Рефераты. Автоматизация работы фирмы по продаже квартир

Автоматизация работы фирмы по продаже квартир

Волжский Университет имени В.Н. Татищева

Факультет «Информатики и телекоммуникаций»

Кафедра «Информатика и системы управления»

Курсовая работа

по дисциплине

«Базы данных и знаний»

на тему:

«Автоматизация работы фирмы

по продаже квартир»

Выполнил студент группы ИТ-204

Семёнов Е.А.

Проверил

Краснов С.В.

Тольятти

2002 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Предметная область автоматизации

1.1.1 Описание предметной области и функции решаемой задачи

1.2 Постановка задачи

1.2.1 Организационно-экономическая сущность задачи

1.2.2 Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи

1.2.3 Структурный анализ с помощью диаграмм потоков данных

1.2.4 Структурный анализ с помощью диаграмм «сущность-связь»

2. Реализация информационной системы средствами объектно-ориентированного языка Delphi

2.1 Аппаратная часть задачи

2.2 Обоснование выбора среды разработки и стиля программирования

2.3 Создание таблиц баз данных

2.4 Форма 1(меню программы)

2.4.1 Форма 3(изменение базы данных по сотрудникам )

2.5. Форма 2(сотрудники)

2.6. Форма 4(форма по работе с клиентами)

2.6.1 Форма 5(чек)

2.6.2 Форма 7(изменение базы данных по квартирам продавцов)

2.7 Форма 6(отчёт)

Заключение

Список используемой литературы

Приложение А

Приложение Б

ВВЕДЕНИЕ

Задача накопления, обработки и распространения (обмена) информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. В течение долгого времени основными инструментами для ее решения были мозг, язык и слух человека. Первое кардинальное изменение произошло с приходом письменности, а затем изобретением книгопечатания. Поскольку в эпоху книгопечатания основным носителем информации стала бумага, то технологию накопления и распространения информации естественно называть “бумажной информатикой”.

Положение в корне изменилось с появлением электронных вычислительных машин (ЭВМ). Первые ЭВМ использовались как большие автоматические арифмометры. Принципиально новый шаг был совершен, когда от применения ЭВМ для решения отдельных задач перешли к их использованию для комплексной автоматизации тех или иных законченных участков деятельности человека по переработке информации.

Одним из первых примеров подобного системного применения ЭВМ в мировой практике были так называемые административные системы обработки данных: автоматизация банковских операций, бухгалтерского учета, резервирования и оформления билетов и т.п. Решающее значение для эффективности систем подобного рода имеет то обстоятельство, что они опираются на автоматизированные информационные базы. Это означает, что в памяти ЭВМ постоянно сохраняется информация, нужная для решения тех задач, на которые рассчитана система. Она и составляет содержимое информационной базы соответствующей системы.

При решении очередной задачи система нуждается во вводе только небольшой порции дополнительной информации, - остальное берется из информационной базы. Каждая порция вновь вводимой информации изменяет информационную базу системы. Эта база (информационная, или база данных) находится, таким образом, в состоянии непрерывного обновления, отражая все изменения, происходящие в реальном объекте, с которым имеет дело система.

Сложившийся в прошлом подход к проектированию систем сбора и накопления информации и ее эффективного использования для всевозможных целей состоял в автоматизации отдельных процессов в рамках фрагментов предметной области, или как говорят, в создании множества локальных приложений. В силу значительной независимости приложений одни и те же данные многократно представлялись в памяти ЭВМ, а их соответствие действительным значениям обеспечивалось периодическим применением процедур обновления. При изменении каких-либо сведений приходилось корректировать от нескольких до сотен и даже тысяч записей.

При переходе от автоматизации отдельных процессов предметной области к созданию автоматизированных информационных систем требуется не только взаимоувязка приложений, но и качественно новый подход к организации данных. Этот подход состоит в использовании единого хранилища - базы данных. Отдельные пользователи перестают быть владельцами тех или иных данных. Все данные накапливаются и хранятся централизованно. В памяти ЭВМ создается динамически обновляемая модель предметной области.

