|
ПРОГРАММА занятости населения г.Евпатории на 2004г.
I
1.1. Основные итоги выполнения показателей и мероприятий, предусмотренных Программой занятости населения за 2003г.
Основная задача 2003г., знаменующего собой 2500-летнюю историю г.Евпатории - обеспечение экономического роста, финансовой стабилизации развития городского хозяйства и на этой основе улучшение социальной ситуации, дальнейшее поэтапное повышение уровня жизни населения.
За 1 полугодие 2003г. в г.Евпатории из 65 санаторно-курортных учреждений функционировало 63, в которых оздоровлено 67,0 тыс. человек, что на уровне аналогичного периода прошлого года.
Среднесписочная численность работников в курортной отрасли в 1 полугодии 2003г. составила 9,1 тыс.чел.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности санаторно-курортных учреждений за 1 полугодие 2003г. свидетельствует о стабилизации экономического развития рекреационного комплекса. Фактически все санаторно-курортные учреждения провели большую работу по заключению договоров на лечение и отдых в различных регионах Украины и стран СНГ. Анализируя ситуацию по заполняемости здравниц, необходимо отметить такие учреждения: пансионат санаторного типа "Родничок", ДОЛ "Алые паруса", КП "Детский санаторий им.Ленина", ДСК "Прометей" ЗАО "Волна", ДП "Санаторий им.40 лет Октября для родителей с детьми", где по сравнению с прошлым годом количество отдыхающих возросло вдвое.
В целом по санаторно-курортному комплексу выручка от реализации продукции (работ, услуг) составила 64,8 млн.грн. или 113% к уровню прошлого года.
От результатов финансово-хозяйственной деятельности санаторно-курортного комплекса в бюджеты всех уровней за 6 месяцев 2003 г. поступило 4,6 млн.грн. или 102% к прошлому году.
В 1 полугодии 2003г. значительно укрепилась материально-технич. база санаторно-курортных учреждений, закупалось новое оборудование, осуществлялся ремонт зданий, проводились работы по благоустройству, освещению, асфальтированию и ремонту дорожного покрытия как своих территорий, так и прилегающих.
В промышленности усилия были направлены на стабилизацию работы промышленного комплекса и сохранение действующих рабочих мест.
По итогам работы за 1 полугодие 2003г. в промышленном секторе экономики города достигнут рост объемов производства в сопоставимых ценах на 10,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За январь-июнь текущего года промышленными предприятиями города произведено товарной продукции в действующих ценах на сумму 43,6 млн.грн. Положительная динамика наблюдается на 9 из 16 учитываемых предприятий промышленности (56,3%).
Оздоровлению экономики города способствует увеличение объемов производства, работ, услуг на предприятиях ОАО "Евпаторийский пивобезалкогольный завод", ООО ПКФ "Бахус", Евпаторийский хлебокомбинат ОАО "Крымхлеб", ОАО "Завод "Вымпел", ОАО "ОМЗ" и другие.
Товаров народного потребления за 1 полугодие т.г. произведено на сумму 26,8 млн.грн., что на 23% больше, чем за соответствующий период прошлого года.
Попрежнему доминирующее положение в промышленности занимает пищевая промышленность, удельный вес которой среди других отраслей с начала года составил 62%. Прирост объемов пищевой продукции к уровню прошлого года составил 21,2%.
В первом полугодии 2003г. всеми видами транспорта перевезено всего пассажиров 6382,6 тыс.человек, что на 24% ниже аналогичного периода прошлого года.
Спад пассажироперевозок произошел за счет снижения перевозок трамвайным управлением. Автотранспортом перевезено на 10,6% больше, чем в прошлом году. Перевозка грузов сохранилась на уровне прошлого года, что составило 1166,2 тыс.тонн.
Предприятия связи работали в отчетном периоде стабильно. Объем выполненных услуг за январь - июнь составил 11,2 млн.грн., что на 25,7% больше, чем за соответствующий период прошлого года.
Строительными организациями всех форм собственности за 1 полугодие 2003г. выполнено работ на сумму 6,2 млн.грн. (в договорных ценах), что на 3,5% больше, чем за соответствующий период прошлого года.
За отчетный период капитальные инвестиции по всем формам собственности составили 26,3 млн.грн. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования 16,6 млн.грн., за счет госбюджета освоено 4,1 млн.грн. или 24,7%, местного бюджета 6,7 млн.грн. или 40,3%. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года объем инвестиций в основной капитал уменьшился на 39,3%.
В городе ведется большая работа по реконструкции и благоустройству улиц, площадей, парков, скверов.
В настоящее время наметились положительные тенденции в развитии малого и среднего бизнеса. Приватизировано 17 объектов коммунальной собств-ти, поступило средств от приватизации 1,3 млн.грн.
Общий объем розничного товарооборота предприятий розничной торговли и ресторанного хозяйства за 1 полугодие 2003 г. по г.Евпатории составил 30,8 млн.грн, что больше объема соответствующего периода 2002 г. в сравнимых ценах на 19,3%.
Расширилась сеть предприятий торговли и общественного питания на 19 объектов, мелкорозничная торговая сеть на 58.
За 1 п/г 2003г. в бюджеты различных уровней по г.Евпатории мобилизовано налогов и др. обязательных платежей на общую сумму 35,2 млн.грн., что на 2,2 млн.грн или на 6,7% больше, чем за 1 п/г 2002г.
За 1 п/г 2003г. в бюджет города поступило 24,6 млн.грн., что на 985,8 тыс.грн. больше факта 1 п/г 2002г.
Принятыми горсоветом и исполкомом мерами значительно снижена задолженность по выплате зарплаты на предприятиях, в учреждениях и организациях города всех форм собственности, однако на 1.07.03г. она составила 1,4 млн.грн. Недоимка по платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на 1.07.03г. составила 14,4 млн.грн.
В 2003г. общая ситуация полного рынка труда характеризуется закреплением стабилизационных процессов, экономическим возрастанием в ряде основных сфер и областей городского хозяйства, усилением процессов реформирования отношений собственности и усовершенствовании рыночной инфраструктуры.
В связи с чем, наметилась тенденция стабилизации в сфере занятости населения в отраслях экономики города. Так среднесписочная численность штатных работников в эквиваленте полной занятости составила: в 2001г. - 23800 чел., 2002г. - 24600 чел. За 1 п/г 2002г. - 24450 чел., 1 п/г 2003г. - 24503 чел.
Так же наметилась тенденция сохранения кадрового состава работников на предприятиях, учреждениях и организациях города (в 1 п/г 2003г. принято 7698 чел., выбыло 4120 чел.), увеличилось количество занятого населения во всех сферах экономической деятельности (2001г. - 40572 чел., 2002г. - 41579 чел., в 2003г. ожидается - 41686 чел.)
Создание новых и сохранение действующих рабочих мест является одним из главных направлений активной политики занятости, что выступает залогом в достижении стабильного экономического роста, активно влияет на профилактику массовой безработицы среди различных групп трудоспособных граждан.
В 1 п/г 2003г. 21 работодатель предоставил информацию о вводе в действие новых рабочих мест на предприятиях и в организациях города. Предусматривалось ввести в действие 233 новых рабочих места, фактически введено 138 новых рабочих места, на которые трудоустроено 138 человек.
Согласно ст.30 Закона Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы" для работодателя предусмотрено право на получение дотации, если он создает дополнительное рабочее место, которое будет постоянным местом не менее 2-х лет и на которое будет трудоустроен безработный по направлению службы занятости.
По состоянию на 01.07.2003г. поступило от работодателей региона поступило 15 ходатайств на создание рабочих мест за счет дотаций из Фонда ОГССБ, за данный период создано 37 дотационных рабочих мест. Общая сумма выделенных средств из Фонда ОГССБ на созданные дополнительные рабочие места для трудоустройства длительно состоящих на учете безработных граждан составило 21,88 тыс.грн.
В 1 п/г в канун открытия курортного сезона рынок труда характеризовался увеличением спроса на рабочую силу. На 01.07.03г. на каждое свободное рабочее место претендует 1 человек. Количество вакансий на 01.07.03г. составило 781 рабочее место, что в 2,5 раза больше по сравнению с началом года.
Показатели рынка труда | 01.01.2003г. | 01.04.2003г. | 01.07.2003г. |
Численность незанятого населения на дату, чел. | 2698 | 2520 | 633 |
Кол-во свободных рабочих мест на дату | 295 | 389 | 781 |
Претендует на одно вакантное место, чел. | 9 | 6 | 1 |
С начала года на учете в гор. центре занятости состояло 3392 безработных или 68,4% от обратившихся, что составляет 96,9% уровня прошлого года за этот же период (2002г. - 3500 чел.) Удельный вес трудоустроенных составил 3,0% от общего кол-ва безработных, состоящих на учете в службе занятости.
