Рефераты. Условно-досрочное освобождение от наказания в республике Казахстан

Материальное основание для установления административного надзора за указанными лицами выражается в том, что надзор может  быть  установлен лишь в том  случае,  если  во  время  отбывания  наказания  их  поведение свидетельствовало, что они упорно не желают встать на путь исправления  и остаются опасными для общества.

Основанием для установления  административного  надзора  является приговор суда, из которого видно, за  какое  преступление  или  за  какие преступления было осуждено данное  лицо.  Кроме  того,  таким  основанием являются материалы личного дела, в которых имеются данные  о  взысканиях, наложенных на осужденного.

О нежелании встать на путь исправления свидетельствуют нарушения требований режима  отбывания  наказания,  за  которые  лицо  подвергалось взысканиям, предусмотренным в ст. 111 УИК Республики  Казахстан.  Однако, поскольку в ст. 179 УИК речь идет не просто о  нарушителях  режима,  а  о лицах, упорно не желающих встать на путь исправления,  следует  прийти  к выводу, что для признания таковым  лицо  должно  быть  признано  злостным нарушителем режима в соответствии с п. 3 ст. 112 УИК, то есть оно  должно быть наказано за  злостные  нарушения  установленного  порядка  отбывания наказания в соответствии с ч. 1 или 2 ст. 112 УИК.

Понятие  лица,  остающегося  опасным  для  общества,   является оценочным. Оно тесно связано с теми показателями,  которые  характеризуют осужденного как лицо, злостно нарушающее установленный порядок  отбывания наказания.  Изучая  личность  осужденного,  администрация      учреждения составляет представление о данном лице и, в частности,  о  его  возможном поведении после освобождения. Если есть основания  полагать,  что  данное лицо после освобождения может совершить новое преступление, администрация вправе сделать вывод об опасности этого лица для общества.

Следует  прийти  к  выводу,  что  для  постановки  вопроса   об установлении  административного  надзора  должны  быть  оба     критерия, характеризующие  материальное  основание  установления  административного надзора: упорное нежелание встать на путь  исправления  и  опасность  для общества.

В связи с десятой годовщиной принятия Декларации  о  государственном суверенитете Республики Казахстан, руководствуясь  принципами  гуманизма, принят настоящий   Закон Республики Казахстан от 29 декабря 2000 г. N 134-II «Об амнистии в связи с десятой годовщиной принятия Декларации о государственном суверенитете Республики Казахстан»[19], где прямо указано Правительству Республики  Казахстан,  акимам  областей, городов Астаны и Алматы принять меры к: 

1)  размещению  в  специальных  домах-интернатах  инвалидов  и   лиц преклонного возраста, освобожденных от наказания по амнистии и не имеющих родственников и близких; 

2) передаче освобожденных несовершеннолетних под  надзор  родителей, органов опеки и попечительства либо направлению их в необходимых  случаях в детские дома, школы-интернаты или иные учебные заведения; 

3) обеспечению контроля за  продолжением  лечения  освобожденных  из мест лишения свободы, больных туберкулезом.  

Президент Республики Казахстан Н. Назарбаев, в прошлом году, на III   съезде судей предложил законопроект, в частности предусматривающий, снижение наказания, за совершённое преступление, не представляющее существенной общественной      опасности, без отягчающих обстоятельств.                           

Это даёт возможность шире применять альтернативные меры наказания, не связанные с лишением свободы. Например, в законопроекте, вводится такой новый вид наказания, как ограничение свободы, заменяющее пребывание в исправительной колонии. Ограничение свободы предполагает, осуществление за осуждёнными надзора по месту жительства без изоляции от общества сроком от 1 года до 5 лет. То есть они получат право дольше работать или учиться, а также проживать у себя дома, но под строгим контролем и будучи ограниченным, в других видах деятельности, свободе передвижения, свободном распорядке дня. По сути, такая мера применяется к осуждённым условно, но видимо, в случае с ограничением свободы будет расширен список уголовных преступлений, подлежащих под такое наказание, и  ужесточён контроль за осуждёнными. Очень важно, что введение этой поправки позволит, по моему мнению, в значительной мере разгрузить тюрьмы. Как известно проблемы переполненных колоний (кроме формально главенствующей идеи гуманности), стала одной из причин проведения амнистии, каждые последние три года[20] и о последней мною была выше указана. До принятия амнистии в 2001 году в местах лишения свободы насчитывалось около 72 тысяч заключённых при лимите в 65 тысяч человек.

14. Программа Правительства на 2000-2002 годы.


Указ Президента Республики Казахстан от 17 февраля 2000 года N 344  «О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года»[21],  в целях  реализации  Стратегии  развития  Казахстана  до  2030  года утвердил  Программу действий Правительства Республики Казахстан на 2000-2002 годы.

Её замыслом, явилось сохранение    общественно-политической     стабильности, укрепление   межнационального   согласия   и   социального   партнерства, содействие   росту   благосостояния   населения,   обеспечение     личной безопасности граждан, их прав и свобод, дальнейшее осуществление правовой реформы.

