Рефераты. АРМ мененджер автосалона "А-моторс"

АРМ мененджер автосалона "А-моторс"

5

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АСТАНА

Политехнический колледж города Астана

010000 3706002

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
АРМ менеджера в автосалоне "A-Motors"
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
(Пояснительная записка)
ДП.3706.П401.31.06.07.ПЗ
Дипломник Хикимов Н.Б.
Руководитель проекта Лапенко С.А.
Консультант по технологическому разделу Лапенко С.А.
Консультант по экономическому разделу Приходько Л.И.
Консультант по разделу «ТБ и охрана труда» Старунов В.И.
Нормоконтролер Вотчал Г.К.
Рецензент
Дата защиты ___________ Оценка ____________
Протокол №____________
2007

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ 6
  • 1. Постановочная часть 8
    • 1.1 Формулировка задачи 8
    • 1.2 Описание входной и выходной документации 8
    • 1.3 Требования к интерфейсу Windows-приложения 8
  • 2. Проектная часть 16
    • 2.1 Описание информационной базы 16
    • 2.2 Спецификации набора данных 18
    • 2.3 Спецификации набора данных 18
    • 2.4 Проект базы данных, используемой в задаче 19
    • 2.5 Разработка алгоритмов обработки данных 20
    • 2.6 Разработка SQL-запросов к базе данных 22
    • 2.7 Разработка форм приложения, меню, отчетов 23
  • 3. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 26
    • 3.1 Краткая характеристика операционных систем 26
    • 3.2 Краткая характеристика языка программирования Object Pascal и среды Delphi 26
    • 3.3 Краткая характеристика используемой СУБД 28
  • 4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ 31
    • 4.1.Требования к аппаратному обеспечению 31
    • 4.2.Инструкция пользователю 31
    • 4.3 Инструкция программисту 39
  • 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 40
    • 5.1. Определение затрат на создание программного продукта 40
    • 5.2 Расчет себестоимости и цены программного продукта 42
    • 5.3 Расчет экономической эффективности проекта 44
    • 5.4 Технико-экономические показатели проекта 46
  • 6. Мероприятия по технике безопасности и окружающей среды. 47
    • 6.1. Охрана труда 47
    • 6.2. Техника безопасности 49
    • 6.3 Охрана окружающей среды 56
  • 7. заключение 59
  • 8. Список использованных источников 60
  • Приложение а. основные модули приложения 61
    • А.1 Модуль формы окна «О программе» 61
    • А.2 Модуль формы окна «Зарегистрировать автомобиль» 61
    • А.3 Модуль формы «Удалить автомобиль» 69
    • А.4 Модуль данных 71
    • А.5 Модуль формы «Редактирование данных» 74
    • А.6 Модуль заставки 78
    • А.7 Модуль главной формы 79
    • А.8 Модуль формы поиска 85
    • А.9 Модуль формы менеджеров 89
    • А.10 Модуль формы о владельцах 93

ВВЕДЕНИЕ

Потоки информации, циркулирующие в мире, который нас окружает, огромны. Во времени они имеют тенденцию к увеличению. Поэтому в любой организации, как большой, так и маленькой, возникает проблема такой организации управления данными, которая обеспечила бы наиболее эффек-тивную работу. Некоторые организации используют для этого шкафы с папками, но большинство предпочитают компьютеризированные способы - базы данных, позволяющие эф-фективно хранить, структурировать и систематизировать большие объемы дан-ных. И уже сегодня без баз данных невозможно представить работу большинства финансовых, промышленных, торговых и прочих организаций. Не будь баз данных, они бы просто захлебнулись в информационной лавине.

Существует много веских причин перевода существующей информации на компьютерную основу. Сейчас стоимость хранения информации в файлах ЭВМ дешевле, чем на бумаге. Базы данных позволяют хранить, структурировать информацию и извлекать оптимальным для пользователя образом. Использование файл/серверных и клиент/серверных технологий позволяют сберечь значительные средства, а главное и время для получения необходимой информации, а также упрощают доступ и ведение, поскольку они основываются на комплексной обработке данных и централизации их хранения. Кроме того ЭВМ позволяет хранить любые форматы данных текст, чертежи, данные в рукописной форме, фотографии, записи голоса и т.д.

Для использования столь огромных объемов хранимой информации, помимо развития системных устройств, средств передачи данных, памяти необходимы средства обеспечения диалога человек-ЭВМ, которые позволяют пользователю вводить запросы, читать файлы, модифицировать хранимые данные, добавлять новые данные или принимать решения на основании хранимых данных. Для обеспечения этих функций созданы специализированные средства - системы управления базами данных (СУБД). Современные СУБД - многопользовательские системы управления базой данных, которые специализируется на управлении массивом ин-формации одним или множеством одновременно работающих пользователей.