В 1 п/г 2003г. статус безработного получили 746 чел. или 33% тех, кто обратился в службу занятости. Из состоящих на учете в центре занятости 3392 чел. в отчетном периоде у 1223 чел.(36,1%) продолжит-ть безработицы составила от 3 до 6 месяцев, 1435 чел.(42,3%) продолжительность безработицы составила от 6 до 9 месяцев, до 1 года - у 155 чел.(4,6%) и 8 человека состояли на учете в центре занятости более 3-х лет (за 1 п/г 2002г. состояло на учете более 3-х лет 20 чел.). Наметилась тенденция по снижению средней продолжительности безработицы. Так за 1 полугодие 2003 г. она составила 6,13 месяцев против 6,56 мес. за аналогичный период прошлого года. На продолжительность безработицы оказывает влияние низкий уровень обеспечения рабочими местами, который находится в прямой зависимости от сезонности работы большинства предприятий города. Так на 01.01.03г. численность незанятых, претендующих на одно вакантное место составляла 9 человек, а на 01.04.03г. - 6 человек, на 01.07.03г. лишь 1 человек.
На 01.07.03г. получают помощь по безработице - 366 чел.(01.07.02г. - 419 чел.). Средний размер выплаченного пособия по безработице за июнь 2003г. составил 147,0 грн., из общей численности получающих пособие 38% имеют минимальное пособие - 80 грн. и 6 чел. получают макс. пособие - 387 грн.
Уровень безработицы в регионе на 01.07.03г. составил 0,94%. В прошлом году за этот же период уровень безработицы составил 1,0%.
Ситуация на рынке труда города, несмотря на положительные тенденции в экономике, остается сложной. Проблемы трудоустройства депортированных граждан и населения бывших военных поселков Новоозерное и Мирный оказывает влияние на уровень занятости населения г.Евпатории. В связи с выводом в 1996 г. российских войсковых частей и флота из Донузлавского региона, реформированием войсковых частей Южного морского района ВМС Украины, трудоспособное население поселков, ранее занятое в войсковых частях в качестве военнослужащих и вольнонаемного состава, не имеет возможности трудоустроиться в поселках из-за отсутствия предприятий производственного назначения. Финансово-экономическое положение предприятий санаторно-курортного комплекса, промышленности, строительства г.Евпатории обуславливают сложности трудоустройства и занятости населения поселков и депортированных граждан, возвратившихся в Крым.
Динамика роста малого предпринимательства свидетельствует о достаточном внутреннем его потенциале, желании и возможности широких слоев населения обеспечить собственными силами свою экономическую самостоятельность. Увеличение количества субъектов малого предпринимательства свидетельствует о структурных изменениях в экономике и увеличении части частной собственности.
В г.Евпатории количество предпринимателей - физических лиц, зарегистрированных по состоянию на 01.07.02г. - 8396, а 01.07.03г. - 8932, что на 536 субъектов больше. Количество зарегистрированных субъектов предпринимательской деятельности - юридических лиц по состоянию на 01.07.02г. - 1993, а на 01.07.03г. - 2070, что на 77 субъектов больше.
Тенденции развития можно определить, сравнивая в динамике данные регистрации и ликвидации субъектов предпринимательской деятельности. Пик деловой активности отмечался в 1998 году. С 2000 года начинается стабилизация насыщения рынка предприятиями. Начиная с 1999г. наметилась тенденция снижения темпов роста регистрации. Однако, в целом, в связи с уменьшением количества ликвидированных предприятий, количество предприятий растет.
Действующих из них - свыше 500. 339 предприятий, зарегистрированных с 1991г. признаны банкротами или регистрация отменена Хозяйственным судом. Они не могут быть исключены из Единого реестра предприятий и организаций Украины в связи с тем, что механизм отмены гос. регистрации не упрощен.
Гораздо более быстрыми темпами растет количество субъектов предпринимательской деятельности - физических лиц. В связи с более упрощенной системой отчетности, несложной процедурой государственной регистрации и ее отмены - эта форма наиболее предпочтительна для многих желающих создать собственный бизнес.
Проблема эффективности налогообложения является важной и будет ключевой в дальнейших процессах инвестирования и развития предпринимательства.
В связи с тем, что Евпатория - небольшой город, где нет крупных плательщиков, поступления в бюджет от субъектов предпринимательской деятельности играют существенную роль. Кроме того малый бизнес выполняет еще и соц. функцию города: это создание рабочих мест, самозанятости, самообеспечения, создание инфраструктуры города, обеспечение работы санаторно-курортного комплекса. В городе по состоянию 01.07.2003г. зарегистрировано 550 малых предприятий, на которых трудится - 4685 чел.
С целью содействия развитию малого предпринимательства, координации работы исполнительных органов городского совета, общественных организаций и предпринимателей, решения вопросов способствующих благоприятной среде развития предпринимательства и реализации регулярной политики, формирования условий для обеспечения занятости населения города, предотвращения безработицы, решения спорных вопросов, возникающих в сфере предпринимательства, рассмотрения комплексных и целевых проектов городских программ малого предпринимательства в г.Евпатории продолжила работу координационная комиссия по вопросам развития предпринимательства, на которой был заслушан отчет о регистрационной деятельности за 2002 год, обсуждена новая Программа развития малого предпринимательства г.Евпатории на 2003-2004 годы, согласованная Министерством экономики Автономной Республики Крым, исполкомом Евпаторийского городского совета (28.02.03г. решение №73).
Одной из наиболее эффективных мер по нейтрализации последствий связанных с безработицей, является бронирование рабочих мест для граждан, требующих социальной защиты и неспособных на равных конкурировать на рынке труда. В соответствии со ст.5 Закона Украины "О занятости населения" государство обеспечивает предоставление дополнительных гарантий по трудоустройству этой категории граждан. Для трудоустройства граждан, требующих социальной защиты, на предприятиях города решением исполкома городского совета от 27.12.2002г. №600 "Об установлении квоты рабочих мест для трудоустройства социально-незащищенных граждан на предприятиях, в организациях и учреждениях города на 2003 г." забронировано 290 рабочих мест. За 1 полугодие 2003 г. из данной категории граждан обратилось в службу занятости 441 чел. в т.ч.:
- женщины, имеющие детей в возрасте до 6 лет - 155 чел.
- лица предпенсионного возраста - 174 чел.
- молодежь в возрасте до 18 лет - 37 чел.
Всего с начала года состояло в центре занятости 848 граждан, попадающих под 5% квоту или 17,1% от общего рынка труда т.е. каждый 6 нуждается в социальной защите. За 1 полугодие 2003 г. трудоустроено данной категории граждан 455 человек, из них на забронированные рабочие места 290 чел. Коэффициент использования забронированных рабочих мест составил 100%.
Для обеспеч. занятости молодежи, ее профориентации и трудоустр-ва в городе за 1 п/г 2003г. проведены:
- лекции по профориентации в СОШ (охвачено 595 чел.);
- тренинг для студентов учебных заведений города "Как устроиться на работу" (охвачено 22 человека);
- организованы и проведены для молодежи 4 заседания молодежного дискуссионного клуба "Диалог" (участвовало 125 человек);
- 2 семинара для студентов учебных заведений города по вопросу участия во Всеукраинском конкурсе бизнес-планов;
- день информации для старшеклассников (присутствовало 100 человек);
- на летний период трудоустроено 193 человека, в т.ч. 35 человек мобильный молодежный трудовой отряд;
- проконсультировано по вопросам профориентации и трудоустройства 357 человек.
Для содействия в трудоустройстве депортированных граждан в соответствии с Законом Украины "О занятости населения", исполкомом горсовета используются различные формы и методы возвращения этой категории населения к трудовой деятельности. С целью обеспечения занятости депортированных граждан и подготовки специалистов национальных ремесел историко-этнографический центр "Яш-Дагъ", находящийся на территории "Текие-Дервишей", работает над созданием мастерских художественных народных промыслов г.Евпатории. На начальном этапе началась работа по подготовке мастеров по национальной вышивке. Через гор. центр занятости было отобрано 16 женщин, которые в настоящее время обучаются в учебном комбинате Агропрома профессиональной вышивке для дальнейшей работы по возрождению художественных народных промыслов. Для реализации изделий народного творчества, комиссией по проведению 2500 лет Евпатории, предложено предоставить одно бесплатное место для выносной торговли.
