Рефераты. Автоматизация учета студентов в ВУЗе

DELETE Архив.*

FROM Архив;

Результат выполнения запроса 4 представлен на рисунке 4.2.4

Рис. 4.2.4- Результат выполнения запроса 4

Запрос 5 является запросом на удаление.

Осуществляется удаление старых записей.

Вид в режиме SQL:

DELETE Студент.ФИО, Студент.№Зачетки, Студент.[Дата рождения]

FROM Студент

WHERE (((Студент.[Дата рождения])<Now()-365*25));

Результат выполнения запроса 5 представлен на рисунке 4.2.5

Рис. 4.2.5- Результат выполнения запроса 5

4.3 Описание разработанных форм

Форма «Главная» ( см. рисунок 4.3.1).

Форма «Главная» запускается при запуске программы. Форма имеет три кнопки выбора пользователей - «Гость», «Пользователь» и «Администратор». При нажатии кнопки «Гость», форма «Главная» закрывается и запускается форма «Вход», кнопки «Пользователь» - «Главная» закрывается, запускается «Введите пароль», кнопки «Администратор» - «Главная» закрывается, запускается «Введите пароль». Об этих формах подробно чуть позже. Также находится кнопка «Выход», при нажатии которой закрывается форма и происходит выход из программы. В центре формы - текст с выбором уровня доступа к базе данных. Под кнопками выводятся текущие дата и время.

Рис. 4.3.1- Форма «Главная» в режиме «Вид»

Форма «Гость» ( см. рисунок 4.3.2).

При открытии кнопки «Гость», «Главная» форма закрывается и открывается форма «Вход» Слева появляются 3 кнопки, из которых кнопка «Студенты» является активной, т.к. гость может только просматривать данные о студентах ВУЗа. Какие либо изменения он вносит не может.

Рис. 4.3.2- Форма «Вход» при открытии кнопки «Гость»

Форма «Пользователь» ( см. рисунок 4.3.3).

Это форма запускается при нажатии кнопки «Пользователь» в форме «Главная». Сверху находится надпись «Введите пароль». Внизу - поле для ввода пароля. Справа- кнопки «ОК» (при нажатии этой кнопки: если введённый в поле пароль верный - закрытие формы «Пользователь» и запуск формы «Вход» с доступными для пользователя опциями; если же пароль неверный, то выводится сообщение о неверности пароля, и после нажатия кнопки «ОК» в этом сообщении, пользователю предлагается повторить ввод пароля) и «Отмена» (при нажатии этой кнопки поле «Пользователь» закрывается и запускается поле «Главная»).

Рис. 4.3.3- Форма «Пользователь» в режиме «вид»

Форма «Администратор» (рисунок 4.3.4).

Эта форма работает точно по тому же принципу, что и предыдущая форма «Пользователь», разница лишь в том, что она запрашивает пароль администратора и при его корректном вводе открывает форму «Вход» со всеми правами, т.е. абсолютно без каких-либо ограничений.

Рис. 4.3.4- Форма «Администратор» в режиме «вид»

Форма «Студенты ВУЗа» (рисунок 4.3.5)

Источником данных является таблица «Студенты». Форма «Студенты ВУЗа» позволяет осуществить прокрутку информации студентов, которые числятся в ВУЗе.

Данная форма имеет следующие кнопки управления элементами: кнопки движения к первой и к последней записи, кнопки передвижения по списку, поиск студента, добавление, сохранение и удаление студента, выход из этой формы а также кнопку просмотр отчетов и их печать.

Рис. 4.3.5- Форма «Студенты ВУЗа» в режиме «вид»

Форма «Общежития ВУЗа» (рисунок 4.3.6)

Источником данных является таблица «Общежития». Форма «Общежитиия ВУЗа» позволяет осуществить прокрутку информации общежитий, принадлежащих ВУЗу. Данная форма имеет следующие кнопки управления элементами: кнопки движения к первой и к последней записи, кнопки передвижения по списку, добавление, сохранение и удаление общежития, выход из этой формы, а также кнопку просмотр отчета.

Рис. 4.3.6- Форма «Общежития ВУЗа» в режиме «вид»

Форма «Архив» (рисунок 4.3.7)

Форма «Архив» содержит кнопки управления архивом: «Обновить архив», «Просмотр архива», «Очистка архива», которые выполняют соответствующие запросы и кнопку «Выход в главное меню», закрывающую форму и переходящая на предыдущую форму «Вход».

Рис. 4.3.7- Форма «Архив» в режиме «вид»

Форма «Проживающие в общежитиях» (рисунок 4.3.8)

Источником данных является таблица «Проживает». Эта форма содержит кнопки управления, которые позволяют осуществить прокрутку информации проживающих в общежитиях, принадлежащих ВУЗу. Данная форма имеет следующие кнопки управления элементами: кнопки движения к первой и к последней записи, кнопки передвижения по списку, добавление, сохранение, удаление и поиск проживающего. Форма содержит кнопку «Заявление на проживание», где студент может заполнить заявления на проживание в общежитии. Также находится кнопка «Выход».

