Введение
Аварийная служба
Аварийная служба создана и предназначена для оперативной локализации и ликвидации аварийных ситуаций в сетях тепло и водоснабжения, канализационных сетях, сетях электроснабжения, слаботочных сетях и устранения неисправностей оборудования систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Специалисты аварийной службы обладают большим опытом в ликвидации аварийных ситуаций различной степени сложности, в работе используются современные технологии и применяется профессиональное оборудование, что в комплексе позволяет оперативно и успешно решать проблемы, возникающие на объекте.
Характеристика аварийной службы:
· Выезд аварийной бригады (прибытие на место аварии в течение 2 часов);
· Режим работы - круглосуточный (без выходных и праздников);
· Оперативная связь с мобильными аварийными бригадами;
· Современное диагностическое оборудование;
· Диспетчерский центр с многоканальной системой связи и компьютерной оптимизацией маршрутов движения аварийных бригад.
Основные задачи аварийной службы:
· Предотвращение и исключение поражения персонала электрическим током (перегретым паром) и повреждения оборудования, не затронутого аварией;
· срочное восстановление электро и теплоснабжения потребителей и нормальных параметров электрических и тепловых энергоносителей;
· создание наиболее надежной послеаварийной системы электро- и теплоснабжения объекта в целом и отдельных его частей;
· выяснение состояния отключившегося и отключенного оборудования при возможности - включение его в работу.
«Базы данных»
«Описание требований к предметной области»
Предметная область:
Предметная область «Аварийная служба». Возможные виды деятельности: учет рабочих смен работников побригадно; учет заявок на проведение работ; учет затраченных материалов при ликвидации аварий; оплата труда с расчетом премиальных в зависимости от продолжительности и сложности выполненных работ.
Сбор и анализ требований является предварительным этапом концептуального проектирования базы данных, в ходе которого спецификации требований пользователей анализируются с целью выяснения всех необходимых сведений.
На самом базовом уровне требования можно разложить на рабочие цели, свойства объектов, правила и преимущества.
Рабочие цели:
1. учет рабочих смен работников - побригадно;
Данное требование позволяет узнать и определить, на какую смену назначена та или иная бригада. Допустим бригада 1 назначена на дневную смену в понедельник, среду и пятницу.
Объекты и их свойства:
Смена:
- день
- дневная
- ночная
Бригада:
- № бригады
- Рабочий
2. учет заявок на проведение работ;
Данное требование принимает заявки на проведение аварийных работ. Здесь наиболее важно знать какое происшествие случилось и в каком месте.
Заявка:
- Id
- Название
- ЧП
- адрес
3. учет затраченных материалов при ликвидации аварий;
Данное требование предназначено для учета материала потраченного на при ликвидации какой-либо аварии, т.е. какой вид материала был израсходован и его объем.
Материал:
- Кол-во
- стоимость
4. оплата труда с расчетом премиальных в зависимости от продолжительности и сложности выполненных работ.
Данное требование определяет оплату труда, т.е. сколько ушло времени и какова была сложность работы при ликвидации аварии. Могут быть премии.
ЧП:
- Вид ЧП
- премия
- время выполнения
Правила - это условные требования к свойствам объектов.
Правила:
Один сотрудник может работать в нескольких бригадах.
Одна бригада может работать в дневную и в ночную смену.
Предпочтения - это условие, которое относится к свойству объекта, которое выражает лучшее состояние.
Предпочтения:
Узнать какая бригада работала больше всех.
Узнать какая бригада выполнила самую тяжелую работу.
Узнать какая работа потребовала больше всего затрат.
Разработка концептуальной модели
Модель Сущность-Связь (ER-модель) -- модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы. Предоставляет собой графическую нотацию, основанную на блоках и соединяющих их линиях, с помощью которых можно описывать объекты и отношения между ними какой-либо другой модели данных. В этом смысле ER-модель является мета-моделью данных, то есть средством описания моделей данных.
Диаграмма сущность-связь системы “Аварийная служба”
Объекты данной модели
Смена, включает в себя идентификатор, айди бригады, дневная - смена которая будет работать днем, ночная - работает ночью, дни работы бригад - т.е. какая брига будет работать по каким дням и в какую смену.
Бригада, включает идентификатор бригады и рабочих которые будут распределены на бригады.
Список работников, включает идентификатор, ФИО рабочего, адрес рабочего и его звание (бригадир, подчиненный и т.д.)
Заявка, включает идентификатор, название заявки, ЧП (чрезвычайное происшествие) которое случилось и адрес, чтобы знали куда выезжать.
Список материалов, включает идентификатор, название материала, кол-во материала и его стоимость.
Склад, включает идентификатор, материал на складе какой есть и его количество.
ЧП (чрезвычайное происшествие) , включает идентификатор, вид ЧП т.е. прорвало трубу, канализацию, газ. Стоимость ЧП т.е. сколько будет стоить ликвидация ЧП, премия - дополнительная стоимость при использовании дополнительного времени или затрат и сил рабочих, время выполнения - сколько было потрачено времени на ликвидацию ЧП.
Транспорт, включает идентификатор, тип транспорта (определяется по ЧП) и вместимость - сколько человек поместиться в транспорт.
Связи объектов
Смена и бригада:
Связь 1:M (один ко многим), т.е. смена включает в себя много бригад, а у бригады может быть одна смена.
Бригада и список работников:
Связь M:M (многие ко многим), т.е. у бригады может быть много работников, а работник может работать в нескольких бригадах.
Бригада и ЧП:
Связь М:М, на ЧП может выехать несколько бригад и у бригады может быть несколько ЧП.
Бригада и транспорт:
Связь М:М, у бригады должен быть несколько транспортов, т.к. один может предназначен для вывоза рабочих, а второй для оборудования. У транспорта может быть несколько бригад, т.к. я говорил раньше, что на ЧП может выехать несколько бригад, поэтому у они могут быть и в 1 транспорте.
Заявка и ЧП:
Связь 1:1, на ЧП подается одна заявка и у заявки может быть только одно ЧП.
ЧП и список материалов:
Связь 1:М, на ЧП может понадобится несколько и разных материалов , а у списка может быть только одно ЧП.
Список материалов и склад:
Связь М:1, на складе может быть много материалов, у материалов может быть много складов.
Разработка реляционной модели
Реляционная модель данных -- логическая модель данных, прикладная теория, описывающая структурный аспект, аспект целостности и аспект обработки данных в реляционных базах данных.
Реляционная модель для системы “Аварийная служба”.
Смена
id
Вид
Дата
Id - первичный ключ
Бригада
Т.к. как объекты бригада и смена связаны отношение 1:М мы добавляем в таблицу М (Бригада) столбец, который соответствует ключу объекта, мощность со стороны которого равняется “один” т.е. id смены, этот столбец будет внешним ключом
Id
Id смены
Id рабочего
Кол-во рабочих
Id смены - вторичный ключ
Id рабочего - вторичный ключ
Список работников
ФИО
Адрес
Должность
Заявка
Название ЧП
Список материалов
Этот объект связан отношением 1: М с объектами Склад и ЧП, поэтому в эту таблицу мы добавляем ключи из таблиц со стороны 1. Это id ЧП и id склада.
Страницы: 1, 2