Рефераты. Автоматизация учёта продажи товаров в магазинах

void show();//вывод объектов на экран (в виде таблицы)

friend void sort_commodity_name(Commodity*,int);//сортировка по названию

friend void sort_commodity_price(Commodity*, int);//сортировка по цене

};

2.3 Разработка программного кода приложения

С++ в настоящее время считается господствующим языком, используемым для разработки коммерческих программных продуктов.

С++ является языком программирования общего назначения. Естественная для него область применения - системное программирование, понимаемое в широком смысле этого слова. Кроме того, С++ успешно используется во многих областях приложения, далеко выходящих за указанные рамки. Реализации С++ теперь есть на всех машинах, начиная с самых скромных микрокомпьютеров - до самых больших супер-ЭВМ, и практически для всех операционных систем.

Объектно-ориентированное программирование наилучшим образом предоставляет технологию управления элементами любой сложности, создавая условия для многократного использования программных компонентов и объединения данных с методами их обработки.

Суть объектно-ориентированного программирования заключается в использовании концепции “объектов” , то есть, скорее, образов, чем данных. Руководящая идея этого подхода заключается в стремлении связать данные с обрабатывающими эти данные методами в единое целое - объект. Объекты имеют характеристики и возможности.

Фактически объектно-ориентированное программирование можно рассматривать как модульное программирование нового уровня, когда вместо во многом случайного, механического объединения процедур и данных акцент делается на их смысловую связь.

Объектная модель способна одинаково хорошо описать как элементы управления графического интерфейса (типа кнопок и раскрывающихся списков), так и реальные объекты (велосипед, самолёт, дом и т.д.). Таким образом, задача объектно-ориентированного программирования состоит в том, чтобы правильно представить эти объекты на языке программирования.

Для разработки программы использовался пакет Visual C++ 6.0

Листинг программы представлен в Приложении.

2.4 Результат тестирования приложения

Протестируем функционирование всего приложения по пунктам меню

2.5 Описание приложения, инструкция по его использованию

Программа предназначена для ведения упрощенной базы данных по учету продажи товаров в нескольких магазинах. Подробное описание работы с программой приведено в п.2.4. Для функционирования программы необходим персональный компьютер любой конфигурации. Программа может работать в операционных системах MS DOS, Windows 3.1./95/98/Me/NT/2000/XP.

3.Начало работы программы

Вывод информации о имеющихся магазинах

Вывод главного меню

1 - Выбрать магазин для учёта товаров

1.1 - Редактировать товар

1.2 - Добавить товар

1.3 - Удалить товар

1.4 - Сортировать товары (по названию, по цене)

1.5 - Создать новую базу товаров

1.6 - Возврат в главное меню

2 - Создать новый магазин

3 - Удалить магазин из списка

4 - Выход

3.1 Выбрать магазин для учёта товаров

При запуске программы на экран выводится пронумерованный список имеющихся магазинов и главное меню (меню1). Если в базе магазинов нет, выведется сообщение: “Список пуст. Создайте базу”. После выбора этого пункта меню при пустой базе, программа будет возвращаться в начало и, соответственно, никаких операций проделать не получится.

При выборе магазина на экран выводится таблица с имеющимися в нём товарами и меню для работы с товарами (меню2).

Вывод информации о имеющихся магазинах

меню1

Ваш выбор: 1

(очистка экрана)

Вывод информации о имеющихся товарах в магазине

меню2

С товарами магазина можно проделать следующие операции:

3.2Редактировать товар

Для редактирования товара выбираем пункт 1 (меню2). Вводим номер товара для редактирования и нажимаем Enter. После этого вводим новые значения для товара. Если вы ввели неверный номер, выведется сообщение: “Выбранного вами товара нет в базе”.

Ваш выбор: 1

Введите номер товара:

Редактирование товара `название товара'

Введите количество товара:

Введите количество проданных:

Введите цену за единицу:

(очистка экрана, возврат в меню2)

3.3Добавить товар

Для добавления товара в базу выбираем пункт 2 (меню2). Затем вводим товары до тех пор, пока не будет достигнут предел (50 товаров) или пока пользователь не введёт в названии товара `0'. При достижении предела количества товара на экран выведется сообщение: “ Извините, база переполнена, добавление невозможно”

Ваш выбор: 2

Добавление товаров в магазин

Можно добавить (количество) товаров

Осталось (количество)

Введите название товара (чтобы закончить введите `0'):

Введите количество товара:

Введите количество проданных:

Введите цену за единицу:

Осталось (количество)

Введите название товара (чтобы закончить введите `0'):

(очитка экрана, возврат в меню2)

3.4Удалить товар

Для удаления товара из базы выбираем пункт 3 (меню2), вводим номер товара, который хотим удалить и нажимаем Enter. Если выбран номер товара, которого нет в базе, выводится сообщение: “ Такого товара нет в базе, удаление невозможно”.

