Рефераты. Хозяйственное право

10. Понятие и виды АО.

АО- общ-во, учрежден-е 1м ор мо лицами, капитал кот. div на det число акций. Участ-ки АО не несут ответ-ть по долгам АО и рискуют лишь долей. Акц-ры, оплатившие аукции  не полностью, несут солидар. ответст-ть по обязат-м АО в пределах неоплаченной стоимости акций. Правовое положение АО и права и обяз-ти участ-в АО det ГКРФ и законом об АО. Высший орган управ-я АО- собрание акционеров(оно do: изм-е состава ао, избр-е совета дир-в, образов-е исполнит. органов общества, решение о ликвидации АО). АО: закрытого и открытого типа . Открытого -  его участ-ки могут отчуждать пренадлежащие им акции без разрешения др. акци-ов. АООТ может проводить открытую подписку на  акции и их свободн. продажу. АООТ обяз. ежегод-но публиковать год. отчет баланс, счет прибылей и убытков. Закрытого - его акции распростр. только среди его учредителей. АОЗТ не вправе проводить откр. подписку на акции. Участ-ки АОЗТ им. преимущ. право приобретения акций, продаваемых др. уча-ом АОЗТ. Число участников АОЗТ  не должно превыш. числа, seted законом об АО.     ++++

11. Понятие, и особенности правового статуса государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Унитарные предприятия - комерч. орга-я, не наделен-я правом собственности на закреплен. за ней собственником имущество. Это имущ-во неделимо и не м.б. разделено по вкладам. (даже м-у работниками!). Унитарн. предпр-я - только госуд. и муницип .предпр-я. Имущество муницип. предпр-я - в муницип. собственности,  а госуд-го - в гос. собственности. Орган унит. пр-я - руководитель, кот. назнач. собственником. УнП отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом и не несет ответст-ти по обязат-м собственника. Правове положение гос. и муниц. унитарн. предприятий det “законом о гос. и мун. ун. пред-х”. УнП м. основываться на праве хоз. ведения (создается по решению уполномояч. на то гос. органа.; учред. док-т - устав, утвержденный этим органом; размер уставного фонда не ниже чем sets law о гос и мун ун пре-ях.; УП на праве хоз. ведения м. создать дочернее унит. пред-е, предав ему часть собственности. Собственник не отвечает по обяз-твам предпр-я ) и оперативного управления(фед. казенное пред-е) (создается на базе имущ-ва, находящегося в фед собственности по решению правительства РФ.; учр. документ - устав, утвержд-ый правит-м РФ; РФ несет субсидиарную ответственность по обязательствам казен. пред-ятия. Собственник м. изъять лишнее имущество.). ++++

12. Правовое положение производственного и потребительского кооператива.

Правовое положение пр. кооп-ва det законом о пр. кооп-вах. Производств. кооператив(Ст. 107гкрф)  - обществ-е объединение добровольно объединившихся граждан  с целью ведения хозяйственной деятельности на основе их личного трудового участия и объединения паев(взносов). Законом и учред. документами м.б. предусмотрено участие в кооп-ве ЮЛ. Члены несут субсидиарную ответственность в размере и порядаке, setted законом о произв кооперативах. Учредит. документ пр. кооп-ва - устав. Число членов кооператива д.б. не менее 5-ти. Имущество кооп-ва div на паи членов в соотв-и с уставом. Член кооп-ва д. внести не менее 10% паевого взноса и остальное в течене года. с момента регистрации. Кооп-в не вправе выпускать акции. Прибыль кооп-ва распред. м-у участ-ми  в соответствии с трудовым участием. Высш. орган упр-я пр. кооп-ва - общее собрание его членов. Исполнит. орган - правление и/или председателькомпетенция органов sets законом и уставом. Член кооператива имеет один. голос. ; Потребительский кооператив: добровольн. объед-е граждан и ЮЛ с целью удовлетвор-я мат. оr иных потрпбнеостей участников, осущест-е объединением взносов. Члены потреб. кооператива обязаны в течении трех месяцев после утверждения ежегодного баланса покрыть убытки доп. взносами. Они солидарно несут субсид-ю ответст-ть в пределах невнесенной части доп. взноса е1 из членов. Доходы от предприн. деятельности div м-у членами. Правовое положение потреб. кооп-ва det законом о потреб. кооп-вах ++++

13. Понятие и правовой статус дочерних и зависимых обществ, филиалов и представительств.

