Содержание отчета
1. Описание предметной области
2. Описание структуры базы данных
3. Инструкция программисту
4. Инструкция пользователю
5. Исходные тексты
Данная база данных предназначена для организаций, занимающихся любыми видами услуг по техническому обслуживанию автомобилей (Автосервис). БД позволяет вести учет всех автомобилей, когда-либо находящихся в автосервисе, хранит полную информацию о каждом автомобиле (марка, регистрационный знак, цвет, год выпуска, серийные номера завода-изготовителя и т.п.), позволяет вести учет владельцев автомобилей, которые когда-либо обращались в автосервис. Программа позволяет также распечатать отчет по всем параметрам, интересующим как владельцев автосервиса (информация о владельцах автомобилей, информация об автомобилях, полный отчет по всем заказам либо по заказам за определенный интервал времени), так и его клиентов (расценки на услуги, новые запчасти, сезонные скидки); это позволяет вести отчетность на бумаге.
В БД хранится информация о каждом владельце, о каждом автомобиле, которые хотя бы единожды пользовались услугами автосервиса. Существует возможность хранения не только основной и самой необходимой информации, но и примечаний, уточнений, фотографий владельцев и автомобилей, описания и тех. характеристик устанавливаемых запчастей и много другой полезной информации.
Существует один, на первый взгляд, недостаток, который при постоянном использовании БД характеризует себя с положительной стороны: в данной БД информация об автомобилях и владельцах в исходном состоянии является независимой. Связь владельца с автомобилем отслеживается лишь в процессе оформления заказа, после чего успешно хранится в базе. Это допущение создано с целью предотвращения нестандартных ситуаций, возникающих при существовании у владельца нескольких автомобилей и т.п.
2. Описание структуры БД
Схема данных
* Код автомобиля
CodeAuto
+
Марка авто
TMAuto
A(30)
Регистр. знак
StateSign
A(11)
Тех. паспорт
Tpasssport
A(10)
Цвет авто
ColourAuto
A(20)
Год выпуска
Year
S
Двигатель №
MotorNum
Кузов №
BodyNum
Шасси №
UnderCgeNum
Примечание
Info
M(200)
* Код владельца
CodeOwner
Фамилия
OLastName
Имя
OFirstName
Отчество
OSecondName
A(25)
Паспорт №
OPassportNum
Права №
ODrvLicence
A(15)
Телефон
Phone
A(12)
Фото
Foto
B
* Код работы
CodeWork
Вид работы
KindWork
Стоимость работы
CostWork
$
Срок выполнения
PeriodEx
N
Гарантия
Guarantee
* Код автозапчасти
CodePart
Наименование
PartName
Стоимость
CostPart
* Номер заказа
OrderNum
Код автомобиля
I
Код владельца
Дата поступления
ActDate
D
ПО разработано в среде Borland Delphi 6.0.
Все таблицы, запросы находятся в DateModule. Для получения доступа к любой таблице или запросу в этом модуле необходимо просто обратится к нему, а потом и к выбранному элементу. Каждой таблице, приведенной выше, соответствует форма для ввода данных в эту таблицу: Cars.db - CarsForm, Owners.db - OwnersForm, AOrders.db - FormAOrders и т.д. Ввод информации о владельцах, об автомобилях, оформление заказов осуществляется с соответствующих форм, содержащих стандартные элементы управления, связанные с данными в таблице.
Используются следующие основные запросы:
1) Query1 - запрос, на основе которого производится поиск всех заказов, оформленных в период времени с даты «А» по дату «В»:
SELECT OrderNum, CodeAuto, CodeOwner, ActDate, Info
FROM "AOrders.DB" Aorders
Where (ActDate>:A) and (ActDate<:B)
2) Query2 - запрос, на основе которого строится диаграмма процентного соотношения востребованности услуг, производимых автосервисом:
SELECT CodeWork, Count(*) AS CountWork
FROM "OrderWork.DB" Orderwork
GROUP BY CodeWork
3) Query3 - запрос, с помощью которого определяется промежуточная стоимость заказа (стоимость работ, произведенных для данного заказа):
SELECT SUM( Kindofwork.CostWork ), Orderwork.OrderNum
INNER JOIN "KindOfWork.DB" Kindofwork
ON (Kindofwork.CodeWork = Orderwork.CodeWork)
GROUP BY Orderwork.OrderNum
Кроме указанных выше, также присутствуют и другие аналогичные запросы, с помощью которых производятся различные вычисления, осуществляется параметризованный поиск и т.п.
Страницы: 1, 2