Рефераты. Автоматизированное рабочее место оператора валютно-обменных операций в режиме off-line

Большинство систем обладают расширенным набором функций, которые вовсе не нужны для ведения эффективной работы оператора и более того могут осложнять ее. Отсюда - сложность подобных систем, их дороговизна. Проанализировав данные по системам можно сделать вывод, что они являются дорогостоящими для большинства небольших кредитных организаций. Данные системы имеют и ряд других недостатков. Поэтому было принято решение разработать собственную недорогую автоматизированную систему для ведения валютно-обменных операций, которая бы подходила большинству банков нашей страны и была бы узко специализированная, приспособленная к решению конкретных задач.

Таблица 1.1 Параметры анализируемых разработок.

Параметры

Разработки

Возможность

выполнения

операций с

волютой

согласно

Инструкции

№113-и

Возможность ведения электронного реестра валютно-обменных операций

Формирование необходимых печатных документов и бланков строгой отчетности

Простота в обучении персонала

Доступность цены разработок

Низкие требования к аппаратным средствам

«ЮниСАБ»

+

+

+

+

-

-

"Центавр-Дельта"

+

+

+

+

-

-

АБС «Кворум»

+

+

+

-

-

-

RS-Retail

+

+

+

-

-

-

1.3 Постановка задачи

В результате анализа существующих систем были поставлены основные задачи разрабатываемой системы:

ускорение времени оформления справки о проведении операции с наличной валютой и чеками;

уменьшение времени обслуживания клиентов;

снижение рисков утраты или порчи документов;

увеличение эффективности ведения реестра валютно-обменных операций;

ускорение времени формирования справок и отчетов.

Предметной областью является валютно-обменные операции совершаемые оператором. Пользователем системы является оператор валютно-обменных операций. С помощью данной системы можно совершать следующие операции:

продажа иностранной валюты,

покупка иностранной валюты,

покупка чеков,

продажа чеков,

оплата чеков,

конверсия,

прием на экспертизу денежных знаков,

замена неплатежеспособной валюты (прием на инкассо),

размен денежного знака.

В данном виде деятельности задействовано большое количество информации, которую необходимо обрабатывать и зачастую требуется выполнение огромного объема работы с документами. Входной информацией для информационной системы является:

информация о клиенте (информация о документе удостоверяющего личность),

информация о курсах валют и о самой валюте;

информация о проводимой операции (наименование операции, сумма, комиссия и т.д.)

Выходная информация для информационной системы будет следующая:

реестр валютно-обменных операций;

справка о проведении операции;

справка о приеме на экспертизу;

квитанция о приеме денежного знака на инкассо;

мемориальный ордер, который формируется для обоснования бухгалтерской проводки.

1.4 Требования к разрабатываемой системе

1.4.1 Функциональные требования

Данная система предназначена для сотрудников банка - операторов валютно-обменных операций, совершающих свою деятельность в выносных обменных пунктах. Система должна обеспечивать возможность выполнения следующих функций:

ввод информации получаемой от клиента,

ведение базы данных документов удостоверяющих личность,

ведение базы данных документов (справки о проведении операции, справка о приеме на экспертизу и т.д.),

ведение реестра валютно-обменных операций,

оформление справки о проведении операции с наличной валютой и чеками,

оформление отчетов предусмотренных законодательством РФ в формате .txt,

оформление квитанции о приеме на инкассо;

оформление справки о приеме на экспертизу сомнительных денежных знаков,

поиск необходимой информации по базе данных.

1.4.2 Требования к надежности

Система должна осуществлять контроль над вводимыми данными и обеспечить целостность хранимой информации. Этот контроль заключается в проверке на полноту и правильность форматов вводимой информации. Так же она не должна давать возможности изменения информации, хранимой в базе данных, то есть у пользователя не должно быть прав на изменение информации в уже существующих документах по совершенным операциям. Надежность системы так же должна обеспечиваться на уровне используемых аппаратных и программных средств. Предусмотреть блокировку некорректных действий пользователя при работе с системой. Интерфейс программы должен способствовать снижению количества ошибок, вызванных неправильными действиями пользователей системы.

1.4.3 Требования к информационной и программной совместимости

Автоматизированная система должна обеспечивать информационную совместимость с известными приложениями операционной системы Windows (MS Word, MS Excel, MS Access). Программная совместимость обеспечивается автоматически в связи с использованием программных средств, совместимость которых обеспечена конструктивно (на этапе их создания) - Delphi, Delphi Together Architect и т.д. Система реализуется на платформах MS Windows XP и СУБД MS SQL Server 2005.

1.4.4 Требования к техническому обеспечению

Конфигурация компьютера:

процессор Pentium 4 - 1,8 GHz или более мощный;

рекомендуемый объем оперативной памяти 128 мегабайт (МБ) или более больший;

100 МБ свободного места на жестком диске;

монитор VGA;

клавиатура, мышь или совместимое указывающее устройство;

дисковод компакт-дисков, DVD-дисков или дисковод гибких дисков.

Программные требования:

Windows XP.

Глава 2. Проектирование автоматизированного рабочего места оператора валютно-обменных операций в режиме off-line

2.1 Выбор технологии и средств проектирования.

2.1.1 Изучение существующих технологий и выбор технологии проектирования

Технология проектирования - это совокупность методологии, инструментальных средств в проектировании, а также методов и средств организации проектирования. Современная технология проектирования должна обеспечивать:

соответствие стандарту ISO12207;

гарантированное достижение целей разработки ИС в рамках бюджета с заданным качеством и в установленное время;

возможность декомпозиции проекта на составные части, разрабатываемые группами по 3-7 человек с последней интеграцией частей;

минимальное время получения работоспособного ПО;

независимость получаемых проектных решений от средств реализации ИС (под средствами понимаем СУБД, ОС и системы языков и систем программирования);

поддержку CASE-средств - средств, обеспечивающих автоматизацию процессов, выполняющих на всех стадиях жизненного цикла.

На сегодняшний день практически все ведущие компании-разработчики располагают развитыми технологиями создания программного обеспечения. Одна из технологий, претендующей на роль фактического стандарта, является технология RUP (компания Rational Soft Ware). RUP представляет собой программный продукт, разработанный компанией Rational и в значительной степени соответствующий стандартам и нормативным документам, связанными с процессами жизненного цикла ПО, и оценкой технологической зрелости организации разработчиков. Основные принципы RUP: итерационный и инкрементный подход к созданию ПО, планирование и управление проектом на основе функциональных требований к системе - вариантов использования. В соответствии с первым принципом разработка системы выполняется в виде нескольких краткосрочных мини-проектов фиксированной деятельности от 2 до 6 недель, соответственно называемых итерациями. Каждая итерация включает свои собственные этапы анализа требований, проектирования, реализации, тестирования, интеграции и завершается созданием рабочей системы. Итерационный цикл основывается на постоянном расширении и дополнении системы с периодической обратной связью и адаптации дополняемых модулей к ядру системы. Согласно RUP жизненный цикл ПО разбивается на отдельные циклы, в каждом из которых создаётся новое поколение продуктов. Каждый цикл в свою очередь разбивается на 4 стадии:

начальная стадия - inception;

стадия разработки - elaboration;

конструирования - construction;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.