Ст 105 ГКРФ: Дочернее хоз. общество признается дочерним, если др. хоз. обществу в силу его приобладания в уставном капитале, либо в соответствии с заключенным договором  пренадлежит возможность определять решения, принимаемые таким обществом. Отсюда: исходн. момент - право осн. общества определять решения дочернего. Дочернее общество не отвечает по долгам основного. Основное общество отвеч. солидарно с дочерним обществам по сделкам, заключенным по указанриям основного. Участники дочернего общ-ва в праве требовать возмещения убытков, которые - по вине основного. Зависимое общество - ХО зависимое, если др. (преобладающее) общество имеет более 20% голосующих акций АО или 20% уставного капитала ООО. ХО, преобретшее более 20% акций другого, должно сразу опубликовать сведения об этом. Пределы взаимного участия ХО-в в уст. кап-х др. друга seteed up законом. ++++


14. Правовое положение малых предприятий.

Осн. норматив. акт - “З-н о гос. поддержке мал. предприн-ва.” от 14.06.95. В нем - единые понятия МП, вкл. в себя как малых, так и индив. предпр-й. Численность в МП: в пром-те, стр-ве, на транспорте - до 100 чел. ; в с/х - до 60 чел; в оптовой торговле - до 50, в розничной - до 30. В устав. капитале участие гос-ва, религ. и обществ. объединений и др. орг-й не д. привышать 25%. Спец программы развития МП: фед, регион. , и отраслевые(выдел. бюджетн. ср-ва). Также льготное налогообложение(не только для МП но и для обслуж. их предприятий): В теч. перв. 2-х лет МП не платят налог на прибыль. В 3-й год-25%, 4й-50%, 5й-100%. Если после создания МП в налог. законод-во внос-ся измен-я, кот. ухудшают положение МП, то они не применяются к нему в течении 4х лет. Согласно “закону об упрощен. системе налогооблажения , учета и отчетности для субъектов МП” от 29.12.95 МП-я по своему усмотрению платить общие налоги , либо вносить единый налог - 30% совокуп. дохода. Этот н-г сокр. платежи МП в бюджет. Данная форма - для МП с численностью до 15 чел. МП м. примен. ускор. амортиз-ю осн. пр. фондов. (До 50% стоимости ОФ е1год со сроком службы более 3х лет). При планировани гос заказов не менее 15% от их V д.б. резервироваться для МПй. Гос. поддержка в сферах внешторговойдеят-ти, информай. обслуживания, произ.-технол. отрасли. Сущ. комитет по М Предп-ву.   ++++


15. Понятие и правовое положение фин.-промышленных групп(фпг), холдингов.

Деятельность ФПГ регулируется  фед. законом от 30.11.95 "о ПФГ". ПФГ - совокупность ЮЛц, кот. в целях технол. или эк. интеграции , для реализации проектов, направл. на повышение конкур-ти, расширения рынков сбыта, повышения эффективности производства, создания новых рабочих мест. Основное и дочернее общества полностью or частично объедин-ют свои активы на основе договора о создании ПФГ. Участники ПФГ: (а) обычные участники(подписавшие договор); (б) осн-ое и дочерние общества. Участие в ФПГ имеет ряд особенностей: (1) ее членами м.б. ЮЛца, комерч. и не-//- орган-и(в т.ч. иностран но кроме религ. орг-й). (2) Участие более чем в одной ПФГ не допускается. (3) Среди участ-в обяз. д.б. орган-и, действ-е в сфере пр-ва товаров и услуг, и банки(or иные кредит. учреж-я) (4) комерч. организации, кот не имеют права свободно распоряжаться своими ср-ми, вступ-ют в ФПГ на следю условиях: (-) унит. препр-я м. участвов-ть в ФПГ  в порядке и на условиях, определяемых собственником их имущества; (-) дочерние хоз общества м. входить в ФПГ только со своим основным обществом. Могут создаваться транснац. и международн. ФПГ: транснац. ФПГ  -  группа , среди участников кот. есть орг-и, находящ. под юрисдикцией государств-участников СНГ, имещие обособл. подразделения на террит-и государств; международн. ПФГ -   присвае-ся транснац. фпг  на основе спец. межправит. соглашения. Участники ФПК несут солидар. ответственность по обязательствам центр. компании , возникшим в рез-те участия в деятельности фпг. Особенности ответст-ти указ. в договоре по созданию ФПГ. Холдинги(холдинг. компании) (хк):  указ президента от 16.11.92. - это предпр-е, кот. руковод. дочерним, используя контрол. пакет акций(38%). Руководство доч. комп-й состо. в определении приним-х на совете директоров решений. Дочерн. продпр-е не м. платить акциями хк. Хк и доч. ком-я создается в форме АООТ по решению гос. комитета по по управ-ю имуществом ор самой хк. Создание хк д.б. согласовано с антимоноп. органом. (нельзя чтоб. у хк более 30% рынка). Нельзя делать  хк в торговле, в с/х, в службе быта, на транспорте(искл: жд и трубо провода). Для финанс. холдингов(-это компания, кот. бол. 50% капитала - цб и др фин активы) сущ. особ . огранич-я: они им. право вести только инвест. деятельность. ХК вместе с доч. пред-м сост. Произв. Хоз Комплекс (ПХК), кот в целом не облад. правосубъектностью. (взаимоотношение в ПХК - ст. 105)   ++++