Рис. 4.3.8- Форма «Проживающие в общежитиях» в режиме «вид»

Форма «Группы» (рисунок 4.3.9)

Источником данных является таблица «Группы».Эта форма содержит кнопки управления, которые позволяют осуществить прокрутку информации проживающих о группах специальностей ВУЗа. Данная форма имеет следующие кнопки управления элементами: кнопки движения к первой и к последней записи, кнопки передвижения по списку, добавление, сохранение, удаление. Форма содержит кнопку «Студенты группы», где указаны студенты той или иной группы. Имеется кнопка «Выход».

Рис. 4.3.9- Форма «Группы» в режиме «вид»

Форма «Комнаты» (рисунок 4.3.10)

Источником данных является таблица «Комнаты». Эта форма содержит кнопки управления, которые позволяют осуществить прокрутку информации проживающих о комнатах общежитий ВУЗа. Данная форма имеет следующие кнопки управления элементами: кнопки движения к первой и к последней записи, кнопки передвижения по списку, добавление, сохранение, удаление и поиск той или иной комнаты. Форма содержит кнопку «Проживающие этой комнаты», где можно увидеть проживающего в той комнате, которую вы ввели.

Рис. 4.3.10- Форма «Комнаты» в режиме «вид»

4.4 Описание сформированных отчетов

Отчет «Студенты ВУЗа»

Отчет создан с помощью мастера.Выводится вся информация о студента ВУЗа: ФИО, домашний адрес, № зачетки, контактный телефон, пол, дата рождения, форма обучения, ФИО мамы, ФИО папы, контактная информация о матери и отца. Данный отчет состоит из 8 страниц. Вид отчета в режиме вид представлен на рисунке 4.4.1.

Студенты

ФИО Борисова Т.Н.

Дата рождения 12.12.1212

№Зачетки 08/222

Контактный телефон 8-093-672-65-23

Домашний адрес г.Донецк, ул. Пролетарская

Пол женский

Форма обучения очная

ФИО матери Пупкина О.Е.

ФИО отца Пупкин Б.А.

Контактная информация отца ОАО ДМЗ, автослесарь, 8-093-456-78-32

Контактная информация матери ОАО ДМЗ, бухгалтер, 8-067-678-09-87

Группа ИС07А

ФИО Вольмар П.Р.

Дата рождения 11.09.1990

№Зачетки 07/467

Контактный телефон 8-063-676-87-79

Домашний адрес г. Торез, ул. Берегового

Пол мужской

Форма обучения очная

ФИО матери Вольмар Е.Е.

ФИО отца Вольмар Р.Г.

Контактная информация отца НК "Garage", ди-джей,8-098-678-89-90

Контактная информация матери с/к "Красотка", парикмахер,8-050-012-45-

Группа ПО07А

23 января 2009 г.Страница 1 из 8

Рис. 4.4.1 - Отчет в режиме вид

Отчет «Заявление на поселение в общежитие»

Отчет создан с помощью конструктора. Выводится бланк, где можно написать заявление на поселение в общежитие.

Вид отчета в режиме вид представлен на рисунке 4.4.2.

Заявление на поселение в общежитие

Прошу поселить меня, ________________________________,

(Ф.И.О.)

проживающего(ую) в___________________________,

(домашний адрес)

в общежитие. С правилами проживания и размером оплаты ознакомлен. Обязуюсь их нарушать правила и своевременно вносить оплату.

____________ ____________

Дата подпись

Рис. 4.4.2 - Отчет в режиме вид

Отчет «Архив»

Отчет создан с помощью мастера.

Выводится вся информация о студентах, которым более 25 лет.

Вид отчета в режиме вид представлен на рисунке 4.4.3.

Рис. 4.4.3 - Отчет в режиме вид

4.5 Описание макросов

1) Макрос: «Печать отчета»

Название: Печать

Назначение: Печать отчета

Макрокоманда: Печать.

Функционирование макроса: при запуске макроса осуществляется печать отчёта.

2) Макрос: «Архивирование»

Назначение: Архивация устаревших данных.

Имя макроса: Заполнение архива.

Функционирование макроса: Запускается макрос «Архив» в результате чего происходит добавление в архив устаревших данных. Макрос основан на запросах «Заполнение архива» (добавление устаревших данных в Архив)

3) Макрос: «Архивирование»

Назначение: Архивация устаревших данных.

Имя макроса: Очистка архива.

Функционирование макроса: Запускается макрос «Архивирование» в результате чего происходит удаление информации из текущих таблиц. Макрос основан на запросах «Очистка архива» (удаление устаревших данных из текущих таблиц).

5) Макрос: «Autoexec»

При запуске Access автоматически запускается Главная форма.

5 Уровни доступа к СУБД

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.