Рефераты. Автоматизированная система проведения маркетинговых исследований в Белгородском филиале МЭСИ

Аи=((Оф*Нам)/(365*100))*Тм=((28501,8*30)/(365*100))*36,55= 856,22 руб.

где Оф - стоимость использованных средств;

Нам- норма амортизации;

Тм - время использования инструментария, дни.

Итак, смета затрат на разработку приведена в таблице 5.3:

Таблица № 5.3

Вид затрат

Затраты (руб.)

Основная и дополнительная зарплата

23419

Отчисления на социальные нужды

6088,94

Оплата машинного времени

480.38

Стоимость инструментальных средств

856.22

Итого

30903,94

5.4 Стоимость внедрения ПО Заказчиком

К единовременным затратам пользователя программного обеспечения Kобщ относятся затраты на оплату:

· программного обеспечения Цпо;

· инструментальных средств Цис;

· ЭВМ, прочих аппаратных средств и сетевого оборудования Кэвм;

· обучение персонала Косв.

Стоимость программного обеспечения.

В этом случае стоимость равна себестоимости плюс прибыль разработчика (на практике обычно составляет 20-30% от себестоимости), а также налог на добавленную стоимость 20%. Для расчета можно использовать следующую формулу , где - себестоимость ПО, - прибыль разработчика, - налог на добавленную стоимость. Для заказчика нет необходимости приобретать программное обеспечение, так как работа построена практически вся на программном обеспечении заказчика (рабочее место сотрудника с необходимым ПО).

Прибыль разработчика составляет 6180,78 рублей

Стоимость инструментальных средств, необходимых для функционирования системы. В их состав обычно входят операционные системы, а также прикладное программное обеспечение. На предприятии заказчика уже установлены и используются все необходимые инструментальные средства. Поэтому при внедрении не предусматривается расходов по данным статьям.

Стоимость технического обеспечения требуемого для развертывания Системы. Так как опять же в организации установлено все необходимое техническое обеспечение и при внедрении не требуется никакого дополнительного оборудования, то расходы по данной статье не предусматриваются.

Стоимость обучения персонала организации. Расчет производится по следующей формуле: , где - численность персонала на обучение, - стоимость обучения одного человека в день, - время обучения. Предполагается, что в организации системой будет пользоваться 1 сотрудник. Время необходимое для обучения предположительно оценивается в два рабочих. Стоимость обучения одного человека в день 200 рублей. Итого получается затраты на обучение персонала 400 рублей.

Суммарные затраты для заказчика представлены в таблице 5.4.

Таблица 5.4

Вид затрат

Затраты (руб.)

Прибыль разработчика

6180,78

Обучение персонала

400

Итого

6580,78

Суммарные затраты для заказчика и разработчика, представлены в таблице 5.5.

Таблица 5.5

Вид затрат

Затраты (руб.)

Затраты заказчика

6580,78

Затраты разработчика

30903,94

Итого

37484,72

Распределение инвестиций по времени реализации проекта осуществляется на основе предварительных расчётов времени необходимого для разработки ПО по отдельным стадиям проектирования (таблица 3.7), затрат на разработку и общей суммы единовременных капитальных вложений.

Таблица 5.6

Этапы реализации

1

2

3

4

Создание общей картины рения

5

Планирование

13

Реализация

2

20

8

Стабилизация и внедрение

5

Результаты расчетов оформлены в виде инвестиционного плана

Таблица 5.7

Этапы реализации

1

2

3

4

Создание общей картины рения

3536,29

Планирование

9194,37

Реализация

1414,52

14145,18

5658,07

Стабилизация и внедрение

3536,29

Итого

14145,18

14145,18

5658,07

3536,29

5.5 Эффективность внедрения для Заказчика

Оценим эффективность от внедрения продукта с точки зрения сокращения материальных издержек. До внедрения продукта практически вся работа по проведению анкетирования проводилась вручную с использование бумажных носителей.

