Главная Вернуться  
Панорама города
Горисполком информирует
Правила работы рынков города Евпатория

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Рынок - субъект хозяйствования, созданный на отведенном по решению органа местного самоуправления земельном участке и зарегистрированный в установленном порядке, функциональными обязанностями которого является предоставление услуг и создание для продавцов и покупателей надлежащих условий в процессе купли-продажи товаров, которые складываются в зависимости от спроса и предложений. Торговлю, на рынках, могут осуществлять физические лица - граждане Украины, иностранные граждане, лица без гражданства, субъекты предпринимательской деятельности, а также юридические лица независимо от форм собственности.
1.2. Основные задачи рынков:
- обеспечение населения широким ассортиментом товаров;
- формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе конъюнктуры рынка - соотношения спроса и предложения;
- организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет развития материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивной технологии товародвижения, механизации и автоматизации;
- соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом Украины "О защите прав потребителей";
- координация деятельности хозяйствующих субъектов - арендаторов торговых мест;
- развитие материально-технической базы рынка, оснащение его инвентарем и другими техническими средствами.
1.3. По конструкции рынки могут быть крытые, открытые и комбинированные. По времени деятельности - постоянно действующие или сезонные, утренние и вечерние; по местонахождению - городские, поселковые и сельские; по видам экономической деятельности - по оптовой торговле, по розничной торговле; по товарной специализации - по продаже продовольственных товаров, непродовольственных товаров, транспортных средств, скота и кормов, животных и птиц, цветов и т.п., а также смешанные, по форме собственности - коммунальные, коллективные, частные и кооперативные.
1.4. По специализации различают:
универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;
вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;
продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров;
специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров;
рынок по торговле сельхозпродукцией - рынки по реализации сельскохозяйственной продукции.
1.5. Решение об организации рынка, вводе его в эксплуатацию и прекращении его деятельности принимается в соответствии с законодательством Украины.
Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке акта ввода запрещается.
1.6. Специализация рынка и зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров определяется управляющим предприятием по согласованию с исполнительным комитетом городского совета, Управлением архитектуры и градостроительства городского совета, органами Госсанэпиднадзора и другими контролирующими организациями города.
Ассортимент товаров для объектов мелкорозничной торговой сети (с учетом расположения их в специализированных торговых зонах для различных товарных групп) индивидуально согласовывается с администрацией рынка и с органами Госсанэпиднадзора.
1.7. Вопросы изменения специализации рынка, проведения реконструкции, модернизации и перепланировки застройки территории рассматривается межведомственной комиссией исполнительного комитета с участием управления содействия развитию предпринимательства городского совета и допускается после принятия соответствующего решения исполнительного комитета.
1.8. Вход на территорию рынка бесплатный. В исключительных случаях по распоряжению Евпаторийского городского головы на рынке может быть установлена плата за вход, при условии целевого использования полученных средств на финансирование городских программ.
1.9. Настоящие Правила определяют основные требования к работе рынков, в том числе входящих в структуру многофункциональных торговых комплексов и центров, и распределяются в соответствии с действующим законодательством Украины на всех хозяйствующих на нем субъектов (юридических лиц различных организационно-правовых форм, граждан, осуществляющих предпринимательскую без образования юридического лица.)
1.10. Работа рынков регулируется:
- Хозяйственным кодексом Украины;
- Законами Украины "О защите прав потребителей", "Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения";
- "Правилами торговли на рынках", утвержденными приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины, Министерства внутренних дел Украины, Государственной налоговой администрации Украины, Государственного комитета стандартизации, метрологии и сертификации Украины от 26.02.2002 г. № 57/188/84/105;
- "Правилами любительского рыболовства";
- правилами и нормативными актами государственного пожарного надзора;
- ветеринарно-санитарными правилами;
- Правилами розничной торговли продовольственными товарами;
- Правилами продажи непродовольственных товаров;
- Порядком занятия торговой деятельностью и правила торгового обслуживания населения;
- Правилами работы мелкорозничной торговой сети;
- Правилами розничной торговли картофелем и плодоовощной продукции;
- настоящими Правилами.
За допущенные нарушения вышеуказанных нормативных актов предусмотрена ответственность в соответствии с действующем законодательством.

2. УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОМ.
2.1. Управление рынком осуществляется юридическим лицом (далее - управляющее предприятие), являющимся арендатором земельного участка, выделенного в установленном Земельным кодексом Украины порядке для организации рынка.
2.2. Организационно-оперативное управление рынком осуществляет администрация, назначаемая управляющим предприятием.
2.3. Все отношения предпринимательских структур, работающих на рынке, с его администрацией строятся на договорной основе.
2.4. Управляющее предприятие обеспечивает взимание рыночного сбора, необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативно-правовыми актами по осуществлению торговой деятельности и общим регламентом, определяющим систему взаимоотношений субъектов рынка (администрация рынка и ее подразделения, продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы и другие).
Регламент рынка разрабатывается администрацией в соответствии с действующим законодательством, уставными документами, управляющего предприятия, настоящими Правилами, иными нормативно-правовыми актами и в обязательном порядке освещают следующие вопросы:
- полное название рынка и его собственника, специализация рынка;
- режим работы;
- графически выполненный план территории с обозначением всех стационарных объектов рынка (обязательно лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы), пешеходных и транспортных маршрутов, аварийных выходов;
- копия свидетельства о регистрации рынка в качестве субъекта предпринимательской деятельности;
- настоящие Правила, извлечение из закона Украины "О защите прав потребителей, нормативно-правовых актов относительно применения регистраторов расчетных операций и ответственности за неуплату рыночного сбора, а также ставок рыночного сбора, тарифов платы за услуги и правил их предоставления, Ветеринарно-санитарных правил для рынков, информации об адресе и номерах телефонов органов, обеспечивающих государственную защиту прав потребителей, местонахождение и телефон субъекта хозяйствования, информации о местонахождении Книги отзывов и предложений.

3. РЕЖИМ РАБОТЫ РЫНКА.
3.1. Администрация рынка согласовывает с исполнительным комитетом городского совета режим работы рынка; с государственной санитарно-эпидемиологической службой, ветеринарной медициной, пожарного надзора, архитектурно-строительной комиссии, госавтоинспекции - проектную документацию по функциональному планированию территории рынка, размещения помещений, торговых мест и объектов, их количества и размера, обеспечения их торгово-технологическим оборудованием и обеспечивает содержание территории рынка и организацию продажи товаров в соответствии с утвержденным планом.
3.2. Устроение и содержание территории рынков должно соответствовать требованиям санитарных Правил содержания территорий населенных мест (СанПиН № 4690-88) и ветеринарно-санитарных Правил для рынков, утвержденных приказом Главного государственного инспектора ветеринарной медицины Украины от 04.06.96г. №23 и зарегистрированных в Минюсте Украины 19.06.96г. под №314/1339.
Исполнительный комитет городского совета может вносить коррективы по режиму работы рынков в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения городских мероприятий и ярмарок.
3.3. При закрытии рынка для проведения плановых и внеплановых санитарно-технических работ, субъект хозяйствования должен не позднее, чем за пять дней известить об этом граждан, разместив возле входа на рынок информацию о порядке работы рынка, дату и период закрытия, и оповестить об этом через радиоузел рынка, средства массовой информации.

4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИИ И ОБОРУДОВАНИЮ РЫНКА.
4.1. При организации рынка должны быть соблюдены архитектурные нормы, правила пожарной безопасности, требования к рекламно-художественному оформлению и освещению территории (объектов) рынка.
4.2. Санитарные требования, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений, использованию оборудования и инвентаря определены ветеринарно-санитарными правилами для рынков.
4.3. Территория рынка должна иметь отдельную и отгороженную от проезжей части, жилого и коммунального секторов участок земли, стоянки для транспортных средств посетителей, безопасные для движения пешеходов входы и выходы, искусственное освещение территории рынка, автостоянок и подъездов, телефонную связь, электро- и водоснабжение, водоотвод, туалет, обустроенные контейнерами площадки для сбора отходов и мусора.
4.4. При входе в рынок размещается вывеска с указанием полного названия рынка и его собственника, специализации рынка, режима работы. А также графически выполненный план территории с обозначением всех стационарных объектов рынка, пешеходных и транспортных маршрутов, аварийных выходов.
