Рефераты. Условно-досрочное освобождение от наказания в республике Казахстан

В настоящее время проявление гуманного отношения к лицам, отбывающим наказание в условиях изоляции от общества со стороны государства, говорит и тот факт, что все исправительные колонии всех видов режима содержания, изоляторы временного содержания, а также следственные изоляторы переведена из Комитета Уголовно-исправительной системы МВД в Министерство Юстиции Республики Казахстан, который не так давно осуществлял организацию работы судов и их деятельность.

На практике своей трудовой деятельности в исправительной колонии, я воочию убедился, что в настоящее время изменились приоритеты в вопросах организации самого воспитательного процесса. Если раньше его основу составляла идеологическая работа, то сегодня принципиально важное значение приобрёл воспитательный процесс, гуманные отношения к осуждённым, ориентация на общечеловеческие ценности, создание атмосферы законности, создание атмосферы законности и требовательности.

Так, например, наряду с этим Департаментом уголовно-исправительной системы Министерства Юстиции Республики Казахстан, для повсеместного внедрения в исправительные колонии, разрабатываются методические пособия по воспитательной работе с осуждёнными в условиях отбывания наказания ,изучение индивидуальных особенностей личности осуждённых и обстоятельства совершённого им преступления после прибытия его в исправительное учреждение.

К примеру, в колонии где в настоящее время я работаю, это суд Илийского района Алматинской области. Можно обратиться с жалобой  и  к прокурору по надзору за уголовно-исполнительной системой, надзирающие за данной системой, а также в вышестоящие органы.

Судами области за прошлый год рассмотрено около 4000 представлений об условно-досрочном освобождении от отбытия наказания, замене неотбытого наказания более мягким, и не менее важно, об отмене условно-досрочного освобождения. Из всех представленных к условно-досрочному освобождению и смягчению наказания 88% удовлетворено. Характерно, что за этот период, перед судом предстали за вновь совершённые преступления всего 10 человек из числа условно-досрочно освобожденных.

В связи с выше изложенным, что касается гуманного отношения, я считаю, исходя из личностных суждений и практики работы, что в целях стимулирования правопослушного поведения, необходимо Министерству Юстиции Республики Казахстан, выйти с предложением в Высший Законодательный орган, о внесении изменений в некоторые статьи УИК РК, а именно статей 84, 85, настоящего кодекса, что касается свидания осуждённых к лишению свободы, а также получению осуждёнными посылок, передач и бандеролей.

Кроме того, я считаю, что назрела необходимость, также внесения изменения и дополнения в ст. 10 УИК РК, так как права осуждённого представляют собой важный  элемент их правового статуса.

Президент Республики Казахстан Н. Назарбаев, в прошлом году, на III   съезде судей предложил законопроект, в частности предусматривающий, снижение наказания, за совершённое преступление, не представляющее существенной общественной      опасности, без отягчающих обстоятельств.                           

Это даёт возможность шире применять альтернативные меры наказания, не связанные с лишением свободы. Например, в законопроекте, вводится такой новый вид наказания, как ограничение свободы, заменяющее пребывание в исправительной колонии. Ограничение свободы предполагает, осуществление за осуждёнными надзора по месту жительства без изоляции от общества сроком от 1 года до 5 лет. То есть они получат право дольше работать или учиться, а также проживать у себя дома, но под строгим контролем и будучи ограниченным в других видах деятельности, свободе передвижения, свободном распорядке дня. По сути такая мера применяется к осуждённым условно, но видимо, в случае с ограничением свободы будет расширен список уголовных преступлений, подлежащих под такое наказание, и  ужесточён контроль за осуждёнными. Очень важно, что введение этой поправки позволит по моему мнению в значительной мере разгрузить тюрьмы. Как известно проблемы переполненных колоний (кроме формально главенствующей идеи гуманности), стала одной из причин проведения амнистии, каждые последние три года и о последней мною была выше указана[22]. До принятия амнистии в 2001 году в местах лишения свободы насчитывалось около 72 тысяч заключённых при лимите в 65 тысяч человек.

Здесь мне на ум приходит высказывание известного правозащитника П. Дикуэльяра, который сказал, что «преступление – это нормальное явление, совершаемое нормальными людьми – в ненормальном обществе».

Если в обществе будут процветать мир и благополучие, и общее благосостояние народа, то со временем преступность исчезнет как ненужный для общества придаток.

