Рефераты. Автоматизированные системы защиты информации

Одной из основных задач создания АИС является повышение эффективности управления спортивной отраслью России, а также повышение качества координации и взаимодействия головной организации отрасли - ГКФСТ с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, другими ведомствами и зарубежными спортивными организациями путем применения средств автоматизации и новых информационных технологий.

Другая важнейшая задача ее создания - совершенствование учебно-тренировочного процесса в системе подготовки специалистов и спортсменов, проведение спортивных мероприятий на основе внедрения современных информационных технологий, оптимизация технологических, кадровых и финансовых затрат путем применения методов и средств моделирования.

Исходя из принципов организации управления в спортивной отрасли России, АИС должна представлять собой многоуровневую, территори ально распределенную систему.

Часть АИС, охватывающая верхние уровни управления, представляет собой автоматизированную систему административного управления. Другая часть, объединяющая нижние уровни управления, может рассматриваться как аналог автоматизированной системы управления технологически ми процессами. В целом же АИС может быть представлена как интегрированная система, в которой следует выделить достаточно целостную (в условиях специфической области) подсистему собственно Государственного Комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму, для которой характерны индивидуальные функции и документы несвойственные другим субъектам спортивной деятельности.

Характерным, как и для всех систем данного типа, является тот факт что, на нижних уровнях управления АИС должно обеспечиваться управление в масштабе времени близком к реальному.

АИС должна обеспечивать реализацию следующих функций:

* своевременное представление данных от подчиненного объекта (или объекта более низкого уровня иерархии в отрасли) до необходимого уровня принятия решения в требуемом виде (документ, видео - звукозапись др.);

* сбор, систематизацию, накопление, обработку, выдачу, отображение и передачу указанной информации в целях ее анализа и обобщения, выработки вариантов решения;

* своевременное доведение решений в виде документов и распоряжений до подчиненных подразделений;

* контроль исполнения поручений;

* информационное обеспечение спортивных мероприятий;

* обеспечение учебно-тренировочного процесса автоматизированными средствами поддержки.

Создание АИС позволит:

* обеспечить непрерывное и устойчивое управление всеми структурами спортивной отрасли России при различных вариантах деятельности;

* интегрировать все многообразие видов управленческой деятельности ГКФСТ России по функциональным направлениям;

* организовать единое информационное пространство спортивной отрасли России, то есть организовать совместное использование поступающей и накопленной информации;

* обеспечить взаимодействие и совместное функционирование территориально рассредоточенных программно-аппаратных комплексов различного назначения, включая мобильные средства обеспечения спортивных мероприятий;

* интегрировать автоматизированные технологии сбора, передачи и обработки информации, различающиеся по ее источникам и потребителям, а также по типам и видам процедур их обработки.

Выводы. Основные особенности процесса создания АИС (упорядоченной совокупности научных, проектных, организационных и других мероприятий, направленных на решение задачи создания АИС) сводятся к следующему:

1) поэтапная (в три этапа) разработка частных проектов системы и последующая их реализация на основе единых концептуальных положений;

2) увязка мероприятий с этапами программы развития спортивной отрасли;

3) создание специальных технологических средств и применение специальных технологических приемов разработки и ввода АИС в эксплуатацию: развертывание имитационно-отладочного стенда разработчиками, создание опытных участков;

4) приоритетность развития системы передачи данных;

5) объективная необходимость первоочередной разработки средств информатизации ГКФСТ России;

6) охват различными видами работ одновременно верхних и нижних уровней управления в отрасли;

7) разумное распределение работ между учреждениями спортивной отрасли России и внешними организациями;

8) широкое применение в АИС готовых программных продуктов, информационных технологий, а также типовых проектных решений.

3. Информационное обеспечение экономических информационных систем (ЭИС) и технологий

Информационные системы существовали с момента появления общества, поскольку на любой стадии развития общество требует для своего управления систематизированной, предварительно подготовленной информации. Особенно это касается производственных процессов - процессов, связанных с производством материальных и нематериальных благ, так как они жизненно важны для развития общества. Именно производственные процессы совершенствуются наиболее динамично. А по мере их развития усложняется и управление ими, что, в свою очередь, стимулирует совершенствование и развитие информационных систем.

Для того чтобы разобраться, что же такое экономическая информационная система, необходимо прежде всего определить ее место в системе управления экономическим объектом, т.е. объектом, связанным с производством материальных и нематериальных благ.