За последние годы в области систем баз данных были проведены исключительно продуктивные исследования. Полученные результаты можно считать очень важным достижением информатики. Базы данных стали основой информационных систем и в корне изменили методы работы многих организаций. Например появились системы весьма мощные и интуитивно понятные. Преимуществом компьютерной обработки перед ручной работой является скорость обработки данных, удобное представление данных, автоматическое заполнение некоторых данных, богатые возможности по обработке данных, например, оператор легко может вычислить, какие квартиры есть в наличии, просмотреть отчёт о сделках, и т.д. В моём случае для автоматизации был выбран объект фирма занимающаяся риэлторской деятельностью. Он содержит множество повторяющихся действий по оформлению документов, в основном при работе с клиентами. Проблема в том, что всё это делается в ручную, поэтому имеет смысл автоматизировать хотя бы часть работы таким образом, чтобы сотрудник мог без особых усилий оформлять заказы, предъявлять клиенту накладную со стоимостью оказанной услуги и необходимую информацию и т.д. Основная работа будет выполнятся программой, а также она позволит лучше и быстрее обрабатывать информацию. К тому же автоматизация сервисных служб, повышает уровень сервиса, а значит популярность фирмы. Подводя итог, можно сказать, что выбор темы по автоматизации данной фирмы основывается на достаточно низком уровне сервиса и наличии большого объема ручной работы. В настоящее время серьезные фирмы используют компьютеры в своей работе. Информативность и скорость, постоянно растущие возможности это преимущества автоматизации. В добавок, если связать свою базу данных с INTERNETOM, поиск нужных данных будет намного быстрее чем ездить по фирмам и собирать данные, а это принципиально иной подход к обслуживанию клиентов. Автоматизаций в этой области великое множество, но в моей курсовой работе делается упор на автоматизацию работы с клиентами.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Предметная область автоматизации

1.1.1 Описание предметной области и функции решаемой задачи

Рассмотрим некоторые аспекты решаемой задачи по автоматизации.

В работе фирмы можно выделить следующие пункты:

Учёт и запись сотрудников

Запись заказа клиента

Выполнение заказа

Предоставление клиенту необходимых документов

Ведение отчётной деятельности

Высокий уровень сервиса предполагает:

Оперативность при оформлении заказов и выдаче документов ( информационного чека и т.д.)

Учет клиентов, ведение статистики по посещаемости

Учет квартир, их быстрый поиск по требованию клиентом

Некоторые другие возможности по обработке информации для удобного поиска нужной квартиры

Особенности поставленной задачи:

Функцию заполнения дат при чека целесообразнее переложить на программу с учетом обычных временных затрат на выполнение тех или иных видов услуг(можно корректировать самому по необходимости)

После того как клиент получает информационный чек, вся информация о нем должна быть удалена

Соблюдаются правила оформления чеков. Эта функция возложена на программу

1.2 Постановка задачи

1.2.1 Организационно-экономическая сущность задачи

Рассмотрим организацию выполняемых функций в задаче.

Главная работа заключается в оформлении заказов и выдаче соответствующих документов с учётом правил оформления документов. В соответствии с этим строится интерфейс программы, позволяющий оператору быстро вводить необходимые данные и сохранять их в базе данных. Если учитывать тот факт, что некоторые данные заполняются автоматически и при этом проверяется соответствие данных, вдобавок, данные отображаются в удобном формате, можно говорить об экономии временных ресурсов. К тому же документы в любой момент могут быть просмотрены и изменены по необходимости. Вся информация компактно храниться на магнитном носителе, а это значит что необходимость ведения ненужной бумажной документации отпадает. Интерфейс программы также предусматривает облегчение процесса оформления заказа, поэтому эта функция обособлена. Все возможности программы доступны оператору почти на любом этапе работы. Оператор также имеет доступ к любой информации. Предполагается предоставление различных статистик оператору по запросу. С учетом этого разработаны стандартные запросы к базе данных. Учитывая возможности языка SQL и то, что запросы также могут быть сохранены на магнитном носителе, можно повысить оперативность и информативность программы. Работа с информацией обособлена от работы с клиентами, но тем не менее может быть быстро получена за счет наличия функций поиска. Изменение информации по сотрудникам и базы данных продавцов доступно для опытных пользователей, но не рекомендуется. В целом решается задача экономии временных ресурсов и задача информативности.

1.2.2 Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи

При оформлении заказа оператору потребуются паспортные данные, точнее фамилия, имя клиента, а также номер телефона. Остальная информация(адрес проживания и заказ по квартире) вводится со слов клиента. Накладные и документы по оценке стоимости квартир не используются в данном курсовом проекте из-за сложности реализации задачи, вдобавок менталитет сотрудников фирмы таков что не позволяет этим заниматься. Перечень квартир предоставляемых продавцами содержит индефикационный номер квартиры, адрес, оценочную стоимость, операцию с данной квартирой(продажа или обмен), различные данные по квартире(тип планировки, владелец и др.). В конце работы фирма предоставляет клиенту информационный чек, в котором содержатся данные по выполненному заказу и данные по оплате услуги фирмы. Подводя итог, можно сказать, что для разработки программы потребуются документы из риэлторской фирмы, по отчётности, по клиентам, примерный образец информационного чека. Остальную информацию, в частности бланки документов и описание их назначения можно найти в справочной системе «Гарант» и в своде кодексов и законов РФ, поставляемые на компакт-дисках. В этих системах можно найти правила работы с клиентами, установленные законом, в том числе гарантийные обязательства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.