Прибыль (в качестве входного результата в блок закупки товара);
Справки, квитанции;
Отчеты в налоговую инспекцию;
Выплата зароботной платы;
На шестой блок - финансовый анализ, воздействуют потоки:
Законодательство (налоговый кодекс);
Очередные данные для финансового анализа (поступившие из блока денежные расчеты);
Сотрудники (действуют в качестве механизмов для получения выходного результата);
Финансовый отчет (в качестве входных воздействий на предыдущий блок);
Отчеты по финансовой деятельности (в качестве выходного результата);
Диаграмма второго уровня (А-2).
В структуру этого уровня входят следующие блоки:
Предпродажная подготовка автомобилей;
Рекламная деятельность;
Продажа;
Выдача торгового чека;
Учет проданного товара;
На первый блок - предпродажная подготовка автомобилей, воздействуют потоки:
Стандарты качества;
Закупленный товар (в качестве входного результата);
Информация о заказе;
На второй блок - рекламная деятельность, воздействуют потоки:
Рекламные буклеты, брошюры (в качестве выходного результата);
На третий блок - продажа, воздействуют потоки:
Договор фирма-клиент (в качестве входного результата);
Различные справки (от клиента);
Проданный товар (в качестве выходного результата);
Отчет о проданном товаре (в качестве выходного результата);
На четвертый блок - выдача торгового чека, воздействуют потоки:
Гарантийный талон (в качестве выходного результата);
Торговый чек ;
На пятый блок - учет проданного товара, воздействуют потоки:
Запрос на закупку необходимого товара (в качестве выходного результата);
Отчет по финансовым операциям;
Прибыль;
Вывод: В результате построения диаграмм SADT мы рассмотрели работу каждого отдельного блока, входящего в его структуру, а так же взаимодействие каждого из них друг с другом.
Примечание: Диаграммы SADT 0,1,2- уровней см. в приложении 1.
В семидесятых годах было предложено несколько моделей данных, названных семантическими моделями. К ним можно отнести семантическую модель данных, предложенную Хаммером (Hammer) и Мак-Леоном (McLeon) в 1981 году, функциональную модель данных Шипмана (Shipman), а также созданную
В 1981году, модель «сущность-связь», предложенную Ченом (Chen) в 1976 году, и ряд других моделей. В настоящий момент именно модель Чена «сущность-связь», или «Entity Relationship», стала фактическим стандартом в моделировании баз данных. Общепринятым стало сокращенное название ER-модель.
Как любая модель, модель «сущность-связь» имеет несколько базовых понятий, которые образуют исходные кирпичики, из которых строятся уже более сложные объекты по заранее определенным правилам.
В основе ER-модели лежат следующие базовые понятия: Сущность, с помощью которой моделируется класс однотипных объектов. Сущность имеет имя, уникальное в пределах моделируемой системы. Объект, которому соответствует понятие сущности, имеет свой набор атрибутов-характеристик, определяющих свойства данного представителя класса. Между сущностями могут быть установлены связи. Связи делятся на три типа по множественности:
Один-к-одному (1:1)-означает, что экземпляр одной сущности связан с только с одним экземпляром другой сущности.
Один-ко-многим (1:M)-означает что один экземпляр сущности, расположенный слева по связи, может быть связан с несколькими экземплярами сущности, расположенными справа по связи.
Многие-ко-многим (M:M)-означает, что один экземпляр первой сущности может быть связан с несколькими экземплярами второй сущности, и наоборот, один экземпляр второй сущности может быть связан с несколькими экземплярами первой сущности.
Для более полного понимания зависимости информационной системы, рассмотрим диаграммы «сущность - связь». Имеется четыре сущности: «Торговый чек», «Счет-фактура», «Покупатель» и «Автомобили». Таблица «Покупатель» связана с таблицей «Торговый-чек» связью Один-ко-многим. Аналогичной связью связаны «Торговый-чек» и «Счет-фактура» с таблицей «Автомобили». Рассмотрим связи присутствующие в данной курсовой работе.
Таблица «Торговый чек» связана с таблицей «Покупатель» следующей связью:
Связь «Отпуск товара по коду покупателя» подразумевает, что при вводе нового покупателя в таблицу «Торговый-чек» автоматически добавляется код покупателя, т.е. по полю “код покупателя” можно будет сделать необходимый запрос.
Таблица «Счет-фактура» и «Торговый-чек» связана с таблицей «Автомобили» следующими связями:
Связь «Приобретение товара по номеру счета-фактуры» подразумевает, что при вводе нового счета-фактуры в таблицу «Автомобили» автоматически добавляется поле “номер счета-фактуры”.
Связь «Отпуск товара по номеру счета-фактуры» подразумевает, что при вводе нового поля “номер торгового чека” в таблицу «Автомобили» автоматически добавляется номер этого торгового чека.
Связь «Отпуск товара по коду покупателя» подразумевает, что при вводе нового покупателя в таблицу «Торговый-чек» в таблицу «Автомобили» автоматически добавляется код-покупателя.
Примечание: * - ключевые поля во всех таблицах.
Имя поля
Тип данных
Размер поля
N_Scheta_Fak
Числовой
Kod_Modeli
Счетчик
Name_Modeli
Текстовый
15
Color
10
Predlag_Zena
Денежный
Kol_vo_Door
Engine_Power
Type_Salon
Kod_Pokup
Seria_Pass
N_Pass
L_Name
20
F_Name
S_Name
Adres
Phone
Kol_vo_zakup_modelei
Nazv_Zakup_Modeli
Zavodsk_Zena
Date_Zakup
Дата
N_Torg_Cheka
Kol_Prod_Avto
Zena_Prod
Date_Prod
Страницы: 1, 2, 3