Рефераты. Бросание игральной кости на VBA

Бросание игральной кости на VBA

Курсовая работа

по курсу

«Прикладное программное обеспечение»

на тему:

«Бросание игральной кости на VBA»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Основные средства и возможности VBA

1.1 Использование VBA в Microsoft Excel

1.2 Адресация ячеек в Excel

2. Игральная кость. Имитация бросания игральной кости

2.1 Постановка задачи и план решения

2.2Описание программы

3. Исходный текст

Заключение

Библиографический список

Введение

Программное обеспечение прикладного уровня представляет собой комплекс программ, с помощью которых на данном месте выполняется конкретная задача. Спектр этих задач может быть достаточно широк, от производственных до творческих и развлекательно-обучающих программ. Огромный функциональный диапазон приложений обусловлен наличием прикладных программ для различных видов деятельности.

Прикладные программы предназначены для того, чтобы обеспечить применение вычислительной техники в различных сферах деятельности человека. Помимо создания новых программных продуктов разработчики прикладных программ большие усилия тратят на совершенствование и модернизацию популярных систем, создание их новых версий. Новые версии, как правило, поддерживают старые, сохраняя преемственность, и включают в себя базовый минимум (стандарт) возможностей.

1. Основные средства и возможности VBA

Visual Basic for Application (VBA) - развитая система визуального программирования для создания прикладных программ в среде Microsoft Office. С помощью VBA можно создавать объекты управления графического интерфейса пользователя, задавать и изменять свойства объектов, подключать к ним соответствующий программный код. Методика программирования с использованием средств VBA сводится к следующему:

§ создание объектов управления и контроля (диалоговые окна, пиктограммы, меню);

§ разработка процедур, используемых при вызове объектов.

Прикладные программы на языке VBA оперируют со следующими понятиями:

§ объект управления и контроля - экранные формы, графические элементы внутри форм, в том числе текстовые окна, линейки прокрутки, пиктограммы, окна-списки, командные кнопки и др.;

§ свойство(параметр) - характеристика или атрибут объекта управления;

§ метод доступа - аналогичное понятиям функция, оператор, который воздействует всегда на объект;

§ процедура - подпрограммы и функции, произвольная последовательность операторов VBA; процедуры делятся на событийные (запускаются при наступлении событий) и общие процедуры.

Программы на языке VBA для приложений, функционирующих в Excel 5ю0, создаются двумя способами:

§ в автоматическом режиме как результат построения клавишной макрокоманды;

§ в неавтоматическом режиме путем создания программного кода.

Для создания программного модуля в составе рабочей книги выполняется команда меню ВСТАВКА, Макрос с указанием типа макроса - Модуль. При этом создается новый рабочий лист со стандартным именем Модуль и порядковым номером программного модуля в рабочей книге. Имя модульного листа можно изменить.

При работе с модулем на экран выводится новая панель инструментов Visual Basic.

Первый ряд кнопок панели (слева направо):

<Вставка Модуля> - вставляет в активную рабочую книгу новый программный модуль;

<Редактор Меню> - редактирование строк и команд меню рабочей книги;

<Просмотр Объектов> - просмотр списка доступных в текущей рабочей книге процедур, модулей, и объектов и их свойств.

Второй ряд кнопок:

<Выполнить Макрос> - выбор нужного макроса для запуска через окно диалога Макрос;

<Шаг Макроса> - пошаговое выполнение выбранного макроса (шаг - одна строка кода);

<Продолжить Макрос> - возобновление выполнения макроса после его останова;

<Остановить макрос> - останов выполнения или записи макроса;

<Записать макрос> - ввод через окно диалога Макрос имени нового макроса и его запись.

Третий ряд кнопок:

<Точки Прерывания> - установление (снятие) точки прерывания для строки процедуры;

<Наблюдение> - указание в окне диалога выражения VBA для наблюдения его значений;

<Вход в Процедуру> - выполнение следующей строки кода процедуры VBA;

<Выход из Процедуры> - выполнение следующей строки кода процедуры VBA с приостановкой.

Экран модуля используется для записи строк программы на языке VBA.

Доступ к компоненту набора осуществляется двумя способами:

1) по номеру компонента

2) по имени компонента.

Наборы обладают следующими свойствами:

§ Count - определяет число компонентов в наборе;

§ Name - определяет имя компонента;

§ Parent - определяет имя объекта, включающего набор.

Для добавления и удаления компонентов набора используют методы Add и Delete. Отдельные ячейки таблицы доступны через объект Range и следующие методы:

1. Cell - в качестве аргументов указываются два целых числа, определяющих местоположение ячейки таблицы - Cell (число1; число2).

2. Range - работа с прямоугольной областью ячеек, в качестве аргументов используется одна или две ссылки на ячейки таблицы в стиле A1:

3. Offset - в качестве аргументов передаются два числа, указывающие местоположение ячейки относительно верхнего левого угла указанной области. При записи макросов с относительными ссылками макрорекордер использует данный метод для указания выбора.

4. Union -метод множественного выделения областей ячеек - Union (область1; область2).

Некоторые встроенные типы данных. VBA использует 11 встроенных типов данных. В данной курсовой работе использованы следующие:

Boolean использует 2 байта, или 16 бит, памяти для хранения логических данных; имеет два возможных значения: True и False/

Integer использует 2 байта памяти для хранения целых чисел, в том числе 1 бит для хранения знака числа, 15 бит - для числа.

Long использует 4 байта или 32 бита, памяти для хранения целого числа двоичной точности, в том числе 1 бит - для хранения знака числа, 31 бит - для числа.

Double использует 8 байтов для раздельного хранения мантиссы (максимум 15 знаков) и порядка.

String использует 1 байт для хранения 1 символа плюс 1 байт для отметки конца строки.

Object использует 4 байта памяти для ссылки на любой объект Visual Basic.

Variant используется всегда, когда явно указан какой-либо тип; может соответствовать любому другому разрешенному типу данных.

Процедуры .В зависимости от назначения процедуры они разделяются на процедуры обработки событий и процедуры общего назначения. В зависимости от области определения процедуры бывают открытыми и закрытыми. Закрытые процедуры доступны только внутри формы, модуля, класса модулей, объявляются ключевым словом private. Открытые процедуры доступны для любых форм, модулей и классов модулей и объявляются ключевым словом public. Процедура обработки событий имеет имя, полученное сцеплением с помощью символов подчеркивания имени и события. Например:

Command Button_Click объявляется по умолчанию как закрытая (private).

В процедурах обработки событий набор аргументов зависит от события и не может быть изменен разработчиком. В процедурах общего доступа количество и порядок аргументов определяется разработчиком. Для передачи аргументов по ссылке следует указать ключевое слово ByRef, по значению ByVal. По умолчанию аргументы передаются в одну ссылку.

Операторы управления:

1. Ifthen - условный оператор, который может иметь однострочный или блочный синтаксис;

Например:

If условие then

[оператор]

[else if условие then]

[else]

[оператор]

[end if]

end if

2. Select Case - оператор выбора имеет следующий синтаксис:

Select Case проверочное выражение

Case список выражений

[оператор]

Case else

[оператор]

End Select

1. ForNext - оператор цикла имеет следующий синтаксис:

For счетчик = начальное значение Т

конечное значение [Step шаг]

[оператор]

Next [счетчик]

Шаг может быть как положительным так и отрицательным.

2. DoLoop - оператор повторения существует в двух вариантах:

1) Do [{While/ Until} условие]

[оператор]

Loop

2) с постусловием

Do

[оператор]

Loop [{While/Until3} условие]

Стандартные элементы управления:

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.