующие профили.

Рисунок 3 - Выбор персонажа

В области выбора нового персонажа даны изображения всех трех существующих персонажей и их описания, для выбора необходимо кликнуть по понравившемуся персонажу.

Рисунок 4 - Создание нового персонажа

После того, как вы выбрали тип персонажа, вы попадете в область редактирования его параметров.

поле ввода имени профиля.

отображает выбранного персонажа.

отображает выбранную сложность игру.

возвращает к области выбора персонажа.

заносит запись о профиле в базу данных.

Рисунок 5 - Выбор профиля

Отображает всю информацию о профиле, выбранном в листе профилей.

неактивное поле, отображает имя выбранного профиля.

отображает персонажа выбранного профиля.

неактивное меню, отображает сложность выбранного профиля.

отображает количество пройденных игроком уровней.

отображает среднее время, которое игрок затрачивает на уровень.

отображает “Успешность” выбранного профиля.

отображает доступность уникальных способностей. Знак “-” означает, что способность недоступна, знак “+” означает, что способность доступна.

выполняет активацию профиля и отключает блокировку пунктов главного меню “Начать игру” и “Магазин”.

Рисунок 6 - Удаление профиля

Область удаления профиля, выбранного для удаления в листе профилей практически полностью аналогична области выбора профиля, единственное отличие в кнопках.

удаляет все записи об игроке из базы данных.

Рисунок 7 - Главное меню, после активации профиля

после активации профиля в Текущем профиле отображается имя активированного профиля.

Рисунок 8 - Окно игрового процесса, при начале игры

ведет обратный отсчет времени до 0.

ведет обратный отсчет решенных примеров до 0.

отображает имя игрока.

отображает сложность игры.

отображает номер проходимого уровня.

поле ввода ответов, неактивно до момента окончания подготовительного этапа, который длится в течении 5 секунд после начал игры.

отображает уникальные способности игрока. Маленькие пиктограммы означают, что способность недоступна, или уже была использована. Большие пиктограммы означают, что способность может быть использована.

отображает количество “жизней” игрока.

возвращает в главное меню.

Рисунок 9 - окно игрового процесса, в течении игры

отображает текущий пример.

поле ввода принимает красный цвет, если ваш предыдущий ответ был ошибочен и зеленый, если предыдущий ответ был правильный.

Рисунок 10 - Магазин при заходе в него

отображает возможное для покупки заклинание.

возвращает в главное меню.

подтверждает выбор заклинания и заносит информацию о его приобретении в базу данных.

Рисунок 11 - Магазин при выборе заклинания

отображает подсказку к выбранному заклинанию.

отображает категорию навыка (Активный или Пассивный).

Рисунок 12 - Об игре

Содержит руководство пользователя по всем аспектам игры.

возвращает в главное меню.

Рисунок 13 - Рекорды

Отображает результаты 10 лучших игроков.

возвращает в главное меню.

2.5.Некоторые общие моменты

1) Из всех заголовков окон проекта была убрана кнопка Maximize, для запрещения изменения размеров с целью сохранения задуманных при дизайне пропорций.

2) Был поставлен запрет на ручное изменение размеров окон, по той же причине.

3) Для сохранения общей “мультяшной” стилистики везде был использован текст со шрифтом MS Comic Sans.

4) В события закрытия всех окон был добавлен передаваемый по ссылке параметр Action=caFree, для освобождения памяти.

5) Для всех форм была добавлена своя иконка. Эта же иконка добавлена и к исполняемому файлу самого приложения.

6) Для введения баланса между различными уровнями сложности был введен параметр “Успешность”, который учитывая такие параметры как: сложность игры, количество пройденных уровней, среднее время затрачиваемое на уровень, формирует рейтинг игрока.

7) В подготовительное время, таймер подсвечивается зеленым цветом, и каждую секунду озвучивает мелодичный звук.

8) При подходе времени выделенного на уровень к концу, таймер подсвечивается красным цветом, и каждую секунду играет тревожный звуковой сигнал.

9) Из заголовка формы игрового процесса была убрана кнопка закрытия, так как при зажатии и удержании ее, таймер останавливался, что могло способствовать недобросовестной игре.

10) Программа собрана с параметрами, обеспечивающие независимость программного кода от среды разработки, то есть обладает полной переносимостью.

11) Для программы создан инсталлятор средствами WinRAR.

3.Заключение

Программа, без сомнения, полностью реализует свое основное назначение - тренировку устного счета, а также вносит в это занятие увлекательный игровой процесс. Для ее дальнейшего развития можно предложить совершенствование ролевой модели. Прокачку уникальных способностей, добавление древа профессий. Также возможно расширение ее математического направления, например, добавить возможность решать уравнения, считать производные, интегралы.

4.Список источников информации

· “Программирование в C++ Builder 6”, А.Я. Архангельский, Москва “Бином” 2006.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.