С целью улучшения жизнедеятельности и благоустройства в местах компактного проживания депортированных народов, проводится работа по введению в строй инфраструктур. Так в микрорайоне Исмаил-Бей продолжается строительство газопровода, сегодня в микрорайоне подключено к газу около 400 домов. Работа по газификации микрорайона также дает возможность создавать новые рабочие места, из числа граждан проживающих в микрорайоне создана бригада из 7 человек.
Строительство второй очереди школы в микрорайоне Исмаил-Бей в план финансирования АР Крым на 2003г. не включен.
По состоянию 01.07.2003г. гор. центром занятости, из числа депортированных граждан, 35 чел. направлены на обучение по 14 профессиям для дальнейшей занятости их в экономической и социальной сфере города.
Для обеспечения временной занятости населения, прежде всего лиц, зарегистрированных в качестве безработных на предприятиях города организованны общественные оплачиваемые работы. В соответствии с базовой программой занятости населения г.Евпатории на 2003 год предусматривается заключение договоров на 470 рабочих мест для организации оплачиваемых общественных работ в 15 предприятиях города. За 6 месяцев 2003 г. приняли участие в общественных оплачиваемых работах 204 чел., что составляет 43,4% от запланированного, в том числе - 52 чел. за счет местного бюджета.
Для организации сезонных работ решением исполкома от 27.12.2002г. №597 запланировано 220 рабочих мест. В 1 п/г заключено 50 договора на проведение сезонных работ. Приняли участие в сезонных работах 214 чел. или 97,3% от запланированного.
С целью профессиональной ориентации населения в обоснованном выборе профессии (специальности) за 6 месяцев 2003г. работники центра занятости оказали населению 5556 профориентационных услуг, из которых 5465(98,4%) - профинформационные, 47(0,8%) - профконсультационные, 44(0,8%) - по профотбору.
По состоянию на 01.07.2003г. проведен 91 семинар с безработными, на которых побывало 1254 чел. После проведения семинаров направлено на прфобучения - 217 человек, трудоустроено - 450 чел. Прошли тестирование и были направлены на профобучение 239 чел., из них - 175 (73%) женщин, Всего с начала года обучалось - 435 чел., из которых 39 человека - молодежь в возрасте до 18 лет, 47 чел. - выпускники школ. Из числа закончивших обучение 372 человека трудоустроено 153 чел. или 41,1%. Продолжат обучение 59 чел., в т.ч. 4 чел. - выпускника общеобразовательных школ и 7 человека из числа лиц моложе 18 лет.
По состоянию на 01.07.2003г. в городской центр занятости поступило 1465,309 тыс.грн., что на 104,491 тыс.грн. больше чем в прошлом году. Было профинансировано через отдел казначейства на реализацию мероприятий Программы занятости всего 1500,396 тыс.грн., фактически израсходовано на выплату пособия по безработице - 1083,83 тыс.грн., материальную помощь в период профессиональной подготовки - 96,698 тыс.грн., возмещение Пенсионному фонду в связи с досрочным выходом на пенсию - 26,121 тыс.грн.
На 01.07.2003г. существует дотация из фонда ОГСССБ в размере 36,627 тыс.грн., задолженности по выплате пособия по безработице на эту же дату нет.
Положение на рынке труда определяется спросом и предложением на рабочую силу, ее ценою и влиянием государства на стабилизацию экономики, занятость населения.
Главным условием регулирования рынка труда является проведение эффективной политики занятости населения. В настоящее время продолжается работа по усовершенствованию нормативно-правовой базы по вопросам занятости населения и социальной защите безработных, создание правовых норм развития системы самозанятости и поддержки предпринимательской инициативы безработных граждан.
Итоги выполнения мероприятий: (по состоянию на 01.07.2003г.)
- Трудоустройство на свободные и вновь созданные рабочие места: запланировано - 2720 чел., трудоустроено за 6 мес. - 2743 чел.
- Поддержка развития малого предпринимательства и самозанятости: запланировано оказать содействие в организации 280 р/м субъектам предпринимательской деятельности физических лиц, зарегистрировано - 347 предпринимателей физических лиц.
- Содействовать молодежи, ее профориентации и трудоустройству: Управлением по делам семьи и молодежи проконсультировано по вопросам профориентации и трудоустройства 357 чел., оказано содействие в трудоустройстве - 193 чел.
- Ввод в эксплуатацию общеобразовательной школы в поселке Исмаил-Бей: введена в эксплуатацию первая очередь школы;
- Привлечь к участи в общественных работах 470 чел.: участвовало в ОР за 6 месяцев 2003 г. 204 чел.
- Привлечь к участию в сезонных работах 220 чел.: приняло участие 214 чел.
- Трудоустройство безработных длительно состоящих на учете в центре занятости: продолжительность безработицы за 6 месяцев составила - 6,13 мес., против 6,56 мес. за аналогичный период прошлого года. По состоянию на 01.07.03г. из 3392 чел. в городском центре занятости находятся на учете 8 чел., продолжительность безработицы у которых превысила 3 года (на 01.07.01г. - 18 чел., на 01.07.02г. - 10 чел.).
- Организационное и финансовое обеспечение Программы: формируется банк данных плательщиков сбора на обязательное социальное страхование на случай безработицы. Обеспечены своевременные поступления и целевое использование средств Фонда ОГСССБ, для финансирования мероприятий Программы. Систематически представляется в исполком городского совета информация по проблемам занятости населения, предусмотренные планом работ.
- Создание 700 новых рабочих мест за счет всех источников финансирования за 1 полугодие введено в действие 572 р/м, ожидается полное выполнение по итогам года.
- Предоставить профориентационные услуги 6500 чел. за 1 полугодие предоставлено 5556 профориентационных услуг ожидается полное выполнение по итогам года.
- Обеспечить подготовку, переподготовку и повышение квалификации 570 чел. из числа незанятого населения и безработных за 1 полугодие прошли профподготовку, переподготовку и повышение квалификацию 435 человек, ожидается полное выполнение по итогам года.
- Снижение напряженности на рынке труда в Донузлавском регионе: мероприятие будет не выполнено, поскольку реализация Программы "Развитие Донузлавского региона" не возможна без финансирования предусмотренных мероприятий, данный вопрос требует решения на государственном уровне.
- Трудоустройство 290 чел. из числа граждан не способных на равных конкурировать на рынке труда, за 1 полугодие 2003 г. трудоустроено - 290 чел (100% от запланированного)
- Трудоустроить на дополнительные рабочие места, которые организованы за счет дотаций работодателям 20 чел. за 1 полугодие 2003 г. трудоустроено - 37 чел.
II
2.1. Цель Программы занятости населения на 2004г.
Программа занятости населения г.Евпатории на 2004г. разработана во исполнение ст.34 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине", ст.14 Закона Украины "О занятости населения", согласно Закону Украины "Об утверждении Гос. программы занятости населения на 2001-2004г.г.", решения исполкома горсовета от 25.07.2003г. №383 "О разработке программы занятости населения г.Евпатории на 2004г.".
Программа занятости населения г.Евпатории на 2004г. (далее Программа) разработана с учетом социально-экономических особенностей развития города и факторов, оказывающих влияние на формирование рынка труда, прогнозных расчетов развития сферы материального производства, санаторно-курортного комплекса, социальной инфраструктуры и рынка труда. В программе учтены предложения управлений и отделов горисполкома, городского центра занятости, направленные на реализацию Государственной политики занятости, определенной основными направлениями социальной политики на период до 2004г. (Указ Президента Украины от 24.05.2000г. №717/2000).
Цель Программы - осуществление мер по обеспечению продуктивной занятости населения, расширению сферы приложения труда, сохранению действующих и созданию новых рабочих мест, формированию сбалансированного рынка труда, предупреждению резкого роста безработицы, усилению социальной защиты неконкурентоспособных слоев населения, защите безработных и их семей от негативных последствий безработицы.
В Программе использован проблемный подход, сосредоточено внимание на определении основных приоритетных задач социально-экономического развития города и направлений решения проблемы занятости населения в г.Евпатории.
В основу Программы заложены следующие концептуальные положения:
- определение направлений социально-экономического развития города, стимулирующих сохранение и создание рабочих мест;
- формирование курортно-рекреационного комплекса как основной отрасли экономики города;
- стабилизация и увеличение объемов промышленного производства, строительства, транспорта и связи;
- создание рабочих мест на базе развития малого, среднего бизнеса и самозанятости;
- реализация системы социальной защиты безработных посредством введения нормативных положений системы общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы.
2.2. Тенденции социально-экономического развития в 2004г. с причинно-следственными связями на занятость и рынок труда.
Развитие экономики в городе в 2004г. будет осуществляться с учетом приоритетности направлений, определенных Программой социально-экономич. развития города на 2004г.
