Рефераты. Условно-досрочное освобождение от наказания в республике Казахстан

Условно-досрочное освобождение от наказания в республике Казахстан

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ


ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ


КАФЕДРА «УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН»



ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

Тема: «Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания»



Выполнил:  студент  5   курса   

защите     заведующим      кафедрой
уголовно-правовых дисциплин

План.


1.       Введение  9

2.       Общее понятие условно-досрочного освобождения от наказания  12

3.       Понятие наказания и цели наказания  15

4.       Исправление  19

5.       Освобождение от отбывания наказания  23

6.       Основания освобождения от отбывания наказания  27

7. Порядок представления к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания  39

8. Особенности представления осуждённых, отбывающих пожизненное лишение свободы к условно-досрочному освобождению. 50

9. Прекращение отбывания наказания и порядок освобождения  52

10. Правовое положение лиц, отбывших наказание. 54

11. Помощь осуждённым, освобождённым от отбывания наказания и контроль за ним. 56

12. Права освобождаемых на трудовое и бытовое устройство и другие социальные помощи. 59

13. Административный надзор за лицами освобождёнными из мест лишения свободы. 63

14. Программа Правительства на 2000-2002 годы. 68

15. Заключение. 71

16. Список использованных нормативных актов и литературы   75


Реферат

Дипломной работы по теме «Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания»


На Международной конференции по реформе уголовных наказаний, состоявшейся в апреле 1999 года, в Лондоне с участием министров, парламентариев, судей и представителей неправительственных организаций более чем из 60 стран и 5 континентов – пришли к единому мнению, что тюремное системы всего мира находятся в кризисном состоянии. Тюрьмы приносят мало пользы обществу – разрушают семьи, дают мало удовлетворения жертвам преступлений, являются учреждениями, которые изолированы от общества и о которых часто забывают.

На практике условия в тюрьмах далеки от стандартов ООН. Нарушения прав человека, такие, как переполненность, отсутствие гигиены, нехватка продуктов питания, плохое медицинское обслуживание, высокий уровень инфекционных заболеваний и смертность в местах заключения, в большинстве стран мира получили широкое распространение. Ситуация в этих системах мира полностью созвучна и нашим проблемам, поэтому мы не можем и не имеем права не думать и не делать практических шагов по реформированию уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан.

В то же время, анализируя состояние преступности в последние годы, после проведения амнистии и декриминализации ряда деяний, можно сделать, ещё один вывод – сокращение численности лишённых свободы, на 20-30 тысяч человек, не оказывает существенного влияния на рост преступности в стране.

Сегодня ни для кого не секрет, что лишение свободы не перевоспитывает осуждённого, скорее речь можно вести лишь о коррекции его поведения. В целом же, находясь в местах лишения свободы, осужденный пропитывается идеологией преступного мира, а освобождения несёт её в общество. Таким образом, пропуская через исправительные колонии значительную часть населения страны, мы качественно ухудшаем своё общество. Нетрудно посчитать, что продолжение такой уголовной политики в отношении лишения свободы в течении ближайших 10-20 лет, может привести к непоправимым последствиям. Сохраняя, эту тенденцию, мы создаём реальную угрозу национальной безопасности страны.

По-видимому, не всегда оправдано, для разрешения социальных проблем и конфликтов, возникающих в обществе, применять уголовный закон. Это может не самое лучшее средство, хотя и необходимое. Но даже в тех случаях, когда его применение неизбежно, «целесообразно сохранение и возможное снижение удельного веса лишения свободы в общей совокупности мер наказания. Выход видится только в оптимизации и дальнейшем совершенствовании уголовной и уголовно-исполнительной политики».[1]

В связи с вышеизложенным, выбранная тема работы «Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания», носит весьма актуальный характер и имеет  важное теоретическое  и практическое значение.

С целью более полного раскрытия проблемы условно-досрочного освобождения структура работы состоит из введения, двух глав: «Общее понятие условно-досрочного освобождения от отбывания наказания» и «Правовое положение лиц, отбывших наказание», где вопросы рассматриваются с теоретической и практической стороны, заключения, приложения и списка использованных нормативных актов и литературы.

Во введении дается обоснование темы, её актуальность, ставятся проблемные вопросы, которые раскрываются в  последующих двух главах.

В I главе «Общее понятие условно-досрочного освобождения от отбывания наказания», рассматриваются вопросы: понятия наказания и цели наказания; понятия освобождения от отбывания наказания; основания освобождения от отбывания наказания; порядок представления к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания; особенности представления осуждённых, отбывающих пожизненное лишение свободы к условно-досрочному освобождению; прекращение отбывания наказания и порядок освобождения.

Далее во II главе «Правовое положение лиц, отбывших наказание», исследуются вопросы: помощи осуждённым, освобождённым от отбывания наказания и контроль за ним; права освобождаемых на трудовое и бытовое устройство и другие социальные помощи; административный надзор за лицами освобождёнными из мест лишения свободы.