В соответствии с планом графиком предоставления маркетинговой отчетности проведение анкетирования ведется по 15-ти видам анкет, которые в свою очередь состоят примерно из двух листов. Получается, что единовременно затрачивается 30 листов бумаги. По данным прошлого года было распечатано около 6500 анкет, из которых заполнено было 4350 анкет.

Таким образом, получаем, что было затрачено 2*6500=13000 листов бумаги. Так как пачка бумаги состоит из 500 листов, то получается, что на проведение анкетирования в прошлом году было потрачено 26 пачки бумаги. Стоимость одной пачки бумаги составляет 120 рублей. В результате получаем:

26*120 = 3120 рулей необходимо только на бумажные ресурсы

Также в затраты на тиражирование анкет входит стоимость печати, тиражирование анкет происходит на ксероксе, и она включает в себя стоимость использования ксерокса, а также затраты на краску. Один картридж стоит 1700 рулей, ресурса которого хватает на 2500 листов, получается, что необходимо использовать около 3 картриджей. В итоге получаем, что затраты на краску составляют: 3*1700 = 4420 рублей

Также необходимо учесть затраты сотрудника проводящего маркетинговое исследование. Так как Москва присылает шаблоны анкет, то их необходимо доработать для дальнейшего тиражирования. На редактирование 15-ти шаблонов анкет у сотрудника проводящего маркетинговое исследование уходит около 15 часов. После того как анкетирование проведено, необходимо обработать все полученные анкеты, т.е. внести данные в Exel. На данный вид работ затрачивается около 240 часов в год. На составление отчета по одному виду анкеты уходит один рабочий день, что в итоге составляет 120 часов на все виды анкет. В итоге получаем, что сотрудник затрачивает 375 часов (45,85 рабочих дней) в год на проведение маркетингового исследования посредством анкетирования. Оклад работника составляет 5394 рубля.

Общая сумма затрат на проведение анкетирования составляет 20182 рубля.

Так как данный программный продукт подразумевает автоматизацию процесса создания анкет, которые будут храниться в электронном виде, а также непосредственное прохождение анкетирования, используя компьютер и возможность составления отчетов, то данные затраты составляют экономический эффект.

Затратив на внедрение модуля 37484,72 рубля и экономя в год 20182 рублей, получим, что период окупаемости составит:

37484,72/20182 = 1 год и 8 месяцев.

5.6 Правовые аспекты

Легальность инструментария

При разработке Системы строго соблюдались все условия лицензионных соглашений продуктов Microsoft и сопутствующих компонентов. Затраты на коммерческое использование инструментов разработчика были посчитаны выше.

Лицензионное соглашение

Понятие лицензионного соглашения пришло с Запада. End user license agreement (EULA) - документ как правило существующий в электронной форме, подписание которого является необходимым условием использования программы на ЭВМ. EULA разработанной системы содержит следующие пункты:

· общие положения

· авторские права на программу

· права на распространение программы

· защита ответственности разработчика (принцип "как есть")

· защита целостности и тиражирования (копирование, дизассемблирование, декомпилирование и т.п.)

Защита авторских прав

При создании Системы разработчик руководствовался Федеральным Законом РФ от 23 сентября 1992 г. N 3523-I (в ред. Федерального закона от 24.12.2002 N 177-ФЗ) "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных". Статья 4 Закона содержит описание условий признания авторского права. Согласно статье, «для признания и осуществления авторского права на программу для ЭВМ или базу данных не требуется депонирования, регистрации или соблюдения иных формальностей. Правообладатель для оповещения о своих правах может, начиная с первого выпуска в свет программы для ЭВМ или базы данных, использовать знак охраны авторского права, состоящий из трех элементов:

буквы С в окружности или в круглых скобках;

наименования (имени) правообладателя;

года первого выпуска программы для ЭВМ или базы данных в свет.»

Таким образом, в окне «О программе…» появилась следующая запись:

«Copyright ©, БФ МЭСИ, 2006г.»

Выводы по главе

Проанализировав все вышеуказанные показатели можно сказать о том, что проект является экономически эффективным.

