Рефераты. Автоматизация заказа блюд в ресторане

Автоматизация заказа блюд в ресторане

Волжский университет имени В.Н. Татищева

Факультет “Информатика и телекоммуникации”

Кафедра “Информатика и системы управления”

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: “Базы данных и знаний”

Тема: “Автоматизация заказа блюд в ресторане

Выполнил: студент гр. ИТЗ-312

Бондарев А.А.

Преподаватель: Горбачевская Е.В

Тольятти

2004

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  • 1 ОБЩИЙ РАЗДЕЛ
    • 1.1 Описание предметной области рассматриваемого объекта
    • 1.2 Постановка задачи
      • 1.2.1 Организационно-экономическая сущность задачи
      • 1.2.2 Описание выходной информации
      • 1.2.3 Описание входной информации
    • 1.3 Разработка информационного обеспечения задачи
      • 1.3.1 Структурный анализ с помощью диаграмм SADT
      • 1.3.2 Определение информационных объектов и связей между ними
      • 1.3.3 Структурный анализ с помощью диаграмм “сущность - связь”
  • 2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
    • 2.1 Конфигурация системы с помощью утилиты BDE ADMINISTRATOR или средств связи приложения и БД DELPHI
      • 2.2 Создание таблиц базы данных с помощью утилиты DATABASE DESKTOP или ACCESS
      • 2.3 Организация пользовательского интерфейса
      • 2.3.1 Создание меню, реализующего основные функции информационной системы
      • 2.3.2 Проектирование форм для работы с базой данных
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    • Приложение А Листинг программы

ВВЕДЕНИЕ

Использование вычислительной техники позволяет ускорить работу, связанную с документооборотом, уменьшить персонал, а значит увеличить производительность труда.

Фирмы, занимающиеся торговлей конкурентоспособной продукцией, необходимой широкому потребителю, сталкиваются с проблемой увеличения количества клиентов. А так как при ручном ведении документации требуется много времени, трудозатрат и материалов, необходима автоматизация процессов заполнения, обновления, хранения и обработки документации. Эти технологии позволяют избежать бумажной работы, уменьшают затраты времени на обработку и накопление информации и снижают финансовые затраты на обслуживание.

Автоматизация приема заказов позволит оперативно получать и обрабатывать информацию о клиенте и продукции, купленной им, о количестве обслуженных покупателей определенным работником. Ускорится получение службой доставки адресов назначения, по которым развозится продукция. Вследствие экономии времени, работник получает возможность обслужить большее количество клиентов.

В целом автоматизация задачи выгодна для предприятия, из-за очевидного удобства и выгодности последующей работы.

1 ОБЩИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Описание предметной области рассматриваемого объекта

В задаче автоматизируется процесс заказа блюд в ресторане, что необходимо для быстрого поиска, обработки информации о блюдах и продуктах, используемых в них. Автоматизировав процесс, ресторан сможет выявить самую покупаемую и популярную продукцию, что позволит, впоследствии, следить за изменением спроса и соответственно составлять более выгодный план закупок сырья. Следование вкусам потребителей повысит популярность организации среди потребителей и увеличит выручку.

К функциям, реализуемым в данной задаче, относятся:

- учет и регистрация количества продуктов на складе;

- выборка блюд по наименованию и цене.

- регистрация новых рецептов для использования в кулинарии и внесения их в меню;

- выдача отчетов по заданным параметрам;

- сортировка блюд по типу (закуска, горячее, салаты….).

Отчетность, реализуемая при автоматизации процесса:

- формирование меню ресторана;

- составление бланка заказанных блюд, передаваемого на кухню.

Из всего вышесказанного вытекает несколько ограничений предметной области:

- каждая запись должна быть уникальной и не иметь своих дубликатов;

- ограниченность продуктов на складе;

- цена продукции измеряется в рублях.

1.2 Постановка задачи

1.2.1 Организационно-экономическая сущность задачи

Для предприятий работающих в сфере общественного питания очень важно оперативно и своевременно вести учёт продуктов и заказов. Поэтому задача автоматизации обработки данных ресторана является одной из приоритетных задач развития предприятия.

Основной целью задачи является своевременный оперативный учёт заказов клиентов, а также решаются задачи составления отчётов и других необходимых документов.

Автоматизация позволит снизить трудозатраты и число ошибок работников предприятия при обработке данных. Также она приведет к экономии времени сотрудников и повысит оперативность принимаемых решений. Централизованное хранение данных повышает точность и достоверность предоставляемых сведений.

Вся информация необходимая для решения задачи «Автоматизация заказа блюд в ресторане» хранится в файлах баз данных на магнитном носителе.

Автоматизация позволит получать отчёты по заданным условиям, с подсчётом итоговых значений, и организовать хранение данных для последующего анализа.

Условием прекращения использования задачи «Автоматизация заказа блюд в ресторане» является прекращение деятельности предприятия.

1.2.2 Описание выходной информации

В процессе решения задачи могут быть получены следующие выходные документы:

«Меню ресторана», которое отражает информацию о блюдах, которые может заказать клиент;

«Заказ», содержащий информацию о заказанных блюдах, передаваемый на кухню;

Перечень и описание выходных документов показаны в таблице 1.1. Описание их реквизитов приведено в таблице 1.2. Формы документов представлены на рисунках 1.1-1.2

Таблица - 1.1

Перечень и описание выходных документов

Название документа

Идентификатор документа

Форма

представления

Период

выдачи

Срок

выдачи

Получатель

информации

1

2

3

4

5

6

Меню ресторана

D01

Документ

ежедневно

немедленно

предприятие

Заказ

D02

Документ

по требованию

немедленно

предприятие

D01

(Ресторан)______

(Дата)_________

МЕНЮ

_____( Наименование типа блюда)____

Наименование

Цена приготовления

Продукт

Кол-во

Стоимость

(ед. изм)

Сумма:________

Рисунок 1.1 - Форма выходного документа «Меню ресторана»

D02

(Ресторан)______

(Дата)_________

ЗАКАЗ

Блюдо

Количество

Рисунок 1.2 - Форма выходного документа «Отчёт за период»
Таблица 1.2
Перечень и описание реквизитов выходных сообщений
Наименование

реквизита

Идентификаторы

выходных документов

Условное

обозначение

Характеристика

реквизитов

1

2

3

4

Единица измерения

D01

NAME_EI

A(5)

Ресторан

D01, D02

ORG

A(25)

Текущая дата

D01, D02

NOW

9(2).9(2).9(4)

Наименование типа блюда

D01

NAME_TYPE_B

A(25)

Наименование блюда

D01, D02

NAME_B

A(25)

Цена приготовления

D01

CENA_B

9(6),9(2)

Наименование продукта

D01

NAME_PROD

A(25)

Количество продукта

D01

KOL_VO_IN_B

9(5)

Стоимость продукта

D01

STOIM_P

9(6),9(2)

Стоимость рецепта

D01

ALL_B_STOI

9(6),9(2)

Количество блюд

D02

KOL_VO_B

9(6)

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.