Целевая задача 2004г. - создание условий для экономического роста и обеспечения финансовой стабильности во всех отраслях городского хозяйства и на этой основе - улучшение социальной ситуации и обеспечение занятости населения.
Развитие санаторно-курортного комплекса и связанной с ним гор. инфраструктуры является основным приоритетным направлением работы по стабилизации социально-экономич. и финанс. состояния города.
Развитие санаторно-курортного и туристского комплексов в городе в 2004г. будет направлено на увеличение заполняемости здравниц в течение года за счет повышения уровня комфортности, улучшения качества предоставляемых услуг, внедрения современных методик лечения, организации рекламы возможностей курорта и туризма в средствах массовой информации, на научно-практических конференциях специалистов-медиков из стран СНГ, формирование сети автотуризма, строительство мини-пансионов и мини-гостиниц.
С целью создания в г.Евпатории, как в одном из наиболее популярных лечебно-оздоровительных мест Украины, современного высокоэффективного и конкурентоспособного рекреационного комплекса, способного обеспечить потребности граждан в санаторно-курортных и туристских услугах исполкомом городского совета разработан проект Долгосрочной государственной программы развития Всеукраинской детской здравницы-курорта Евпатория на 2004-2010г.г., которая одобрена Совмином АР Крым и утверждена Постановлением Кабмина Украины от 6 августа 2003г. №1212.
В соответствии с Программой в 2004г. предполагается за счет собственных средств санаторно-курортных учреждений:
- продолжить улучшение комфортности номеров во всех здравницах; улучшить качество предоставляемых услуг, внедрить современные методы лечения во всех здравницах;
- создать центр реабилитации женского и мужского бесплодия на базе ДП "санаторий Приморье";
- реконструировать водолечебницу ДП "санаторий Победа".
Для привлечения большего потока автотуристов и неорганизованных отдыхающих в рамках Программы планируется:
- строительство и реконструкция кемпингов и автокемпингов; развитие спортивного туризма путем проведения международных соревнований и параолимпийских игр;
- разработка новых пешеходных маршрутов в местах исторического значения. С целью популяризации Всеукраинской детской здравницы - курорта Евпатории в 2004г. планируется проведение рекламной кампании на телеканалах и в средствах массовой информации Украины, России, Беларуси, проведение научно-практических конференций.
Реконструкция, создание инфраструктуры, дальнейшее оснащение Национального центра параолимпийской и дефлимпийской подготовки и реабилитации инвалидов позволит создать в центре к курортному сезону 2004г. доп. 100 рабочих мест.
Основными тенденциями развития промышленности в 2004г. будут: стабилизация работы предприятий, наращивание объемов производства и прибыли в промышленном секторе, обновление технологических процессов, увеличение ассортимента продукции, повышение конкурентоспособности продукции, привлечение инвестиций в развитие промышленных предприятий города. В 2004г. предусматривается прирост объемов производства в сопоставимых ценах в целом по промышленности на 2,2%.
Наращивание объемов производства, восстановление производственных мощностей, выпуск новых видов продукции обеспечить создание на промышленных предприятиях города 30 новых рабочих мест, в т.ч.:
- ОАО "Завод "Вымпел" - 5 рабочих мест за счет увеличения объемов выпуска изделия "контактные пары";
- ОАО "ОМЗ" - 6 рабочих мест за счет увеличения объемов работ по переоборудованию автомобилей и сельхозтехники для работы на сжатом природном газе;
- ОАО "Евпаторийский пивобезалкогольный завод" - 10 рабочих мест за счет увеличения объемов;
- Производственное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства - 5 рабочих мест для улучшения качества обслуживания населения;
- Евпаторийское управление по эксплуатации газового хозяйства ОАО "Крымгаз" - 4 рабочих места для улучшения качества обслуживания населения;
- Предусматривается увеличение пассажирских перевозок на 3%, рост численности занятых на транспортных предприятиях за счет приобретения дополнительных автобусов: ООО "Машсервис" - 10 рабочих мест; ООО "Сервисгаз" - 5 рабочих мест.
Объем инвестиций в основной капитал предусматривается в размере 98,0 млн.грн., по всем источникам финансирования, что составит 103% к уровню предыдущего год.
Поддержка малого предпринимательства остается и на 2004г. одним из основных путей решения экономич. и соц. проблем города, и рассматривается как необходимое условие обеспечения занятости населения.
Значительное внимание будет отводиться усовершенствованию системы подготовки и переподготовки кадров для малого предпринимательства, которое будет проводиться как в системе государственного образования, так и в негосударственных учреждениях, включая переподготовку специалистов, с целью лучшей их адаптации к рыночным условиям, обучение незанятых граждан основам предпринимательской деятельности. Безработным гражданам будут выделяться единовременные выплаты по безработице для организации предпринимательской деятельности и дотации работодателям на создание дополнительных рабочих мест для устройства безработных граждан по направлению службы занятости.
В целях поддержки и развития предпринимательства в Евпатории и формирования условий для обеспечения занятости населения разработана гор. Программа развития малого предпринимательства на 2003-2004г.г., основные задачи которой направлены на комплексное решение вопросов развития и поддержки малого предпринимательства.
Основными целями в 2004г. относительно создания благоприятной предпринимательской среды являются:
- устранение правовых, экономических и административных препятствий относительно развития предпринимательства;
- активная информационная поддержка предпринимательской деятельности;
- оказание помощи в получении малыми предприятиями в производственное пользование незадействованных помещений, земельных участков;
- создание условий для повышения эффективной деятельности субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с п.12 ст.1 Указа Президента Украины "О мерах по обеспечению поддержки и дальнейшего развития предпринимательской деятельности" от 15.07.2000г. №906/2000 создана координационная комиссия по вопросам развития малого предпринимательства.
Органами исполнительной власти на местном уровне осуществляется поддержка малого предпринимательства по различным направлениям с целью создания условий для предпринимательства в городе, повышения благосостояния граждан путем привлечения широких слоев населения к предпринимательской деятельности.
Приоритетными задачами развития малого предпринимательства в 2004г. являются:
- проведение единой гос. регуляторной политики в сфере предпринимательства;
- объединение финансовых возможностей всех источников поддержки предпринимательства;
- наполнение местного бюджета;
- привлечение инвестиций в сферу малого предпринимательства;
- материально-техническая поддержка субъектов предпринимательства;
- подготовка кадров для сферы предпринимательства, обучение незанятого населения основам предпринимательской деятельности;
- усиление роли общественных организаций предпринимательства;
- обеспечение доступа субъектов предпринимательства к деловой информации;
- привлечение молодежи к занятию предпринимательской деятельности;
- снижение социальной напряженности среди депортированных граждан и увеличение их занятости.
В целях насыщения потребительского рынка товарами и создания условий для предпринимателей постоянно ведется, и будет вестись, работа по реконструкции рынков и увеличению торговых мест.
Фиксированный рынок труда города формируется следующим образом:
Наименование показателя | 1 полуг.2001г. | 1 полуг.2002г. | 1 полуг.2003г. | Ожидаем.2004г. |
Численность незанятого населения, сост. на учете с начала года | 3940 | 4404 | 4960 | 8000 |
Зарегистрировано незанятых граждан | 1045 | 1711 | 2262 | 5452 |
Трудоустроено чел. | 1683 | 2371 | 2743 | 2800 |
Уровень трудоустройства, % | 42,7 | 53,8 | 55,3 | 35,0 |
2.3. Проблемы и риски в сфере занятости.
Принимаемые меры по стабилизации социально-экономического положения и прогнозируемые показатели экономического развития города не позволяют в полном объеме решить основные проблемы в сфере занятости населения на 2004г.:
- сезонность работы санаторно-курортных учреждений;
- напряженность на рынке труда в Донузлавском регионе;
- трудоустройство молодежи, особенно выпускников школ и учебных заведений;
- трудоустройство депортированных граждан;
- скрытая безработица.
Одним из важных аспектов, неблагоприятно влияющих на развитие курортно-туристического комплекса, является отсутствие положительного решения вопросов введения налоговых льгот для предприятий отрасли в осенне-зимний период, упрощения процедуры пограничного и таможенного контроля, упорядочения страховой деятельности, снижения стоимости проезда лиц, приезжающих на отдых и лечение в здравницы города.
Разработка Программы "Развитие Донузлавского региона" (постановление Совмина АР Крым от 28.09.99г. №382 "О развитии Донузлавского региона") и её реализация не возможны без финансирования предусматриваемых мероприятий и проектов, а также использования бывших военных объектов и имеющейся материально-технической базы.
