Рефераты. Законы в сфере автомобильного транспорта

Статья 16. Основные требования к автомобильным путям необщего пользования, примыкающим к автомобильным путям общего пользования


1. Автомобильные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование автомобильного подвижного состава и его сохранность.

Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на автомобильных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на автомобильных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания автомобильных путей необщего пользования.

Владелец автомобильных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку автомобильных путей необщего пользования от мусора и снега.

В случае, если на автомобильные пути необщего пользования осуществляется подача автомобильного подвижного состава, эксплуатация которого осуществляется также на автомобильных путях общего пользования, автомобильные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям, установленным в отношении автомобильных путей общего пользования, и в определенных случаях подлежат обязательной сертификации.

2. Строительство и реконструкция автомобильных путей необщего пользования, устройств, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов, очистки и промывки вагонов, контейнеров, определение мест примыкания автомобильных путей необщего пользования к автомобильным путям общего пользования осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта по согласованию с владельцем инфраструктуры, к которой примыкают автомобильные пути необщего пользования, и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Строительство новых автомобильных путей необщего пользования осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого будут находиться такие автомобильные пути.

3. Примыкание к автомобильным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных автомобильных путей необщего пользования осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Примыкание к автомобильным путям необщего пользования строящихся автомобильных путей необщего пользования осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта совместно с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

4. Открытие для постоянной эксплуатации нового автомобильного пути необщего пользования и подача на такой автомобильный путь автомобильного подвижного состава осуществляются после принятия такого автомобильного пути в эксплуатацию созданной в установленном порядке комиссией, в состав которой входят представитель федерального органа исполнительной власти в области автомобильного транспорта, владелец автомобильного пути необщего пользования и владелец инфраструктуры, к которой примыкает такой автомобильный путь. Порядок обслуживания автомобильного пути необщего пользования устанавливается его владельцем по согласованию с перевозчиками, осуществляющими перевозки по такому автомобильному пути.

У каждого автомобильного пути необщего пользования должны быть технический паспорт, план, его продольный профиль, чертежи сооружений.

5. Уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области автомобильного транспорта в порядке, установленном указанным органом, имеет право проверять техническое состояние автомобильных путей необщего пользования, автомобильного подвижного состава и контейнеров, а также соблюдение требований безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузке из вагонов и контейнеров.

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 115-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При обнаружении на автомобильном пути необщего пользования неисправностей, угрожающих безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта, сохранности, техническому состоянию автомобильного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов, уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области автомобильного транспорта составляет акт.

На основании этого акта соответствующее должностное лицо владельца инфраструктуры запрещает подачу автомобильного подвижного состава на автомобильный путь необщего пользования или его участок, указанные в этом акте, до устранения неисправностей. Ответственность за несоблюдение требований, касающихся подачи, задержки, уборки вагонов, охраны грузов, выполнения принятой заявки на перевозку грузов, оплаты пользования вагонами и контейнерами, несет виновная сторона, указанная в этом акте.


Статья 17. Основные требования к автомобильному подвижному составу и контейнерам


1. Предназначенные для перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по автомобильным путям общего пользования автомобильный подвижной состав и контейнеры независимо от их принадлежности должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, автомобильный подвижной состав и контейнеры должны иметь соответствующие сертификаты соответствия.

После проведения капитального ремонта вагонов проверяется масса их тары.

2. Порядок подачи автомобильного подвижного состава независимо от его принадлежности с автомобильных путей необщего пользования на автомобильные пути общего пользования и с автомобильных путей общего пользования на автомобильные пути необщего пользования устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта.


Статья 18. Организация управления перевозочным процессом на автомобильном транспорте общего пользования


1. Организация движения поездов осуществляется на основании сводного графика движения поездов.

Сводный график движения поездов утверждается в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта, на основании предложенных владельцами инфраструктур графиков движения поездов в пределах инфраструктур.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, перевозчики, пассажиры, грузоотправители (отправители) и грузополучатели (получатели) вправе вносить на рассмотрение владельцев инфраструктур предложения о совершенствовании графиков движения поездов. Владелец инфраструктуры обязан в течение тридцати дней с момента получения предложения о совершенствовании графиков движения поездов рассмотреть его и направить заявителю ответ о принятом решении. Заявитель вправе обжаловать решение владельца инфраструктуры в федеральный орган исполнительной власти в области автомобильного транспорта.

2. Управление перевозочным процессом на автомобильном транспорте общего пользования в пределах инфраструктуры осуществляется владельцем этой инфраструктуры или действующим по его поручению лицом. Указанное лицо в зависимости от возложенных на него полномочий должно отвечать требованиям статьи 11 настоящего Федерального закона, предъявляемым к владельцам инфраструктур.

3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, физические лица не вправе вмешиваться в организацию управления перевозочным процессом на автомобильном транспорте общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


Статья 19. Регулирование отношений, возникающих при взаимодействии автомобильного транспорта и других видов транспорта


Регулирование отношений, возникающих при взаимодействии автомобильного транспорта и других видов транспорта, осуществляется на основании Федерального закона "Устав автомобильного транспорта Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также договоров и соглашений, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области автомобильного транспорта.


Глава 4. БЕЗОПАСНОСТЬ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ,

ОХРАНА ГРУЗОВ, ОБЪЕКТОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА,

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ


Статья 20. Организация обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта и иных технических средств


1. Федеральный орган исполнительной власти в области автомобильного транспорта осуществляет:

правовое и техническое регулирование в области безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта и иных связанных с перевозочным процессом на автомобильном транспорте технических средств, в том числе установление классификации, порядка служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта событий;

разработку государственной политики в области безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта общего пользования и эксплуатации транспортных и иных связанных с перевозочным процессом технических средств;

государственный контроль (надзор) за соблюдением требований актов в области безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта, экологической безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, изготовления, приемки и эксплуатации транспортных и иных связанных с перевозочным процессом технических средств, соответствующее нормативное регулирование в области промышленной безопасности, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области промышленной безопасности.

Государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте осуществляется специальной службой федерального органа исполнительной власти в области автомобильного транспорта. Структура, функции указанной службы, права и полномочия ее государственных ревизоров определяются Правительством Российской Федерации. Требования, предъявляемые государственными ревизорами указанной службы в пределах их компетенции к физическим и юридическим лицам, являются обязательными для исполнения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.