4.5. На видном, доступном для обозрения, месте устанавливается оформленный стенд. С размещением на нем копии свидетельства о регистрации рынка в качестве субъекта предпринимательской деятельности, настоящих Правил, извлечений из Закона Украины "О защите прав потребителей", нормативно-правовых актов относительно применения регистраторов расчетных операций и ответственности за неуплату рыночного сбора, а также ставок рыночного сбора, тарифов платы за услуги и правил их предоставления, Ветеринарно-санитарных правил для рынков, информации об адресе и номерах телефонов органов, обеспечивающих государственную защиту прав потребителей, местонахождение и телефон субъекта хозяйствования, информации о местонахождении Книги отзывов и предложений и т.п.
4.6. Работа рынков не должна ухудшать санитарное и экологическое состояние местности и негативно влиять на условия проживания населения.
4.7. Размещение торговых объектов и оборудования рынка должно обеспечивать потребителям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных и чрезвычайных ситуаций.
Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное передвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбуров. А также в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговых рядов.
4.8. Места для продажи продукции (товаров) транспортных средств выделяются на специально оборудованных и размеченных площадках, что не создает опасности для покупателей.
4.9. Продажа продовольственных и непродовольственных товаров осуществляется в отдельных зонах площадок в соответствии с утвержденной администрацией рынка схемой дислокации торговых мест на рынке.
4.10. На территории рынка в специально отведенных местах размещаются: лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы, помещение для временного хранения изъятых из оборота товаров, предприятия массового питания и сервисного обслуживания, средства пожаротушения и средства оповещения населения на случай аварийных или чрезвычайных ситуаций.
4.11. Рабочее место продавца должно быть надлежащим образом оборудовано (крытые или открытые столы, прилавки), иметь площадь для выкладки и хранения запасов товаров и т.п.

5. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКА.
5.1. Организовать работу рынка и связанных с его деятельностью процессов в строгом соответствии с нормами, обеспечивающими охрану окружающей природной среды и экологическую безопасность в районе его расположения.
5.2. Поддерживать территорию рынка в надлежащем санитарно-техническом и противопожарном состоянии, обеспечивать развитие материально-технической базы рынка, оснащать его необходимым оборудованием и инвентарем, средствами измерительной техники.
5.3. Соблюдать утвержденный режим работы рынка.
5.4. Взимать рыночный сбор, контролировать его оплату продавцами и перечислять этот сбор в местный бюджет в сроки и в объемах, предусмотренных действующим законодательством.
5.5. При предоставлении продавцам торговых мест на определенный срок заключать с ними письменное соглашение.
5.6. Обеспечение централизованной стирки санитарной и специальной одежды, мытье и дезинфекцию торгового инвентаря, оборудования, средств измерительной техники, которые предоставляют продавцам.
5.7. Обеспечить благоустройство и своевременную уборку прилегающей к рынку территории.
5.8. Проводить санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с управлением содействия развитию предпринимательства городского совета.
5.9. Создать на рынке необходимые условия для осуществления правоохранительными и контролирующими органами деятельности согласно их полномочиям.
5.10. Обеспечивать продавцов на рынке торговыми местами по профилю торговли, специальной одеждой. В зависимости от вида реализуемой пищевой продукции, средствами измерительной техники и торговым инвентарем, хранения пищевой продукции на складах, в холодильниках и других помещениях рынка в соответствии с санитарными нормами и правилами.
5.11. Обеспечивать безопасное и беспрепятственное движение людей и транспортных средств, осуществлять контроль за соблюдением требований по парковке транспортных средств.
5.12. Предусмотреть торговые места для оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией непосредственно ее производителям (с\х предприятиям, фермерским хозяйствам, личным подсобным хозяйствам и т.д.).
5.13. Согласовывать свою работу с учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы, лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке, карантинной инспекцией и другими органами по предупреждению и недопущению нарушений санитарных норм и правил.
5.14. Не допускать к продаже запрещенные товары, создавать надлежащие условия для соблюдения продавцами правил торговли, санитарного и противопожарного состояния, правильного использования средств измерительной техники, инвентаря рынка, повышения уровня культуры торговли и безопасных условий труда.