Одним из важнейших проблемных вопросов, требующих решения на государственном уровне, является вопрос трудоустройства молодежи и обеспечение гарантии по предоставлению ей первого рабочего места (ст.7 Закона Украины "О содействии социальному становлению и развитию молодежи в Украине"). Считаем целесообразным, разработать и реализовать механизм экономического стимулирования работодателей, принимающих на работу выпускников учебных заведений.
Решение проблем трудоустройства граждан, в т.ч. социально незащищенных категорий сдерживается отсутствием разработанного в законодательном порядке механизма стимулирования создания новых рабочих мест, нормативно-правовых актов о деятельности молодежного центра труда, спец. фонда для оплаты труда учащейся молодежи, привлекаемой в свободное от учебы время на общественные работы.
Решение проблемы скрытой безработицы связано с необходимостью оздоровления финансового состояния предприятий, организаций и учреждений.
В достижении соответствия фактических и прогнозных количественных показателей программы имеются определенные факторы риска, которые обусловлены процессами, происходящими в механизме реформирования экономики, реализации социальной политики, а также изменениями в финансовой и нормативно-правовой базе обеспечения реализации мероприятий Программы.
Основным фактором риска в обеспечении выполнения мероприятий Программы, направленных на стабилизацию экономики и занятости населения города, восстановление и создание рабочих мест, является недостаточность средств бюджетов всех уровней и вследствие этого, возможное недофинансирование прогнозируемых мероприятий, в том числе по реконструкции, создания инфраструктуры, дальнейшего оснащения Национального центра параолимпийской и дефлимпийской подготовки и реабилитации инвалидов.
Основным фактором риска в промышленном секторе экономики является невостребованность выпускаемой продукции в связи с заполнением рынка аналогичной продукцией других регионов Украины (ОАО "Евпаторийский пивобезалкогольный завод"). Реальная ситуация на рынке труда региона свидетельствует о том, что темпы роста структурного преобразования экономики являются недостаточными для создания большого количества новых рабочих мест. Ликвидация рабочих мест преобладала над созданием новых, в результате чего создание новых рабочих мест, которое бы компенсировало ликвидацию старых выявилось недостаточным. Низкий уровень обеспечения рабочими местами, временный характер, сезонность предлагаемой работы и низкая оплата труда влияет на рост безработицы и ее продолжительность.
Первоочередными мероприятиями по предотвращению массовой безработицы, созданию и поддержанию имеющихся рабочих мест должно быть обеспечение сбалансированного развития всех отраслей экономки.
2.4. Механизм реализации Программы.
2.4.1. Пути решения проблем и задачи в сфере занятости.
Решение проблем занятости населения Евпатории в 2004г. будет осуществл. по следующим направлениям:
- создание благоприятных условий развития отраслей экономики города, направленных на сохранение действующих и создание новых рабочих мест, развития и расширения предпринимательской деятельности, обеспечения продуктивной занятости и сокращения скрытой безработицы;
- осуществление политики занятости в отношении депортированных граждан, молодежи и трудоспособного населения в Донузлавском регионе;
- привлеч. безработных и незанятых граждан к оплачиваемым обществ. работам и временной занятости;
- повышение конкурентоспособности, профессионально-делового, квалификационного уровня работающих, высвобожденных работников и незанятых граждан, путем их переобучения и профессиональной подготовки, проведение профориентационных мероприятий;
- содействие самозанятости безработных, незанятых граждан и высвобожденных работников путем предоставления им в пределах законодательства и с учетом финансовых возможностей экономической, организационной и консультативной помощи.
Основными задачами Программы являются: обеспечение занятости населения во всех сферах экономич. деятельности на уровне 83,3% от численности трудовых ресурсов города, дальнейшее реформирование рынка труда, совершенств. механизмов управления в условиях конкуренции рабочей силы и безработицы.
Для обеспечения выполнения задач Программы разработаны мероприятия по её реализации.
Реализация мероприятий Программы занятости населения г.Евпатории позволит в 2004г.:
- Ввести в действие 240 новых рабочих мест за счет всех источников финансирования;
- Трудоустроить на свободные и вновь созданные рабочие места 2800 чел.;
- Забронировать на предприятиях города 290 рабочих мест для социально незащищенных слоев населения;
- Предоставить возможность принять участие в общественных работах 480 чел.;
- Привлечь к участию в сезонных работах 220 чел.;
- Провести профессиональное обучение и переобучение 590 чел.;
- Осуществлять другие меры по расширению сферы приложения труда и содействию занятости населения;
- Оказать содействие в организации 340 рабочих мест субъектам предпринимательской деятельности физических лиц.
2.4.2. Меры по обеспечению выполнения задач Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает совместное сотрудничество органов местной власти, работодателей, профсоюзов, направленное на проведение комплексной политики занятости.
В целях координации деятельности участников Программы создана рабочая группа по разработке и реализации Программы занятости населения на 2004г. по г.Евпатории (решение исполкома городского совета от 25.07.2003г. №383).
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ Управление труда и социальной защиты населения:
- обеспечивает деятельность рабочей группы;
- осуществляет планирование и организацию действий, направленных на реализацию Программы;
- проводит анализ фиксированного рынка труда и состояния скрытой безработицы;
- обеспечивает организацию разработки составления баланса трудовых ресурсов г.Евпатории.
Управление экономики:
- реализует государственную политику развития отраслей и промышленного производства;
- содействует развитию предпринимательства и самозанятости населения;
- содействует эффективному использованию трудовых ресурсов;
- изучает и анализирует экономич. положение санаторно-курортных учреждений, готовит прогнозы развития отрасли;
- содействует развитию наиболее перспективных видов отдыха, увеличению объема дополнительных услуг, предоставляемых учреждениями и предприятиями санаторно-курортных учреждений.
Городское финансовое управление:
- разрабатывает предложения, направленные на обеспечение финансовых условий для производственно-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности;
- готовит предложения по финанс. вопросам, связанным с развитием предпринимательской деятельности.
Управление по делам семьи и молодежи:
- оказывает содействие обеспечению дополнительных гарантий занятости молодежи;
- оказывает содействие развитию молодежного и семейного предпринимательства.
Городской центр занятости:
- анализирует и прогнозирует состояние фиксированного рынка труда;
- обеспечивает реализацию мер социальной защиты незанятых граждан, обратившихся в центр занятости;
- привлекает безработных и незанятых граждан к оплачиваемым обществ. работами временной занятости.
Исполком городского совета:
В соответствии с полномочиями, определенными Законом Украины "О местном самоуправлении":
- обеспечивает реализацию политики занятости;
- разрабатывает и реализует городскую программу занятости;
- разрабатывает баланс трудовых ресурсов, анализирует состояние рынка труда.
2.5. Финансовое обеспечение реализации Программы.
Финансирование затрат по реализации мероприятий Программы осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым, городского бюджета, Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы, городского бюджета, средств предприятий, учреждений, организаций и других источников финансирования.
Для организации общественных оплачиваемых работ выделить из средств местного бюджета - 7000 грн.