Ваш выбор: 3

Введите номер товара, который вы хотите удалить:

(очитка экрана, возврат в меню2

3.5Сортировка товаров

В программе предусмотрена сортировка по двум параметрам: по названию и по цене товара. Чтобы произвести сортировку товаров по одному из параметров, выбираем пункт меню 4 (меню2). Затем нажимаем 1 (для сортировки товаров по названию), 2 (для сортировки товаров по цене). Так можно сортировать до тех пор пока не будет нажата цифра 3, после чего происходит возврат в меню2.

Ваш выбор: 4

По названию товара..(1)

По цене товара..(2)

Вернуться..(3)

Ваш выбор:.

(сортировка, очистка экрана, вывод отсортированных товаров)

По названию товара.(1)

По цене товара(2)

Вернуться(3)

Ваш выбор:

(после нажатия `3'- очистка экрана, возврат в меню2 )

3.6Создание новой базы товаров для магазина

Чтобы создать новую базу товаров для магазина, выбираем пункт меню 5 (меню2). Затем вводим товары до тех пор, пока не будет достигнут предел (50 товаров) или пока пользователь не введёт в названии товара `0'. При достижении предела количества товара на экран выведется сообщение: “Извините, база переполнена, добавление невозможно”.

Ваш выбор: 5

Можно создать 50 товаров

Осталось 50

Введите название товара (чтобы закончить введите `0'): ….

Введите количество товара: ….

Введите количество проданных: ….

Введите цену за единицу: ….

Осталось (количество)

Введите название товара (чтобы закончить введите `0'): ….

(очитка экрана, возврат в меню2)

3.7Возврат в главное меню

Для возврата в главное меню выбираем пункт меню 6 (меню2). После чего выведется список магазинов и меню для работы с магазинами (меню1).

4.Создание нового магазина

Чтобы создать новый магазин выбираем пункт меню 2 (меню2). Затем вводим данные о магазине и создаём базу товаров для него. В программе можно создать до 10 магазинов. Если в базе уже будет 10 магазинов, то создать магазин не получится, выведется соответствующее сообщение: "Извините, создать магазин невозможно (достигнут предел)".

Ваш выбор: 2

Введите название магазина:

Введите адрес магазина:

Магазин `название магазина'

Можно создать 50 товаров

Осталось 50

Введите название товара (чтобы закончить введите `0'):

Введите количество товара:

Введите количество проданных:

Введите цену за единицу:

Осталось (количество)

Введите название товара (чтобы закончить введите `0'): ….

(очитка экрана, возврат в меню1)

5.Удаление магазина

Для удаления магазина из базы выбираем пункт 3 (меню 1), вводим номер магазина, который хотим удалить, и нажимаем Enter. Если выбран номер магазина, которого нет в базе, выводится сообщение: “ Такого магазина нет в базе, удаление невозможно”.

Ваш выбор: 3

Введите номер магазина, который вы хотите удалить:

(очитка экрана, возврат в меню1)

Выход

Для выхода из программы выбираем пункт меню 4 (меню1).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При выполнении курсового проекта были пройдены все этапы разработки специализированного прикладного программного обеспечения:

· формализация задачи;

· сбор необходимых исходных данных, используемых в программе;

· составление блок-схемы алгоритма решения задачи и программы.

В процессе выполнения работы была проведена следующая работа:

1. Освоение принципов разработки алгоритмов решения задач на ПЭВМ, правил составления блок-схем алгоритмов;

2. Овладение навыками программирования задач на языке С++, освоение практических приемов записи базовых конструкций языка и программирования линейных, разветвляющихся, циклических вычислительных процессов, отладки и выполнения программ с использованием интегрированной среды разработки Visual C++;

3. Ознакомление с различными сферами применения ПЭВМ в современном обществе, приобретение основных навыков работы с персональным компьютером.

Исполняемый модуль и исходный код на языке Visual C++ прилагаются на дискете.

Программа разработана в среде Visual C++ 6.0.

Пояснительная записка оформлена при помощи MS Word 2003.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Демидович Е.М. Основы алгоритмизации и программирования. Язык СИ.: Пособие для студентов БГУИР. - Мн.: Бестпринт, 2001. - 440 с.

2. Шилдт Г. Самоучитель С++. - СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 2006. - 688 с.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.