Большинство систем обладают расширенным набором функций, которые вовсе не нужны для ведения эффективной работы оператора и более того могут осложнять ее. Отсюда - сложность подобных систем, их дороговизна. Проанализировав данные по системам можно сделать вывод, что они являются дорогостоящими для большинства небольших кредитных организаций. Данные системы имеют и ряд других недостатков. Поэтому было принято решение разработать собственную недорогую автоматизированную систему для ведения валютно-обменных операций, которая бы подходила большинству банков нашей страны и была бы узко специализированная, приспособленная к решению конкретных задач.
Таблица 1.1 Параметры анализируемых разработок.
Параметры
Разработки
Возможность
выполнения
операций с
волютой
согласно
Инструкции
№113-и
Возможность ведения электронного реестра валютно-обменных операций
Формирование необходимых печатных документов и бланков строгой отчетности
Простота в обучении персонала
Доступность цены разработок
Низкие требования к аппаратным средствам
«ЮниСАБ»
+
-
"Центавр-Дельта"
АБС «Кворум»
RS-Retail
1.3 Постановка задачи
В результате анализа существующих систем были поставлены основные задачи разрабатываемой системы:
ускорение времени оформления справки о проведении операции с наличной валютой и чеками;
уменьшение времени обслуживания клиентов;
снижение рисков утраты или порчи документов;
увеличение эффективности ведения реестра валютно-обменных операций;
ускорение времени формирования справок и отчетов.
Предметной областью является валютно-обменные операции совершаемые оператором. Пользователем системы является оператор валютно-обменных операций. С помощью данной системы можно совершать следующие операции:
продажа иностранной валюты,
покупка иностранной валюты,
покупка чеков,
продажа чеков,
оплата чеков,
конверсия,
прием на экспертизу денежных знаков,
замена неплатежеспособной валюты (прием на инкассо),
размен денежного знака.
В данном виде деятельности задействовано большое количество информации, которую необходимо обрабатывать и зачастую требуется выполнение огромного объема работы с документами. Входной информацией для информационной системы является:
информация о клиенте (информация о документе удостоверяющего личность),
информация о курсах валют и о самой валюте;
информация о проводимой операции (наименование операции, сумма, комиссия и т.д.)
Выходная информация для информационной системы будет следующая:
реестр валютно-обменных операций;
справка о проведении операции;
справка о приеме на экспертизу;
квитанция о приеме денежного знака на инкассо;
мемориальный ордер, который формируется для обоснования бухгалтерской проводки.
1.4 Требования к разрабатываемой системе
1.4.1 Функциональные требования
Данная система предназначена для сотрудников банка - операторов валютно-обменных операций, совершающих свою деятельность в выносных обменных пунктах. Система должна обеспечивать возможность выполнения следующих функций:
ввод информации получаемой от клиента,
ведение базы данных документов удостоверяющих личность,
ведение базы данных документов (справки о проведении операции, справка о приеме на экспертизу и т.д.),
ведение реестра валютно-обменных операций,
оформление справки о проведении операции с наличной валютой и чеками,
оформление отчетов предусмотренных законодательством РФ в формате .txt,
оформление квитанции о приеме на инкассо;
оформление справки о приеме на экспертизу сомнительных денежных знаков,
поиск необходимой информации по базе данных.
1.4.2 Требования к надежности
Система должна осуществлять контроль над вводимыми данными и обеспечить целостность хранимой информации. Этот контроль заключается в проверке на полноту и правильность форматов вводимой информации. Так же она не должна давать возможности изменения информации, хранимой в базе данных, то есть у пользователя не должно быть прав на изменение информации в уже существующих документах по совершенным операциям. Надежность системы так же должна обеспечиваться на уровне используемых аппаратных и программных средств. Предусмотреть блокировку некорректных действий пользователя при работе с системой. Интерфейс программы должен способствовать снижению количества ошибок, вызванных неправильными действиями пользователей системы.
1.4.3 Требования к информационной и программной совместимости
Автоматизированная система должна обеспечивать информационную совместимость с известными приложениями операционной системы Windows (MS Word, MS Excel, MS Access). Программная совместимость обеспечивается автоматически в связи с использованием программных средств, совместимость которых обеспечена конструктивно (на этапе их создания) - Delphi, Delphi Together Architect и т.д. Система реализуется на платформах MS Windows XP и СУБД MS SQL Server 2005.
1.4.4 Требования к техническому обеспечению
Конфигурация компьютера:
процессор Pentium 4 - 1,8 GHz или более мощный;
рекомендуемый объем оперативной памяти 128 мегабайт (МБ) или более больший;
100 МБ свободного места на жестком диске;
монитор VGA;
клавиатура, мышь или совместимое указывающее устройство;
дисковод компакт-дисков, DVD-дисков или дисковод гибких дисков.
Программные требования:
Windows XP.
Глава 2. Проектирование автоматизированного рабочего места оператора валютно-обменных операций в режиме off-line
2.1 Выбор технологии и средств проектирования.
2.1.1 Изучение существующих технологий и выбор технологии проектирования
Технология проектирования - это совокупность методологии, инструментальных средств в проектировании, а также методов и средств организации проектирования. Современная технология проектирования должна обеспечивать:
соответствие стандарту ISO12207;
гарантированное достижение целей разработки ИС в рамках бюджета с заданным качеством и в установленное время;
возможность декомпозиции проекта на составные части, разрабатываемые группами по 3-7 человек с последней интеграцией частей;
минимальное время получения работоспособного ПО;
независимость получаемых проектных решений от средств реализации ИС (под средствами понимаем СУБД, ОС и системы языков и систем программирования);
поддержку CASE-средств - средств, обеспечивающих автоматизацию процессов, выполняющих на всех стадиях жизненного цикла.
На сегодняшний день практически все ведущие компании-разработчики располагают развитыми технологиями создания программного обеспечения. Одна из технологий, претендующей на роль фактического стандарта, является технология RUP (компания Rational Soft Ware). RUP представляет собой программный продукт, разработанный компанией Rational и в значительной степени соответствующий стандартам и нормативным документам, связанными с процессами жизненного цикла ПО, и оценкой технологической зрелости организации разработчиков. Основные принципы RUP: итерационный и инкрементный подход к созданию ПО, планирование и управление проектом на основе функциональных требований к системе - вариантов использования. В соответствии с первым принципом разработка системы выполняется в виде нескольких краткосрочных мини-проектов фиксированной деятельности от 2 до 6 недель, соответственно называемых итерациями. Каждая итерация включает свои собственные этапы анализа требований, проектирования, реализации, тестирования, интеграции и завершается созданием рабочей системы. Итерационный цикл основывается на постоянном расширении и дополнении системы с периодической обратной связью и адаптации дополняемых модулей к ядру системы. Согласно RUP жизненный цикл ПО разбивается на отдельные циклы, в каждом из которых создаётся новое поколение продуктов. Каждый цикл в свою очередь разбивается на 4 стадии:
начальная стадия - inception;
стадия разработки - elaboration;
конструирования - construction;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13