Рефераты. Базы данных и управление ими

База данных ACCESS

В СУБД Access поддерживается реляционная модель данных.

СУБД Microsoft Access входит в пакет Microsoft Office. Мы будем рассматривать версию MS Access 2000.

Структура БД

Даже если в базе нет никаких данных (пустая база), то это все равно полноценная база данных, т.к. она имеет определенную структуру. Структура определяет методы занесения данных и хранения их в базе.

Т.к. структура двумерной таблицы образуют столбцы и строки, их аналогами в структуре простейшей базы данных являются поля и записи. Значит если записей в таблице нет, то структура образована только набором полей.

Изменяя состав полей базовой таблицы (или их свойства), мы изменяем структуру базы данных и получаем новую базу данных.

Свойства полей БД Access.

Имя поля - как нужно обращаться к данным.

Тип поля - определяет тип данных.

Размер поля - определяет предельную длину данных.

Формат поля - способ формирования данных в ячейках.

Маска ввода - форма ввода данных в поле(средства автоматизации данных).

Подпись - заголовок столбца таблицы(по умолчанию - имя поля).

Значение по умолчанию - (ввод автоматически).

Условие на значение - ограничение, для проверки правильности ввода(числовой, денежный или тип даты).

Сообщение об ошибке - если вводятся ошибочные данные.

Обязательное поле - данные обязательного заполнения.

Индексированное поле - быстрая обработка(папок и сортировка).

Типы данных

Текстовый - неформатированный текст(до 255 знаков).

Поле меню - (до 65535 символов).

Числовой - действительные числа.

Дата и время - календарные даты и текущее время.

Денежный - денежные суммы(округление).

Счетчик - порядковая нумерация записей(неповторяющиеся).

Логический - принимает значения ДА или НЕТ.

Поле объекта OLE - указатель на объект OLE.

Гиперссылка - хранение адресов URL WEB объектов Интернета.

Мастер подстановок - это объект для настраемого автоматического ввода данных(т.е. можно выбирать, а не вводить в ручную).

Объекты БД.

Объектами БД являются:

Таблицы.

Запросы.

Формы.

Отчеты.

Страницы.

Макросы и модули.

Таблицы - основной объект БД (данные и структура).

Запросы - нужны для извлечения данных из таблиц.

Например в банке:

Одни имеют доступ к таблице данных о клиентах, другие - к их расчетным счетам, третьи - к таблицам активов банка.

Запрос черпает данные из базовых таблиц и на их основе создает временную таблицу (виртуальную). Самой таблицы физически нет на жестком диске. Это программа.

Формы - это средства для ввода данных, хотя с их помощью можно просматривать данные (удобно вводить данные если вы их вносите с заполненных бланков).

Отчеты - предназначены только для вывода данных на принтер: в них существуют меры для группировки выводимых данных, а так же номера страницы, верхний и нижний колонтитулы, время создания отчета.

Страницы - особый объект, выполненный в коде HTML размещаемый на WEB страницах. Страницы осуществляют интерфейс между клиентом, сервером и базой данных размещенной на сервере. Эти страницы позволяют так же связываться с базами данных Microsoft SQL Server.

Модули и макросы - программы написанные на внешнем языке программирования Visual Basic for Application. Макросы - последовательность внутренних команд СУБД - автоматизация работы с базой.

Перед тем как приступить к созданию БД необходимо разработать схему данных.

Схема данных - это структура базы, а, именно, структура или структуры основных таблиц. Для создания базы данных выполняется следующая работа.

составляется полный список полей.

определяется наиболее подходящие типы данных для каждого поля.

распределяются поля полного списка по базовым таблицам.

в каждой из таблиц намечают ключевое поле или используют дополнительное поле типа счетчик.

схематично, на бумаге расчерчивают связи между таблицами (это схема данных).

Существует несколько типов связей между таблицами.

Наиболее распространенные:

-«один»-ко-«многим».

-«один»-к-«одному».

Связь между двумя таблицами организуется на основе общего поля, оно должно присутствовать в обеих таблицах, причем в одной таблице оно должно быть первичным ключом, т.е. на стороне «один» - первичный ключ, на стороне «многим» - вторичный ключ.

СУБД MS Access 2000 представляет несколько средств создания каждого из основных объектов базы.

ручные (обработка объектов в режиме конструктор).

Автоматизированные (разработка с помощью программ-мастеров).

Автоматические - средства ускоренной разработки простейших объектов.

Для разработки учебных объектов и запросов рекомендуется использовать ручные средства, т.е. режим конструктор.

Создание таблиц.