Актуальность и цель дпломного проекта

Данный программный продукт разработан для менеджеров по продажам в автосалоне «A-Motors». Программа предназначена для регистрации и ведения учета продаж автомобилей.

В данный момент у нас в городе существует несколько автомобильных рынков занимающихся продажей, в которой они выступают как посредники. Менеджеры по продажам, работающие на авторынках тратят массу времени на бумажную работу. Время на регистрацию автомобиля и поиск нужного бланка в куче папок на столе и полках очень обременяет, это неудобство побудило меня автоматизировать данный процесс.

Разрабатываемый программный продукт должен оперативно производить поиск, сортировки, составлять различного рода запросы по пожеланиям клиента, а также вести отчётность.

1. Постановочная часть

1.1 Формулировка задачи

Задачей дипломного проекта является разработка программы для автоматизации процесса регистрации и учета продаж автомобилей, и с последующей возможностью распечатки.

Программа, создаваемая в данном дипломном проекте предназначена для производственно-технического отдела продаж автомобильного салона «А-Motors». Программа должна осуществлять управление данными об автомобилях принятых на реализацию автомобильным салоном, регистрировать характеристики автомобиля, осуществлять поиск в базе автомобилей по заданным критериям. Выводить на печать результаты поиска, а также отчет о проданных автомобилях.

1.2 Описание входной и выходной документации

Входные документы

1. Технический паспорт автомобиля - содержит основные паспортные данные автомобиля - выдается при регистрации автомобиля в РЭО УДП УВД РК.

2. Графическое изображение автобусов (рисунки, фотографии)

3. Анкета владельца транспортного средства

4. Акт о приеме автомобиля на реализацию

Выходные документы

1. Карточка автомобиля

2. Список автомобилей удовлетворяющих критериям поиска

3. Список проданных автомобилей за заданный период

4. Перечень зарегистрированных марок автомобилей

1.3 Требования к интерфейсу Windows-приложения

Под графическим интерфейсом пользователя (Graphical User Interface -- GUI) подразумевается тип экранного представления, при котором пользователь может выбирать команды, запускать задачи и просматривать списки файлов, указывая на пиктограм-мы или пункты в списках меню, показанных на экране. Дейст-вия могут, как правило, выполняться с помощью мыши, либо на-жатием клавиш на клавиатуре. Типичным примером графиче-ского интерфейса пользователя является Windows 95/98.

Delphi предоставляет разработчику приложения широкие воз-можности быстрого и качественного проектирования графиче-ского интерфейса пользователя -- различных окон, кнопок, меню и т.д. Есть определенные принципы построения графического ин-терфейса пользователя, и пренебрегающий ими обречен на то, что его приложение будет выглядеть чужеродным объектом в среде Windows.

Для пользователя одним из принципиальных преимуществ работы с Windows является то, что большинство имеющихся приложений выглядят и ведут себя сходным образом. После того, как вы поработаете с несколькими приложениями, вы обна-ружите, что можете заранее почти наверняка сказать, где можно найти ту или иную функцию в программе, которую только что приобрели, или какие быстрые клавиши надо использовать для выполнения тех или иных операций.

Чаще всего сколько-нибудь сложное приложение не может ограничиться одним окном. Поэтому прежде всего вам нужно ре-шить вопрос управления окнами. Есть две различные модели приложений: с интерфейсом одного документа (SDI) и с интер-фейсом множества документов (MDI).

В большинстве случаев следует отдавать предпочтение интер-фейсу SDI. Этот интерфейс не обязательно предполагает наличие действительно только одного окна, как в приложениях Windows, типа «Калькулятор». Такое приложение, как «Проводник» Win-dows, также является SDI приложением, но в нужные моменты оно создает вторичные окна для поиска файлов или папок, зада-ния параметров, просмотра свойств файлов и других целей.

Основным элементом любого приложения является форма -- контейнер, в котором размещаются другие визуальные и невизуальные компоненты. С точки зрения пользователя форма -- это окно, в котором он работает с приложением.

К внешнему виду окон в Windows предъявляются определен-ные требования. К счастью, Delphi автоматически обеспечивает стандартный для Windows вид окон вашего приложения. Но вам надо продумать и указать, какие кнопки в полосе системного меню должны быть доступны в том или ином окне, должно ли окно допускать изменение пользователем его размеров, каким должен быть заголовок окна. Все эти характеристики окон обес-печиваются установкой и управлением свойствами формы.

Без особой необходимости не делайте окна приложения с изменяемыми по-льзователем размерами. При изменении размеров, если не применены специальные приемы, нарушается компоновка окна и пользователь ничего не выигрывает от своих операций с окном. Окно имеет смысл делать с изменяемыми размерами, только если это позволяет пользо-вателю изменять полезную площадь каких-то расположенных в нем компо-нентов отображения и редактирования информации: текстов, изображе-ний, списков и т.п.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.