5.15. Предоставлять продавцам и покупателям информацию относительно требований настоящих Правил, Ветеринарно-санитарных правил на рынках, правил противопожарной безопасности, уровня цен и т.п. (стенды, местные газеты, радио, листовки).
5.16. Установить на доступном месте достаточное количество контрольных весов с соответствующими информационными табличками и обязательно указать их местонахождение на графически выполненном плане территории рынка.
5.17. Иметь в наличии кассовые аппараты по количеству контролеров на смене. Разработать маршруты движения контролеров с указанием количества торговых мест закрепленного за каждым контролером.
5.18. Администрация рынка несет ответственность за соблюдение субъектами предпринимательской деятельности и физическими лицами, не являющимися субъектами предпринимательской деятельностью Правил пользования средствами измерительной техники в сфере торговли, общественного питания и предоставления услуг (весы, гири).
5.19. Осуществлять контроль за использованием продавцами торговых мест по назначению.
5.20. Обеспечивать соблюдение продавцами требований правил торговли продовольственными и непродовольственными товарами.
Администрация рынка должна обеспечить постоянный вывоз отходов и мусора, а также после окончания работы рынка надлежащую очистку и дезинфекцию всех помещений, торговых объектов и торговых мест рынка. текущая уборка производится беспрерывно в течение всего дня при условии защищенности продукции (товаров) от загрязнения и соблюдения норм охраны труда.
Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность согласно законодательству.
Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется должностными лицами исполнительного комитета городского совета.
С согласия контролирующих органов проведение проверок работы субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории рынка, происходит в присутствии представителей администрации рынка.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ПРЦЕССА. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫХ МЕСТ.
6.1. Организация торгового процесса на рынке должна производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации, в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза, хранения, реализации товаров и соблюдение прав и интересов покупателей.
6.2. На рынке запрещается продавать:
- огнестрельное, газовое, пневматическое, холодное оружие, боевые припасы и специальные средства самообороны;
- готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его производства, другие товары воинского ассортимента, форменное обмундирование;
- белье со штампом организаций и предприятий;
- наркотические средства;
- горючее для транспортных средств, керосин, мазут;
- баллоны с бытовым газом;
- пиротехнические изделия и взрывчатые средства;
- порнографические издания.
6.3. Живые животные, птицы, аквариумные рыбки, декоративные растения, семена, рассада и другие продаются в специально отведенных и оборудованных местах на территории рынка.
6.4. На территории открытого рынка, в крытых рынках и павильонах, где реализуются продукты растительного и животного происхождения, должны быть оборудованы специализированные зоны по продаже отдельных видов продукции: овощей и фруктов, мяса и битой птицы, яиц, молочных продуктов, рыбы, меда, масла и т.п.
6.5. На сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных рынках запрещается продажа продуктов питания животного и растительного происхождения, не подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе по показателям безопасности и качества.
6.6. Расположение торговых мест на рынке, торгово-технологического оборудования должно быть удобным для осуществления торговли, соответствовать требованиям санитарных, противопожарных правил и безопасным условиям труда, обеспечивать свободный проход покупателей и надлежащую культуру обслуживания. Рабочее место продавца должно быть надлежащим образом оборудовано, иметь площадь для выкладки и хранения запасов товаров.
6.7. Одно торговое место на прилавках (столах) равняется одному погонному метру, при продаже продукции (товаров) с транспортного средства, прицепа, тележки, в том числе ручной, в контейнерах киосках, палатках и т.п. - двум полным или неполным квадратным метрам занимаемой площади.
6.8. Специализированные зоны, ряды прилавков (столов) и площадки оборудуются наглядными обозначениями об их назначении. Все торговые места обозначаются номерами.
6.9. На торговом месте продавца (юридического лица) устанавливается табличка с указанием названия, местонахождения и номера телефона субъекта предпринимательской деятельности, организовавшего торговлю. Фамилия, имя и отчество продавца, также размещается копия лицензии в случае осуществления хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию.
6.10. На торговом месте продавца (физического лица - субъекта предпринимательской деятельности) устанавливается табличка с указанием его фамилии, имени и отчества. Номера свидетельства о государственной регистрации, в качестве субъекта предпринимательской деятельности, и названия органа, осуществляющего эту регистрацию, фамилии, имени, отчества его продавца. А также размещается копия патента по фиксированному размеру налога или копия свидетельства об уплате единого налога и копия лицензии в случае осуществления хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию.
