Рефераты. Юридическая практика p> Среди тенденций развития внутренней формы права особое значение имеет проблема соотношения частного и публичного права. Общепризнанный процесс становления частного права в российской правовой системе конца XX столетия, получивший наиболее четкие формы своего проявления с принятием новых гражданского и семейного кодексов, привел к достаточно распространенному в современном российском правоведении выводу о том, что именно частному праву принадлежит первенство в условиях переходного этапа как главного условия и гаранта гражданского общества, рыночной экономики, демократии. Резкое возвышение частного права за счет противопоставления и умаления роли публичного права чревато недооценкой внутренних связей между ними. Частное право не может эффективно работать без публичного права, его институтов, призванных обеспечить стабильность государства, устойчивость основ экономического и социального развития. Оптимальное функционирование государственных структур – гарант реализации частного права. Таким образом, умелое сочетание методов частноправового и публично-правового регулирования, гибкое изменение их соотношения с учетом кардинально меняющихся в обществе ситуаций, – одно из ведущих направлений развития правовой системы РФ в современную эпоху.

Заключение.
Юридическая практика призвана направлять организационно-практическую деятельность различных субъектов, изучать и корректировать формирующийся личный и социально-правовой опыт, способствовать выработке и реализации юридической политики в разнообразных сферах общественной жизни. Она определяет методологию и методику юридического познания, систему специальных принципов, приемов, средств, методов и правил, которые используются не только в теоретических исследованиях, но и в организационно- практической деятельности.
Правоведение призвано играть существенную роль в повышении правосознания и правовой культуры населения и должностных лиц, в деле правовой пропаганды и воспитания должного уважения к закону, праву, суду и иным правовым и социальным ценностям. Тесная связь юридической науки с практикой должна обеспечиваться через расширение системы социальных заказов со стороны практических органов на исследование актуальных проблем, активизацию участия ученых в подготовке проектов законов и иных правовых актов, проведении экспертиз, научно-практических конференций и т.п.
С целью повышения эффективности юридической науки необходимо создать четкий организационно-правовой механизм внедрения результатов теоретических исследований в конкретную практику. Разработка такого механизма — одна из важнейших задач юридической науки.
Представляется также, что в современных условиях на правоведение должна быть возложена и задача по теоретико-правовому, психолого-юридическому и в какой-то степени прогностическому обеспечению реформирования нашего общества.

Процесс законотворчества - это сложный социальный процесс, сочетающий в себе действие законов объективной действительности и субъективную волю законодателя. Только принятие объективно обусловленных выражающих общественные потребности законов может служить основой эффективного законотворчества, основным показателем которого является реальное действие закона.

Жизнеспособность законов обеспечивается множеством компонентов. Их необходимо подвергнуть глубокому анализу, чтобы определить наиболее уязвимые места в процессе подготовки и реализации законов; попытка проделать эту работу была сделана в данной курсовой работе. Подытожив все изложенное, хочу выделить ряд насущных проблем современного законотворчества.

Во-первых, на мой взгляд, необходимо изменить существующую практику законотворчества на стадии подготовки проекта закона. Здесь представляется возможным разработка проекта группой ученых-специалистов, которая заменила бы ведомственный порядок подготовки законопроектов. Целесообразно выносить важнейшие законопроекты на всенародное обсуждение, предварительно разработав механизм подведения итогов обсуждения и их учета в законопроекте.

Серьезной проблемой является неоправданная федеральная законотворческая активность. Многие законы изменяются и дополняются уже через несколько месяцев или даже недель после их принятия. Причина происходящего - вовсе не в изменчивой социальной практике, как утверждают некоторые, а в изначально заниженных требованиях к принимаемым законопроектам. В результате их применения обнаруживается множество "дыр", которые приходится немедленно "штопать".

Другой блок проблем связан с вопросами качества самого закона, представляющего адекватное отражение законодателем нормативно-правовых потребностей, что возможно лишь при строго научной основе законотворческого процесса. Основная задача состоит в том, чтобы создать надежный организационно-правовой заслон немотивированным законодательным актам. Только научно обоснованный норматив может быть облечен в официально- правовые формы, и это, следует закрепить конституционно.

Очень важной является проблема понятийной определенности законодательства. Для достижения краткости и точности юридического языка большое значение имеет правильное использование правовой терминологии.
Необходимо создать единый терминологический словарь законодательства.

Другая проблема - это модельная сбалансированность запретительных и разрешительных норм в нашем законодательстве, а также законов и подзаконных нормативных актов. Необходимо конституционно установить круг вопросов общеправового характера, который должен регулироваться исключительно на законодательном уровне, уточнить систему государственных органов, обладающих правом законодательствовать.

Естественно, перечисленный перечень трудностей законотворческого процесса не является исчерпывающим. Необходимо глубокое научное исследование этих вопросов, разработка на ого основе практических мер по совершенствованию законотворческого процесса.

Наша обновленная Россия должна творчески воспринять значительную часть юридической практики и правового опыта, накопленного за тысячелетия в демократических странах мира. Будущее российского общества должно базироваться на гражданском, а не только административном праве, как это было в России в царские и советские времена.

Важнейшим рычагом вхождения России в мировое сообщество является совершенствование ее законодательства, адаптация юридической инфраструктуры к основополагающим европейским и международным нормам и оправдавшим себя на практике правилам. Нам предстоит создать государство, основанное на авторитете и разделении разных ветвей власти, четком формулировании законов.

Список использованной литературы.

Законодательство.

1. Конституция РФ: принята на Всенародном референдуме 12 декабря I993 г.