При создании таблицы в ОКНЕ БД выбирается (с левой стороны) элемент «таблицы». Далее чтобы создать таблицу в ручную, используют элемент управления (в правой части окна) «создание таблицы в режиме конструктора».

Окно «конструктора таблиц» похоже на бланк для создания и редактирования структуры таблицы.

В верху в левом столбце вводят имена полей, далее - тип данных этого поля (его выбирают из предлагаемого списка).

Нижняя часть бланка - список свойств поля, выделенного типа поля в верхней части окна. Свойства поля можно и не трогать.

Далее целесообразно задать ключевое поле (для создания связей между таблицами) (пользуйтесь контекстным меню).

Закончив создание структур таблицы, бланк закрывают (сохраняют), дают таблице имя.

Таблица появляется в окне БД.

Созданную таблицу открывают двойным щелчком мыши. Таблица не имеет записей, только имена полей(заполнение как в Excel).

Если необходимо изменить состав полей или их свойства, нужно открыть таблицу в режиме КОНСТРУКТОРА.

Создание межтабличных связей.

Если БД продумала заранее и связи намечены, то создание реляционных отношений между таблицами осуществляется просто.

Для этого выбираем: «сервис»-«схема данных».

В открывшемся окне при помощи мыши соединяются необходимые поля. При этом одна таблица считается главной другая связанной.

Главная это та таблица, у которой в связи участвует ключевое поле. (название этой таблицы на схеме данных отображается полужирным шрифтом).

Далее необходимо настроить свойства связи. Для этого мышью выделяют в схеме данных нужную связь, открывают контекстное меню связи, а далее выбирают команду «изменить связь». В открывшемся окне устанавливают флажок «обеспечение целостности данных» (тогда удалять в ключевом поле данные нельзя). Если в месте с ним включить флажки: «каскадное обновление связанных полей» и «каскадное удаление связанных записей», то можно, редактируя главную таблицу, автоматически редактировать и связанную таблицу.

Работа с запросами

Для создания запросов обычно пользуются режимом «конструктора». В окне Базы данных есть специальный значок «создание запроса в режиме конструктора». Он открывает специальный бланк, называемый «бланк запроса по образцу». Большинство операций здесь можно производить при помощи перетаскивания полей в нужное место в бланке. На самом деле запросы пишутся на специальном языке программирования SQL.

Бланк запроса состоит из двух областей.

В верхней части бланка отображается структуры таблицы или нескольких таблиц, к которым адресован запрос в нижней части - пустая таблица, будущего запроса куда необходимо будет перенести название полей.

Пример простейшего запроса на выборку.

Достаточно поочередно щелкнуть дважды на нужном поле таблицы БД и в таблице-запросе появится это поле.

Сформировав запрос его закрывают, дают имя и в дальнейшем запускают двойным щелчком на значке в окне БД.

Данные в запросе можно упорядочивать по возрастанию или убыванию(по какому либо полю). Если необходимо по нескольким полям одновременно, то сортировка будет происходить по столбцам слева на право. Т.е. необходимо составлять запрос с учетом будущих действий по сортировки. Если запрос был сформирован раньше и вас не устраивает последовательность полей в запросе, вам необходимо перетащить нужное поле на нужное место.

Вывод полей запроса на экран

По умолчанию все поля запроса выводятся на экран но в бланке запроса можно снять флажок «вывод на экран» и вы не увидите столбец на экране.

Использование условий отбора

В бланке для каждого поля можно задать индивидуальные условия отбора. В строке «условия отбора» вы задаете условие, например, >40, =”A*”, >80 или <150 и получаете только отобранные записи по одному из этих условий. Так же существуют следующие запросы:

Запрос с параметром(сам пользователь задает критерий отбора)

Итоговые запросы(производятся математические вычисления)

Запросы на изменения(автоматизированное заполнение логически связанных таблиц)

Перекрестные запросы(на подобье сводных таблиц)

Специфические запросы SQL

Формы

Формы необходимы для ввода данных в таблицы БД. В Access можно пользоваться готовыми автоформами или самостоятельно разрабатывать дизайн формы с помощью мастера. Автоформы бывают: «в столбец», ленточные, табличные.

Для создания автоформы необходимо открыть панель ФОРМЫ в окне БД и воспользоваться кнопкой «создать». В открывшемся окне выбирают тип автоформы и таблицу (или запрос) на который она основывается. Нажимаете ОК автоформа формируется автоматически и готова к работе.

Отчеты

Служат для форматированного вывода данных на печать.

Так же существуют средства автоматического, автоматизированного и ручного проектирования отчетов.

Автоотчет в столбец

Мастер отчетов

Конструктор

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.