Правительству необходимо уделять больше внимания вопросам дальнейшей  демократизации  общества,  укреплению  законности  и правопорядка, соблюдению конституционных прав и свобод граждан, продолжить конструктивный диалог с политическими  партиями  и  движениями,  а  также женскими,  молодежными  и  другими  неправительственными   организациями.

В целях противодействия  терроризму,  сепаратизму,  политическому  и религиозному экстремизму будут проводиться  работы  по  предотвращению  и пресечению любых форм их проявления, осуществлению  превентивных  мер  по недопущению межэтнических конфликтов.  Для  этого  на  межгосударственном уровне будет укреплено сотрудничество, внесены  изменения  в  действующее законодательство.

Будет реализована Государственная программа борьбы с  коррупцией  на 1999-2000 годы и разработана  долгосрочная  программа,  предусматривающая системные меры по предотвращению коррупционных преступлений и проявлений, а также усилено антикоррупционное законодательство.

В рамках укрепления законности и правопорядка продолжится работа  по совершенствованию  законодательной  базы.  Будут  внесены  изменения    и дополнения в Уголовный и Уголовно-Процессуальный кодексы. Особое внимание будет уделяться вопросам подготовки и переподготовки кадров, технического перевооружения  правоохранительных  органов  и  специальных     структур, созданию условий для социальной адаптации  лиц,  освободившихся  из  мест лишения свободы и безнадзорных детей,  улучшению  материально-технической базы  исправительных  учреждений,  реформированию  судебной  системы    и приведения ее в соответствие с общепринятыми международными стандартами.

Продолжится  работа  по  присоединению  к  Европейским   конвенциям, регулирующим  правоотношения  в  сфере  уголовного,  гражданского       и судебно-процессуального права.

В   целях   создания   системы   эффективного   государственного   и общественного противодействия дальнейшему  распространению  наркомании  и наркобизнеса  будет  реализована  Государственная  программа  борьбы    с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 1999-2001 годы.

Будет  создана  необходимая  нормативная  правовая  база,  укреплены таможенная  и  государственная  границы.  Профилактика    злоупотребления наркотиками   реализуется   путем   создания   Республиканского    Центра медико-социальных  проблем  наркомании  и  введения  в  действие  системы мероприятий по сокращению спроса на наркотики среди несовершеннолетних  и  молодежи.  Эти  мероприятия  будут  развиваться  с  учетом  расширения  и углубления международного сотрудничества в этой области. В частности, для реализации Программы будет привлечена  безвозмездная  техническая  помощь Управления ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности.

Будет разработана и принята программа борьбы с бедностью  и  безработицей на период  2000-2002  годы,  которая  станет  основным  приоритетом  всей социальной политики.

Кроме того, будет усилена борьба с бытовым насилием над женщинами  и несовершеннолетними, пересмотрены меры  наказания  за  эти  преступления.

Предусматривается реализация Национального плана  действий  по  улучшению положения женщин, в соответствии с которым  будет  разработан  целый  ряд нормативных правовых актов, касающихся семьи, женщин  и  детей.  Согласно данного  плана  будет  проведена  тендерная  экспертиза      действующего законодательства. Будет  создана  сеть  кризисных  центров  с  телефонами доверия и предоставления убежища женщинам - жертвам насилия.

В рамках информационно-разъяснительной  работы  с  населением  будет продолжена практика публичных выступлений в средствах массовой информации руководителей центральных и местных государственных органов, их встреч  с лидерами    политических    партий,    национально-культурных центров, общественных объединений и конфессий. Будет усилено внимание к  проблемам нравственного  развития  общества,  идеологической  и      информационной политикам.

Будет расширено  сотрудничество  с  международными  демократическими институтами   и   правозащитными   организациями,   в   части    оказания консультативной и методической помощи со стороны  международных  структур общественно-политическим объединениям Казахстана.

Правительство    будет    способствовать    дальнейшему     развитию национально-культурных  центров,  разработает  проект  Закона  Республики Казахстан "О национально-культурных центрах".



15. Заключение.


При выполнении Правительством Республики Казахстан и Президентом нашей страны Н.А. Назарбаевым, всех поставленных задач и программ, а также выше указанные мною, предполагаемые внесения изменения в уголовное законодательство, и начнутся реальные улучшения жизни общества и процветание его благосостояния, то со временем, я считаю, это приведёт к поэтапному снижению роста преступности с дальнейшим ее полным искоренением, путём преумножения богатства нашей страны, а также нравственного оздоровления общества.

Рассматриваемая нами сегодня тема условно-досрочного освобождения от наказания является одним из важнейших условий в уголовно-исполнительном праве, и материальной предпосылкой и основанием освобождения от наказания. По своему содержанию оно является видом наказания на стадии его отбывания. Таким образом, неотбытая часть наказания является специфическим испытательным сроком для условно-досрочно освобождаемого, и важным стимулом к его исправлению.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.