M.,I993.

2. Федеральный Закон 8 мая 1994г. "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ": //

Собрание законодательства Российской Федерации.1994. №2.ст.74.

3. Указ Президента РФ "О порядке опубликования и вступлении в силу

4. Федеральных законов" //Собрание актов Президента и правительства РФ.

I994. №6. ст.1173.

5. Закон РФ от 26 июня 1992 г. "О статусе судей в Российской Федерации"

// Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ.

I992. №30. ст.1792.

Специальная литература.

1. Алексеев С.С. Государство и право. М., I994. C.I90.

2. Алексеев С.С. Как готовить закон? // Известия. I992. I4 декабря.

3. Бородин Р.В. Президента РФ тревожит состояние законотворчества //

Российская юстиция. 1997.№7. C.1.

4. Дюрягин И.Я. Правотворчество в советском государстве. М., Юрид.л.,

1974. C.157.

5. Грось А. О противоречиях в гражданском процессуальном законодательстве. // Российская юстиция. I994. №1. С.42.

6. Исаков В. Подготовка и принятие законов в правовом государстве //

Российская юстиция. l997. №7. C.13.

7. Керимов Д.А. Законодательная техника: М. I998.

8. Кудрявцев В.Н. 0 правопонимании и законности. // Государство и право. 1994. №З. С.75.

9. Кудрявцев В.Н. Правомерное поведение: норма и патология. М.: Наука,

1982. С.287.

10. Ковачев Д.А. Механизм социалистического правотворчества. М.:Юрид.л.,

1977. С.58.

11. Кривовенко Л.Т. Право законодательной инициативы. // Советское государство и право. 1997. №8. С.11.

12. Лукьянова Е. Как готовить закон. // Народный депутат. I990. №12.

13. Лукич Р. Методология права. М.: Прогресс. 1981. С.215.

14. Нашиц А. Правотворчество: Теория и законодательная техника. М.:

Прогресс. 1974. С.256.

15. Поленина С.В. Новое в системе законодательства РФ. // Государство и право. 1994.№12. С.27.

16. Спасов Б.П. Закон и его толкование. М.:Юрид.л., 1986.С.91.

17. Тихомиров В., Приголкин А., Казьмин И. Законотворчество и план. //

Народный депутат. I990. №9. С.95.

18. Теория права и государства. / Под ред. Лазарева В.В./. М.: Юрид.л.,

1994. C.123.

19. Общая теория права. Курс лекций./ Под ред. Бабаева B.K./. Нижний

Новгород. 1993. С.304.

20. http://ng.ru/ideas/2000-03-02/8_word.html

21. http://aeli.altai.ru

22. www.garant.ru

23. www.linux-world.ru/pcworld


-----------------------

[1] Лазарев В. В. Правоположение: понятие, происхождение, роль в механизме юридического воздействия // Правоведение. 1976. № 6.

[2] Алексеев С. С. Общая теория права. Т. 1. С. 348—350.
[3] Проблемы теории государства и права /Под ред. С. С. Алексеева.
М., 1987. С. 414—415.

[4] Сабо Имре. Основы теории права. - М.:Прогресс.1974. С.97

[5] Кудрявцев В.Н. Правомерное поведение: норма и патология, М.: Наука,
1982. С.287.

[6] Нашиц А. Правотворчество. Теория и законодательная техника. М.:
Прогресс, 1974. С.256.

[7] Лукич Р. Методология права- М.:Прогресс,1981. C.215.

[8] Приголкин А.С. Процессуальные формы правотворчества./Под ред. П.Е.
Недбайло, В.М.Горшенева.- М.: Юрид. лит., 1976. С.85.

[9] См.: Братко А.Г. ,Лазарев В.В. Источники права: общая теория права и государства: Учебник. /Под ред. В.В. Лазарева.- М.: Юрид. лит., I994. С.
123.

[10] Исаков В. Подготовка и принятие законов в правовом государстве //
Российская юстиция - I997. № 7. C.13.

[11] Бородин Р.В. "Президента РФ тревожит состояние законотворчества" //
Российская юстиция. I997.№7.-C.I

[12] . Дюрягин И.Л, Приголкин А.С. Правотворчество в советском
Государстве - М.: Юрид. лит.,1974.-- C.I57.

[13] .Научные основы правотворчества./Отв. ред. Р.О. Халорина. М.: Юрид. лит., 1981. С.37.

[14] Поленина С.В. Новое в системе законодательства РФ./Государство и право. 1994.- №I2. С.27.

[15] Алексеев С.С. Как готовить закон? // Известия. I992.I4 декабря.

[16] Федеральный закон"0 статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ. //Собрание законодательства РФ I994. №2. Ст.74.Ст.11,ч.1.

[17] Советское законодательство: пути перестройки./Под ред. А.В.
Мицкевича, А.С. Приголкина.- М.: Юрид. лит.,1989. С.5.

[18] Ковачев Д.А. Механизм социалистического правотворчества. М., Юрид. лит., 1977.С. 58.

[19] Кривовенко Л.Т. Право законодательной инициативы.//Советское государство и право.1979. №3. С.З-П

[20] Такую точку зрения высказывают авторы монографии "Правотворчество в
СССР". С.202.

[21] Собрание актов Президента и Правительства P.Ф. I994.- №15 Ст.1173.

[22] См. Гребенников В.В., Васецкий Н.А., Полуян Л.Я. Федеральный законодательный процесс в зеркале статистики. (Аналитический обзор).
Государство и право, 1998, № 9, с 91-97.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.