6.11. В случае занятия торгового места на условиях аренды на рабочем месте продавца должна быть копия заключенного с администрацией рынка соглашения об аренде, а на условиях субаренды - копия такого соглашения с субъектом предпринимательской деятельности (арендодателем).
6.12. За право занятия торгового места на рынке взимается рыночный сбор в порядке, определенном законодательством.
6.13. За отдельную плату продавцам могут предоставляться следующие услуги: бронирование торговых мест, прокат торгового инвентаря, оборудования, средств измерительной техники, санитарной одежды, хранение личных вещей и продукции в камерах хранения, на складах и в холодильниках, взвешивание на товарных весах, разрубка мяса (рубщиками мяса рынка). содержание торгового места в надлежащем состоянии, информационные объявления рекламного и справочного характера, обеспечение местами в гостиницах и на автостоянках при наличии их на рынке, консультации специалистов, погрузочно-разгрузочные работы и транспортные услуги, прием для дальнейшей продажи сельхозпродуктов и других товаров в бюро торговых услуг.
Тарифы на услуги рынка и прочие виды работ, связанные с обеспечением деятельности рыночного хозяйства, устанавливаются администрацией рынка при согласовании с управлением содействия развитию предпринимательства городского совета.
6.14. Продавцам (физическим лицам, не являющимся субъектами предпринимательской деятельности) запрещается использовать собственную санитарную и специальную одежду, торговый инвентарь и средства измерительной техники.
6.15. Продавцы (субъекты предпринимательской деятельности) могут иметь свою санитарную или другую одежду, торговый инвентарь, средства измерительной техники, которые должны быть в исправном состоянии, иметь проверочное клеймо территориального органа Госстандарта Украины и проходить периодическую проверку в установленном порядке.
6.16. Продавцы на рынках обязаны уплачивать рыночный сбор до начала торговли. Взимание рыночного сбора, платы за содержание торгового места в надлежащем состоянии и другие услуги рынка осуществляют кассиры и контролеры рынка с применением регистраторов расчетных операций в соответствии с требованиями Закона Украины "О применении регистраторов расчетных опе6раций в сфере торговли, общественного питания и услуг" с выдачей кассовых чеков.
6.17. Рыночный сбор и другие платежи взимаются после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения до начала торговли.
Торговля без документов, подтверждающих уплату рыночного сбора, услуги за содержание торгового места в надлежащем состоянии и других услуг рынка, запрещается. Ответственность за уплату рыночного сбора несут продавцы на рынке и администрация рынка в соответствии с действующем законодательством.
6.18. При взимании рыночного сбора началом торговли считается время, которое наступает через два часа от начала работы рынка.
6.19. Торговые места предоставляются при обязательном предъявлении продавцом:
- документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности;
- идентификационный код налогоплательщика, выданного Государственной налоговой инспекцией г.Евпатория;
- зарегистрированной в установленном порядке контрольно-кассовой книги (электронного контрольно-кассового аппарата);
- документа, подтверждающего личность продавца (паспорт или иной документ).
6.20. Лица, осуществляющие продажу непродовольственных товаров, ранее приобретенных для личного пользования (или бывших в употреблении), освобождаются от предъявления вышеперечисленных документов, кроме подтверждающих личность продавца.
6.21. При реализации товаров потребительского спроса промышленного производства продавец должен иметь:
- накладные и другие, предусмотренные нормативными актами документы, в том числе приложения к ним;
- документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе сертификат соответствия с реквизитами гигиенического сертификата;
- информацию о товарах на русском (украинском) языке.
6.22. Лица, реализующие непродовольственные товары промышленного производства, ранее приобретенные для личного пользования, освобождаются от предоставления вышеперечисленных документов.
6.23. Продавцы, реализующие сельскохозяйственную продукцию, выращенную на приусадебных земельных участках, должны иметь:
- документ о владении (пользовании) земельным участком;
- справку об исследовании сельскохозяйственной продукции в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка.