III. Основные показатели социально-экономического развития г.Евпатории
№ п/п | Показатели | 2001г. отчетные данные | 2002г. отчетные данные | 2003г. ожидаемые данные | 2004г. прогнозные данные |
1. | Объем производства (в действующих оптовых ценах предприятия), млн.грн. | 56,2 | 59,5 | 93,0 | 95,0 |
2. | Объем продукции промышленности (в сопоставимых ценах в % к предыдущему году) | 101,9 | 120,4 | 110,5 | 102,0 |
3. | Производство товаров народного потребления в действующих оптовых ценах отчетного периода | 27,0 | 26,1 | 60,0 | 61,5 |
4. | Темпы роста, снижения (-) объемов промышленной продукции к предыдущему году, % | 26,9 | 5,9 | 56,3 | 2,2 |
5. | Объем инвестиций в основной капитал (кап. вложения) по предприятиям и организациям всех форм собственности в фактич. ценах, млн.грн. | 42,7 | 93,7 | 95,0 | 98,0 |
6. | Темпы роста, снижения (-) инвестиций в основной капитал к предыдущему периоду, % | -5,2 | 119,4 | 1,4 | 3,2 |
7. | Количество малых предприятий | 527 | 569 | 575 | 580 |
8. | Численность занятых в малых предприятиях | 4539 | 4639 | 4685 | 4750 |
9. | Численность граждан, занятых индивидуальной (самостоятельной) трудовой деятельностью | 8100 | 8584 | 8800 | 8900 |
10. | Среднемесячная заработная плата работников, занятых в отраслях экономики, грн. | 279 | 328 | 380 | 430 |
11. | Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий, грн. | 187,7 | 223,3 | 260 | 295 |
12. | Количество созданных рабочих мест во всех сферах экономической деятельности | 773 | 1360 | 770 | 800 |
IV. Основные показатели рынка труда по г.Евпатории
№ п/п | Показатели | Всего населения |
2001г. фактический | 2002г. фактический | 2003г. ожидаемый | 2004г. прогноз |
1. | Всего трудовых ресурсов в том числе: | 74786 | 75375 | 75420 | 75480 |
а) трудоспособное население в трудоспособном возрасте | 66552 | 66787 | 66830 | 66870 |
б) лица старшего возраста и подростки, занятые в экономике | 8234 | 8588 | 8590 | 8610 |
2. | Занято во всех сферах эконом. деятельности в том числе: | 40572 | 41579 | 41686 | 41868 |
а) в отраслях экономики: | 23800 | 24607 | 24706 | 24838 |
- сельское хоз-во, охота, охота и лесное хоз-во | - | 28 | 28 | 28 |
- промышленность | - | 2448 | 2470 | 2500 |
- строительство | - | 837 | 860 | 875 |
- оптовая и розничная торговля | - | 1194 | 1190 | 1190 |
- отели и рестораны | - | 350 | 350 | 360 |
- на транспорте и связи | - | 2038 | 2076 | 2100 |
- финансовая деятельность | - | 224 | 247 | 250 |
- операции с недвижимостью, сдача в наем и услуги юридическим лицам | - | 228 | 234 | 240 |
- государственное управление | - | 1543 | 1543 | 1543 |
- образование | - | 2372 | 2378 | 2390 |
- здравоохранение и социальная помощь | - | 11563 | 11571 | 11600 |
- коллективные, общественные и иные услуги | - | 1782 | 1787 | 1790 |
б) в других сферах эконом. деятельности | 16772 | 16972 | 16980 | 17030 |
3. | Безработные граждане, зарегистрированные в гос. службе занятости | 1705 | 1827 | 1741 | 1830 |
4. | | 3947 | 3884 | 3800 | 3800 |
5. | Незанятое трудоспособное население в трудоспособном возрасте и другие | 28562 | 28085 | 28193 | 27982 |
6. | Уровень занятости, % | 54,2 | 55,2 | 55,3 | 55,5 |
V. Расчетный баланс зарегистрированного рынка труда в регионе
№ п/п | Показатели | Всего человек |
2001г. отчетные данные | 2002г. отчетные данные | 2003г. ожидаемые данные | 2004г. прогнозные |
1. | Предложение рабочей силы, всего | 7202 | 7887 | 7898 | 8000 |
2. | Численность незанятого населения в гос. службе занятости, на начало года | 2895 | 2693 | 2698 | 2548 |
3. | Поступит на рынок труда на протяж. года, всего | 4307 | 5194 | 5200 | 5452 |
лица, уволенные в связи с изменениями в организации производства и труда | 411 | 253 | 255 | 270 |
лица, освобожденные по причине текуч. кадров | 746 | 985 | 985 | 995 |
выпускники высших и проф.-тех. учебных заведений | 81 | 103 | 103 | 110 |
выпускники средних общеобразовательных школ | 86 | 163 | 165 | 170 |
лица, освобожденные со срочной военной или альтернативной (невоенной) службы | 24 | 31 | 31 | 35 |
лица, уволенные на условиях прекращения трудового договора или по соглашению сторон | 2016 | 2479 | 2479 | 2642 |
другие категории незанятого населения | 943 | 1180 | 1182 | 1230 |
4. | Спрос на рабочую силу на рынке труда (численность лиц, которые будут трудоустроены при содействии гос. службы занятости) | 2179 | 2776 | 2900 | 2950 |
5. | Численность лиц, снятых с учета в гос. службе занятости для самостоятельного трудоустройства и по другим причинам | 2330 | 2413 | 2450 | 2400 |
6. | Численность незанятого населения, зарегистрир. в гос. службе занятости для самостоятельного трудоустройства, на конец года | 2693 | 2698 | 2548 | 2650 |
из них численность зарегистрир. безработных | 2624 | 2646 | 2548 | 2650 |
7. | Уровень зарегистрированной безработицы трудоспособного населения трудоспособного возраста на конец года | 3,93 | 3,97 | 3,83 | 3,97 |
VI
6.1. Прогноз расширения сферы приложения труда за счет создания новых рабочих мест
г.Евпатория | Объем создания новых рабочих мест во всех сферах экономической деятельности |
всего | в том числе |
в отраслях экономики (численность работающих по найму на предприятиях, учреждениях, организациях) | в других сферах экономической деятельности (численность других лиц, занятых экономической деятельностью) |
2002г. | 1360 | 238 | 1122 |
2003г. | 770 | 240 | 530 |
2004г. | 800 | 240 | 560 |
6.2. Расчет кол-ва созданных рабочих мест во всех сферах экономич. деятельности в г.Евпатории
Период | Создано рабочих мест |
Во всех сферах эконом. деят-ти | В отраслях экономики | В других сферах эконом. деятельности |
Всего |
Из них путем предоставления работодателям дотаций для создания доп. рабочих мест |
Физическими лицами-субъектами предприним. деятельности |
По трудовым договорам с физическими лицами-субъектами предприним. деятельности |
Лицами, эконом. деятельность которых в соответствии с действующим законодательством, получение статуса субъекта предприним. деятельности |
2001г. | 773 | 226 | 17 | 240 | 303 | 4 |
2002г. | 1360 | 238 | 10 | 310 | 812 | - |
2003г. | 770 | 240 | 39 | 330 | 200 | - |
2004г. прогноз | 800 | 240 | 40 | 340 | 220 | - |
6.3. Перечень предприятия, на которых предусматривается создание новых рабочих мест в 2004г.:
- ОАО "Завод "Вымпел" | 5 мест |
- ОАО "Опытный механический завод" | 6 мест |
- ОАО "Евпаторийский пивобезалкогольный завод" | 10 мест |
- Евпаторийское управление по эксплуатации газового хозяйства ОАО "Крымгаз" | 4 места |
- Производственное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства | 5 мест |
- Предприятия санаторно-курортного комплекса | 120 мест |
- Структурное подразделение - причал грузовой "Южной косы озера Донузлав" | 35 мест |
- ОАО "Машсервис" | 10 мест |
- ООО "Сервизгаз" | 5 мест |
Всего: | 200 мест |
6.4. Предприятия, на которых предус-ся создание рабочих мест за счет дотаций из Фонда ОГСССБ:
- Санаторий "Победа"
- Санаторий им.Наговицына
- ДМРЦ пансионат "Меркурий"
- Санаторий "Орен-Крым"
- ДП АПТ ЗАО "Укрпрофздравница"
- ОАО "Опытный механический завод"
- ОАО "Завод Вымпел"
- ООО "Сервисгаз"
- ООО "Таурус"
- Ч/П "Ригонда"
- КП "Благоустройство"
- КП "Память"
- Ч/П Тесло И.М.
- Ч/П Лавренова В.В.
Всего: 40 мест.
Итого: 240 мест.
VII. Объемы предоставления социальных услуг государственной службой занятости на 2004г.
Наименование показателя | 2001г. отчетные данные | 2002г. отчетные данные | 2003г. ожидаемые данные | 2004г. прогнозные данные |
1. Трудоустроено на свободные и новообразованные рабочие места при содействии гос. службы занятости - всего: из них: | 2179 | 2776 | 2900 | 2950 |
- на забронированные рабочие места | 131 | 184 | 290 | 290 |
- на сезонные работы | 182 | 200 | 220 | 250 |
- на доп. рабочие места, которые созданы за счет дотаций работодателям | 17 | 10 | 39 | 40 |
- путем одноразовой выплаты помощи по безработице для организации безработными предпринимательской деятельности | 31 | 43 | 46 | 48 |
2. Направлено на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации | 410 585 | 397 614 | 389 585 | 440 590 |
3. Предоставлено профориентационных услуг, чел. | 5468 | 6605 | 6500 | 6800 |
4. Привлечено к участию в оплачиваемых общественных работах | 456 | 615 | 480 | 480 |
VIII. Прогноз распределения предприятий, учреждений и организаций и численности работников по отраслям экономики и объемам высвобождения работников в связи с изменениями в организации производства и труда на 2004г.
