Рефераты. Закон РФ о государственной тайне p> -Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях:

-расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий;

-однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором (контрактом) обязательств, связанных с защитой государственной тайны;

-возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего
Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.

-Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора (контракта), если такие условия предусмотрены в трудовом договоре
(контракте).

-Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну.

-Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора (контракта) может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд.

Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне

-Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах.
Ограничения могут касаться:

-права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре(контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне;

-права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения;

-права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне.

Статья 25. Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну

-Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, а также на их структурные подразделения по защите государственной тайны. Порядок доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливается нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской
Федерации.

-Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций несут персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных (функциональных) обязанностей.

Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства

Российской Федерации о государственной тайне

-Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства
Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

-Защита прав и законных интересов граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в сфере действия настоящего
Закона осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Статья 27. Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну

-Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и
(или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством
Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

-Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию.

-Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих условий:

-выполнение требований нормативных документов, утверждаемых
Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений;

-наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны;

-наличие у них сертифицированных средств защиты информации.

Статья 28. Порядок сертификации средств защиты информации

-Средства защиты информации должны иметь сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности.

-Организация сертификации средств защиты информации возлагается на
Государственную техническую комиссию при Президенте Российской Федерации,
Министерство безопасности Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации,

Министерство обороны Российской Федерации в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации.
Сертификация осуществляется на основании требований государственных стандартов Российской Федерации и иных нормативных документов, утверждаемых

Правительством Российской Федерации

-Координация работ по организации сертификации средств защиты информации возлагается на межведомственную комиссию по защите государственной тайны.

Раздел VII. Финансирование мероприятий по защите государственной тайны

Статья 29. Финансирование мероприятий по защите государственной тайны

-Финансирование деятельности органов государственной власти, бюджетных предприятий, учреждений и организаций и их структурных подразделений по защите государственной тайны осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, а остальных предприятий, учреждений и организаций за счет средств, получаемых от их основной деятельности при выполнении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

-Средства на финансирование государственных программ в области защиты государственной тайны предусматриваются в федеральном бюджете Российской
Федерации отдельной строкой.

-Контроль за расходованием финансовых средств, выделяемых на проведение мероприятий по защите государственной тайны, осуществляется руководителями органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, заказчиками работ, а также специально уполномоченными на то представителями Министерства финансов Российской Федерации. Если осуществление этого контроля связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, то перечисленные лица должны иметь допуск к сведениям соответствующей степени секретности.

Раздел VIII. Контроль и надзор за обеспечением защиты государственной тайны

Статья 30. Парламентский контроль

-Контроль Верховного Совета Российской Федерации за исполнением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и расходованием выделяемых для этого финансовых средств осуществляют соответствующие постоянные комиссии палат и комитеты Верховного Совета
Российской Федерации. Органы государственной власти, осуществляющие защиту государственной тайны, обязаны представлять указанным комитетам и комиссиям необходимую информацию. Предоставление органами государственной власти сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 31. Межведомственный и ведомственный контроль

-Межведомственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях осуществляют органы федеральной исполнительной власти
(Министерство безопасности Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации), Служба внешней разведки Российской Федерации, Государственная техническая комиссия при
Президенте Российской Федерации и их органы на местах, на которые эта функция возложена законодательством Российской Федерации.

-Органы государственной власти, наделенные в соответствии с настоящим
Законом полномочиями по распоряжению сведениями, составляющими государственную тайну, обязаны контролировать эффективность защиты этих сведений во всех подчиненных и подведомственных им органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях, осуществляющих работу с ними.

-Контроль за обеспечением защиты государственной тайны в аппаратах
Верховного Совета Российской Федерации, Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации организуется их руководителями.

-Контроль за обеспечением защиты государственной тайны в судебных органах и органах прокуратуры организуется руководителями этих органов.

Статья 32. Прокурорский надзор

-Надзор за соблюдением законодательства при обеспечении защиты государственной тайны и законностью принимаемых при этом решений осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

-Доступ лиц, осуществляющих прокурорский надзор, к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в соответствии со статьей 25 настоящего Закона.

Президент

Российской Федерации Б.Ельцин

Москва,

Дом Советов России

21 июля 1993 года

N 5485-1

Дополнения и изменения в закон

Федеральная служба безопасности Российской Федерации засекречиванием или законодательной осуществляют

:

1)сведения в военной области:

-;

;

-;

;

-

-;

2) сведения в области экономики, науки и техники:

-;

-;

-;

-;

-;

-

3)сведения в области внешней политики и экономики:

-;

4)сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности:

-;

-;

-;

-;

;

Сведения, не подлежащие отнесению к государственной тайне и засекречиванию

-

-

-

Соответствующие органы государственной власти и их должностные лица основываются на подготовленных в установленном порядке экспертных заключениях об отнесении незаконно распространенных сведений к сведениям, составляющим государственную тайну

Контроль за обеспечением защиты государственной тайны

-Контроль за обеспечением защиты государственной тайны осуществляют
Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами

Контроль за обеспечением защиты государственной тайны в Администрации
Президента Российской Федерации, в аппаратах палат Федерального Собрания,
Правительство Российской Федерации организуется их руководителями



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.