6.24. Пенсионеры и инвалиды, осуществляющие реализацию зеленой продукции, овощей, ягод, фруктов, выращенных на приусадебных (дачных) участках, в качестве документа, подтверждающего безопасность продукции, должны иметь справку о лабораторном исследовании продукции на остаточное количество нитратов, паразитарную чистоту, на радиационную безопасность.
6.25. Предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на рынке обязаны в течение всего периода работы иметь (и по требованию соответствующих органов предъявлять) паспорта (или заменяющие их документы) и медицинские книжки установленного образца.
6.26. Продавцы должны соблюдать требования законодательства, в том числе настоящих Правил, Ветеринарно-санитарных правил для рынков, Правил продажи продовольственных товаров, Правил продажи непродовольственных товаров, Правил работы мелкорозничной торговой сети, Правил пользования средствами измерительной техники в сфере торговли, общественного питания и предоставления услуг, Правил противопожарной безопасности, безопасности движения.

7. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА ЗООБОТАНИЧЕСКИХ РЫНКАХ (РЯДАХ, МЕСТАХ).
7.1. На зооботанических рынках разрешается торговля:
- живыми животными и птицей, аквариумными рыбами, рептилиями и кормами для них;
- яйцами, предназначенными для инкубации;
- выделанными полуфабрикатами из пушно-мехового сырья с соответствующей маркировкой (клеймами), с учетом требований Правил продажи отдельных видов товаров;
- отходами промышленного происхождения от мясоперерабатывающего производства (кость, шкурка, мясная обрезь прочее), предназначенные для кормления животных;
- сельскохозяйственными декоративными растениями, их семенами и рассадой;
- товарами, предназначенными для разведения, содержания и ухода за домашними и декоративными животными, птицей, аквариумными рыбками, растениями;
- товарами используемыми в спортивно-любительском рыболовстве и охоте: рыболовными снастями и приспособлениями для лова, моторами, палатками, камуфлированной одеждой и специальной обувью приспособлениями для охоты за исключением ружей, сигнальных ракет, боеприпасов и ножей;
- садово-огородным сродным инвентарем и сопутствующими товарами: насосами, опрыскивателями, различным инструментом, пилами, скобяными изделиями, теплицами, компактными удобрениями и иными товарами, используемыми в садоводстве и огородничестве;
- специальной литературой и иными носителями информации по разведению и уходу за растениями и животными, охоте и рыболовству.
7.2. Торгующие живыми животными, птицами, аквариумными рыбами и рептилиями должны иметь ветеринарную справку или ветеринарное свидетельство (форма № 1) выданную государственной ветеринарной службой (срок действия документа - три дня), с соответствующими отметками проведенных клинико-диагностических исследованиях и вакцинациях:
- для собак до 3-х месяцев - дегельминтизация или исследования на гелъминтозы;
- для собак свыше 3-х месяцев - вакцинация против бешенства, чумы, дегельминтизация или исследования на гельминтозы;
- для кошек до 6-ти месяцев - дегельминтизация или исследование на гельминтозы;
- для кошек свыше 6-ти месяцев - вакцинация против бешенства, дегельминтизация или исследование на гельминтозы;
- для птиц - исследования в Государственной ветеринарной лаборатории на сальмонеллез;
- для птиц отряда куриных - дополнительно вакцинация против болезни Ньюкасла;
- для аквариумных рыб - исследования в Государственной ветеринарной лаборатории на исключение инфекционных и инвазионных заболеваний;
- для мелкого рогатого скота - исследования на туберкулез, вакцинация против сибирской язвы; - для свиней - вакцинация против чумы, рожи и лептоспироза;
- для кроликов - вакцинация против миксоматоза и вирусной геморрагической болезни;
- для плотоядных пушных зверей - вакцинация против бешенства, чумы;
- для крупного рогатого скота - исследования в Государственной ветеринарной лаборатории (ветеринарное свидетельство Ф-1, где указываются вакцинация против сибирской язвы), исследования на бруцеллез, туберкулез, лейкоз и лептоспироз.
7.3. Продажа минерально-витаминных подкормок и полнорационных кормов для животных, птиц и аквариумных рыб осуществляется только в закрытых помещениях, с температурой не ниже нуля и не выше двадцати пяти градусов (при наличии лицензии на данный вид деятельности).