Наименование областей экономики |
Кол-во предприятий, учреждений и организаций региона на начало прогнозного года, единиц |
Из них кол-во предприятий, учреждений и орг-ций, из которых возможное высвобождения работников на протяжении прогнозного года, единиц |
Численность работников предприятий, учреждений и организаций региона на начало прогнозного года, лиц |
Из них числ-ть работников, которые могут быть высвобожд. из предприятий, учреждений и орг-ций региона на протяжении прогнозного года, лиц |
Обрабатывающая промышленность | 193 | 2 | 3334 | 5 |
Строительство | 239 | 2 | 1583 | 12 |
Оптовая и розничная торговля; услуги по ремонту | 504 | 10 | 7241 | 75 |
Транспорт и связь | 169 | 9 | 2206 | 30 |
Финансовая деятельность | 42 | 3 | 504 | - |
Операции с недвижимостью | 187 | 2 | 1742 | - |
Гос. управление | 146 | 37 | 1543 | 190 |
Образование | 11 | 2 | 2940 | - |
Охрана здоровья и соц. обеспечение | 178 | 68 | 14527 | 218 |
Сельское хоз-во, охота и лесное хоз-во | 2 | - | 28 | - |
Гостиницы и рестораны | 125 | - | 2308 | - |
Коллективные, общественные и личные услуги | 274 | - | 7839 | - |
Всего | 2070 | 135 | 45795 | 530 |
---|
IX. Прогноз территориально-отраслевой структуры работников, высвобожденных в связи с изменениями в организации производства и труда на 2004г. (человек)
Название админ. района | Прогноз высвобожд. работников из областей экономики - всего | в том числе по видам экономической деятельности |
Обраб. пром. | Стр-во | Опт. и розн. торговля; услуги по ремонту | Транспорт и связь | Финанс. деят-ть | Опер. с недвиж. | Гос. упр-ние | Обр-ние | Охрана здоровья и соц. обеспеч. |
Евпатория | 530 | 5 | 12 | 75 | 30 | - | - | 190 | - | 218 |
X. Бронирование рабочих мест в 2004г. в г.Евпатория
Общая числен. лиц, зарегистр. в службе занятости, которые подпадают под 5% квоту | Числен. лиц на заполн. заброн. рабочих мест | в том числе по категориям соответственно ст.5 Закона о занятости |
женщины, которые имеют детей до 6 лет, одинокие матери с детьми до 14 лет или детям-инвалидам |
мол-жь, которая закончила СОШ, проф. учебно-воспит. учрежд. и которой предост. первое рабочее место |
мол-жь, которая осталась без заботы родителей (сироты) |
мол-жь, которая освобод. из срочной воинской или альтерн. (невоен.) службы и которой предост. первое рабочее место |
мол-жь, которой исполн. 15 лет и которая, в порядке исключ., может приним. на работу |
лица предпенс. века (мужчины по достиж. 58 лет, женщины - 53 лет) |
лица, уволен. после отбытия наказания или принудит. лечения |
790/1200 | 290 | 127 | 30 | 2 | 10 | 2 | 117 | 2 |
XI. Мероприятия по реализации Программы занятости населения Евпатории на 2004г.
Наименование мероприятия | Исполнители (местные органы исполнит. власти, другие учреждения и орг-ции) | Срок выполн. | Ожидаем. результат | Источники финансир. |
1. Формирование нормативно-правовой базы в сфере занятости населения |
Согласно ст.14 Закона Украины "О занятости населения", в соответствии с Законом Украины "Об утверждении Гос. программы занятости населения на 2001-2004 годы": Принять решение исполкома "Об установлении квоты рабочих мест для обустройства социально незащищенных граждан на предприятиях, организациях, учреждениях г.Евпатории". | Исполком горсовета | - | - | - |
- Принять решение исполкома "О порядке организации оплачиваемых общественных работ г.Евпатории". | Центр занятости, Исполком горсовета | I квартал 2004г. | Утверждение программы занятости | - |
- Подготовить городской план мероприятий по реализации Национальной программы реабилитации и занятости лиц с ограниченными физическими возможностями. | Центр занятости, Исполком горсовета | I квартал 2004г. | - | - |
2. Профессионально-образовательная подготовка кадров, повышение качества рабочей силы. |
1. Осуществить комплекс мер по профессиональной реабилитации и переориентации | Городской центр занятости | В течение года | Оказание услуг 6800 чел. | ФОГССБ |
2. Обеспечить подготовку, переподготовку и повышение квалификации, из числа незанятого населения и безработных. | - | - | Оказание услуг 590 чел. | - |
3. Проводить на базе ПТУ обучение молодежи профессиям востребованным в регионе. | - | - | - | Бюджет АРК |
4. Проводить переподготовку и повышение квалификации учителей городских общеобразовательных школ, в т.ч. для заполнения вакансий по смежным профессиям. | Управление образования | - | 150/50 чел. | - |
3. Сохранение и создание рабочих мест, содействие предпринимательству и самостоятельной занятости населения. |
1. Для обеспечения занятости населения, сохранения действующих и создания новых рабочих мест, а также для становления и развития малого предпринимательства и самозанятости организовать практическую работу по реализации Программы социально-экономического развития г.Евпатории на 2002-2005 г.г. | Управление экономики, Городской центр занятости, Управление содействия развитию предпринимательства | В течение года | - | - |
2. Повышение эффективности работы курортно-туристического комплекса, формирование его как основной отрасли городского хозяйства, создание условий для увеличения численности отдыхающих и повышения заполняемости здравниц в течении года за счет:
- улучшения комфортности номеров в здравницах;
- улучшения качества предоставляемых услуг, внедрения современных методов лечения;
- проведения рекламной компании в средствах массовой информации;
- создание центра реабилитации женского и мужского бесплодия на базе ДП "Санаторий Приморье";
- реконструкция водолечебницы ДП "Санаторий Победа";
- строительство и реконструкция кемпингов и автокемпингов;
- разработки новых пешеходных маршрутов в местах исторического значения;
- реконструкции, создание инфраструктуры, дальнейшего оснащения Национального центра параолимпийской и дефлимпийской подготовки и реабилитации инвалидов. |
Управление экономики, Руководители санаторно-курортных, туристических учреждений | В течение года | Сохранение старых и создание новых 120 рабочих мест | Гос. бюджет, Бюджет АРК, Местный бюджет, Средства предприятий учреждений и организаций |
3. Улучшение работы автомобильного транспорта путем обновления подвижного состава в ООО "Машсервис" и ООО "Сервисгаз". | Управление экономики, Руководители ООО "Машсервис", ООО "Сервисгаз" | В течение года | Сохранение старых и создание новых 15 рабочих мест | Средства предприятий |
4. Проведение работы, направленной на сохранение, восстановление и создание новых рабочих мест на предприятиях промышленности за счет ввода в эксплуатацию новых производственных мощностей, наращивание объемов производства, в т.ч.:
- увеличения производства изделий "контактные пары" на ОАО "Завод "Вымпел";
- переоборудования автомобилей и сельхозтехники для работы на сжатом природном газе, изготовления сельскохозяйственных машин на ОАО "Опытный механический завод";
- увеличение объемов выпускаемой продукции на ОАО "Евпаторийский пивобезалкогольный завод";
- улучшения качества обслуживания населения на производственном предприятии водопроводно-канализационного хозяйства;
- улучшения качества обслуживания населения в Евпаторийском управлении по эксплуатации газового хозяйства; |
Управление экономики, Руководители промыш-ленных предприятий | В течение года | Сохранение старых и создание новых 30 рабочих мест | - |
5. Предоставление дотаций из средств ФОГССБ работодателям для создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных, длительно состоящих на учете. |
Городской центр занятости | - | Создание новых 40 рабочих мест рабочих мест | ФОГССБ |
6. Предоставление выплаты единовременного пособия по безработице безработным гражданам для организации предпринимательской деятельности. | - | - | Обеспечение самозанятости 48 чел. | - |
7. Проводить семинары с безработными по теме "Обучение незанятых граждан по организации собственного дела".
