Рефераты. Законность, правопорядок и дисциплина p> Самовоспитании дисциплинированности

Речь идет о самовоспитании дисциплинированности. Оно представляет собой целенаправленную деятельность сотрудника, способствующую не только усилению или ослаблению определенных качеств его личности, но и формированию тех из них, которые ранее у него отсутствовали. Необходимо учитывать, что некоторые молодые люди, до поступления на службу в органы внутренних дел находились под влиянием неблагоприятной социальной среды.
Следствие этого - нарушения служебной дисциплины, недобросовестное отношение к служебным обязанностям, низкие показатели в служебной деятельности.

С чего же сотруднику начать самовоспитание дисциплинированности?
Прежде всего надо задать себе вопросы: «Много ли претензий предъявляют ко мне руководители? К чему в основном они сводятся? Почему это происходит?»
Ответив на них, он сможет сделать для себя выводы о том- что для него характерны личная неорганизованность, неумение распределять свое время, поверхностное знание законов и нормативных актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел, неумение заставить себя добросовестно выполнять служебные обязанности.

«А может, попробовать как-то перестроиться?» Если сотрудник задается этим вопросом, значит, можно говорить о явлении «педагогического резонанса», когда усилия начальника нашли отклик в душе подчиненного.

Важно, чтобы каждый сотрудник органов внутренних дел понял, что выработка у себя качеств, отвечающих интересам службы, требованиям Присяги,
Кодекса чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел
Российской Федерации, не самоцель, а насущная потребность милицейского уклада жизни.

При этом нельзя забывать о развитии самосознания сотрудника органов внутренних дел, которое играет важнейшую роль в регулировании его поведения в служебной и внеслужебной деятельности. Суд своей совести, нежелание потерять доверие товарищей являются мощным мобилизующим фактором. Здесь важны самооценка и самоанализ.

Самооценка отражает жизненную позицию человека, определяет его отношение к стоящим задачам. Как развивать способность к самооценке?
Многому можно научиться, следуя примерам начальников, сослуживцев, уважительно относясь к традициям, утвердившимся в подразделении. Хорошие результаты дают взаимооценки и взаимохарактеристики. Оценивая в ходе совместной службы своих товарищей, тот или иной сотрудник невольно сравнивает (идентифицирует) себя с другими людьми и соответственно дает оценку своим действиям, поступкам. Большую помощь в развитии самооценки оказывают произведения литературы, радио - и телепередачи, кино - и видеофильмы.

Более высокий уровень самосознания - самоанализ. Это мысленное разделение сотрудником своей деятельности, поступков, поведения на отдельные составляющие и их принципиальная оценка. Простая констатация -
«хорош я или плох» - его уже не удовлетворяет. Он хочет получить ответ, в чем он плох, почему, как исправить такое положение. Важно, чтобы самоанализ не только касался отрицательных моментов, но и включал положительные. В таком случае человек не замкнется в себе, не будет испытывать комплексов, а постарается самостоятельно бороться с недостатками. Важно учиться самим находить причины собственных неудач и уметь делать из этого практические выводы.

В работе над собой велико значение самоконтроля -умения критически взглянуть на свои поступки через призму требований нормативных норм, замечать недостатки и ошибки, находить пути их исправления.

Давно замечено, чем выше в коллективе проявляют требовательность друг к другу, тем выше проявляет ее к себе и каждый воин. При самоконтроле важны выдержка и самообладание, умение подавлять побуждения и действия, которые противоречат установленным нормам поведения. Именно эти качества лежат в основе морально-волевой устойчивости сотрудника. Твердое выполнение распорядка дня в подразделении, отлаженный процесс служебной деятельности активно влияют на их развитие

В качестве определяющих компонентов самосознания, способствующих самовоспитанию дисциплинированности, выступают идеал, мечта, жизненная цель, интересы, которые, как компас, помогают человеку ориентироваться в жизни, не дают ему сбиться с курса. Осознание сотрудниками их значимости становится мощным стимулом в работе над собой.

Какие же методы подходят для воспитания дисциплинированности? Это самоупражнение, самоубеждение, самопринуждение, следование примеру и т п.
Самоупражнение есть сознательное многократное выполнение запланированных действий в целях выработки определенных качеств, черт характера, навыков и умений. Как правило, оно проявляется в следующей последовательности:

- анализ и сцепка качеств, навыков своего поведения;

- выработка установки на действие;

- проигрыш действия про себя;

- выполнение его по частям или в целом;

- самоконтроль и оценка своих действий, самозадание на повторение, повышение их качества.

Самоубеждение помогает в обосновании совершаемых поступков и действий.
При этом приводятся доводы и контрдоводы, они проверяются на практике. Оно зачастую проявляется в виде внутренней полемики, спора с самим собой. Оно также может осуществляться в виде саморазъяснения, самодоказательства, самоопровержения, самокритики, самоутешения, самоосуждения.