7.4. Торгующие растительными зернокормами для животных и птиц должны иметь удостоверение качества, а при его отсутствии заключение государственной ветеринарной лаборатории, подтверждающее качество кормов.
7.5. Торгующие живыми и сухими кормами для рыб должны иметь ветеринарную справку или ветеринарное свидетельство (Форма №2) с отметками об исследовании в Государственной ветеринарной лаборатории на безопасность и качество.
7.6. Торгующие живыми животными, птицами, аквариумными рыбками и рептилиями, полнорационными кормами и растительными зсрнокормами для животных и птиц, живыми и сухими кормами для рыб - на ветеринарных сопроводительных документах и удостоверениях качества должны иметь отметку ветеринарного врача территориального ветеринарного участка.
7.7. Торгующие выделанными полуфабрикатами из пушно-мехового сырья должны иметь товарно-транспортные накладные и удостоверения о качестве на продукцию, оформленную на имя торгующего.
7.8. Торгующие яйцом для инкубации должны иметь ветеринарные свидетельства Ф.№2 (срок действия документа - 03 дня), оформленные органами Государственного ветеринарного надзора по месту выпуска яиц, с отметкой об исследовании яйца на сальмонеллез.
7.9. Торгующие отходами промышленного происхождения от мясоперерабатывающего производства (костью, шкуркой, мясной обрезыо и прочим), предназначенными для кормления животных, должны иметь на продукцию ветеринарное свидетельство (Форма .№ 2), выданное органами Государственного ветеринарного надзора по месту выхода продукции. Торговые места должны быть оборудованы охлажденными прилавками, холодильными камерами.
7.10. Администрация рынка имеет право предоставлять торговые места лицам, имеющим ветеринарную сопроводительную документацию только с отметками Государственного ветеринарного врача г.Евпатории.
7.11. Торговля собаками должна осуществляться из боксов, оборудованных решетками или сетками безопасности. Собаки старше 6-ти месяцев должны быть на коротких поводках, исключающих выход животных за пределы бокса.
7 12. Торгующие животными, при предъявлении и продаже их покупателям, должны соблюдать меры предосторожности, исключающие возможность травмирования потребителя, и правила содержания живых животных, птиц, аквариумных рыб и рептилий.

8. ПРАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКА.
Администрация рынка имеет право:
8.1. Определять стоимость аренды торговой площади, являющейся собственностью предприятия и дополнительных услуг, предоставляемых в соответствии с договором (соглашением).
8.2. Расторгнуть договор (соглашение) аренды в одностороннем порядке до истечения установленного срока в случаях:
- нарушения действующего законодательства в сфере торговой деятельности, настоящих Правил, ветеринарно-санитарных Правил, Правил хранения и реализации товаров, противопожарных и других норм и Правил;
- препятствия проведению проверок;
- несоблюдения регламента рынка и других условий договора о предоставлении торгового места.

9. ПРАВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ - АРЕНДАТОРОВ ТОРГОВЫХ МЕСТ
устанавливаются соответствующими законодательными актами, регламентом рынка и оговариваются договором (соглашением) аренды торгового места.

10. ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ
определены Законом Украины "О защите прав потребителей" и иными законодательными актами Украины.

11. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ РЫНКОВ.
11.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящих Правил, требований и норм, регламентирующих торговую деятельность осуществляется должностными лицами исполнительного комитета городского совета в пределах своей компетенции.
11.2. К проверкам могут привлекаться представители общественных организаций защиты прав потребителей и депутаты городского совета.
11.3. Работники контролирующих органов проводят проверки при предъявлении удостоверения, а привлеченные ими для совместных проверок представители общественных организаций и депутаты городского совета - при предъявлении выданного им этими органами предписания (направления).
11.4. С согласия контролирующих органов проведение проверок работы субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории рынка, происходит в присутствии представителей администрации рынка.
11.5. На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, заверенный заместителем городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета, в котором всеми контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении и результатах проверки.
11.6. На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, в который органами санитарно-эпидемиологического надзора вносятся записи о проведении и результатах проверки. Администрация рынка несет ответственность: за результаты проверок на рынке и торговых местах (объектах); за непринятие действенных мер по устранению выявленных нарушений. Обязана оказать содействие представителям контролирующих органов в ходе проверок.