Свой небольшой труд, мне бы хотелось закончить словами нашего Президента, из его Послания народу Казахстана: - «Казахстан должен стать не просто экономически развитой державой. Он должен стать твёрдым сторонником и надёжным символом демократии и прав человека!»[23]

16. Список использованных нормативных актов и литературы

 

1. Нормативные акты.


1.    Конституция РК от 30 августа 1995 г. // Правовая реформа, 1998.- 90 с.

2.    Всеобщая декларация прав человека. Резолюция 217 (А) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г. СССР и международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы. - М.: Юридическая литература,  1989. – 523 с.

3.    Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть) от 27.12.94. ГК РК (Осо­бенная часть) от 1.07.99. – А.: Жетi Жарга, 2000.

4.    Закон Республики Казахстан от 16 июля 1997 года № 168-1 «О введении в действие Уголовного кодекса Республики Казахстан» – Алматы: Казахстанская правда, 1997. – 17 июля.

5.    Уголовный кодекс Республики Казахстан от 16.07.97 года №167-1 – Алматы: Данекер, 2000. – 254 с.

6.    Уголовный Кодекс Республики Казахстан. Комментарий к Уголовному Кодексу. – Караганда: школа МВД РК, 1999.- 615 с.

7.    Уголовный Кодекс Казахской ССР от 22 июля 1959 г. (с изменениями и дополнениями)(Утратил силу)

8.    Уголовно-исполнительный кодекс Республики Ка­захстан от 13 декабря 1997 года № 208-1. – Алматы: Баспа, 1998. – 453 с.

9.    Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 13.12.98. – А.: Эдилет Пресс, 1999. - 376 с.

10.            Уголовно- процессуальный  кодекс РК - общая характеристика (в сравнении с УПК Казахской ССР). Практическое пособие - Алматы, ТОО "Баспа", 1998г.

11.            Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан    от 13 декабря 2001 года N 20 Об условно-досрочном освобождении от наказания и замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания     .

12.            "Об утверждении УПК Казахской ССР": Закон Казахской ССР от 22 июля 1959г.- Ведомости Верховного Совета и Правительства Казахской ССР, 1959г, № 22 - 23.

13.            "О внесении изменений и дополнений в УПК Казахской ССР" : Указ ПВС. Казахской ССР от 15 июня 1936г, - Ведомости Верховного Совета Казахской ССР, 1936г. № 26

14.            "О мерах по дальнейшему  реформированию системы правоохранительных органов РК: Указ Президента РК от 22 апреля 1997 г. - Казахстанская правда 1997 г. 23 апреля.

15.            "О мерах по повышению эффективности борьбы с  экономической  преступностью": Указ Президента РК от 6 мая 1998г. - Казахстанская правда, 1998г, 7 мая.

16.            "О мерах по укреплению национальной  безопасности, дальнейшему  усилению  борьбы с организованной преступностью  и коррупцией": Указ Президента РК от 5 ноября 1997 г. - Казахстанская правда 1997 г, 7 ноября.

17.            "О дальнейшем реформировании системы  государственных органов РК": Указ Президента РК от 12 октября 1998г. - Казахстанская правда , 1998 г. 13 октября.

18.            " О Государственной   правовой реформе в РК": Постановление Президента РК от 12 февраля 1994 г., - САПП РК, 1994г, № 9.

19.            О положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики на 2002 год. Ежегодное  Послание  Президента  Республики  народу Казахстана (03.09.2001 г.). – А: Казахстанская правда, 2001. - 4 сентября,  N207 (23555)

20.            Указ Президента Республики Казахстан от 17 февраля 2000 года N 344  «О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года» . – А.: Панорама, 2000. – 22 марта.

21.            Закон Республики Казахстан от 29 декабря 2000 г. N 134-II Об амнистии в связи с десятой годовщиной принятия Декларациио государственном суверенитете Республики Казахстан  

22.            Постановление Пленума Верховного суда Республики Казахстан                         от 5 ноября 1999 года N 18  О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Закона Республики Казахстан от 13 июля 1999 года "Об амнистии в связи с Годом единства и преемственности поколений"

23.            Постановление Президента РК от 17.03.1995 года № 2127 "О неотложных мерах по борьбе с преступностью и укреплению правопорядка»

24.            Постановление Пленума Верховного суда РК №3 «О соблюдении судами законности при назначении наказания» от 24 июня 1993 года

25.            Материалы к изучению курса "Уголовное право" (Особенная часть): Сб, пост. Пленума Верховного Суда РК // Сост. Г.Б. Саматова. Алматы, 1999.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.