В ходе вычислений были получены результаты:

· Рассчитаны затраты на разработку - 37484,72 рублей;

· Рассчитан экономический эффект от внедрения - 20182 рублей;

· Срок окупаемости проекта составляет 1 год и 8 месяцев.

Заключение

При выполнении дипломной работы мной была спроектирована и разработана автоматизированная система проведения маркетинговых исследований и произведен расчет экономических показателей внедрения системы для заказчика.

Перед разработчиком ставилась цель - создать решение, позволяющее автоматизировать процесс проведения маркетингового исследования посредством анкетирования, что в свою очередь поможет снизить издержки и существенно облегчить работу отдела маркетинга.

В ходе реализации данного проекта я получил и закрепил теоретические и практические навыки в области определения требований заказчика, исследования предметной области и объектно-ориентированного подхода к разработке ПО. Я познакомился с признанной мировой методологией MSF, и вся работа была проделана согласно данной методологии.

На стадии создания общей картины принятия решения были определены бизнес требования и проектные цели, а также область действия проекта, т.е. определены те задачи, которые необходимо автоматизировать для достижения поставленной цели.

На стадии планирования были более детально изучены бизнес процессы отдела маркетинга и в результате чего были построены диаграммы AS-IS и диаграммы вариантов использования системы. В результате исследования диаграмм UseCase были определены модули системы. Также были выделены сущности и построена логическая модель данных, представленная в виде диаграммы “сущность-связь”.

На стадии физического проектирования были выделены классы системы и спроектирована физическая модель базы данных.

На стадии реализации в качестве средства разработки было принято решение использовать Microsoft Visual Studio.NET, с помощью которого были разработаны модули системы.

В последней главе описана экономическая часть диплома, в которой была рассчитана экономическую эффективность и актуальность разработанного проекта.

Список использованной литературы

1. Федеральный Закон РФ от 23.09.1992 г. № 3523-I (в редакции от 24.12.2002 № 177-ФЗ) О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

2. Положение о маркетинговой деятельности региональных структур

3. Анализ требований и создание архитектуры решений на основе Microsoft .NET. Учебный курс MCSD/Пер. с англ. -- М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2004.-- 416 стр.

4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001

5. Буч Г. Рамбо. Д. Джекобсон А. Язык UML. Руководство пользователя: Пер. с англ. ДМК, 2000. - 432 с.

6. Вилдермьюс, Шон. Практическое использование ADO.NET. Доступ к данным в Internet. : Пер. с англ. -- М. : издательский дом "Вильяме", 2003. -- 288 с.

7. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М., Прогресс, 1999

8. Проектирование экономических информационных систем: Учебник/Г.Н.Смирнова, А.А.Сорокин, Ю.Ф.Тельнов. - М: Финансы и статистика, 2003. - 512стр.

9. Разработка Web- приложений на Microsoft Visual Basic .NET и Microsoft Visual C# .NET. Учебный курс MCAD/MCSD/Пер. с англ. -- М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2003. -- 704стр.:

10. Сеппа Д. Microsoft ADO.NET/Пер. с англ. -- М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2003- -- 640 стр.

11. Теория и практика построения баз данных: Д. Крёнке. - Питер, 2003. - 800стр.

12. Royce, Winston W., "Managing the Development of Large Software Systems," Proceedings of IEEE Wescon (August 1970): pp 1-9

13. Barry Boehm, "A Spiral Model of Software Development and Enhancement", IEEE Computer, Vol.21, No. 5 (May 1988): pp 61-72

14. Аналитическая информация http://www.citforum.ru/

15. Документы по MSF на русском языке http://www.microsoft.com/rus/msf

16. Маркетинговые исследования http://4p.net.ua/content/blogcategory/3/35/

17. МаркетПРО. Маркетинговые исследования в России и за рубежом. http://www.marketpro.spb.ru

18. Официальный сайт Microsoft Россия http://www.microsoft.com/rus/

19. Статьи и аналитические материалы по рынку КИС http://erp.mctlab.ru/

Приложение 1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.