Самовнушение проявляется в воздействии на себя краткой словесной формулой в целях управления своим психическим и физическим состоянием.
Например: «не болтай», «не крутись», «напрягись», «еще есть силы». Так преодолеваются состояния сильного нервного возбуждения, физической усталости, многие трудности, искореняются слабости и недостатки в поведении.

Самопринуждение состоит в проявлении волевых усилий для совершения действий и поступков, отвечающих требованиям служебной дисциплины, устоявшимся нормам в служебном и общественном долге, а также личным правилам и обязательствам. Любой акт самопринуждения начинается с уяснения задачи, оценки своей готовности к ее выполнению, мотивированной самоустановки на волевые действия. Самопринуждение стимулируется требовательным самоконтролем, самоубеждением, самоодобрением или самоосуждением. При этом важно оценить свои действия и полученные результаты, нацелить себя на качественное выполнение новых, более сложных задач.

Подытоживая, надо еще раз отметить, что возрастание роли служебной дисциплины и дисциплинированности сотрудников органов внутренних дел в современных условиях очевидно. И постоянная работа над повышением их качественного уровня является объективной необходимостью как для каждого сотрудника, так и для органов внутренних дел Российской Федерации в целой.

ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ ПРАВОПОРЯДКА

ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА. В правовом государстве существует целая система гарантий законности и правопорядка. Под гарантиями законности и правопорядка понимаются такие условия общественной жизни и специальные меры, принимаемые государством, которые обеспечивают прочный режим законности и стабильность правопорядка в обществе. Различаются материальные, политические, юридические и нравственные гарантии законности и правопорядка.

К материальным гарантиям относится такая экономическая структура общества, в рамках которой устанавливаются эквивалентные отношения между производителями и потребителями материальных благ. При эквивалентных рыночных товароотношениях создается реальная материальная основа для нормального функционирования гражданского общества. В этих условиях любой субъект права становится экономически свободным и самостоятельным.
Поддерживаемый и охраняемый законом, он в полной мере реализует свои возможности в сфере материального производства, что является важнейшей гарантией законности и правопорядка в обществе. Материально обеспеченный и социально защищенный индивид, как правило, сообразует своё поведение с правом, поскольку его интересы гарантируются режимом законности и получают объективное воплощение в правопорядке.

ПОЛИТИЧЕСКИМИ ГАРАНТИЯМИ законности и правопорядка является все элементы политической системы общества, которые поддерживают и воспроизводят общественную жизнь на основе юридических законов, отражающих объективные закономерности общественного развития. Государство, его органы, разнообразные общественные объединения и частные организации, трудовые коллективы, то есть все звенья современной политической системы общества, в интересы всего жизнеобеспечения всемерно поддерживают необходимый режим законности и стабильность правопорядка. Те политические организации или отдельные политические деятели, которые противопоставляют себя порядку, установленному законом, лишаются защиты со стороны государства.

К ЮРИДИЧЕСКИМ ГАРАНТИЯМ относится деятельность государственных органов и учреждений, специально направлено на предотвращение и пресечение нарушение законности и правопорядка. Её осуществляют законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти. Основные направления борьбы с правонарушениями и формируют законодательные органы, издавая соответствующие нормативно-правовые акты, предусматривающие юридическую ответственность за противоправные действия. При наличии достаточно прочных экономических и политических гарантий правоохранительная деятельность государства эффективно обеспечивает оптимальный режим законности и устойчивости правопорядка.

НРАВСТВЕННЫМИ ГАРАНТИЯМИ законности и правопорядка являются благоприятная морально-психологическая обстановка, в которой реализуются юридические права и обязанности участников правоотношений; уровень их духовности и культуры; чуткость и внимание государственных органов и должностных лиц к человеку, его интересам и потребностям. В создании здоровой нравственной обстановки в сфере правового регулирования участвуют все звенья политической системы общества, в том числе благотворительные организации, учреждения культуры и искусства, школа, высшие учебные заведения, церковь. Нравственно здоровое общество - это общество, функционирующие на основе законов, в условиях стабильного правопорядка.

Законность и правопорядок в обществе обеспечивается всей системой гарантий, который органически взаимодействуют между собой, взаимообусловливают и дополняют друг друга.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Общая теория права и государства: Учебник/ Под ред. В.В.Лазарева. - М.:

Юрист. 1996.
2. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. – М.: "Статус ЛТД+", 1996г.
3. Теория государства и права: Курс лекций/ Под ред. М.Н.Марченко. -

М.:Зерцало, 1997
4. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М., 1998.
5. Правоохранительные органы в СССР: Учебник для вузов/ Под ред. В.М.

Семмёнова. М., 1990.
6. Правоохранительные органы: Сборник законов. Кн. 1.М., 1994


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.