- в целях поддержки становления и развития малого предпринимательства и самозанятости предоставлять выплаты единовременного пособия по безработицы гражданам для организации предпринимательской деятельности. |
- | - | Содействие обеспечению самозанятости населения | - |
8. Оказывать методическую и консультационную помощь предприятиям малого бизнеса, частным предпринимателям по вопросам регистрации субъектов предпринимательской деятельности, получении разрешений на размещение объектов торговли и сферы услуг. | Управление экономики, Управление содействия развитию предпринимательства | - | - | - |
9. Провести работы по созданию новых, реконструкции действующих рынков, микрорынков, временных и постоянных торговых рядов. | Управление экономики, Управление содействия развитию предпринимательства | - | Создание 340 рабочих мест препринимателями - физическими лицами | Местный бюджет, Средства предприятий |
4. Содействие занятости граждан, которые нуждаются в социальной защите и не способны на равных конкурировать на рынке труда. |
1. Проведение анкетирования предприятий региона с целью оказания реальной помощи в трудоустройстве граждан, которые не способны на равных конкурировать на рынке труда, в соответствии со ст.5 Закона Украины "О занятости населения". Бронирование рабочих мест на действующих предприятиях всех форм собственности и хозяйствования для данной категории граждан. В том числе:
- для молодежи окончившей общеобразовательные школы - 30;
- для детей-сирот - 2;
- для молодежи, которой исполн. 15 лет и которая в виде исключения может быть принята на работу - 2. |
Городской центр занятости | В течение года | Забронировать 290 рабочих мест | - |
2. Содействовать занятости молодежи, ее профориентации и трудоустройству. Поддержка Евпаторийской секции Крымского республиканского детско-юношеского центра экономических знаний. | Управление по делам семьи и молодежи, Управление образования | В течение года | Содействие занятости, профориентации и трудоустройству молодежи | - |
3. Оказывать содействие в летнем трудоустройстве подростков и молодежи. | Управление по делам семьи и молодежи, ЦССМ, Городской центр занятости | II-III квартал 2004г. | Трудоустроить 190 чел. | Средства субъектов хозяйств. |
4. Проводить профориентационную работу среди учащихся выпускных классов общеобразовательных школ. | Управление по делам семьи и молодежи, Управление образования, Центр социальных служб для молодежи, Городской центр занятости | В течение года | Охватить профориентационной работой 2100 чел. | - |
5. Оказывать содействие Евпаторийской секции КР ДЮЦЭЗ по вопросу организации и проведения бизнес-туров для старшеклассников. | Управление по делам семьи и молодежи | - | - | - |
6. Проводить заседания молодежного дискуссионного клуба "Диалог", с целью ориентации на самозанятость молодежи, старшеклассников и студентов. | Управление по делам семьи и молодежи | - | - | - |
7. Организация рабочих бригад из числа школьников старших классов. | Управление по делам семьи и молодежи | - | Организовать рабочую бригаду - 25 чел. | - |
5. Решение проблем занятости в малых монофункциональных городах, других местных проблем занятости. |
1. Привлечение безработных и незанятых граждан к оплачиваемым общественным работам, заключение договоров с целью участия в общественных работах. | Гор. центр занятости, иполнительные комитеты поссоветов | - | - | Местный бюджет, Средства предприятий, ФОГСССБ |
2. Содействие самозанятости безработных, незанятых граждан путем предоставления им в пределах законодательства экономической и консультативной помощи. | Исполнительные комитеты поссоветов | В течение года | - | - |
3. Расширение сети коммунальных и частных предприятий по оказанию услуг населению и отдыхающим, создание условий для их работы.
- развитие спортивной базы для зимних тренировок водных видов спорта;
- развитие кемпингов и гостиничного хозяйства |
Исполком Новоозерновского поссовета | - | Создание 30 рабочих мест | Бюджет АРК, Бюджеты поссоветов, Средства предприятий |
4. Образование структурного подразделения - причал грузовой "Южной косы озера Донузлав". Увеличение торговых мест размещенных на центральной аллее | Исполком Мирновского поссовета | - | Создание 25 рабочих мест | - |
5. Создание новых рабочих мест за счет содействия развитию и расширению предпринимательской деятельности в сфере услуг. | Исполком Заозерненского поссовета | - | Создание 40 рабочих мест | - |
6. Содействие занятости депортированных лиц разных нац-тей, которые возвращаются в Украину. |
1. Оказывать активное содействие в трудоустройстве депортированных граждан в соответствии с Законом Украины "О занятости населения", используя различные формы и методы возвращения этой категории населения к трудовой деятельности. | Управление по вопросам межнациональных отношений | В течение года | - | - |
2. Строительство второй очереди школы в микрорайоне Исмаил-Бей. | Управление межнациональных отношений, Управление образования | - | Создание 4 рабочих мест (по окончанию строительства) | Госбюджет Украины, Бюджет АРК |
3. Строительство газопровода в микрорайоне Исмаил-Бей и микрорайоне Спутник-1 | Управление межнациональных отношений | - | Создание 6 рабочих мест | - |
4. Телефонизация микрорайонов Исмаил-Бей и Спутник-1 | Управление межнациональных отношений | - | 1 рабочее место | Укртелеком, Бюджет АРК |
5. Оказывать содействие в организации подготовки специалистов национальных ремесел и народных промыслов. | Управление межнациональных отношений, Городской центр занятости | - | Подготовить 5 специалистов | - |
7. Предоставление социальных услуг зарегистрированным безработным. |
1. В целях обеспечения временной занятости незанятого населения и безработных организовать общественные работы на предприятиях, в учреждениях, предусмотрев расширение видов общественных работ с учетом круглогодичной занятости. | Городской центр занятости, Управление труда и социальной защиты населения | В течение года | Привлечь к участию в общественных работах 480 чел. (100 - за счет средств ФОГСССБ, 80 - за счет средств местного бюджета, 300 - за счет предприятий). | ФОГСССБ, Местный бюджет, Средства предприятий |
2. Принять меры к привлечению к участию в сезонных работах незанятого населения и безработных из числа трудовых ресурсов г.Евпатории и Крыма. | Городской центр занятости | - | Привлечь 250 чел. | ФОГСССБ, Средства предприятий |
3. С целью определения соответствия требованиям, предъявляемым профессией и целесообразностью направления на профподготовку по конкретной специальности.
- информировать и консультировать граждан обратившихся в службу занятости по вопросам обучения, переобучения и повышения квалификации |
- | - | - | ФОГССБ |
8. Регулирование социально-трудовых отношений |
1. Принять меры по обеспечению заключения коллективных договоров на предприятиях, учреждениях и организациях, входящих в сферу управления исполкома городского совета. | Управление труда и социальной защиты населения | В течение года | - | - |
2. Содействовать заключению коллективных договоров на предприятиях и организациях всех форм собственности. | - | - | - | - |
3. Принять меры по обеспечению соблюдения минимальных гарантий в оплате труда, предусмотренных действующим законодательством, Генеральным соглашением, Региональным соглашением АРК, на хозрасчетных предприятиях, входящих в сферу управления исполкома городского совета. | - | - | - | - |
4. Принимать меры по погашению и недопущению задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, другим социальным выплатам (пособия). | - | - | - | - |
5. Обеспечить выполнение мер по соблюдению требований по охране труда на предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности. | Отдел коммунальной энергетики, охраны труда и безопасной жизнедеятельности населения. | - | - | - |
6. Обеспечивать контроль за соблюдением трудового законодательства на предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности, входящих в сферу управления исполкома городского совета (осуществлять контроль по вопросам заключения трудовых договоров с наемными работниками). | Департамент по надзору за соблюдением трудового законодательства г.Евпатории в АРК | В течение года | - | - |
7. Принять меры по обеспечению включения в контракты с руководителями хозрасчетных предприятий коммунальной собственности, содержащих передачу полномочий собственника по заключению коллективных договоров на предприятиях, обязательства и ответственность по обеспечению своевременности выплаты заработной платы, платежей в бюджет, нормирование труда. Анализировать выполнение этих обязательств, принимать меры ответственности к руководителям, при их несоблюдении. | - | - | - | - |
XII. Координация и контроль за реализацией Программы занятости населения г.Евпатории на 2004г.
Ответственность за реализацию мероприятий программы возлагается на управления и отделы исполкома горсовета, городской центр занятости, которые определены исполнителями по каждому мероприятию.
Координация и контроль реализации программы осуществляется управлением труда и социальной защиты населения, общий контроль за выполнением программы возложен на руководителя рабочей группы по разработке и реализации программы - первого зам. городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета.
Наименование мероприятия | Ответственные | Срок исполнения |
1. Координация работы рабочей группы по подготовке и реализации Программы занятости населения г.Евпатории на 2004г. | Управление труда и социальной защиты населения | Ежеквартально |
2. Предоставление необходимой информации о выполнении мероприятий Программы занятости населения г.Евпатории на 2004г. | Управления, отделы исполкома, учреждения и организации г.Евпатории | Ежеквартально, по мере надобности |
3. Предоставление отчетов и информации в мин. труда и соц. защиты АР Крым по реализации Программы занятости населения г.Евпатории на 2004г. | Управление труда и социальной защиты населения | Ежеквартально |
4. Предоставление отчетов и информации в мин. труда и соц. защиты АР Крым о реализации Программы занятости населения АР Крым. | Управления, отделы исполкома, учреждения и организации г.Евпатории | По полугодиям |
5. Ежеквартально заслушивать на заседании рабочей группы по реализации Программы занятости населения г.Евпатории на 2004 год, ответственных за выполнение мероприятий по реализации Программы занятости населения г.Евпатории на 2004г. | Управление труда и социальной защиты населения | Ежеквартально |
Руководитель рабочей группы - первый зам. городского головы Г.П.Губанов |