16. Биржа: понятие и виды; правовой статус биржи и участников(членов) биржи.

Биржа - предприятие, создаваемое предпр-лями для организации торговли. Они: фондовые(цб) и товарные(сделки с товарами) и смешанные. Фонд. биржа не определяет самост. орг.-правов. форму , т.к. создается в форме некомерч. партенрства. Тов. биржа - самостоят. орг. форманеком. орг-и. Ее деятель-ть регул. «Законом о тов. биржах» от 20.02.92. Тов. биржа - орган-я с правами ЮЛ, формир-я и регул-я оопт. рынок путем орган-и и регул-я биржевой торговли, осущ. в форме гласных публичных торгов, проводимых в зарание установленом месте и времени и  по правилам. Биржа heve огранич. правоспособность, т.к. не м. осущ. торг(торг - это посредническая деят-ть). ТБ не может осущ. вклады ,приобрет. доли, паи, акции орг-й, если это не связ. с организацией публич. торгов. ТБ можт создавать союзы и ассоц-и для координ-и своей деят-ти, защиты своих интересов и осуществления совместных программ(в тч совмест. торгов). Учредители б. - юр и физ лица. (кроме: высш. органов власти, банков, страх. и инвест. компаний, обществ. и религиозн. благотв. орг-й, физ лиц, кот в силу закона не м. осущ. ПД. ) Доля е1 участника не м. б. выше 10% в ее уст. кап-ле. После  учреждения ТБ подлежит регистрации. Бирж. торговля м. осущ. на основе лицензии, выдав-й коммисией по товарн. биржам при комитете по антимоноп. политике. Б. вправе подать заяву на получение лицензии , если к этому моменту сумма вкладов в уст. капитал не менее 50% от объявл-й. Членами ТБ м.б. юр и физ лица, участв-е в формировании осн. капитала или внесшие членские или целевые взносы в имущество ТБ. Членами ТБ не м.б. служащие данной биржи, орган-и, рувод-ли кот-х - служ-е ТБ. Члены ТБ: полные члены(с правом участия во всех торгах во всех отделах ТБ) и  не-//- члены(с правом участия во торгах только в опред. отделах ТБ). Высший орган ТБ - общие собрание членов ТБ. // ФОНДОВАЯ БИРЖА: ее статус определ. «законом о ЦБум». ФБ - организатор торговли на рынке цб, не совмещ. это с др. видами деят-ти, за искл. депозитарной деятельности и деят-ти по определнию взаимных обяз-в. ФБ м. создаваться только в форме некомерч. партнерств. ФБ орг. торг-лю м-у членами биржи. Др. участ-ки р. цб м. совершать бирж. операции через членов ФБ. Ограничения для служ-х ФБ: они не м.б. участниками рынка цб, не м. самомт. участвовать в кач-ве предпр-й деят-ти ФБ. Порядок вступ-я и выхода из членов ФБ опред. ею самой на основе учред. документов. ФБ м. sets: кол-во членов ,врем. членство, сдавать в аренду места в залах, лицам-нечленам.   ++++

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.