В конце работы в Приложении, представлена Программа Правительства на 2000-2002 годы, по вопросам условно-досрочного освобождения от отбывания наказания.

В Заключении работы даются выводы по дипломной работе, в частности, рассматриваемая тема условно-досрочного освобождения от отбывания наказания является одним из важнейших условий в уголовно-исполнительном праве, и материальной предпосылкой и основанием освобождения от наказания. По своему содержанию оно является видом наказания на стадии его отбывания. Таким образом, неотбытая часть наказания является специфическим испытательным сроком для условно-досрочно освобождаемого, и важным стимулом к его исправлению.

В настоящее время проявление гуманного отношения к лицам, отбывающим наказание в условиях изоляции от общества со стороны государства, говорит и тот факт, что все исправительные колонии всех видов режима содержания, изоляторы временного содержания, а также следственные изоляторы переведена из Комитета Уголовно-исправительной системы МВД в Министерство Юстиции Республики Казахстан, который не так давно осуществлял организацию работы судов и их деятельность.

На практике своей трудовой деятельности в исправительной колонии, я воочию убедился, что в настоящее время изменились приоритеты в вопросах организации самого воспитательного процесса. Если раньше его основу составляла идеологическая работа, то сегодня принципиально важное значение приобрёл воспитательный процесс, гуманные отношения к осуждённым, ориентация на общечеловеческие ценности, создание атмосферы законности, создание атмосферы законности и требовательности.

Так, например, наряду с этим Департаментом уголовно-исправительной системы Министерства Юстиции Республики Казахстан, для повсеместного внедрения в исправительные колонии, разрабатываются методические пособия по воспитательной работе с осуждёнными в условиях отбывания наказания ,изучение индивидуальных особенностей личности осуждённых и обстоятельства совершённого им преступления после прибытия его в исправительное учреждение.

К примеру, в колонии где в настоящее время я работаю, это суд Илийского района Алматинской области. Можно обратиться с жалобой  и  к прокурору по надзору за уголовно-исполнительной системой, надзирающие за данной системой, а также в вышестоящие органы.

Судами области за прошлый год рассмотрено около 4000 представлений об условно-досрочном освобождении от отбытия наказания, замене неотбытого наказания более мягким, и не менее важно, об отмене условно-досрочного освобождения. Из всех представленных к условно-досрочному освобождению и смягчению наказания 88% удовлетворено. Характерно, что за этот период, перед судом предстали за вновь совершённые преступления всего 10 человек из числа условно-досрочно освобожденных.

В связи с выше изложенным, что касается гуманного отношения, я считаю, исходя из личностных суждений и практики работы, что в целях стимулирования правопослушного поведения, необходимо Министерству Юстиции Республики Казахстан, выйти с предложением в Высший Законодательный орган, о внесении изменений в некоторые статьи УИК РК, а именно статей 84, 85, настоящего кодекса, что касается свидания осуждённых к лишению свободы, а также получению осуждёнными посылок, передач и бандеролей.

Кроме того, я считаю, что назрела необходимость, также внесения изменения и дополнения в ст. 10 УИК РК, так как права осуждённого представляют собой важный  элемент их правового статуса.

При выполнении Правительством Республики Казахстан и Президентом нашей страны Н.А. Назарбаевым, всех поставленных задач и программ, а также выше указанные мною, предполагаемые внесения изменения в уголовное законодательство, и начнутся реальные улучшения жизни общества и процветание его благосостояния, то со временем, я считаю, это приведёт к поэтапному снижению роста преступности с дальнейшим ее полным искоренением, путём преумножения богатства нашей страны, а также нравственного оздоровления общества.

Президент Республики Казахстан Н. Назарбаев, в прошлом году, на III   съезде судей предложил законопроект, в частности предусматривающий, снижение наказания, за совершённое преступление, не представляющее существенной общественной      опасности, без отягчающих обстоятельств.                           

Это даёт возможность шире применять альтернативные меры наказания, не связанные с лишением свободы. Например, в законопроекте, вводится такой новый вид наказания, как ограничение свободы, заменяющее пребывание в исправительной колонии. Ограничение свободы предполагает, осуществление за осуждёнными надзора по месту жительства без изоляции от общества сроком от 1 года до 5 лет. То есть они получат право дольше работать или учиться, а также проживать у себя дома, но под строгим контролем и будучи ограниченным в других видах деятельности, свободе передвижения, свободном распорядке дня. По сути такая мера применяется к осуждённым условно, но видимо, в случае с ограничением свободы будет расширен список уголовных преступлений, подлежащих под такое наказание, и  ужесточён контроль за осуждёнными. Очень важно, что введение этой поправки позволит по моему мнению в значительной мере разгрузить тюрьмы. Как известно проблемы переполненных колоний (кроме формально главенствующей идеи гуманности), стала одной из причин проведения амнистии, каждые последние три года и о последней мною была выше указана[2]. До принятия амнистии в 2001 году в местах лишения свободы насчитывалось около 72 тысяч заключённых при лимите в 65 тысяч человек.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.