Рефераты. Автоматизированная система правового сопровождения кредитования юридических лиц

II. Тиражирование и реализация программного обеспечения

Перед построением плана реализации программного обеспечения был произведен анализ его рыночных возможностей. В процессе анализа было выявлено, что в рассматриваемых автоматизированных системах отсутствуют анализ правоустанавливающих документов, предоставляемых банку от заемщика, анализ наличия достаточных полномочий должностных лиц, которые от имени клиента подписывают договоры. Так же все анализируемые программные продукты в основном автоматизируют деятельность кредитных отделов банка, которые оценивают финансовое состояние заемщика - юридического лица, и решают вопрос о кредитоспособности клиента. Но ни ода из рассмотренных систем не автоматизируют деятельность юридического отдела в процессе кредитования юридического лица. Поэтому можно говорить об отсутствии конкурентных товаров на рынке. План по реализации программного обеспечения показывает объем тиражирования, цену, выручку от реализации и доходы от сопровождения на соответствующий период (приложение 7).

После составления плана по реализации программного обеспечения необходимо рассчитать смету затрат на его тиражирование, рекламу и сопровождение. Затраты на рекламу планируются на основании того, что она будет осуществляться путем рассылки буклетов потенциальным покупателям системы. Затраты на сопровождение планируются из расчета 5% от выручки от реализации за этот период. Итоги расчетов по затратам тиражирование, рекламу и сопровождение представлены в таблице 7.

Таблица 7 Смета затрат

Показатели

Период

2 полугодие 2005

1 полугодие 2006

2 полугодие 2006

1 полугодие 2007

2 полугодие 2007

1 полугодие 2008

2 полугодие 2008

1-е полугодие 2009

Затраты на тиражирование:

 

 

 

 

 

 

 

 

-стоимость документации

0

750

2000

1796

1250

1125

500

375

-затраты на копирование

0

302

975

584

491

419

188

141

-стоимость машинных носителей и упаковочных материалов

0

806

2068

1558

1310

1118

503

376

-затраты на рассылку

0

604

1551

1168

982

838

377

282

-амортизация ЭВМ и оборудования

0,00

0,93

2,60

1,89

1,64

1,39

0,66

0,52

Итого:

0,00

2462,93

6596,6

5107,89

4033,64

3501,39

1568,66

1174,52

Затраты на рекламу

0,00

5825,8

4306,6

4456,5

2725,7

2171,9

1023,9

489,2

Затраты на сопровождение ПО

0

2550

6000

4500

3750

2925

1300

900

Итого затраты:

0,00

10838,73

16903,2

14064,39

10509,34

8598,29

3892,56

2563,72

III. План прибыли от продаж

При составлении плана прибыли от продаж, представленного в таблице 8, учитываются результаты расчета выручки от реализации и доходов от сопровождения программного обеспечения, а так же общих затрат от реализации.

Таблица 8 План прибыли

Показатели

Период

2 полугодие 2005

1 полугодие 2006

2 полугодие 2006

1 полугодие 2007

2 полугодие 2007

1 полугодие 2008

2 полугодие 2008

1 полугодие 2009

Выручка от реализации и сопровождения

0

66500

150000

113000

95000

75500

34000

23500

Затраты на тиражирование и сопровождение

0,00

10838,73

16903,2

14064,39

10509,34

8598,29

3892,56

2563,72

Процентные платежи за кредит

0

0

0

0

0

0

0

0

Прибыль валовая

0,00

55661,27

133096,8

98935,61

84490,66

66901,71

30107,44

20936,28

Налог (24%)

0,00

13358,7

31943,23

23744,55

20277,76

16056,41

7225,79

5024,7

Прибыль чистая

0,00

42302,56

101153,57

75191,06

64212,9

50845,3

22881,65

15911,57

IV. Финансовый план проекта

Для того чтобы оценить финансовую состоятельность проекта формируется соответствующая таблица, позволяющая управлять финансами инвестиционного проекта (приложение 8). Данная таблица содержит информацию о денежных потоках от инвестиционной, операционной и финансовой деятельностей.

Из таблицы видно, что данный проект потребует 54492,59 рублей инвестиций в первое полугодие, так как в этот период продажа программного продукта не осуществляется. Эти средства можно получить, вложив собственные средства, как в представленном случае, либо взяв банковский кредит. За второе полугодие планируется осуществить продажу тридцати копий программы и прибыль от продажи покроет появившиеся на данном периоде затраты. Так как сальдо денежной наличности является положительной величиной нарастающим итогом по всем периодам, можно перейти к определению чистой текущей стоимости проекта, которая характеризует эффективность проекта.

IV. Определение экономической эффективности проекта

Для определения экономической эффективности проекта необходимо рассчитать следующие показатели:

§ чистая текущая стоимость;

§ индекс доходности;

§ внутренний коэффициент эффективности;

§ максимальный денежный поток;

§ период возврата капитальных вложений и срок окупаемости.

Таблица 9 отражает денежные потоки за весь период жизненного цикла программного продукта. Здесь определяется чистый денежный поток (ЧДП), дисконтированный денежный поток (ДДП) и чистая текущая стоимость проекта (NPV).

Таблица 9 Денежные потоки

Показатели

Период

2 полугодие 2005

1 полугодие 2006

2 полугодие 2006

1 полугодие 2007

2 полугодие 2007

1 полугодие 2008

2 полугодие 2008

1 полугодие 2009

Эффект от инвестиционной деятельности

54492,59

22438,13

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Эффект от операционной, деятельности

0,00

42302,56

101153,57

75191,06

64212,9

50845,3

22881,65

15911,57

Чистый денежный поток

-54492,59

19864,43

101153,57

75191,06

64212,9

50845,3

22881,65

15911,57

Коэффициент дисконтирования (б)

0,92

0,85

0,79

0,72

0,67

0,62

0,57

0,52

Дисконтированный денежный поток (ДДП=ЧДП*б)

-50133,18

16884,77

79911,32

54137,56

43022,64

31524,09

13042,54

8274,02

Дисконтированный денежный поток нарастающим итогом (NPV)

-50133,18

-33748,15

46163,17

100300,73

143323,37

174847,46

187890

196164,02

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.