Потребность в управлении возникает в том случае, когда необходима координация действий членов некоторого коллектива, объединенных для достижения общих целей. Такими целями могут быть: обеспечение устойчивости функционирования или выживания объекта управления в конкурентной борьбе, получение максимальной прибыли, выход на международный рынок и т.д. Цели сначала носят обобщенный характер, а затем в процессе уточнения они формализуются управленческим аппаратом в виде целевых функций.

В соответствии с кибернетическим подходом система управления представляет собой совокупность объекта управления, например предприятия, и субъекта управления - управленческого аппарата. Последний объединяет в себе сотрудников, формирующих цели, разрабатывающих планы, вырабатывающих требования к принимаемым решениям, а также контролирующих их выполнение. В задачу же объекта управления входит выполнение планов, выработанных управленческим аппаратом, т.е. реализация той деятельности, для которой создавалась система управления.

Оба компонента системы управления связаны прямой (П) и обратной (О) связями. Прямая связь выражается потоком директивной информации, направляемой от управленческого аппарата к объекту управления, а обратная представляет собой поток отчетной информации о выполнении принятых решений, направляемый в обратном направлении.

Директивная информация порождается управленческим аппаратом в соответствии с целями управления и информацией о сложившейся экономической ситуации, об окружающей среде. Отчетная информация формируется объектом управления и отражает внутреннюю экономическую ситуацию, а также степень влияния на нее внешней среды (задержки платежей, нарушения подачи энергии, погодные условия, общественно-политическая ситуация в регионе и т.д.). Таким образом, внешняя среда влияет не только на объект управления: она поставляет информацию и управленческому аппарату, решения которого зависят от внешних факторов (состояние рынка, наличие конкуренции, величина процентных ставок, уровень инфляции, налоговая и таможенная политика).

Взаимосвязь информационных потоков (П и О), средств обработки, передачи и хранения данных, а также сотрудников управленческого аппарата, выполняющих операции по переработке данных, и составляет информационную систему экономического объекта.

Возрастание объемов информации в контуре управления, усложнение ее обработки повлекло за собой сначала внедрение компьютеров на отдельных операциях, а затем расширение применения. Традиционная информационная система стала качественно меняться. В управленческом аппарате появилось новое структурное подразделение, единственной функцией которого стало обеспечивать процесс управления достоверной информацией на основе применения средств вычислительной техники. В связи с этим в контуре управления появились новые информационные потоки, а старые потоки частично изменили свое направление. Часть традиционной информационной системы стала постепенно, но неуклонно трансформироваться в направлении все большей автоматизации обработки информации.

С учетом сферы применения выделяются:

q ? технические информационные системы;

q ? экономические информационные системы;

q ? информационные системы в гуманитарных областях и др.

Так как далее речь будет идти исключительно об информационных системах экономического характера, необходимо ввести понятие экономической информационной системы (ЭИС). Под ней будем понимать систему, предназначенную для хранения, поиска и выдачи экономической информации по запросам пользователей. С помощью ЭИС, к сожалению, может перерабатываться далеко не вся информация, используемая для управления объектом, поскольку на любом предприятии циркулируют огромные информационные потоки, играющие важную роль в принятии решений, но обработка которых с помощью компьютеров невозможна. Причина этого заключается в сложности структуризации информации и формализации процессов ее переработки.

В ЭИС от объекта управления направляется только та часть информации - О2, которую можно систематизировать и обрабатывать с помощью компьютера. Аналогично от управленческого аппарата передается в ЭИС лишь часть директивной информации - П2, которая может быть соответствующим образом переработана и передана объекту управления. Доля информации, обрабатываемой в ЭИС, для различных уровней управления колеблется по отношению к общему объему от 10 до 20%. В процессе управления принимаются решения трех категорий: стратегические, тактические и оперативные. В соответствии с этой классификацией управленческий аппарат обычно имеет трехуровневую иерархию: высший, средний и оперативный уровни.

Высший уровень (высшее руководство) определяет цели управления, внешнюю политику, материальные, финансовые и трудовые ресурсы, разрабатывает долгосрочные планы и стратегию их выполнения. В его компетенцию входят анализ рынка, конкуренции, конъюнктуры и поиск альтернативных стратегий развития предприятия на случай выявления угрожающих тенденций в сфере его интересов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.