Рефераты. БД для организации, занимающейся продажей музыкальных дисков

БД для организации, занимающейся продажей музыкальных дисков

15

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт градостроительства, управления и региональной экономики

Факультет управления и бизнес-технологий

Кафедра: Информационные Технологии

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Базы данных»

Тема: «БД для организации, занимающейся продажей музыкальных дисков»

Выполнили:

студенты гр. УБ 06-09

Кочубей Ю. Д.

Волконицкая М.М.

Мамонова Ю.О.

Проверила:

Покидышева Л.И.

Красноярск 2008

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Задание на курсовую работу

Таблицы

Создание таблицы

Списки

Фиксированные списки

Нефиксированные списки

Схема БД

Формы

Сложные формы

Простые формы

Кнопочные формы

Запросы

Отчеты

Заключение

Приложение

Введение

Для выполнения курсовой работы была выбрана СУБД Microsoft Access, которая в настоящее время является наиболее популярным средством обработки массивов информации. Для этой среды характерны простота представления и формирования базы данных, удобство обработки данных, она универсальна. Access предоставляет возможность использования SQL запросов.

Задание на курсовую работу

Спроектировать БД для организации, занимающейся продажей музыкальных CD-дисков. Основными моментами, которые необходимо учесть в БД, являются:

1. Перечень наименований дисков

2. Поставщики продукции

3. Сотрудники, а именно, кассиры

4. Поставки продукции

5. Продажа продукции

Данная БД, предназначенная для хранения и обработки данных о деятельности магазина, содержит информацию о товарах, связях с поставщиками, работающих сотрудниках, какие диски и в каком количестве были проданы на определенную дату, и на какую сумму реализована продукция. На основании этих данных определяется выручка от реализации, чистая прибыль, сведения о самых популярных дисках и остатках продукции на складах магазина.

БД используется сотрудниками магазина при продаже дисков и для дальнейшего анализа полученной информации о продажах.

Таблицы

Создание таблицы

Данная БД состоит из 9 таблиц:

1. Диски

2. Партии

3. Приём товара

4. Поставщики

5. Склады

6. Покупки

7. Состав покупки

8. Клиенты

9. Кассиры

Необходимо в каждой таблице БД определить первичный ключ, т.е. поле, которое однозначно определяет каждую запись таблицы. Первичный ключ должен быть уникальным, т.е. поле, которое будет являться первичным ключом, повторяться не должно. Рассмотрим каждую таблицу БД.

код кассира

ФИО кассира

адрес кассира

телефон сотрудника

Паспортные данные

1

Иванов И.И.

Мира, 50-34

54-24-89

0304 67445

2

Иванов И.И.

Маркса, 48-65

22-15-88

0304 67199

3

Петров П.П.

Маркса, 48-65

22-15-88

0304 57612

Таблица «Кассиры» содержит следующие поля: «код кассира», «ФИО кассира», «адрес кассира», «телефон кассира», «паспортные данные». В этой таблице первичным ключом могут являться поля «код кассира» и «паспортные данные», но для удобства дальнейшего использования таблицы в базе мы выберем поле «код кассира». Остальные поля не могут являться ключевыми, так как в них данные могут повторяться. Например:

Таблица «Поставщики» имеет поля «код поставщика», «название организации», «адрес организации», «телефон организации», «ИНН организации». Здесь первичный ключ - поле «код поставщика», информация в нем не повторится (ИНН мы не выбрали по той же причине, что в таблице «Кассиры» паспортные данные). Например:

код поставщика

название организации

адрес организации

телефон организации

ИНН организации

1

«Красный Яр»

Иванов И.И.

54-24-89

0002226661

2

«Каравай»

Петров П.П.

22-15-88

7772221110

3

«Красный ЯР»

Иванов И.И.

22-15-88

4446661110

Из таблицы видно, что название организаций могут быть одинаковыми, сами организации могут находиться в одном здании, также как и телефон может быть «параллельным», т.е. на два адреса один номер.

Таблица «Дискиа» состоит из полей «код диска», «серия», «исполнитель», «название», «вид диска», «стиль», «год издания», «цена поставки». Первичный ключ - «код диска», так как информация, внесенная сюда, уникальна.

Таблица «Покупки» содержит поля «№ чека», «№ карты», «дата покупки», «код кассира». Здесь первичный ключ - «№ чека». Например:

№ чека

№ карты

дата

код кассира

1

5

12.09.07

1

2

5

13.09.07

1

3

6

12.09.07

2

В один день может быть осуществлено несколько продаж. Один и тот же кассир может обслужить несколько покупателей.

Таблица «Состав покупки» содержит поля «№ чека», «код диска», «количество дисков». Предыдущие таблицы имели аналогичные ситуации. Здесь же мы сталкиваемся с тем, что одно поле не может являться первичным ключом (информация во всех полях может повториться), т.е. здесь мы имеем составной первичный ключ, который сочетает поля «чека» и «код диска».

№ чека

код диска

количество

2

7

20

2

9

20

5

9

30

Данное сочетание полей не повторяется.

Таблицы можно просмотреть в Приложении 1.

Списки

Фиксированные списки

Фиксированные списки - фиксированный набор значений, который никогда не будет меняться.

Фиксированные списки нужны для экономии времени, чтобы при вводе информации не вводить данные, а просто выбрать необходимое из вышедшего списка.

В БД был создан фиксированный список на поле «стили» в таблице «диски», и раскрывал перечень существующих музыкальных стилей. Здесь фиксированный список необходим, так как все диски, продаваемые в данном магазине, можно разделить на группы. Также были созданы списки в полях «тип» (зарубежная, русская) и «вид диска» (альбом, сборник (CD), сборник (MP3)). Эти списки созданы по такому же принципу, как и в «стилях».

Нефиксированные списки

Бывают случаи, когда данные постоянно изменяются. Для таких данных существуют нефиксированные списки.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.